0

3аметный след в истории советской авиации оставила новаторская деятельность талантливого авиаконструктора из Воронежа А.С. Москалева, автора самолета САМ-5-2бис.

Александр Сергеевич Москалев закончил физико-математический факультет Ленинградского Государственного университета по специальности «математика-аэромеханика», возвратился в свой родной город и занял должность заместителя начальника конструкторского бюро на строящемся в то время Воронежском авиазаводе. Основной задачей КБ было внедрение в серийное производство самолетов ТБ-З и ТБ-4. В 1932–1933 г.г. Москалев возглавил группу энтузиастов — молодых инженеров-конструкторов (Л.Б. Полукаров, Е.И. Серебрянский, Б.А. Дьяков, П.А. Шубин и другие), которые разработали и построили по заказу ОСОАВИАХИМА один из первых цельнометаллических легкомоторных многоместных самолетов САМ-5, представ­ляющий собой свободнонесущий моноплан с высоко расположенным крылом. Эта машина стала родоначальником целого семейства «САМов» — пятиместных пассажирских самолетов с двига­телем М-11 мощностью 100 л.с.

Легкий многоцелевой самолет САМ-5-2бис. СССР

Проект с трудом проходил экспертизу. Никто не хотел верить в возможность достижения заявленных летно-технических характеристик, в том числе скорости полета 170–180 км/ч и дальности 1000 километров. И действительно, самолеты со 100-сильными двигателями проектировались тогда в лучшем случае двухместными при гораздо меньших скоростях и дальности. Заказ на постройку был получен только после положительного заключения С.П. Королева, который уже пользовался большим авторитетом и являлся членом Президиума ЦС ОСОАВИАХИМА. Проверив расчеты, будущий главный конструктор космических кораблей подтвердил реальность замысла, особо отметив хорошо продуманную, научно обоснованную аэродинамику самолета. Наиважнейшую роль сыграла и поддержка партийной и комсомольской организаций завода, которая в те годы имела решающее значение.

Легкий многоцелевой самолет САМ-5-2бис. СССР

САМ-5

Появление в 1932 г. самолета САМ-5 стало существенным шагом в развитии отечественной авиации. Кроме того, это был первый самолет, целиком созданный на Воронежском авиационном заводе. САМ-5 прошел летные испытания, выполненные начальником летной группы Воронежского аэроклуба А.Н. Гусаровым, а затем воздушным путем был доставлен в Москву для проведения государственных испытаний. В отчетах по испытаниям отмечалось, что самолет по своей грузоподъемности и летно-техническим данным выделяется в лучшую сторону среди других машин с двигателями М-11. Однако, дюралюминий был дефицитным материалом, и чтобы обеспечить серийное производство самолета, решили строить его из дерева. После выпуска самолета САМ-5 на заводе образовалось ОКБ, и возглавил его А.С. Москалев.

В 1935 г. в мастерских Воронежского авиатехникума силами нескольких конструкторов завода и студентов техникума под руководством Москалева был построен пассажирский самолет САМ-5бис: из дерева, с крылом, прикрепленным четырьмя подкосами, с двигателем М-11. Машина получилась простой и предельно легкой, успешно прошла государственные испытания в НИИ ВВС и была рекомендована к серийному производству с последующей эксплуатацией на местных авиалиниях.

Для подтверждения неординарных летных данных самолета САМ-5бис организовали ряд дальних беспосадочных перелетов. Так, 4 октября 1936 г., летчиком Н.Д. Фиксоном и бортмехаником А.С. Бузуновым совершен беспосадочный перелет протяженностью 1700 км по маршруту Москва — Воронеж — Харьков — Запорожье — Херсон — Мариуполь. Они же, после соответствующей подготовки, 20 октября 1936 г. проделали на самолете САМ-5бис другой дальний перелет по маршруту Севастополь — Геническ — Мариуполь — Таганрог — Ростов-на-Дону — Сталинград — Астрахань — Сталинград — Саратов — Сызрань — Ульяновск — Казань—Горький. Пролетев без посадки 3200 км, Фиксон и Бузунов фактически перекрыли мировой рекорд французских летчиков Лалуэтта и Пермангля — 2912 километров.

Легкий многоцелевой самолет САМ-5-2бис. СССР

Вскоре по заказу Управления санитарной авиации на основе самолета САМ-5бис построили санитарный самолет «С-2» с большим бортовым люком для перевозки двух больных и врача. Он изготовливался серийно в мастерских авиатехникума и успешно применялся в Средней Азии, зачастую перевозя до шести человек сразу.

В 1936 г. ОКБ А.С. Москалева в связи с возросшим объемом работ было выделено из структуры завода в самостоятельное ОКБ на базе мастерских Воронежского авиастроительного техникума, а в 1939–1940 г. г. началось строительство Опытного завода.

Тем временем, в 1937 г. разработчики завершили создание 5-6-местного самолета САМ-5-2бис. Новый самолет отличался от своего предшественника САМ-5бис более совершенной аэродинамикой и конструкцией. Он имел свободнонесущее крыло, консольное шасси в обтекателях, со спрятанной внутрь фюзеляжа амортизацией, и свободнонесущее горизонтальное оперение. Пилотская кабина,отгороженная от пассажирской, имела отдельный вход через закрывающийся люк вверху носовой части фюзеляжа и удобное место для пилота. Интерьер кабины оказался скомпонованным удачно. Обзор из кабины также был достаточно хорош, хотя на развороте боковой обзор ухудшался в сторону крена, так как высоко расположенное крыло прикрывало в этот момент часть горизонта.

Легкий многоцелевой самолет САМ-5-2бис. СССРЛегкий многоцелевой самолет САМ-5-2бис. СССРЛегкий многоцелевой самолет САМ-5-2бис. СССР

схемы САМ-5-2бис

Пилотирование самолета осуществлялось довольно просто, машину быстро и успешно испытал в НИИ Аэрофлота летчик Б. Бородин. САМ-5-2бис рекомендовали к серийному выпуску, планируя использовать этот самолет для транспортных и пассажирских перевозок.

В 1938 г. был построен эталон самолета САМ-5-2бис в санитарном варианте с кабиной, выполненной по типу той, что была у «С-2»; а в 1939 г. появился пассажирский самолет САМ-14 с рядным двигателем воздушного охлаждения перевернутого типа МВ-4 мощностью 140 л.с. В 1942—1943 гг. в ОКБ построили самолет САМ-25, который являлся дальнейшим развитием самолета САМ-5-2бис. Он имел форсированный двигатель М-11-Ф в 140 л.с, увеличенную кабину для пассажиров, полностью механизированное крыло с предкрылками и закрылками. Предкрылки автоматически открывались при выходе самолета на большие углы атаки. Зависающие элероны при посадке работали вместе с закрылками. САМ-25 был многоцелевым универсальным самолетом: пассажирским, почтовым, санитарным, штабным, транспортно-грузовым, десантным, ночным бомбардировщиком. Имел максимальную скорость полета 220 км/ч. Машина прошла государственные испытания в Воздушно-десантных войсках (летчик-испытатель А.О. Дабахов) и во время войны использовалась для связи с партизанами Белоруссии.

* * *

Особое место в истории ОСОВИАХИМА занимают дальние беспосадочные перелеты, одним из героев которых стал самолет А.С. Москалева.

Без малого шестьдесят лет назад, 24 сентября 1937 г. был успешно завершен выдающийся по тому времени беспосадочный перелет по маршруту Москва—Красноярск на самолете САМ-5-2бис с мотором М-11. В качестве первого пилота в этом перелете участвовал уже упоминавшийся А.Н. Гусаров, второго — командир эскадрильи Воронежского аэроклуба В.Л. Глебов. Около двух месяцев летчики готовились, совершая тренировочные полеты по 7–8 и более часов без посадки, летали ночью в тумане и в облаках «в слепую». В 8 часов утра 23 сентября САМ-5-2бис начал разбег по дорожке Щелковского аэродрома, с которой отправлялись в дальние перелеты В.П. Чкалов, М.М. Громов, С.А. Леваневский, и в 3 часа 59 минут следующего дня благополучно приземлился в Красноярске. Экипаж за 19 часов 59 минут преодолел расстояние более 4000 километров. Был зафиксирован мировой рекорд дальности полета по прямой ортодромии (дуге большого круга) — 3318,198 км — для легких многомоторных самолетов 1-й категории (с объемом цилиндров мотора от 6,5 до 9 л), значительно перекрывший рекорд, установленный американцами Буком и Беллинграфом в мае 1936 г. (только в марте 1949 г. американский летчик Вильям П. Оудом сумел превысить наши показатели). За этот перелет Советский Союз получил диплом ФАИ, хранившийся в Центральном аэроклубе СССР им. В.П. Чкалова.

Легкий многоцелевой самолет САМ-5-2бис. СССР

вариант окраски САМ-5-2бис

Советские летчики проявили высокое мастерство и мужество. Они провели самолет точно по маршруту и преодолели трудности ночного полета в сложных метеорологических условиях, без специального аэронавигационного оборудования. Как рассказывали потом пилоты, мотор и самолет вели себя в полете безупречно, в баках еще оставалось много бензина. В условиях правильной эксплуатации САМ-5-2бис мог развивать скорость до 205 км/ч. Было очевидно, что выполненный рекордный полет далеко не полностью показал возможности самолета.

Легкий многоцелевой самолет САМ-5-2бис. СССРЛегкий многоцелевой самолет САМ-5-2бис. СССР

В 1938 г., после замены двигателя М-11 на более мощный МГ-21 в 200 л. с, военный летчик В.Л. Глебов и бортмеханик А.С. Бузунов на этом же самолете набрали рекордную для легких многоместных самолетов высоту 7000 метров. Установка еще более мощного двигателя МГ-31 в 300 л.с. позволила летчику НИИ ГВФ Б. Бородину 2 июля 1939 г. на самолете САМ-5-2бис взять новую рекордную высоту в классе самолетов 1-й категории — 8760 метров. А замена двигателя на М-11ФН с нагнетателем и металлическим винтом дала возможность летом 1939 г. летчику НИИ ГВФ К. Кондратьеву достичь высоты 8400 м при обычной погоде и 8900 м — при грозовом фронте. В 1941 г. велись, работы по подготовке самолета САМ-5-2бис к достижению высоты полета до 10000 м за счет увеличения мощности мотора непосредственной подпиткой кислородом. Этим планам помешала война.

В самом начале 1941 г. командир эскадрильи ЦАК им. В.П. Чкалова Ф.С. Воейков перегнал из Воронежа в Тушино один из самолетов САМ-5-2бис для подготовки женской команды к установлению мирового рекорда дальности по трассе Москва — Владивосток. Председатель ЦС ОСОВИАХИМА генерал-лейтенант П.П. Кобелев поручил заместителю комэска, летчику-испытателю 1-го класса В.М. Малюгину обучить женские экипажи для рекордных полетов на самолете САМ-5-2бис (командир Р.В. Беляева и штурман А. Цапова) и на гидросамолете М-1 (командир О.Я. Попова и штурман Е.И. Зеленкова). Оба экипажа провели тренировку в объеме 75 летных часов сначала на УТ-2 в «слепом» полете и по маршруту, а затем и на САМ-5-2бис и М-1. Наконец, командиры Беляева и Попова получили «добро». Старт самолета САМ-5-2бис был намечен на 25 июня 1941 г. Однако, война началась раньше и этот перелет не состоялся.

Легкий многоцелевой самолет САМ-5-2бис. СССР

САМ-5-2бис

Осенью 1941 г. САМ-5-2бис использовался для перебазировки Центрального аэроклуба и эвакуации семей сотрудников в слободу Владимировка под Сталинградом, а также для связи ЦАК с Москвой. Перелеты Тушино — Владимировка длиной 1150 км осуществлялись, как правило, без посадки за 8 часов 05 минут летчиками Р.В. Беляевой, С.Н. Анохиным, В.М. Малюгиным, B.И. Хаповым и другими. А в 1942 г. самолет оказался необходим для перебазировки ЦАК из Сталинградской области в Казань. В течение 1941–1943 гг. на этом самолете выполнено около 120 полетов, общий налет составил свыше 20 000 километров.

Легкий многоцелевой самолет САМ-5-2бис. СССР

мобилизованный САМ-5-2бис

Большой интерес представляют отзывы пилотов, летавших на самолете САМ-5-2бис. Герой Советского Союза, летчик-испытатель, бывший командир отдельной эскадрильи ЦАК C.Н. Анохин вспоминал:

«В 1941 г. только за один полет из Москвы в Сталинград, Ташкент, Фрунзе и другие города Средней Азии с посадками и обратно в Москву мы с В.М. Малюгиным покрыли расстояние свыше 7000 километров. Длительные беспосадочные полеты на САМ-5-2бис не составляли проблемы и не утомляли. Пилотирование самолета было простым и быстро осваивалось молодыми летчиками.»

А вот мнение заслуженного летчика-испытателя В.И. Хапова, в прошлом командира эскадрильи ЦАК:

«САМ-5-2 бис был очень прост в полете, устойчив, хорошо слушался рулей, обладал довольно приличным (по тем временам) диапазоном скоростей в пределах 60–200 км/ч, мог довольствоваться ограниченной площадкой для взлета и посадки. Безотказный мотор М-11, удачная схема, хорошая аэродинамика этого маленького самолетика обеспечивали ему надежность и хорошие эксплуатационные возможности».

В каких условиях осуществлялись дальние перелеты, как вели себя машина и люди, можно узнать из приводимого ниже рассказа летчика-испытателя В.М. Малюгина, бывшего командира отдельной эскадрильи ЦАК им. В.П. Чкалова:

«В начале ноября 1941 г. я получил задание вылететь из Владимировки в Среднюю Азию с целью подыскать место для перебазирования эскадрильи ЦАК и приказал инженеру В.С. Романенко подготовить самолет САМ-5-2бис. Штурманом взял летчика С.Н. Анохина. Когда я вручал ему вместо аэронавигационной карты карту магнитных склонений с проложенным маршрутом через казахстанские Голодные степи прямо на Актюбинск, Анохин загрустил и предложил, чтобы я уволил его от этой обязанности: «Вы комэск, командир корабля — возьмите на себя работу штурмана, а я гарантирую точно и беспрекословно выполнять Ваши распоряжения». На том и порешили. Приняв доклад о готовности самолета от Романенко, получив бортпайки и попрощавшись с провожавшими нас летчиками и техниками, мы пошли на вылет. Машина была полностью загружена: горючее в основном и крыльевых баках, смазочные масла и продукты — общий вес немалый.

Пробег получился довольно длинным. Оторвавшись на границе аэродрома, мы легли на курс. Через 13 минут пересекли железнодорожный путь — первый и последний линейный ориентир до Актюбинска, а через 30 минут вошли в снегопад. Определив по паровозному дыму направление ветра, я решил, что если точно держать заданный курс, то через 4,5 часа мы будем в Актюбинске. Снегопад с каждой минутой усиливался, мы шли на бреющем полете над землей, покрытой снегом. Видимость стремительно ухудшалась. Я предложил Сергею набрать высоту 300 метров, прибавить обороты и держать скорость 180 км/ч. Выполнив мои указания, Анохин успокоился и попросил поесть. Он брал одной рукой кусок жареной баранины, а другой — ломоть хлеба, и тут мне пришлось ежесекундно спрашивать, какой курс. Я наблюдал из-за его спины за картушкой компаса КАИ-12, которая отклонялась градусов на 10, когда он кусал баранину, и возвращалась в прежнее положение, когда он кусал хлеб. Я кричал: «Сергей, прекрати хождение по курсу!»

За более чем три часа в буквальном смысле слепого полета постепенно привыкли к сложным погодным условиям. Потом снегопад стал слабеть, и мы увидели в просвете громадную стаю сайгаков, которая вначале убегала от нас, а затем повернула в обратную сторону. Мы предположили, что впереди жилье. Действительно, минут через тридцать внизу показалась ж.д. Уральск-Мугаджары; самолет развернулся на 90° и оказался над актюбинским аэродромом. Я приказал снижаться и смотреть на указатель ветра. Внизу был глубокий неукатанный снег. В таких условиях без старта мы садиться не могли. Пришлось сделать три круга, прежде чем на поле выехала старая полуторка, привезшая посадочные знаки. Кроме того, посадка на неукатанную полосу грозила «накатом», потому что наш самолет имел колесное шасси обычного для того времени типа: с хвостовым костылем и колесом малого диаметра. В той ситуации единственным средством предотвратить «накат» было изменение центровки на предельно «заднюю».

Сергей пошел на посадку, а я стал перетаскивать груз ближе к хвосту. Почувствовав касание нижней части фюзеляжа о снег, я сам переместился назад и приказал летчику выключить зажигание и перекрыть бензобак. Винт остановился, касания колес мы не ощутили. Попытались рулить, но мощи у М-11Д не хватало, а хвостовая часть поднималась. На стоянку нас притащил трактор. Самолет обступили летчики, техники. Пошли расспросы, высказывания. Чувствовалось, что машина всем нравится.

В диспетчерской встретились с начальником актюбинского порта, который просто остолбенел от удивления, узнав, что мы полностью обеспечены горючим на перелет до Ташкента. Затем он попросил рассказать о нашей замечательной машине летно-техническому составу. Аудитория была очень заинтересована. Поздно вечером, провожая нас на отдых после трудного перелета и проведенной беседы, довольный начальник обещал ночью укатать взлетную полосу и выпустить нас завтра первыми. Так и было сделано. Самолет без нас вытащили трактором на подготовленную взлетную полосу, прогрели мотор и ждали. В моих руках вместо карты магнитных отклонений оказалась большая склеенная лоция Аэрофлота с проложенным курсом Актюбинск — Ташкент и обратно с подробными отметками запасных промежуточных аэродромов. На обратной стороне стояла дарственная надпись одного из ведущих летчиков 1-го класса актюбинского порта по фамилии Ким.

Мы взлетели и сделали прощальный круг, покачав с крыла на крыло в знак благодарности. Поздно вечером без посадки, минуя крупные аэропорты Челкар, Джусалы и Туркестан, приземлились в Ташкенте.

Выполняя задание, пришлось исколесить всю Среднюю Азию. Обратно летели из Фрунзе. На маршруте Фрунзе — Туркестан нас застала пурга, но самолет благополучно приземлился в аэропорту Туркестан. А вот вылетевший перед нами военный экипаж на УТ-2 разбился. Погода и перепуганный катастрофой начальник аэропорта держали нас трое суток. Только на четвертый день нам удалось взлететь с шоссейной дороги, проходящей около аэродрома.

Погода опять нас не баловала. В бреющем полете над железной дорогой вдруг сдал мотор. Сели, произвели внешний осмотр двигателя и обнаружили, что отсоединилась тяга заслонки карбюратора и заслонка осталась в положении «закрыто». После присоединения тяги нужно было опробовать мотор на предельной мощности. Сергей запустил его, а я попытался удержать самолет за стабилизатор, но не получилось. Тогда я взял две буханки мерзлого хлеба и подложил под колеса — Сергей сразу вывел обороты на полную мощность, и мотор заработал исправно. Убрав буханки в кабину, я едва успел захлопнуть дверь, как самолет взлетел.

За сорок километров до очередной посадки в Челкаре стало падать давление масла. Стрелка манометра стояла на «нуле». Это означало не просто отказ прибора или маслонасоса, а более серьезную поломку — лопнул маслобак или масломагистраль. Из-за плохой погоды мы шли на низкой высоте. Пришлось выключить зажигание, перекрыть пожарный кран и садиться, что называется, «прямо под собой». Шасси зарылось в глубокий снег, самолет пополз на брюхе и остановился. С трудом сняв бак, мы обнаружили горизонтальную трещину длиной 10 сантиметров. Что делать? Место нашего приземления называлось разъезд Капотай. Через 40 минут здесь проходил товарный поезд, я остановил его на минуту и на паровозе отправил Сергея с баком в железнодорожное депо в Челкар. Надеялся, что тамошние мастера если и не смогут клепать и варить дюраль, то хотя бы попытаются чем-нибудь склеить и забинтовать лентой с проволокой.

Оставшись на холодном ветру у самолета, я на двух верблюдах подтащил его к железнодорожной насыпи и пошел к дежурному по разъезду обогреться. Дула сильная поземка, и скоро самолет полностью замело снегом. По телефону я связался с секретарем горкома партии г. Челкар, и мне прислали в помощь оперативного уполномоченного НКВД. Молодой казах, проверив мои документы, спросил: «С чего начнем?» Я попросил мобилизовать людей, чтобы утоптать две дорожки для взлета, показал направление и ширину дорожки. В сугроб у самолета воткнули шест с фонарем «летучая мышь», а второй такой шест укрепили на конце взлетной полосы. «Спи хорошо»,— сказал мой помощник, а точнее спаситель — «людей мало, работать будут верблюды».

Рано утром Анохин привез бак. Лицо Сергея осунулось, было все в копоти, но мучился он не напрасно. Мой напарник поведал замечательную историю о местном умельце, спасшем наш самолет. Дело в том, что в депо помочь не смогли. В аэропорту мастерских не было. Один дежурный моторист с электростанции вспомнил, что до него тут работал дядя Кузя, который, хоть и любил выпить, но был мастером на все руки. Сергей ухватился за это предложение, как утопающий за соломинку. Дядя Кузя оказался во хмелю, однако просьбу выслушал внимательно и коротко бросил: «Покаж!» Осмотрел бак, провел своим затвердевшим большим пальцем по трещине и сказал: «Перекалили дюраль, вот и лопнул от вибрации. Клепать нельзя, так как в нутро не залезешь. Варить не на чем, да и не приходилось. Пайка тут тоже ни к чему». И видя, что у Сергея угасают последние надежды на благополучный исход, улыбнулся и успокоительно произнес: «А ты, паря, чем платить будешь? Деньгами не возьму, а коль спирт есть — завтра улетишь». Сергей с радостью согласился. Проснувшись утром, Анохин увидел бак, на трещине которого возвышался громадный «компресс», обкрученный мягкой проволокой вдоль и поперек. Дядя Кузя ощупал сооружение и деловито сказал: «Сделал неказисто на вид, но лети спокойно—головой ручаюсь». Налил себе стакан спирта из анохинской фляжки, залпом осушил его и пожелал счастливого пути.

Тем временем нашего «биса» уже откопали. Снегопад прекратился, ветер был встречный, силой до 15 м/с. Устанавливая бак, мы подложили под ленты его крепления куски валеной шерсти от старого валенка для смягчения вибрации, слили конденсат, наполнили бак маслом и запустили мотор. Места для взлета было мало, и чтобы облегчить машину, Анохин полетел один. Мы с уполномоченным добрались до станции Челкар на попутном поезде.

На аэродроме у самолета стояли Сергей и дядя Кузя, в руках у которого была самодельная и довольно вместительная фляжка. Вручив дяде Кузе его сосуд полным по пробку, мы обнялись и стали прощаться. Наш новый знакомый сиял…

Мы убедились, что течи масла нет, давление устойчивое, и через пять минут были уже в воздухе. Мотор работал ровно, нагрузка уменьшалась, настроение было приподнятое. Чтобы побыстрее добраться домой, решили лететь напрямую, через Голодные степи и топкие грязи Хаки, благо горючего хватало. Однако в Красном Куте пришлось сесть, потому что давление масла опять упало. Отверткой прикрутили проволоку в тех местах, где просачивалось масло, долили свежего и благополучно вернулись на свой аэродром. Просто не верилось, что мы долетели с дырявым маслобаком, заклеенным жидким стеклом и лоскутами брезента (потом бак заменили— взяли от УТ-2, а под ленты крепления подложили губчатую резину).

САМ-5-2бис преодолел в этом полете огромное расстояние и в наших с С.Н. Анохиным сердцах оставил неизгладимый след как машина перспективная, обладающая простотой и легкостью управления. Могу лишь сказать конструктору Александру Сергеевичу Москалеву громадное спасибо за прекрасный самолет. Жаль, что САМ-5-2бис попал, как выражаются летчики, не «в струю», а в период войны и в руки нерадивого хозяина. В 1942 г. ЦАК перевели в Казань. В конце 1943 г. случилась авария, починить самолет как следует не смогли, и при возвращении в Москву бросили наш САМ-5-2бис на краю аэродрома Казанского аэроклуба».

Легкий многоцелевой самолет САМ-5-2бис. СССР


источник: Елена Астахова "ЛЕГКОМОТОРНЫЙ САМ-5-2БИС" // Самолеты мира 04-1996

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
frog
18.10.2023 11:08

Как обычно, монументально, подробно и, в общем, логично!)++
Глупый вопрос… Вы вместо общеупотребительного «моторизованные» используете «моторизированные» по каким причинам?)

frog
18.10.2023 12:39
Ответить на  адмирал бенбоу

Если уж это косяк, тогда я просто в раздумьях, как именовать некоторые вещи, на сайте встречающиеся;) Заодно утолили любознательность, за что мерси). А то вдруг чего-то пропустил?)
Так-то и сам давно назад так же именовал, пока не привык к общеупотребительному….

Последний раз редактировалось 1 год назад frog ем
frog
18.10.2023 15:14
Ответить на  адмирал бенбоу

Буду весьма признателен). Насчет же сроков…. таки есть работа, семья и прочее, так что тут все нормально. А поскольку вы нет блогер, то вполне понятно, что не круглосуточно в сети))

saobr
18.10.2023 11:45

Следует отметить, что предложенная в АИ идея массового формирования резервных стрелковых полков идёт в разрез с оформившейся после начала войны практикой преимущественного формирования новых дивизий в ущерб пополнению ранее сформированных частей и соединений. Не знаю как в Вашей АИ будет идти лето 41-го, однако учитывая, что изменить большие потери РККА с уничтожением соединений практически нереально, то формирование таких резервных полков считаю неудачным решением. В связи с с быстрым ходом военных действий поступление резервных полков в действующую армию из внутренних округов, не будет быстрым, т.е. вливаться они будут и в разбитые части или действовать отдельно. А резервные полки поступая в разбитые дивизии остаются просто полками, т.к. в таких дивизиях тяжелое вооружения редко когда оставалось, и в итоге фронт будут держать не дивизии а полки, что не есть хорошо. Тут возможно маршевое пополнение при «относительно» небольших потерях (до 50%) и замена разбитых соединений новыми вновь мобилизуемыми, с отводом разбитых на доукомплектование или расформирование. Так что создавать резервные полки по количеству дивизий избыточно и не нужно их привязывать к конкретным дивизиям. Их нужно создавать с переменным составом, подготовил и оправил в действующую армию. Артиллерийские и минометные части полка тоже отправлять в действующую часть именно в виде пополнения, а не полностью укомплектованными подразделениями. С… Подробнее »

saobr
18.10.2023 15:13
Ответить на  адмирал бенбоу

По поводу новых дивизий. Хватит ли наличного числа дивизий для заполнения всего фронта + резерв +прикрытие границ: Дальний Восток (ДВ) + Кавказ и Средняя Азия. Кажется их все равно надо формировать, да они может попадут на фронт не сразу в связи необходимостью производства для них вооружения, однако и через 3-4 месяца пригодятся, та же 316 СД ой как пригодилась и таких примеров много. Еще можно сделать как в РИ на ДВ вместо убывающих на фронт кадровых частей формировать новые дивизии. Плюс к этому формировать их из призывников присоединенных территорий для избежание массового дезертирства (избежать влияния первых успехов немцев и т.д.). И потом их можно использовать как запасные бригады с постепенной (более долгой) ротацией состава. Полки планируется иметь трехдивизионного состава: два дивизиона по 12 76-мм пушки Ф-22 в каждом, а в третьем дивизионе – 12 85-мм зениток. В качестве средств тяги для 76-мм пушек использовать грузовики ЗИС-6, а для 85-мм пушек – тягачи «Сталинец-2». А имеет ли смысл в 85 мм ПТО в сорок первом. Они довольно тяжелые по мобильности и избыточные по мощности(+ с маскировкой вопросы). Может оставить только 76 мм, а 85-ки пригодятся в ПВО.  Третий путь решения проблемы – это изменение структуры заказа завода № 8 Наркомата вооружения… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 год назад saobr ем
saobr
18.10.2023 23:17
Ответить на  адмирал бенбоу

Точно АИ без попаданца…

Кстати почитал прошлые части и там среди комментов есть о литературе про попаданцев. Помню давно читал еще на самиздате про попаданца в Брестскую крепость до начала ВОВ. Название черновика «Опытный кролик», издавалась под названием «Герой не нашего времени», почитайте может понравится, в тексте есть много ссылок на РИ. Не «Зенитчик» конечно, но довольно своеобразная и интересная, жаль не было продолжения.

Junker918
18.10.2023 12:19

А не могли ли осознавая нехватку средств ПВО отдать приказ на разработку упрощённого универсального станка для максима?
Что-то типа станка для СГ. Понятно, что одиночный пулемет винтовочного калибра не самое лучшее средство ПВО но на безрыбье как говорится…

dop-sg-43-1 (1).jpg
Alexej F
18.10.2023 15:47
Ответить на  Junker918

так был такой. емнип обр. 1931-го года. И тренога емнип Кондакова обр. 1928-го года.

Поползень
18.10.2023 14:15
Ответить на  Junker918

Там «упрощённо» не получится. Вест тела СГ -13,5 кг, а сухого «Максима» -20кг, а с водой в кожухе и лентой будет все 25. Так что придётся строить подобные чумы.

scale_1200.png
imago60199528h.jpg
25697153_14415.jpg
Юра 27
18.10.2023 14:17

Слишком длинно. Ниасилил.
Если уж кому интересно пушечки проверить, то надо выносить в отдельные пункты с расчётной частью.
А так, тезис, — что делается кратко, причина почему, сроки. Остальное в приложении(расчётная часть).
В целом, переброска трёх сорокопяток туда, а двух гаубиц сюда, внесёт только очередную путаницу, которая и так была чрезмерной. И главное, — ничего в положительном плане не даст.
Менять надо корень проблемы, тем более, что развилка это позволяет.

HiroOnoda
24.10.2023 15:58
Ответить на  Юра 27

Корень проблемы кроется в плохой географии, на которую наложились выходки Николая Первого. И последствия этих проблем вышли на поверхность еще в Крымскую, после чего определили курс вообще всей истории на территории бывшей Российской Империи. Так что если хотите что-либо менять, предлагаю начать с этого.

СЕЖ
24.10.2023 16:09
Ответить на  HiroOnoda

А чего не с екатерины2 или петра1? Да и иван4 с мономахом не лишегв перспективы

HiroOnoda
25.10.2023 09:26
Ответить на  СЕЖ

Потому что индустриализация? В отличие от вами перечисленных личностей, правление Николая Первого как раз пришлось на первую промышленную революцию и уход от аграрного общества. И вместо того, чтобы как-то адаптировать к этому страну этот правитель решил поиграть в самодержца.

Юра 27
20.10.2023 16:22
Ответить на  адмирал бенбоу

шо, опять про И-180 и Т-32 с Рихардом нашим Зорге во главе разведывательной авиации стратегического назначения?

А есть мысли в нормальном направлении, а не в сторону промежуточных командиров на истребителях с башенкой?

crabs33
21.10.2023 15:02
Ответить на  адмирал бенбоу

доклад Тупикова хронологически позволяет главное — переиграть упреждение в мобилизации и развертывании.
А зачем?
Почти вся РККА западных округов (и не только их) в 1941 г. сдалась в плен или погибла.
Ну, сдалось бы еще больше человек.
Погибло бы еще больше.
Кого и зачем вы собрались «упреждать»?
У РККА не было нормального оружия.
У РККА не было квалифицированных кадров. От солдата до маршала.
У РККА не было ….. почти ничего.
Упреждай, не упреждай, толку никакого.
В 1941 г. у РККА был единственный дееспособный бронебойный снаряд, 76 мм БР-350А. И даже этих снарядов в нужных количествах в войсках не было. Немецкие танки продвигались вперед фактически не встречая серьезного сопротивления. Бить их было попросту нечем. Не было у РККА в 1941 г. таких вооружений.
Соответственно «упердив в мобилизации» вы просто увеличили бы потери РККА в 1941 г.

Последний раз редактировалось 1 год назад crabs33 ем
СЕЖ
22.10.2023 16:19
Ответить на  crabs33

И как по вашему должно действовать ркка с учетом послезнания?

crabs33
22.10.2023 16:45
Ответить на  СЕЖ

И как по вашему должно действовать ркка с учетом послезнания? А причем здесь послезнания? Да и мнение мое никакого значения не имеет. При любых раскладах Джугашвили положил бы даже и всё население СССР, лишь бы сохранить свою власть. Так что жертвы совграждан в годы войны (42 млн. человек только трупами), это просто «так получилось». А могло получиться и 142 млн. человек. И на это Джугашвили тоже пошел бы, если понадобилось бы. Уголовному авторитету (пахану) Кобе (именно он и скрывался под кличкой Сталин) рабы (совграждане), конечно, были нужны. Но прежде ему нужна была власть и территория. А уже потом, рабы. Поэтому рабов он бросил бы на убой всех (сколько потребовалось бы), и даже не моргнул бы. Могла ли война равиваться по какому-то другому сценарию? Могла бы. Если бы США не согласились бы принять вступление СССР во 2МВ на стороне США. Но США согласились и Джугашвили праздновал победу (после вступления СССР в Антигитлеровскую коалицию 24 сентября 1941 г. она для СССР, как и для США до того, стала неизбежна тоже). А с учетом этого фактора (наличия согласия США) ничего по-другому сложиться не могло бы. И лето 1941 г. предотвратить или изменить было просто НЕВОЗМОЖНО. Если не залезть во времени еще раньше и… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 год назад crabs33 ем
СЕЖ
22.10.2023 17:46
Ответить на  crabs33

Колоега мы на сайте альтернативной истории, а альтернатива предполагает бесконечное число различных ситуаций которые можно смоделировать/представить.
Вы считаете, что провал 41, это вина сталина (нудны рабы и территории), соответственно если не будет сталина, то ситуация должна развиваться иначе.
Вот и предлагаю интелектуальнкую игру: лично вы во главе ссср с апреля 41года. Что бф вы сдеоали чтобы уменьшить потери ссср

crabs33
22.10.2023 18:28
Ответить на  СЕЖ

Колоега мы на сайте альтернативной истории, а альтернатива предполагает бесконечное число различных ситуаций которые можно смоделировать/представить. Альтернативные варианты могут там, где они могут быть. Все остальное, это глупые выдумки. Я вам эти альтернативные варианты написал: США не принимают СССР в 1941 г. в Антигитлеровскую коалицию. И тогда СССР, западнее Волги и Сев. Двины, кирдык. В 1927 г. коммунистический переворот заканчивается неудачей и не коммунисты в 30-е годы стреляют большевиков по подвалам и полигонам, а наоборот, большевики стреляют там же коммунистов. Причем, уже в конце 20-х. Больше никаких альтернатив в истории СССР тех лет быть не могло. И в реальной истории случилось именно то, что и должно было случиться. А истории про чудеса, это для детского сада. Дети в чудеса еще верят. Взрослые, нет. Вы считаете, что провал 41, это вина сталина (нудны рабы и территории), соответственно если не будет сталина, то ситуация должна развиваться иначе. Да, если случится провал захвата власти коммунистами в 1927 г, то выдуманного Джугашвили социализма (а социализм выдумал и внедрил в стране он лично) не будет. И Джугашвили у власти не будет. И вообще Джугашвили не будет. А будет продолжаться Советская власть (большевизм), которую захватившие власть коммунисты и заменили в 1927-34 гг. на социализм. В этом… Подробнее »

ARTemAA
24.10.2023 01:47
Ответить на  crabs33

«В 1927 г. коммунистический переворот заканчивается неудачей и .. большевики стреляют по подвалам и полигонам коммунистов.. в конце 20-х..

..история, безусловно, пойдет по совсем другому пути развития»

Очень любопытно — и каким же будет, на ваш взгляд, этот путь?

БПМ
22.10.2023 19:56
Ответить на  crabs33

Лиш ьб ыиз бежатьв ойны(тогда).😆«Волга станет германской Миссисипи. Здесь на Востоке повторится тот же исторический процесс, который происходил при завоевании Дикого Запада. Полноценные переселенцы вытеснят неполноценное коренное население, открыв путь в новую эру. Европа — а не Америка — станет землей неограниченных возможностей!»
https://pogo-on-air.livejournal.com/1514644.html

+
«Если мы не наполним наши лагеря рабами — в этой комнате я буду говорить очень четко и откровенно, — подневольными работниками, которых заставят строить для нас города, деревни и фермы, невзирая ни на какие потери, то даже после окончания войны у нас не хватит денег (только на доведение территорий густонаселенного Генерал-губернаторства площадью менее половины территории предвоенной Польши до стандартов, принятых в Германии, предварительно требовалась сумма равная трети ВВП Рейха — прим.) для оснащения наших поселений всем, что нужно для того, чтобы настоящие немцы могли жить там (на завоеванных землях) и укорениться уже в первом поколении.»

З. Ы.
интересно в вашей ярой альтернативной реальности с Польшей немцы поступили «медленно и плавно»?да напомню— в ней они немцы как скот на бойне убили каждого 6-го —вот подробности… https://amonov.livejournal.com/642555.html

З.Ы.Ы удивительно откуда вы такие выбегаете -а?)))Недопившие баварского!

frog
22.10.2023 20:59
Ответить на  БПМ

З.Ы.Ы удивительно откуда вы такие выбегаете -а?)))Недопившие баварского!

Как откуда? Оттуда же, откуда и г-н Десятниченко, ЕМНИП. Понятно, что Новый Уренгой здесь мало причем))….
А так-то, вообще, то мосье очень даже неплохо ответил на ваши вопросы. Как по мне — вполне исчерпывающе :wpds_wink: 

БПМ
22.10.2023 21:25
Ответить на  frog

Как откуда? Оттуда же, откуда и г-н Десятниченко, ЕМНИП. ….😁В реальном мире Люди за ради имущества убивают родственников,матерей детей и проч…НО ЭТИ почему не допускают ..что за ради тех же материальных интересов можно делать аналогичное в миллионом масштабе…Это как объяснить?тут видим, тут рыбу заворачиваем?

А так-то, вообще, то мосье очень даже неплохо ответил на ваши вопросы. Как по мне — вполне исчерпывающе

вскрылся/расчехлился /развернул мотню -так скажем…это оттуда идёт… «Немцы культурная нация» /Мы, свои- буржуинские :wpds_wink: 

Последний раз редактировалось 1 год назад БПМ ем
crabs33
22.10.2023 22:15
Ответить на  БПМ

В реальном мире Люди за ради имущества убивают родственников,матерей детей и проч…
Как коммунисты в 30-х?
Это, да.

НО ЭТИ почему не допускают ..что за ради тех же материальных интересов можно делать аналогичное в миллионом масштабе…
Почему же?
Коммунисты в 30-х это делали даже и в многомиллионых масштабах.
Так что мы в курсе, на какие преступления они способны.

crabs33
22.10.2023 20:27
Ответить на  БПМ

Волга станет германской Миссисипи. Здесь на Востоке повторится тот же исторический процесс, который происходил при завоевании Дикого Запада. Сомневаюсь, что Гитлер это говорил. Врут коммунисты, скорее всего. План Ост, насколько мне известно, ничего подобного не предусматривал. Полноценные переселенцы вытеснят неполноценное коренное население И это, скорее всего, тоже враньё. Немцы считали всех славян (кроме поляков) арийцами. И на этом основании их набирали в СС (неарийцев туда не брали). Откуда тогда взялось «неполноценное коренное население»? Думать никогда не пробовал? только на доведение территорий густонаселенного Генерал-губернаторства площадью менее половины территории предвоенной Польши до стандартов, принятых в Германии Насчет Польши, это к полякам. Я не поляк и поэтому эта тема мне не интересна. интересно в вашей ярой альтернативной реальности с Польшей немцы поступили «медленно и плавно»? Это мне абсолютно до задницы. да напомню— в ней они немцы как скот на бойне убили каждого 6-го Пусть поляки об этом думают. З.Ы.Ы удивительно откуда вы такие выбегаете Я удивляюсь, нафига живете вы, думая лишь об иностранцах? О своих соотечественниках уже всё обдумали? Всё с ними порешали? Все их нужды и чаянья удовлетворили? Остались поляки только? Позор рода человеческого, вот вы что. Национал-предатели в красных штанах. Только-только россияне задышали немного свободнее после краха вашего социализма. Только-только слегка… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 год назад crabs33 ем
БПМ
22.10.2023 21:08
Ответить на  crabs33

Волга станет германской Миссисипи. Здесь на Востоке повторится тот же исторический процесс, который происходил при завоевании Дикого Запада.Сомневаюсь, что Гитлер это говорил.т.е его дела расходятся со словами верно понял?Раз «сомнения» там?
Врут коммунисты, скорее всего.А.кто такие комунисты и где прячутся?
Бэ.А с чего вы взяли что это коммунисты опубликовали-а?Английской «мовой» владеете?))или немецкой вкрай-а?Как понимаю по ссылке неосилили сударь вы неграмотны зачем вам подорожная?
План Ост, насколько мне известно, ничего подобного не предусматривал....а это не план Ост))Это так назывемый план голода-по сслочке ..плизз

Полноценные переселенцы вытеснят неполноценное коренное население
И это, скорее всего, тоже враньё. см выше пункт БЭ))или готовы некоего The Wages of Destruction. The Making and Breaking of the Nazi Economy).-покурить?хотя некие турбокомми его перевели))

Откуда тогда взялось «неполноценное коренное население»?
Думать никогда не пробовал?Читать не пробовали?

Спойлер
Не читал но мнение имею вас не видел но женюсь!
Содержание приказа о комиссарах зацитировать али не в курсе?Или Приказ «О применении военной подсудности в районе Барбаросса»

Или ОДНОЙ думалкой ВСЁ осиляете?))

принятых в Германии
Насчет Польши, это к полякам.
Я не поляк и поэтому эта тема мне не интересна.

Хмм .т.е если кто убьет ВАШИХ соседей

Спойлер
с пощивом одежды/предметов быта из НИХ
вам это тоженеинтересно111-с таким «пощивальщиком» стоит договариваться-так понял?
это интересно!Али поляки это проклятые комми?А поляки тоже ВРУт?))

интересно в вашей ярой альтернативной реальности с Польшей немцы поступили «медленно и плавно»?
Это мне абсолютно до задницы.
думаю в Польше это станет проблемой ВАШЕЙ задницы))даже— сейчас))Ну не нравится полякам

Спойлер
что их свиньям скармливали
-странные люди-ссылочку дать?

да напомню— в ней они немцы как скот на бойне убили каждого 6-го
Пусть поляки об этом думают.
А вам думать не надо!Чем вы лучше поляков то?))напомню Германия ВМЕСТЕ с Польшей дербанили Чехословакию))
З.Ы.Ы удивительно откуда вы такие выбегаете
Я удивляюсь, нафига живете вы, думая лишь об иностранцах?

Т.е если соседей убили с особой жестокостью то это ИХ проблемы?а их убийца ваШ лепший друган??
О своих соотечественниках уже всё обдумали?
Что должен обдумать то?

Всё с ними порешали? Все их нужды и чаянья удовлетворили?
Остались поляки только?
Т.е дружба с «человеком -кожанное-лицо» это чаяния?))надолго?))

есшо раз))с т.з —Германии/гитлера

Рациональна была длинная стратегиязахват ресурсной базы в России для освоения германским населением и использование этих ресурсов (неограниченного объема земли для с/х) для постепенного превращения достаточно небогатой на фоне остальных колониальных держав Германии, в супер-державу, которая сможет конкурировать с Америкой. Иначе, как виделось в Берлине, Германия навечно проиграла бы гонку и растворилась в чужих сферах влияния. Все очень рационально.
Быстрый разгром Франции и Польши, стагнация Британии усилили веру в успех.

Да все прорывное в этой жизни авантюра: открытие Америки, колониальная торговля, строительство Петербурга, полеты в космос, советский проект. Германский натиск на восток не сильно выделялся в этом плане по степени риска…

crabs33
22.10.2023 21:53
Ответить на  БПМ

Сомневаюсь, что Гитлер это говорил.т.е его дела расходятся со словами верно понял?Раз «сомнения» там? А кто тебе сказал, что он это говорил? Один толковый парень их райкома в красных штанах? Был план Ост. Там, насколько я помню, ничего об этом нет. И описаны другие планы немцев насчет СССР. Бэ.А с чего вы взяли что это коммунисты опубликовали- Мне все равно, кто. Главное, что это противоречит, насколько я помню, плану Ост. А план Ост, это был документ. Содержание приказа о комиссарах зацитировать али не в курсе? Не выкручивайся. Или Приказ «О применении военной подсудности в районе Барбаросса» И опять, не выкручивайся. Хмм .т.е если кто убьет ВАШИХ соседей Мне соседи до задницы. Все. думаю в Польше это станет проблемой ВАШЕЙ задницы Я там никогда не был и бывать не планирую. напомню Германия ВМЕСТЕ с Польшей дербанили Чехословакию)) Эти страны мне тоже до задницы. Прямо все. Что у вашей породы за привычка, срать в дырку в полу, но очень внимательно смотреть, что там и как у соседей? Канализацию к дому лучше провел бы. Выгребную яму сделал бы. Т.е если соседей убили с особой жестокостью то это ИХ проблемы? Именно так. Их и полиции. Которая в мировом масштабе существует тоже. Рациональна была длинная… Подробнее »

БПМ
22.10.2023 23:05
Ответить на  crabs33

Такое ощущение, что назад, в социалистическую помойку головой окунулся.ну и нафига вы тут… лезЪте взад в вашу башню слоновой кости! Так дерьмом красным и завоняло.ну вам виднее вы ж УСПЕШНЫЙ Вспомнил молодые годы.Это когда глубоко внутри против ,а блага ЗА?))ХЗ что у вас за мол0дые годы провели!в позе оленя-судя по тому как расчехлялись! Следует разделять советский проект и социалистический проект. Это два разных проекта. Советская влась в СССР была свергнута в 1927 г. следует разделять речовки и реальную историю так шетаю)) Оба этих левацких проекта, это падение России в пропасть (в два этапа), а не «прорывное в жизни» ну нет проектов 30 лет —как полегчал0? Еще одного социализма теперь уже РФ не вынесет, развалится на десяток составных частей, как развалился СССР. Поэтому красный реванш надо предотвратить обязательно. Иначе, крах. вам же на соседей как выговорили…-что вам до РФ то?БОЛЬ душу рвёт?али соседи НЕ РФ?)) Германский натиск на восток не сильно выделялся в этом плане по степени риска… Ты даже не понимаешь, почему и зачем Гитлер 22 июня 1941 г. пошел на восток. а.на бруденшафт не пил бэ.расскажите чо))наверное путь в Индию искал)) И не поймешь никогда. Потому что не хочешь ничего понимать. И знать. Кроме замшелых красных догм. с догматиком… Подробнее »

БПМ
22.10.2023 22:55
Ответить на  crabs33

Сомневаюсь, что Гитлер это говорил.т.е его дела расходятся со словами верно понял?Раз «сомнения» там?
А кто тебе сказал, что он это говорил?
Один толковый парень их райкома в красных штанах?
John Adam Tooze

Спойлер
(born 1967) is an English historian who is a professor at Columbia University, Director of the European Institute[2][3][4] and nonresident scholar at Carnegie Europe. Previously, he was Reader in Twentieth-Century History at the University of Cambridge and Gurnee Hart Fellow in History at Jesus College, Cambridge
Ох и сильна власть райкомов то..наверное из-за красныХХХ штанов!Многомного народу они штаны сбили в ВЕРНОГО пути! чо))

Был план Ост.
Там, насколько я помню, ничего об этом нет. И описаны другие планы немцев насчет СССР.
т.е если ВЫ не знаете про другие планы то их и не было?))Эмм..ну СИЛА!

Бэ.А с чего вы взяли что это коммунисты опубликовали-
Мне все равно, кто.
всем так и говорите?
Главное, что это противоречит, насколько я помню, плану Ост.
А план Ост, это был документ.
с какого перепугу то?))противоречит то?))В чем -а?ну «рабы любой ценой» и «волга станет германской рекой»—а?

Содержание приказа о комиссарах зацитировать али не в курсе?
Не выкручивайся.
Или Приказ «О применении военной подсудности в районе Барбаросса»
И опять, не выкручивайся.
Ваше?))Откуда тогда взялось «неполноценное коренное население»?
там в этих приказХХХ открытЫм текстом и писанин0!

Хмм .т.е если кто убьет ВАШИХ соседей
Мне соседи до задницы.
Все.
ааа..так вы «Один на льдине,ломом подпоясанный»—? :wpds_shock: 
думаю в Польше это станет проблемой ВАШЕЙ задницы
Я там никогда не был и бывать не планирую.
(задумчиво)Да много кто не планировал…Вы так понимаю плэйбой ,миллионер и гений или бога за бороду взяли?Что тогда ТУТ забыли?

напомню Германия ВМЕСТЕ с Польшей дербанили Чехословакию))
Эти страны мне тоже до задницы.
Прямо все.

ваашето вас спросили что нет ЧТО за причина делать ЭКСОЮЗИВ(чуть не сказал экстракшн) для вашего Альтернативного СССРа то…За обещание ВАШе хорошо ся вести?Норвегия понимаю плохо вела?или отдать землю-Англии/Франци пом0гло??может стать дружбаном закадычным-как с Польшей?
Т.е если соседей убили с особой жестокостью то это ИХ проблемы?
Именно так.
Их и полиции. Которая в мировом масштабе существует тоже.
И как полиция там?справилась?))В «мировом масштабе» в том числе? :wpds_mrgreen:  Вам же на соседей что?А им почему на вас не?И пусть вас там убивают и прочее))
Ничего этого в плане Ост я не видел.
Мне высказать мнение о вашем кругозоре?Умении ВИДЕТь то?Что вы всем открыто без стеснения демострируете -то?
Нищий и убогий СССР никак не смог бы превратить Германию в супер-державу.
Гы))

Спойлер
«Если мы не наполним наши лагеря рабами — в этой комнате я буду говорить очень четко и откровенно, — подневольными работниками, которых заставят строить для нас города, деревни и фермы, невзирая ни на какие потери, то даже после окончания войны у нас не хватит денег (только на доведение территорий густонаселенного Генерал-губернаторства площадью менее половины территории предвоенной Польши до стандартов, принятых в Германии, предварительно требовалась сумма равная трети ВВП Рейха — прим.) для оснащения наших поселений всем, что нужно для того, чтобы настоящие немцы могли жить там (на завоеванных землях) и укорениться уже в первом поколении.»

да если что напоминаю Германия вывезла из СССРа более 10 милионов человек))желающим подробностей— Нагрудный знак «Ост»
А про «конкуренцию с Америкой» (Германии), это и вовсе смешно.
дад «рука из красных штанов» дотянулась!

В РФ практически нет земель благоприятных для ведения хоз. деятельности. В основном все земли находятся в зоне рискованного земледелия.
И Краснодар с Кубанью тож?__))Условия хуже чем в рискованной Германии?)))
А рисковать то кто будет??немцы или их РАБЫ?))
Германия воевала не с Россией, а с СССР.
И с россией тож))
нацизм это всего лишь последний на данным момент подход к снаряду. Во-первых,

Спойлер
средневековый многовековой германский крестовый поход на восток, в ходе которого как раз и была добыта Пруссия, Померания и дальше по списку действительно имел место, и был для немцев 19-20 века образцом успешной экспансии. Во-вторых, следует выделить «континентальный разворот» германской политики в «год трех императоров» — 1888, когда молодое государство Второй Рейх попыталось отказалось от борьбы за заморские колонии с Британией, рассчитывая взамен на поддержку Британией германской экспансии вглубь континента, занятого сравнительно более слабым противником — Российской Империей. В-третьих, немецкие социологи ошиблись с экстаполяцией численности населения: они приняли взрывной рост численности немецкого населения в средине 19 века за «новую нормальность» и насчитали аж 350 миллионов немцев к 1950 году, с соответствующей плотностью, если площадь Германии сохранится неизменной. Идея завоевания лебенсраума на востоке успешно укоренилась еще в Пангерманском союзе (см. «Если бы я был кайзером» Класа и т.п.).
Наконец, переход от теории к практике состоялась в 1917, который никак не получится списать на нацизм, поскольку Гитлер еще был фельдфебелем на Западном фронте, а НСДАП еще не было в природе. Речь идет о совместном меморандуме Гинденбурга и Людендорфа об отсутствии избытков продовольствия на Украине, т.к. хозяйство там носит экстенсивный характер и все излишки продукции поглощаются местными городами, численность которых увеличилась на 30 миллионов в ходе довоенной урбанизации. Оные военачальники предлагали ограничить поставки продовольствия в города на занятой территории, что должно привести к вымиранию «излишков» городского населения. Через 20 лет те же методы и целевые показатели (30 миллионов) перекочевали в малоизвестный широкой общественности «Хунгер-план» Герберта Бакке ставший основой известного плана «Ост». Но, в отличии от декларативного «Оста», практическая реализация Хунгер-план была тщательно проработана, и, надо отдать авторам должное, на желаемые цифр вымирания населения они почти вышли. Большими успехами по сравнению спредшественниками Бакке обязан в основном фактору времени: у него было три года, а у Гинденбурга с Людендорфом один, но они искренне хотели. Плюс к тому, в административном плане «военный социализм» Ратенау к 1917 был существенно менее развит, чем нацистская государственная машина к 1941.
Это я не про то, что Адик неуноватый, а про то, что не он это придумал, не он первым попробовал, и нет оснований считать, что он последний. При этом внутиполитическая система Германского государства на момент очередного «подхода к снаряду» принципиального значения не имеет: как показывает история, Bill of Rights прекрасно уживается с Indian removal act. 

на носу се зарубите))Bill of Rights прекрасно уживается с Indian removal act.!

crabs33
22.10.2023 23:30
Ответить на  БПМ

БПМ()
Я брезгую общаться с такими, как ты.
Противно.
Вы мне обрыдли еще в СССР.
Ваше постоянное враньё не имеет никакого объяснения, кроме медицинского.
Я не доктор, поэтому, отвали.

да если что напоминаю Германия вывезла из СССРа более 10 милионов человек)
И здесь наврал.
Как и везде.
А как же иначе?
Эта порода, она такая. Насквозь лживая.
Поляки (твои любимые, между прочим) таких, как ты называют «пся крев» (собачья кровь).
Как думаешь, почему?

Последний раз редактировалось 1 год назад crabs33 ем
Юра 27
21.10.2023 14:23
Ответить на  адмирал бенбоу

вообще-то при наличии соответствующего желания можно прочитать, что «доклад Тупикова хронологически позволяет главное — переиграть упреждение в мобилизации

В какой именно части и в каком абзаце указано главное мероприятие, которое должно быть предпринято(и это не оргштатная перетасовка пушечек и танчегов) ?

 но я прекрасно понимаю, что не нельсоновское это дело — подзорную трубу к зрячему глазу прикладывать

Объём настолько велик, что в нём сам чёрт ногу сломит, даже с подзорной трубой.
Пишите главные тезисы, а расчётные дела в приложениях, тогда хоть что-то будет понятно и искать будет относительно легко.

Юра 27
21.10.2023 16:50
Ответить на  адмирал бенбоу

что, однако, не помешало вам сделать заключение о том, что «корень проблемы» остался в АИ не решен, а «мысли в нормальном направлении» автора АИ отсутствуют

Я не нашёл. Может, главная причина катастрофы и предлагается к устранению вами,- поэтому и спросил, где именно, размещён абзац об этом.

Поползень
18.10.2023 14:34
Ответить на  Юра 27

Слишком длинно. Ниасилил.

Соглашусь, что формат отнюдь не для «интересующихся». Я хоть и осилил, но в таблицах поплыл. Труд и правда монументальный, но нам бы лучше «про любимый лунный трактор» коли уж пошла такая «моторизация».

MIG1965
20.10.2023 11:04
Ответить на  Поползень

Таблицы из WORD просто неудобны. В бумажных книгах без них не обойтись, а вот в электронной версии EXCEL всегда предпочтительней. Блок схемы куда ни шло, но осилить таблицы — это невозможно. Реле в башке срабатывает на отключение. Хоть какие цифры впиши — анализ уже бесполезен.
Так что лунный трактор — это именно то самое…

Würger
18.10.2023 22:48
Ответить на  адмирал бенбоу

«прекрасно понимаю, что значит вот так вот найти всё в одном месте»
За что вам огромнейшее спасибо!
До сих пор крайне благодарен за ту ссылку сайт с «Прейскурантом» и другими документами)

frog
19.10.2023 05:13
Ответить на  Würger

Вот посему про этого коллегу сказано, несколько перешаманив), «вот за это ценим, любим, им гордиться коллектив» :wpds_wink: 

Последний раз редактировалось 1 год назад frog ем
kord 1271
18.10.2023 20:04

++++++++++++++++++++, но есть несколько «слабых мест».

  1. 2 СП в роте это смертники. Нужно заменить хотя-бы на ДС-39. Всётаки 33кг, против 67.6кг. А лучше 6-8 ДП-27.
  2. ЛАП ОШС 4 -122мм гаубиц и 8 — 76мм пушек. Как вы предсьавляете организацию огня таких смешанных АД?
  • 122мм гаубица минусы на прямой наводке: большая масса и высота, малые углы ГН и скорострельность.
  • 76мм пушка малые углы ВН и слабый снаряд.

Решение в АД только гаубицы или пушки.
3.ПВО к сожелению 37мм пушек недостаточное кол-во. Поэтому нужно
изменение в ОШС 6 — 76 мм и 6 — 37мм орудий.
4.А не лучше в место большого кол-ва СД создать учебные СД. И по
необходимости из нескольких учебных СД формировать одну обычную СД.

БПМ
19.10.2023 07:18

Ох уж это «переливание из стакана в стакан»..начнём с заклепок ..

 два в ПрибОВО, четыре в ЗапОВО, четыре в КОВО и один в ОдВО. Полки планируется иметь трехдивизионного состава: два дивизиона по 12 76-мм пушки Ф-22 в каждом, а в третьем дивизионе – 12 85-мм зениток. В качестве средств тяги для 76-мм пушек использовать грузовики ЗИС-6, а для 85-мм пушек – тягачи «Сталинец-2».

Отгрузка с-2 за 1940г это 22 штуки, за первое полугодие(1941г) 309 машин (т.е когда и что придет ХЗ(могут и 20 июня 1941г -а фуле!?) -… да и кто-то персонально и ЛИЧНО должен контролировать отгрузку оных тягачей оным частям и подразделениям…
Да скромно напоминаю что помимо частей их рвали ажно ЧЕТЫРЕ наркомата
(поставки за первое полугодие 1941 например распределились так

Спойлер
-НКМФ-1
-НКВД-0
-Наркомат вооружений-2шт
-НКО-306

Также автор почему то «по факту» оперирует тем ,что кому-то «точно» известно о нападении Германии на СССР и «точно в 1941г» (что выглядит ,скажем так на фоне реала сугубо и трэгубо-хммм нереалистч0но!)…ну и что ничего из запланированного промышленностью в войска не попадёт

для примера возьмем те же ПП(ака пистолеты пулемёты)
)завод УЖЕ построен

26 апреля 1940 года головным предприятием по производству ППШ

Спойлер
назначили завод №367 в Загорске («Скобянка»). Здесь же было создано конструкторское бюро под руководством Г.С. Шпагина. Вскоре после этого он с женой и четырьмя дочками прибыл в наш город, чтобы начать разработку и испытание нового оружия.
…Комплектование завода металлорежущими станками, сварочными агрегатами и другим оборудованием шло с действующих заводов Тулы, Ижевска, Коврова и других предприятий. Со многих из них в Загорск переводились квалифицированные рабочие и специалисты.

немного о внешнеполитической ситуации

 за счет перевода части стрелковых дивизий Закавказского и Средне-Азиатского военных округов на штат горно-стрелковых дивизий. 

ХАМАС Афганистан,Иран,Турция- слабее нас и никогда на нас не нападет!(ТМ)

«Операция «Согласие»— вооружённый конфликт между Великобританией (включая индийские колониальные войска), Австралией и СССР, с одной стороны, и Шаханшахским Государством Иран, с другой стороны, произошедший 25 августа — 17 сентября 1941
Да Штирлиц Афганистан тоже…Афганский поход Красной армии 1929 года представлял

Спойлер
собой своеобразную спецоперацию, направленную на поддержание свергнутого короля Афганистана Амануллы-хана, против которого выступали войска моджахедов, обвинив короля в нарушении норм шариата и исламского общества в целом.

Про Турцию-см ПМВ

Спойлер
что и когда стрельнёт ей в голову не знали ни друзья ни союзники!

З.Ы. Про ВДВ автору своё мнение сказал -была Испания

Спойлер
(переброска пехоты воздухом переломившаяситуацию- полками/дивизиями)
была и Норвегия,будет в мае и Крит.

У всех почему то фиксация на «распахнулись небеса»-хотя ОСНОВНЫМ способом переброски ВДВ(в СССР 30-х) считалась высадка на аэродромах—своих(см Киевские и Белорусские манёвры).

Последний раз редактировалось 1 год назад БПМ ем
Alex999
19.10.2023 09:32

Автор написал очень интересную статью-хвала. А ТЕПЕРЬ МОИ ИЗМЫШЛИЗМЫ. 1. В дивизионах стоит оставить 122 мм, 152 мм. 76 мм надо отправить в полки. все равно 76 мм не могут вести огонь на большую дальность-кроме как по площадям. Разрыв на дистанции более 7 км просто НЕ ВИДНО. 2.Тракторы и лошади при тяге арты- отдельно дивизии те и те. 3.Стоит изменить структуру подразделений. Свести с шагом по 3. Полк-3 000, полковник. 1 000 батальон, подполковник. 300 рота, майор. 100 ОТРЯД,КАПИТАН. 30 взвод, лейтенант. 10 около, сержант-отделение. 4.Срочно усилить радио. С началом войны закупать в США МАССОВО. вОЗИТЬ САМОЛЕТАМИ ЧЕРЕЗ аЛЯСКУ. иДЕАЛЬНО-ИМЕТЬ РАДИО НА КАЖДЫЙ БАТАЛЬОН +СТЕРЕОТРУБУ. почему? комбат как раз видит поле боя- именно он.судя по размерам фронта дивизии. И НАРЕЗАТЬ ВОЛНУ КАЖДОМУ БАТАЛЬОНУ С ПРИВЯЗКОЙ К ДИВИЗИИ. И КОНЕЧНО ГОТОВИТЬ ШИФРОВЩИКОВ. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ АВТОРОМ 16 ЧЕЛОВЕЧНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ ГРОМОЗДКИ И СЛОЖНО-УПРАВЛЯЕМЫ. ТАКИХ НЕ БЫЛО. 5.ОТБРОСИТЬ ПРОИЗВОДСТВО 25 И 37 ММ ОРУДИЙ пво-КРОМЕ ФЛОТА. сКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА дшк. 6.Развернуть производство ПО2 в варианте ближнего разведчика-корректировщика. Радиофицировать. можно не шифровать-а внести систему кодовых слов. «Огурцы коровы». 7.Срастить островки пво С БАРРАЖИРУЮЩИМИ КОРРЕКТИРОВЩИКАМИ. ПРИКРЫВАТЬ ПВО ЛЕТУНОВ. тОГДА НАШИ ВОЙСКА МОГУТ ИМЕТЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ АРТОГОНЬ И РАЗВЕДКУ. 8.МОТОРИЗОВАТЬ ПТО АРТУ , САПЕРНЫЕ ЧАСТИ. РЕЗКО УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО МИН. 9.СЧИТАТЬ… Подробнее »

Последний раз редактировалось 1 год назад Alex999 ем
Alexej F
19.10.2023 13:53

Вместе с тем, с одной стороны, учитывая описанную выше нехватку 122-мм и 152-мм гаубиц для новых дивизий, а с другой стороны, не расставаясь с пониманием о необходимости специализированных противотанковых артиллерийских частей, передислоцируемые дивизии в АИ предлагается сохранить по описанному выше штату – с одним артиллерийским полком 36-орудийного состава. А вместо гаубичных артполков этих дивизий развернуть в приграничных округах соответствующее число отдельных противотанковых артиллерийских полков.
++++++++

Обеспеченность Красной Армии артиллерийскими орудиями на 22 июня 1941 г.

ИТОГО 122-мм гаубиц:
100,4 %

Вам нужно придумать другое обоснование. 
Принципиально с убиранием 152-мм гаубиц я согласен.
И с формированием оптп тоже. Но против формирования недодивизий. Заранее закладываетесь на поражение. 

Alexej F
20.10.2023 10:56
Ответить на  адмирал бенбоу

Мне кажется, что новые штаты нужно вводить в феврале. Тогда мероприятия проводимые в рамках 1-го Угрожаемого периода, с середины марта, и переброску войск будут проводиться в один период. Т.е. одновременно формируются новые дивизии и потребность в эшелонах для переброски будет меньше.

Alex999
19.10.2023 17:58

В предлагаемой альтернативе 1 мая 1941 года советское командование осознаёт, что за оставшееся до начала войны время не успеет сформировать//

РККА СТЯГИВАЕТ ВОЙСКА К ГРАНИЦЕ. А немцы вдруг поймут что не пофартило и не начнут. а пойдут на юго-восток- в Сирию.
Через Турцию.
А потом из Закавказья ударят на Чечню, Баку и Поволжье и СССР сядет в лужу без ГСМ

Последний раз редактировалось 1 год назад Alex999 ем
Альтернативная История
Logo
Register New Account