10

В истории существовало много шансов объединения Скандинавии. С раннего средневековья, с империи Кнуда Великого, это происходило с завидной регулярностью. Однако так ни одно из скандинавских объединений так и не дожило до наших дней. Но в неком параллельном мире такая империя всё же уцелела.

Изначально, в мире погибшего Чингизхана, Дания получила некие небольшие анклавы-колонии, на Британских островах и во Франции, на полуострове Бретань. Однако это стало не главным событием в Европе, главным стало иное окончание Столетней войны, которая закончилась на много быстрее, да ещё и захватом Францией Англии. Казалось бы, объединённое Франко-Английское государство должно было стать доминирующей силой в Европе, так и случилось. Однако торговля не было в приоритетах этой империи и Дании, чуть позже, удалось занять место Англии как доминирующего торгового государства на севере Европейского континента.

Где военной силой, где обычными конкурентными средствами, Дании удалось задавить Ганзу, что в итоге позволило в стране саккумулировать немалые средства. Далее, уже в Эпоху возрождения, в результате династических уний Дания включила в своё государство Швецию с Норвегией. А в результате религиозных войн, 16 – 17 веков, подобрала север Германии.

Колонии у Скандинавской Империи были не такие обширные как у Англии, или как можно было ожидать. Самой крупной колонией Империи стал Винланд в Северной Америке. Это произошло из-за того, что Европа, в этом мире, совсем не доминирующая сила в мире. Главными государствами этого мира находятся в Азии и ими являются Христианский Китай, Османская Индия и Русская Империя.

Таким образом, к 20 веку Скандинавская Империя подошла как мощное промышленно-развитое государство, с множеством анклавов по миру, что обуславливало наличие и поддержание мощного флота, который включал в себя корабли всех типов.

В 20 веке, как и в нашем мире, всё шло к Мировой Войне, более того уже стало ясно что доминирующей силой на море станет авиация и носители самолётов – авианосцы. Для защиты своих соединения от вражеской авиации были разработаны крейсера ПВО.

Главной особенностью этих кораблей стали мощные универсальные пушки калибра 146 мм, имевшие возможность одинаково хорошо бороться как с самолётами, так и с вражескими лёгкими крейсерами. Оригинальная система заряжания позволяла добиться немалой скорострельности 20-25 выстрелов на ствол.

 Крейсер ПВО «Нордберг»

Крейсер ПВО «Нордберг»

В ближней зоне крейсер прикрывали скорострельные спаренные 50 мм автоматические зенитные пушки. Которые по факту так же являлись универсальными.

Чисто зенитными орудиями являлись лишь спаренные 20 мм автоматы.

Характеристики крейсеров:

Водоизмещение;

  • Стандартное – 14 682 т,
  • Полное – 20 003 т,

Вооружение;

  • Главный калибр – 6х2х146 мм,
  • Универсальный калибр – 12х2х50 мм,
  • Зенитные орудия – 22х2 20мм,

Бронирование;

  • Главный пояс – 13,5 см,
  • Палуба – 8,5 см

Силовая установка;

  • Мощность машин – 138 631 л. с.,
  • Максимальная скорость – 35 узлов,
  • Дальность хода – 12 тыс. морских миль на 18 узлах.

Так как в 20 веке Скандинавская Империя, в финансовом плане, чувствовала себя более чем хорошо, то она себе позволила строительство серии из 10 таких кораблей. Однако в ходе Второй Мировой Войны они не оправдали возложенных на них надежд. В реальности скорострельность орудий главного калибра оказалась на много ниже заявленной, кроме того автомат заряжания пушек постоянно выходил из строя. Всё это в сочетании с большими размерами корабля привело к тому что крейсера становились лёгкой целью для вражеской авиации и как итог к тому, что в течении войны 6 кораблей было потеряно.

После войны оставшиеся крейсера были перевооружены ракетным вооружение и находились на службе до 70-х годов 20 века.

   Оригинальная рисунок автора АИ


Оригинальная рисунок автора АИ

PS. Это ещё один крейсер с конкурса на лучший альтернативный крейсер ПВО. У автора АИ он принадлежит к какой-то непонятно АИ стране Лазефании. Где она находится и что из себя представляет непонятно, поэтому ваш покорный слуга взял на себя смелость полностью переработать легенду об этом крейсере. Так же небольшому апгрейду подвергся и сам рисунок.

Источник иллюстрации – http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=35&t=10619&start=10&sid=e8a251e6fbbb2a6ebc8a71eed4940cdf#p206482

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account