13

На ходовой мостик взобрался Костя Роммель, один из тех четырех легендарных водолазов которые поднимали со дна испанские сокровища и способствовали становлению современного российского флота. Человеком Костя был весьма своеобразным, даже в свои 36 лет носил кличку и редко пользовался настоящей фамилией. Отношение офицеров корабля к нему было двойственным-с одной стороны у Кости наблюдалось полнейшее раздолбайство, неприятие субординации и слишком свойское общение со всеми, начиная от командира отряда и заканчивая матросами. С другой стороны глубокий аналитический ум, умение планировать операции и даже предвиденье будущего, что вообще не укладывалось ни в какие рамки. Свой бинокль Костя как всегда забыл и потому попросил оптику у Цывинского.

-ага, все идет по плану. Вон как густо японцы задымили, видать угольку подбросили.

-значит война, Константин?-спросил его Цывинский.

-пока нет, но я точно знаю что после полуночи мы получим сигнал «Дортмунд мон крессе астер астер».

-и что же означает сей сигнал-спросил Шведе до сих пор ломающий голову над «слонами».

-только то, что японцы подло, без объявления войны атаковали нашу эскадру на внешнем рейде-ответил Костя отдавая бинокль Цывинскому-после нападения Макаров пошлет сигнал нам.

-послать то пошлет, да вот дойдет ли сигнал до нас? Радиостанций такой мощности ни одна страна не выпускает.

-дойдет-с трудом подавив зевок ответил Костя-накануне из Артура в Циндао и Шанхай вышли два транспорта, они и будут ретрансляторами.

-вот как…-удивился Цывинский. его немного покоробил тот факт, что какой-то шпак знает больше чем он сам-и каковы наши оптимальные действия?

-да всё те же что и по первоначальному плану-поиграем с японцами в кошки-мышки, сделаем вид что не знаем о начале войны и дойдем на 18 узлах до южной оконечности Формозы. Турбины «Славы» будут работать вполсилы, зато японские машины будут работать на износ. Ну а потом наши комендоры покажут чему научились.

-покажем, покажем-улыбнулся лейтенант Кетлинский-гарантирую даже более высокую результативность чем на Черном море. От турбин меньше вибрации чем от паровых машин, намного проще работать с дальномерами.

пара дней спустя, 11 апреля 1904 года, 21:30, мостик «Славы»

-а теперь тушим навигационные огни и ложимся курсом на Шанхай. Пусть японцы немного понервничают… ну а я пойду давать телеграмму-весело сказал Роммель.

…через 15 минут в адмиральский салон «Микасы» заглянул вестовой и протянул расшифрованную телеграмму Камимуре (именно Камимура командовал отрядом преследования состоящего из четырех самых быстроходных броненосцев и «собачек» Касаги и Ниитака). Текст телеграммы гласил «Цывинский-Макарову.  Пункт описи В-1098, кор.ес. распался на части под воздействием гравитационных полей при прохождении через поле двойной звезды Гектор большой-малый. Обломки брошены в реактор и использованы в качестве топлива».

-это еще что такое-озадаченно пробормотал Камимура трижды прочтя текст. Но тут в салон влетел новый вестовой-русские погасили навигационные огни и пропали из виду!

Только знаменитое самурайское спокойствие позволило удержаться от резких слов. -приказ по отряду: разворот на 16 румбов, кратчайшим путем и полным ходом идем на Шанхай-подчеркнуто спокойным голосом отдал приказ адмирал. А про себя подумал «обманул меня хитрый лис, неужели упустим?»

Отдав приказ, Камимура сел в кресло и снова взял в руки телеграмму, пытаясь понять её смысл.

-Гектор большой малый… наверняка это материковый Китай и Формоза-бубнил он-но какая там у них случилась поломка и что они сожгли? Может быть какой-нибудь секретный прибор который они не хотят отдавать нам в руки?

В раздумьях незаметно пролетело минут сорок. Адмирал встал и собрался идти на мостик, но тут дверь открылась и на пороге показался вестовой.

-сэр, мы перехватили ответ и уже перевели его с русского-возьмите.

Адмирал взял листок и начал читать «Макаров-Цывинскому. В вашей ведомости под шифром В-1098 значится корабельный пёс Горох. Срочно и подробно сообщите, при каких обстоятельствах животное распалось на части и какие симптомы в это время наблюдались у членов экипажа.»

Фиона Амберская
Подписаться
Уведомить о
guest


29 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
лев савицкий
27.02.2023 08:04

Извиняюсь за потенциально безграмотный вопрос,
но какова цель Вашего изменения Баяна?
Ведь увеличение дальности хода за счет уменьшения вооружения
на том военном театре не нужно и даже вредно.
И почему не сняты полностью торпедные аппараты?

адмирал бенбоу
01.03.2023 07:40
Ответить на  Стволяр

Я бы сформулировал ответ шире — какова цель данной альтернативы в целом. А она состоит в том, чтобы на дальневосточном театре … иметь более сбалансированное крейсерское соединение из четырех примерно равных по ТТХ 23-узловых дальних разведчиков по 6750-7000 тонн с легким броневым поясом и шести сугубо бронепалубных 24-узловых 3375-тонных ближних разведчиков (при этом последние — с ГК из 6-152х45 каждый)
Вот! Вероятно, имело смысл об этом написать прямо, ибо даже с учетом «вводной» статьи про «Богатырь» из текста данной статьи смысл «обдирания» «Баяна», мягко говоря, не совсем очевидна. а так — однозначно плюс за как всегда качественно и кропотливо проделанную работу!

al_chernov
27.02.2023 13:32

Извините за дилетантское суждение. Я не понимаю смысла в броненосном крейсере с палубными щитовыми орудиями главного калибра (хоть «традиционного» типа, то есть по сути без защиты, хоть башнеподобного типа). К тому же нарисованные установки с шитами башнеподобного типа думаю будут далеки от уравновешенности относительно оси вращения и наводить вручную их будет сложно, если вообще возможно. Не понимаю и системы вооружения орудиями одного калибра с разной защищенностью (как было уже в проекте представленном ранее) в защищенной башне, казематах, палубных установках. По моему мнению все должно быть одинаковым по скорострельности, защищенности, условиям и особенностям эксплуатации. Если нужен броненосный крейсер — то корпус «Якумо» в помощь (по сути «Богатырь» сильно похудевший «Якумо» или наоборот). Если ГК в башнях — значит весь в башнях. Если это легкий крейсер, значит башни с защитой как у броненосного крейсера ему не нужны (они нужны только изготовителю для цены и чтобы проекты не переделывать или не делать заново). То есть бронирование передних стенок башен и бортовая броня корпуса должны быть примерно равными (то есть если например 70мм броневого пояса держит 152мм с какой-то дистанции, то лобовая башенная броня должна быть тоже 70мм). Если ПМК 75мм в казематах на уровне главной палубы — значит весь ПМК установлен должен быть… Подробнее »

al_chernov
27.02.2023 15:13
Ответить на  Стволяр

Орудия за щитами и в казематах — позавчерашний день (как и котлы Бельвиля в сравнении с «треугольными» котлами «Богатыря»). Главный калибр «Баяна» с щитами и в казематах ниже ПМК и ниже главной палубы — для океанского легкого крейсера это как мне кажется совсем не то (мягко говоря).

Alex22
27.02.2023 20:39
Ответить на  al_chernov

Орудия за щитами и в казематах — позавчерашний день

😉
Вы принципиально не хотите замечать один очень важный момент, на который Вам уже не раз намекали.
Если Вы хотите активно стрелять и ставите на качественную подготовку артиллеристов, то башни Вам не подходит категорически. И тем более — сильно забронированные башни.
Вы не сможете в то время вращать их с нужной скоростью.
Соответственно, при активном маневрировании вы не сможете отслеживать цель и скорострельность башенных орудий очень сильно упадёт по сравнению с палубными установками.
Как мин, это задокументировано примером «Олега».
Обратим внимание, что башни 6″-8″ вплоть до конца ВМВ были картонными, т.е. имели чисто противоосколочное прикрытие. Именно по этой причине.
Если же Вы:
— не уверены в подготовке своих артиллеристов и не надеетесь, что сможете улучшить качество прислуги,
— не уверены в работе своих систем управления,
— собираетесь держать корабль в линейном бою,
то башни Вам подходят.
Т. е. палубные установки — для активного поведения, башни — для пассивного образа действий.

Китун Евгений
28.02.2023 15:32
Ответить на  Alex22

Обратим внимание, что башни 6″-8″ вплоть до конца ВМВ были картонными, т.е. имели чисто противоосколочное прикрытие

Кливленд — 155+мм
Балтимор — 200+мм
принц ойген — 160мм
потюо — 170мм
Зара — 150мм
я мог бы продолжать и продолжать… но зачем?

Alex22
28.02.2023 15:37
Ответить на  Китун Евгений

я мог бы продолжать и продолжать… но зачем?

Вот и я думаю — зачем?
Более новый уровень технологических решений?
Который появился позже и который стоил однозначно заметно больше.
И между делом так же заметим — конкретных-то характеристик нет по параметрам — как по техническим, так и по тактическим… 😃

anzar
28.02.2023 18:19
Ответить на  Alex22

Более новый уровень технологических решений?

Который появился позже и который стоил однозначно заметно больше.

«Поту» заложен 1893г. Франки постоянно ставили на крейсерах башни, часто- вместе с казематными такого же калибра.
«Стоил больше«… чем чего?

Alex22
28.02.2023 18:59
Ответить на  anzar

Франки постоянно ставили на крейсерах башни, часто- вместе с казематными такого же калибра.

Франки всегда отличались недалёким умом. (ц) один английский рыцарь.

Китун Евгений
28.02.2023 16:09
Ответить на  Alex22

Ты сам задвинул про «до конца ВМВ».
У Баяна в башне 152мм. Это «противоосколочное бронирование» или «более новый уровень технологических решений»?
И не надо вилять попой про характеристики и прочее.)

Alex22
28.02.2023 16:30
Ответить на  Китун Евгений

Ты сам задвинул

Фидошник что ли? А то, что я могу вспомнить те времена… 😊

Это «противоосколочное бронирование» или «более новый уровень технологических решений»?

Я об чем говорил?
Сильно бронированную (т.е. с большим весом) башню трудно и дорого быстро вращать.
Вплоть до «невозможно».

И не надо вилять попой про характеристики и прочее.)

Значится так.
Давайте говорить про технику одного поколения. Ну или около того.
Только тогда беседа имеет технический смысл.
А то я иначе от Б-13 начну требовать характеристики АК-130. 😉
Согласны с таким подходом?

Китун Евгений
28.02.2023 17:28
Ответить на  Alex22

Я об чем говорил?

Сильно бронированную (т.е. с большим весом) башню трудно и дорого быстро вращать.Вплоть до «невозможно».

Ты говорил что 6-8 дюймовые башни до конца ВМВ имели чисто осколрчное бронирование. А когда я чисто навскидку выдал список пачку кораблей,опровергающих это утверждение,ты начал петлять, задвигать про разные периоды,характеристики и прочую воду.
Башни с протмвоснарядным бронированием ставили ещё со времён uss monitor и ставили их и на 6 и на 8 дюймов. Но ведь так трудно признать свою неправоту, да?))

Alex22
28.02.2023 18:33
Ответить на  Китун Евгений

Ты говорил что 6-8 дюймовые башни до конца ВМВ имели чисто осколрчное бронирование.

Хорошо, я неудачно выразился.
Давай уж по-другому — до конца ВМВ активно применялись корабли с башня противоосколочного бронирования.
И да, до какого там года колонии строились?

ты начал петлять, задвигать про разные периоды,характеристики и прочую воду.

Копать-хоронить!
Дружище, я характеристики этих кораблей знал ещё тогда, когда ты пешком под стол не ходил.
Разумеется, неполные характеристики. Полных я и сейчас не знаю. 😉

ставили ещё со времён uss monitor и ставили их и на 6 и на 8 дюймов.

И на корабли для маневренного боя?
Тогда мы эта, прощения просим!

Но ведь так трудно признать свою неправоту, да?))

Решил зацепиться за одно слово?
Трудно в коротком комментарии изложить все свои взгляды…

al_chernov
27.02.2023 22:41
Ответить на  Alex22

Вы не сможете в то время вращать их с нужной скоростью.

Даже на контркурсе со скоростью 22 узла (каждого корабля) на дальности 15 кабельтовых угловая скорость движения 0,5 градуса в секунду. О каком недостатке скорости наведения Вы говорите? Или о каких максимальных угловых скоростях наведения идет речь? Не говоря уже о том, что для быстрой переброски башни используется электропривод, пусть даже односкоростной.

И тем более — сильно забронированные башни.

Наоборот, я ратую за очень умеренное и дифференцированное бронирование с максимальным снижением веса подвижной брони и механизмов.
В реальных условиях ветра, волн, обстрела сказки о скорострельности палубных установок быстро заканчиваются. Бегать с 40…50 кг снарядами и вручную запихивать их в казенник тяжело и опасно.

Alex22
27.02.2023 22:59
Ответить на  al_chernov

Не говоря уже о том, что для быстрой переброски башни используется электропривод, пусть даже односкоростной.

Реальный пример «Олега» вас не убеждает? Реальные примеры конструкции башен тоже нет?

Бегать с 40…50 кг снарядами и вручную запихивать их в казенник тяжело и опасно.

Тем не менее реальные башни на крейсерах появились только в 20-е годы. И то с очень слабым бронированием.
Практика, она критерий истины.
Немцы в реале сильно обижались на башни 6″ на своих ЭМ. Впрочем, на палубные установки 6″ они тоже обижались, но в меньшей степени.
Нет в мире идеала…

anzar
28.02.2023 18:30
Ответить на  Alex22

пс

Реальный пример «Олега» вас не убеждает?

Нет- ето русская башня 😐.

Alex22
28.02.2023 18:37
Ответить на  anzar

Нет- ето русская башня 😐.

Да, но тут сравнивалась русская башня и русская палубная установка.😱
Хорошо давайте сравним башни и палубные установки того времени производство какой-нибудь другой страны.
Но опять же, насколько у нас будут полные данные?
А своё видение физики я уже сказал…

anzar
28.02.2023 18:28
Ответить на  Alex22

реальные башни на крейсерах появились только в 20-е годы. И то с очень слабым бронированием.

«Очень слабым«- ето на легких крейсерах. Или другие для вас нету?))
Ето другая епоха и другие требования. И к крейсерам (скорость), и к пушкам… Впрочем скорость вращения у башень ГК- внезапно- не повысилась, из за ненадобности.

Alex22
28.02.2023 18:43
Ответить на  anzar

«Очень слабым«- ето на легких крейсерах. Или другие для вас нету?))

У нас всё есть. Почти как в Греции.
Например, у нас есть тяжёлые вашингтонцы.

Ето другая епоха и другие требования. И к крейсерам (скорость), и к пушкам…

Так я об этом и говорил.
Давайте вспомним для примера первые цешки, которые вооружались двумя калибрами именно из соображений маневренного боя.

Впрочем скорость вращения у башень ГК- внезапно- не повысилась, из за ненадобности.

Таки повысилась.
Но вместе с тем, требования к скорость вращения башен ГК для линейного боя не увеличились — из-за увеличения дистанции боя.

al_chernov
28.02.2023 02:18
Ответить на  Alex22

Реальный пример «Олега» вас не убеждает? Реальные примеры конструкции башен тоже нет?

Нет. Башни там от броненосного крейсера, условно в круговую 100мм лист вертикальной брони, крыша и настил пола — 25мм лист и соответственно с весом вращающейся части далеко за 60т.
Скорость горизонтальной наводки вручную башни Б-2ЛМ — 2,3гр/сек. Скорость горизонтальной наводки пушки 152/45 на станке — 2,3гр/сек.

Alex22
28.02.2023 07:27
Ответить на  al_chernov

и соответственно с весом вращающейся части далеко за 60т.

Тогда не совсем понятно, какую именно башню Вы хотите. Какое бронирование Вы хотите?

Скорость горизонтальной наводки вручную башни Б-2ЛМ — 2,3гр/сек. Скорость горизонтальной наводки пушки 152/45 на станке — 2,3гр/сек.

Масса установки Б-2ЛМ — 40 т, масса одиночной палубной установки 6″ — 16 т.
При одинаковых технических решениях у них не может быть одинаковая скорость горизонтальной наводки. Думаю, это очевидно.
Конечно, более корректно сравнивать было бы массу вращающихся частей.
Ну и Вы почему-то ушли от обсуждения исторических прецедентов…

al_chernov
28.02.2023 10:18
Ответить на  Alex22

Скорость наводки Б-2ЛМ (в том числе ручной) взята вот здесь
Скорость наводки 152/45 взята тут
Слова «не может быть» не имеют значения, значение имеют цифры. Обсуждать прецеденты тоже имеет смысл только с приведенными цифрами.

Alex22
28.02.2023 13:12
Ответить на  al_chernov

Слова «не может быть» не имеют значения, значение имеют цифры. Поскольку я умею управлять исполнительными механизмами, в т.ч. вращающие достаточно большие массы, и, соответственно, знаю теорию, то имею некоторые права усомниться в приведённых цифрах. К тому же, зачастую данные, которые приводятся в научно-популярной литературе, не соответствуют друг другу очень сильно. И в добавок ко всему являются неполными — применительно к данному случаю надо знать хотя бы массу установки, массу вращающейся части и массу ствола. К тому же, очень часто из источника в источник кочуют явно неправильные данные — типа силуминовых настроек на миноносцах класса Wolf. Обсуждать прецеденты тоже имеет смысл только с приведенными цифрами. Нельзя доверять цифрам. Или как мин, к этим цифрам надо относиться с опаской? Далеко не факт, что они будут правильными. Надо знать теорию. Так вот, лично мне теория говорит, что при одинаковых технических решениях для вращения предметов большей массы с сопоставимой скоростью потребуется механизмы гораздо большей мощности и большего объема. Ну, или большее количество народу. И надо понимать ещё один важный момент — далеко не всегда наличие башни означает наличие механизмов заряжания и наведения. В башнях 6″ времен РЯВ заряжание орудий производилось вручную. Точно так же, как и на палубе. Кстати, в башне Б-2ЛМ было то… Подробнее »

anzar
28.02.2023 18:42
Ответить на  Alex22

далеко не всегда наличие башни означает наличие механизмов заряжания

Конечно, но всегда означает механ. подача боеприпасов близко к казеннику в защищеном помещении.

В башнях 6″ времен РЯВ заряжание орудий производилось вручную

Да, и что? Вес позволяет, а при тогдашних механизмах так быстрее. Но не и при большего веса (8-9″)

Точно так же, как и на палубе

совсем не «так же» а «..сидя в комфорте…»)))

Alex22
28.02.2023 18:53
Ответить на  anzar

подача боеприпасов близко к казеннику в защищеном помещении.

А я где-то говорил, что башни плохие?
Я единственное, что говорил, что они хуже для маневренного боя.
По скорости наведения и соответственно, по скорострельности.

Но не и при большего веса (8-9″)

А я с этим никогда и не спорил.
Помнится, немцы проводили эксперименты и пришли к выводу что для чисто ручного заряжания максимальный калибр — 7″.

совсем не «так же» а «..сидя в комфорте…»)))

А это чего мы хотим — метко и быстро стрелять или сидеть в тепле и комфорте? 😉
Чтобы не затягивать наш спор — согласны ли вы что в начале ХХ в. палубная установка 6″-8″ будет наводиться и стрелять быстрее, чем башенная установка — 6″-8″?

anzar
28.02.2023 19:18
Ответить на  Alex22

говорил, что они хуже для маневренного боя.

Насколько маневреный? Торпедная атака?)) А то тупые шведы поставили ВСЕ шестидюймовки маленкой Фюлгии в башнях. Видимо для линейного боя ее готовили (вместе с … кем?))
пришли к выводу что для чисто ручного заряжания максимальный калибр — 7″.
Ето американцы, у немцев-170мм. И ставили их на броненосцев, а не на крейсеров. Амеры однако продолжили хотеть пробивать ими тольстую броню, из за чего ихная 7″ весила как русская 8″.
чего мы хотим — метко и быстро стрелять или сидеть в тепле и комфорте?
Обе)) Кстати «метко» и «быстро»- ето две разные опции 😄

согласны ли вы что в начале ХХ в. палубная установка 6″-8″ будет наводиться и стрелять быстрее, чем башенная установка — 6″-8″?

6″- да, но только в начале боя. Потом- убыль «персонала» поменяет расклад. 8″- нет, хотя скоро ставил такие альткрейсерам))
Для небольших крейсерах РЯВ лучше- в башматах 😎

Alex22
28.02.2023 20:01
Ответить на  anzar

А то тупые шведы поставили ВСЕ шестидюймовки маленкой Фюлгии в башнях.

Сколько людей, столько и мнений… 😀

Кстати «метко» и «быстро»- ето две разные опции 😄

Не всегда. 😊
Анекдот в тему.
Плакат на стене в фирме.
Наша фирма работает
— быстро
— качественно
— недорого.
Вы можете выбрать любые два пункта.

6″- да, но только в начале боя. Потом- убыль «персонала» поменяет расклад.

Заранее закладываться на это?

Для небольших крейсерах РЯВ лучше- в башматах 😎

Вы настолько правы, что с Вами даже глупо спорить.
Но тупые предки, увы, не додумались… 😉

frog
28.02.2023 14:08
Ответить на  Alex22

Коллега, милль пардон, шо влезаю, но…. посоветовал бы сходить за молотком))…
Не говоря уже про то, что у тех же Канэ палубных было, ЕМНИП, три различных схемы станков(со всеми вытекающими)) и о том, что массы «вращалок» то же не секрет, один коллега Стволяр, да пребудет он вечно)), здесь массу материалов выкладывал….. Сравнивать скорости горизонталок и утверждать их схожесть в этом вопросе …. Или вы решили в инквизицию податься? :wpds_wink: 

Alex22
28.02.2023 14:45
Ответить на  frog

посоветовал бы сходить за молотком))…

Эээ?

Или вы решили в инквизицию податься? :wpds_wink: 

Да уж больно человек упорствует в своих заблуждениях… 😃

frog
28.02.2023 15:01
Ответить на  Alex22

Таки он же ж не один такой)). Бывает, и мы упорствуем :wpds_wink: 

Alex22
28.02.2023 15:39
Ответить на  frog

Бывает, и мы упорствуем :wpds_wink: 

Ну, уж Вы-то понимаете, что это же совсем другое…

frog
28.02.2023 14:31
Ответить на  Стволяр

Огромное мерси :wpds_smile: . Поскольку, в силу природной ограниченности и скудоумия и РЯВ и Цусима меня мало интересуют с точки зрения АИ — атки вполне допускаю убогость своих куцых знаний)). да и ваащще, на роль «гласа Господня» сроду не претендовал))). Так что огромное мерси за «внесение ясности».
А заодно возникает не менее забавный вопрос — насколько сложно было исправить сию ….родовую травму и насколько геморрно было заметить сие при…родах?) Что бы таки далее не мучиться с очевидным …..нюансом?

frog
28.02.2023 15:28
Ответить на  Стволяр

Мерси ужасно)). Ну, хоть какой-то повод к сему …извращению был. Со спорными мотивами, но все же. В общем, обычная история, как с «бубнами» для «папаш»….
С другой стороны, вспомним приснопамятные барабаны для ВПУ мокрых ЗРК и вздохнем с облегчением — и скрепность и преемственность сохранились :wpds_smile: .
Ну, спасибо и за то предкам, что все ж для отказа от сей особенности( я про бортовые штыри) государства ломать не пришлось))….

al_chernov
28.02.2023 21:37
Ответить на  Стволяр

При быстром и приближенном подсчете веса брони башен типа «Олег» — 33т без учета вырезов под амбразуры подачу и прочие, что вполне коррелирует с озвученными 28т как и с весом вращающейся части башни со станками и орудиями. Но тогда почему вызывает удивление и неприятие того, что указанная скорость горизонтальной наводки башни в 5гр/сек (или даже в 2,3 гр/сек) не уступает скорости наводки палубной или казематной установки? Может все свидетельства (те которые читал были без единой цифры именно скорости наведения) являются результатом плохого технического состояния, низкой обученности расчетов, иных причин, а не конструктивных особенностей и характеристик систем?

Alex22
28.02.2023 13:20
Ответить на  Стволяр

есть данные соответствующих пробных стрельб на «Бородино» — там получили промежутки между залпами в 25 секунд, или 2,4 выстрела в минуту на ствол.

Практическая скорострельность или боевая скорострельность?
Как я понимаю, полноценных данных нет.
Есть данные по «Богатырю» при Готланде, там тоже башенные орудия не успевали за полубными.
По орудийным установкам лично для меня принципиальными являются следующие данные: полный вес установки, вес вращающейся части — с уточнением это с броней или без, вес ствола, вес брони.

Alex22
28.02.2023 14:51
Ответить на  Стволяр

Полагаю, это была «практическая» скорострельность — без исправления наводки между выстрелами.

Вот и получается, что мы не имеем полноценных исходных данных для полноценных выводов.
Лично мне на данном этапе пока хватает концептуального вывода, что меньшую массу можно вращать быстрее.
Это если не лезть в конкретные технические извращения.

anzar
28.02.2023 18:48
Ответить на  Alex22

…пока хватает концептуального вывода, что меньшую массу можно вращать быстрее.

Абс. неверный вывод. Даже если имеете ввиду «одинаковыми двигателями» то будет верно для начало вращения (из за инерции масс), а потом- нет (башни уравновешенные)

Alex22
28.02.2023 18:56
Ответить на  anzar

а потом- нет (башни уравновешенные)

Вы ошибаетесь.
Как Вы будете ловить точку останова при позиционировании?

al_chernov
28.02.2023 21:43
Ответить на  Alex22

А в чем проблема, фрикционный тормоз и червячные передачи с самоторможением это сделают легко.

anzar
28.02.2023 19:29
Ответить на  Alex22

Как Вы будете ловить точку останова при позиционировании?

На меньшей скорости, что не требует большей мощности. Но ето потом, когда придумали «муфт Джени» и прочие… способы управления. А во времени РЯВ- останов «около» и доворачивание вручную. Только вот башень не градуировали и делать ето надо по команду наводчика у прицела (что нехорошо для централ. наводку)

Alex22
28.02.2023 19:55
Ответить на  anzar

На меньшей скорости, что не требует большей мощности. 

Чтобы быстро и плавно остановить башню, вам потребуется достаточно высокая мощность двигателя.

frog
28.02.2023 15:02
Ответить на  Alex22

Это если не лезть в конкретные технические извращения.

Вы тоже от романтизьму дрейфуете?) Какой ужос, шо творится…..

Alex22
28.02.2023 15:32
Ответить на  frog

Вы тоже от романтизьму дрейфуете?)

А разве я когда-нибудь это скрывал?
Как мин — здесь?
А вся скука и печаль, она в соседнем отделе!

al_chernov
27.02.2023 19:44
Ответить на  Стволяр

куда то делась возможность редактировать сообщения.
4,2 м высота оси ствола над водой. У «Богатыря» — 5,6…5,7м

al_chernov
27.02.2023 18:46
Ответить на  Стволяр

3,6…3,7м до уровня ватерлинии. Как бы мало для океанского крейсера. А то, что так французы придумали — это не важно. лучше уж по немецкому прожекту «Якумо» всех строить, чем по баяновскому

anzar
27.02.2023 15:56

++++ koллега Стволяр, вот ето уже «Богатырь здорового человека»)) Забыли только упомянуть что 6″ пушки становятся 10- 6 на борт (раньше 12- 8 на борт) Можно конечно установить еще две палубные в ДП (как на Варяге в 1916г), но и так неплохо против собак всяких)) А вот алт Баян не получился. К нему множество вопросов. Начнем с уменьшения ВИ на тысячу тонн, сохраняя бОльшую (чем у 6-тыс.) высоту корпуса — две палубы нормальной высоты (вес). В купе с (больше) бельвильских котлов ето заставляет економить на чем то другом. И вы с’економили на броне- пояс недостаточной высоты (возвышения над ВЛ). Также непонятно ест ли броня между ним и центральным казематом. Даже при уменьшеной ширины до 17м корпус подсплывет- уменьшится осадка. Что неплохо, но вот метаценр… хотя без башень будет ОК. Кстати о башень- думал что «канонический вес» в 157т- ето с пушками. В противном случае непонятно почему они настолько тяжелее чем 2х152мм. Впрочем их конструкция мне давно не нравится, так что примем что плохие)) Как и 152мм)) Кстати разве толщина палубы реал. Баяна не 10мм (+30)? У вас 10+10мм (+20) А фразу «без увеличения общей массы палубной брони ввиду компенсации увеличенного веса расширения на скосах меньшей толщиной при большей протяженности в… Подробнее »

anzar
27.02.2023 20:03
Ответить на  Стволяр

Спасибо, так понятно. Хотя фраза корявая, даже если запятые вставить)) Дополнительно запутала меня представа, что палуба под броней была только 10мм. Между тем у вас и палуба сузилась немного (до 17м в миделе) т.е. ето тоже резерв по массе))

Пояса там нет

Тогда каков будет пол центр. каземата? Если забронировать его с (10)+10+20 на глубине 6-7м ето будет даже чуть тяжелее чем бортовая 60мм броня. Которая всяко лучше.

Поэтому чуть раньше заложенных «французов» только пара

А Крамп строит второй Ретвизан? Оба с бельвилями)) МТК его прогнул, да и они не тяжелее 😃

NF
NF
27.02.2023 16:12

++++++++++

Ansar02
28.02.2023 11:14

Классная идея, отличная реализация! Бешено плюсую!

ARTemAA
28.02.2023 16:57

++++
А ведь неплохо, весьма неплохо! Крейсера в эскадре получатся более однородными, и, действуя совместно, покажут более результативные результаты. Возможно.

Плюс к тому все абсолютно реально

ARTemAA
28.02.2023 17:03

Один вопрос — почему бы на палубу «Баяна», вместо предлагаемых Вами традиционных установок с 25мм броней, не поставить те же арт.установки, что Вы предполагаете на «Богатыря» ставить, «со щитами развитой формы с 60-мм лобовой, 30-мм боковыми и 25-мм верхней частями»?
Или какой-нибудь вариант спаренной арт.установки?

ARTemAA
28.02.2023 21:29
Ответить на  Стволяр

А, то есть здесь артиллерию на корабли французы и немцы будут ставить свою, а не с наших заводов она будет, как в РеИ? Или только щиты?

ARTemAA
01.03.2023 12:40
Ответить на  Стволяр

а что — логично! Вполне логично, по внутренней логике событий.

Альтернативная История
Logo
Register New Account