Королевская «Кобра»

1

В протолжение темы поднятой на ( https://alternathistory.ru/amerikanets-vostochnogo-fronta )

Одними из наиболее известных истребителей периода Второй мировой войны, поступавших в нашу страну по ленд-лизу, были самолеты американской фирмы Белл — Р-39 «Аэрокобра» и Р-63 «Кингкобра». При этом «Аэрокобре» посвящено множество изданий и статей, ее же младшая сестра, «Кингкобра», известна гораздо меньше.

Королевская «Кобра»

Проектные работы по истребителю Р-63 американская фирма Белл начала еще в 1941 году. Конструкторы нового самолета попытались, полностью использовав принципиальную схему «Аэрокобры», которая хорошо зарекомендовала себя в массовом производстве и эксплуатации, устранить ряд выявленных недостатков и добиться существенного повышения летно-технических характеристик за счет повышения мощности двигательной установки и качественного улучшения аэродинамики. При этом основной упор сделали на разработку нового крыла с большей площадью и ламинизированными профилями, хорошо зарекомендовавшими себя на скоростном истребителе Р-51 «Мустанг».

Опытная «Аэрокобра», получившая обозначение ХР-39Е, оснащенная новым крылом и измененным хвостовым оперением, совершила свой первый полет в феврале 1942 года Правда, предназначавшийся для нее усовершенствованный авиационный мотор «Континенталь» V-1430 не был доведен, и поэтому оставили старый Аллисон V-1710 с прежним трехлопастным винтом.



Испытания ХР-39Е показали, что фирма стоит на правильном пути. Так, даже без увеличения мощности двигателя, только за счет улучшения аэродинамики крыла, скорость полета заметно возросла. Но от ХР-39Е до «Кингкобры» было еще далеко. Простой модификацией самолета обойтись стало невозможно. Увеличенное крыло иной конструкции, двигатель большей мощности, измененное оборудование вызвали полную перекомпоновку всего самолета вплоть до разработки совершенно нового фюзеляжа.

Королевская «Кобра»

В итоге Р-63 (такое обозначение присвоили новому истребителю) практически не имел с Р-39 «Аэрокоброй» ничего общего. Это был совершенно другой истребитель, лишь внешне напоминающий «Аэрокобру». Общим у этих машин остались разве что двери кабины пилота. Все прочее — фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, шасси и т. д. — было спроектировано заново. Кроме того, «Кингкобра» оказалась более крупной относительно предшественницы, и даже ее внешние обводы существенно отличались. И только единая идея компоновки основных агрегатов осталась неизменной — мотор размещался в центре фюзеляжа за пилотской кабиной и приводил в действие воздушный винт при помощи длинного вала, который проходил через всю носовую часть самолета.

Авиационный двигатель Аллисон V-1710-93, смонтированный на Р-63, отличался от своих собратьев применявшихся на истребителях «Аэрокобра» повышенной мощностью и увеличенной высотностью. Для этого на нем был дополнительно установлен еще один центробежный нагнетатель, который являлся отдельным агрегатом и был способен работать независимо от основного. Подобная схема увеличения наддува смогла исключить «провалы» мощности на части высот, что было присуще моторам таких самолетов как «Мустанг», «Спитфайр», «Мессершмитт» и других машин, имевших стандартные двухступенчатые нагнетатели. 

Мотор V-1710-93 имел чрезвычайный боевой режим, на котором мог работать в течение пяти минут, выдавая максимальную мощность до 1500 л.с. Но необходимо отметить, что выходить на этот режим пилоту разрешалось исключительно в самой критической ситуации. А максимальная скорость истребителя Р-63 при этом могла доходить до 657 км/ч.

Для повышения устойчивости и управляемости на новом истребители увеличили площадь и изменили геометрию хвостового оперения. Хвостовую часть самолета сделали более прочной по сравнению с «Аэрокоброй».

Площадь крыла Р-63 выросла на 3,2 кв. м. В результате была снижена удельная нагрузка на него. При нормальном взлетном весе она была равна 151 кг/м2 — примерно столько имел «Спитфайр». Поэтому, даже с учетом того, что крыло с ламинарным профилем имеет более низкие несущие свойства, маневренность у «Кингкобры» оказалась достаточно высокой. Так радиус виража на высоте в 1000 м составил 272 м (у Ме-109G — 292 м, а у FW-190А — 339 м), скороподъемность на чрезвычайном режиме достигла 18, 5 м/с, а время выполнения виража — 21 с.

«Кингкобра» отличалась прекрасной аэродинамикой. Несмотря на большие размеры, ее общее сопротивление оказалось на 11% меньше, чем у Р-39 «Аэрокобры» и даже на 6% меньше, чем у лучшего американского истребителя Р-51 «Мустанг».

В состав вооружение истребителя входили: 37-мм пушка, стреляющая через полый вал редуктора и имеющая боезапас 30 снарядов, а также два синхронных 12,7-мм пулемета с боекомплектом в 200 патронов на каждый. В перегрузочном варианте допускалась установка под крылом еще двух крупнокалиберных пулеметов с боезапасом по 300 патронов. На самолете предусматривалась подвеска 227 кг бомб или трех подвесных топливных баков — одного подфюзеляжного и двух подкрыльевых.

Королевская «Кобра»

Уже в ходе эксплуатации и дополнительных летных испытаний было выяснено, что «Кингкобра», подобно предшественниц, сохранила склонность к плоскому штопору. Для улучшения центровки в ходе серийного производства пришлось переместить пушку несколько вперед. Она стала выступать за обтекатель воздушного винта. Также рекомендовалось не заливать полностью маслобак, расположенный в задней части фюзеляжа (полная заправка осуществлялась только при полете на максимальную дальность).

Полетный вес нового истребителя был практически равен весу «Аэрокобры», несмотря на увеличение веса планера на 75 кг и силовой установки на 164 кг. Произошло это за счет снижения полезной нагрузки, уменьшения объема бронирования и причисления пары подкрыльевых крупнокалиберных пулеметов к перегрузочному варианту. Нормальный запас горючего составлял 380 л, но крыльевые топливные баки допускали заливку до 515 л бензина.

Броневая защита истребителя состояла из стальных плит толщиной 6,35 мм, которые располагались перед редуктором винта, за маслобаком, а кроме того из бронеспинки с заголовником, компенсирующим отсутствие заднего бронестекла.

Переднее бронестекло монтировалось не за лобовым остеклением, как на «Аэрокобре», а непосредственно устанавливалось в переплет фонаря. Сделано это было для того, чтобы устранило вероятность запотевания во время полета межстекольного пространства.

В работах над Р-63 участвовали и советские специалисты. Это не удивительно, ведь основная часть всех истребителей фирмы Белл направлялась по ленд-лизу в нашу страну. Естественно, американцы принимали ко вниманию мнение наших пилотов и технического состава. 

Основной проблемой, которая волновала советских специалистов еще с предшественницы «Аэрокобры», был штопор. Летчику-испытателю А.Г. Кочеткову было поручено проверить истребитель на штопорные характеристики и подтвердить или опровергнуть клятвенные заверения фирмы. В ходе полета Р-63 попал в плоский штопор и летчику пришлось прыгать с парашютом. Авария, "устроенная" советским пилотом, и очередной полет с выходом на высокие перегрузки, после которого была обнаружена деформация обшивка консоли крыла и фюзеляжа, заставили заокеанских конструкторов вернуться к доработке машины. Вскоре, так же как и в случае с Р-39 "Аэрокоброй", за Р-63 "Кингкобру" взялись отечественные специалисты из ЦАГИ и НИИ ВВС. Полученные советскими инженерами данные и способы устранения недостатков тут же сообщались в США, где фирма "Белл" оперативно вносила в конструкцию необходимые доработки. При этом бригады фирмы работали в нашей стране, а советские специалисты помогали доводить «Кингкобру» в Соединенных Штатах.

Королевская «Кобра»

По своим летно-техническим характеристикам «Кингкобра» значительно отличалась от всех других американских истребителей. Эта машина наиболее полно соответствовал именно восточному фронту, где шли в маневренные воздушные бои преимущественно на малых и средних высотах, поэтому высотные скоростные «Мустанги» в силу своих особенностей так и не смогли найти никакого применения. «Кингкобра» же, наоборот, вошла в число лучших истребителей, находящихся на вооружении Советской Армии.

Серийный выпуск Р-63 развернули в июле 1944 года сразу же на трех авиационных заводах фирмы Белл и длился он вплоть до капитуляции Японии. Самолеты сразу же с заводов отправлялись на Аляску в г. Бирбэнк, откуда своим ходом перегонялись в нашу страну. 

К 1945 году 51 самолет Р-63 встал на боевое дежурство в частях ПВО СССР. Направление машин в ПВО было вполне обоснованным: на высотах более 7500 м "Кингкобра" имела лучшие скоростные характеристики, чем британский "Спитфайр" LF IXE, и отечественный Ла-7. Американец имел хороший потолок. В состав стандартного оборудования всех Р-63 входил радиокомпас MN-26Y, который существенно облегчал навигацию самолета ночью и в облаках. Война с гитлеровской Германией заканчивалась, и на фронте вполне хватало «Яков», «Лавочкиных» и «Аэрокобр», которые с успехом вели воздушные бои с деморализованным противником, поэтому новые американские истребители на германский фронт не попали. Однако, «Кингкобра» пришлось принять участие в боях против Японии.

Оснащение ВВС истребителями Р-63 началось летом 1945 года. Первой их получила 190-я истребительная авиадивизия (иад). В июне 1945 года она перебазировалась в Забайкалье. Там же, на Забайкальском фронте, приняла участие в боях и 245-я истребительная авиадивизия, имевшая два полка укомплектованных «Кингкобрами».

В августе первые Р-63 поступили на вооружение 128-й смешанной авиадивизии, которая базировалась на Камчатке. Прибыли новые американские машины также в 9-ю, и в 10-ю воздушные армии.

В период короткой дальневосточной кампании Р-63 применялись для сопровождения ударных самолетов, выполнения штурмовки и бомбардировки вражеских позиций, а также для воздушного прикрытия наших войск и кораблей. На второй день нашего наступления, 50 истребителей «Кингкобра» осуществляли прикрытие четырех десятков Ил-4, которые наносили бомбовый удар по укрепрайону Чучжоу, откуда японские войска вели огонь по советскому городу Иман. Авиачасти 190-й и 245-й иад обеспечивали поддержку наступающих советских и монгольских войск, действуя, большей частью, как штурмовики. Также в это время они прикрывали транспортные самолеты, которые доставляли горючее советским механизированным подразделениям. Истребители использовали советские бомбы ФАБ-100. Для их подвески пришлось переделывать бомбодержатели. 888-й и 410-й авиаполки штурмовали японские базы на Курильских островах, и прикрывали высаживающийся на них десант.

Королевская «Кобра»

Авиация Японии фактически не оказывала сопротивления наступающим советским войскам, поэтому проверить истребительные качества Р-63 в воздушных боях не получилось. Единственный результативный бой на «Кингкобре» провел И. Ф. Мирошниченко из 190-й иад. 15 августа он, будучи ведомым у Героя Советского Союза Сиротина, принял участие в атаке двух японских истребителей, которые пытались сбить заходившие на посадку транспортные «Дугласы». Один японский самолет был сбит, а второй скрылся в бреющем полете среди сопок. Сбитый истребитель в документах классифицировался как Ки-43. Указанный тип самолета в 1945 году был уже безнадежно устаревшим, так что результат боя был изначально предрешен.

После войны истребители «Кингкобра» остались в войсках. Сталин приберег эти высотные машины в качестве основного резерва на случай возможного изменения международной ситуации и разгорания войны с бывшими союзниками. Для борьбы высотными американскими и английскими бомбардировщиками они подходили лучше наших «Яков». Однако уже в 1947 году в связи с появлением на вооружении новых реактивных самолетов истребители Р-63 так же, как и Ла-11, полностью потеряли свое значение. Тем не менее, они летали еще до середины пятидесятых годов.

Находились Р-63 в послевоенные годы и на вооружении и французских ВВС. Естественно, что часть машин осталась и в США. Фирма Белл широко использовала их для различных исследовательских работ. Например, были варианты с лыжным шасси, V-образным хвостовым оперением и даже со стреловидным крылом.

Специальный вариант истребителя Р-63 применялся в качестве пилотируемой летающей мишени. Ведь, по мнению американцев, только ведение действительного огня из настоящих пулеметов по бронированному самолету может обеспечить должную боевую подготовку личного состава.

Королевская «Кобра»

Внешний вид самолета-мишени практически не претерпел изменений относительно серийной «Кингкобры». Однако это была новая машина. КР-63 «Пинболл» (такое название получил «летающий танк») был весь покрыт броней на основе особым образом закаленных алюминиевых сплавов. Толщина обшивки увеличилась в пять-десять раз, по сравнению со стандартным Р-63. Максимальной толщины она достигала в районе кабины пилота, силовой установки и топливных баков. Общий вес броневой защиты составил около полутонны. Для обеспечения приемлемых летных характеристик, с самолета пришлось снимать все вооружение и часть оборудование. Кроме общего бронирования, смонтировали и толстые бронестекла в фонаре и дверях кабины пилота. При этом заднее остекление демонтировали и наглухо зашили металлическими листами. Радиаторы системы охлаждения силовой установки защитили с помощью стальных решеток-пулеуловителей в воздухозаборниках, а воздухозаборник нагнетателя заменили малогабаритным, чтобы в него не могли попасть пули.

На обшивку самолета установили чувствительные датчики, которые улавливали импульсы от попадающих в машину пуль. Эти сигналы фиксировались приборами, а кроме того передавались на имитирующее устройство, размещенное во втулке винта, оно выдавало яркую вспышку, чем сообщало «нападавшему», что его огонь достиг цели.

Стрельбу вели особыми хрупкими свинцово-пластиковыми пулями, они имели аналогичные обычным пулям баллистические характеристики, однако пробивать обшивку самолета не могли. Фирмой Белл было произведено около 300 самолетов КР-63 различных модификаций, которые определенное время находились на вооружении ВВС США.

Общее же число истребителей Р-63, вышедших с заводов фирмы Белл, — 3304 машины. Из них в Советский Союз поступило 2400 (831 — в 1944 г. и 1569 — в 1945). 300 самолетов предназначалось ВВС Франции и два — Великобритании. Кроме того, 272 самолета было направлено в различные американские ведомства.

Королевская «Кобра»

В настоящее время несколько истребителей размещены в экспозициях американских музеев. И надо отметить тот факт, что американцы считают «Кингкобру» русским самолетом. Они помнят, что Р-63 делался под советские требования и шел по ленд-лизу исключительно в Советский Союз. Поэтому в аризонском музее ВВС США и сегодня «Кингкобра» стоит с яркими красными звездами.

Королевская «Кобра»

Источники: http://topwar.ru/80673-korolevskaya-kobra.html

Котельников В. Истребитель P-63 «Кингкобра» // Авиаколлекция. 2012. №8. С.2-8. 12-25.

Бакурский В. Истребитель P-63 // Самолеты мира. №3. С. 3-16, 33-42.

Бакурский В. Королевская кобра // Крылья Родины. 1992. № 4. С. 3-7.

Фирсов А. Истребители США // Авиационный сборник. №15. № С. 9-15. 

Харук А. Истребители Второй мировой. М.: Яуза-пресс, 2012. С. 220-222.

Гоплит
Подписаться
Уведомить о
guest


15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
st .matros
Редактор
10.10.2015 14:46

Понравилась фраза
 Их

Понравилась фраза

 Их «Пёрл-Харбор», возможно, даже не уступает нашему «Сталинграду».

smiley 

alex66ko
10.10.2015 19:16
Ответить на  st.matros

Если что по количеству

Если что по количеству утопленного металла считать?

st .matros
Редактор
11.10.2015 05:17
Ответить на  alex66ko

Насколько я понял, коллега

Насколько я понял, коллега сравнивает фильмы.

Смольный
10.10.2015 15:28

Хранилища топлива,

Хранилища топлива, расположенные рядом с гаванью , с 400000 т мазута».

Один из самых странных моментов. Насколько я помню, хранилища — это вот здесь: 

Тогда совершенно непонятно: КАК можно было это не заметить?

Сталинградец
11.10.2015 14:03
Ответить на  Смольный

Смольный пишет:
Хранилища

[quote=Смольный]

Хранилища топлива, расположенные рядом с гаванью , с 400000 т мазута».

[/quote]

   Действительно, подземные хранилища еще не достроили, и 5 млн. баррелей хранились в наземных хранилищах, которыми японцы не заинтересовались.

Varyag
10.10.2015 17:35
Ответить на  Смольный

Вот именно. А не будь их —

Вот именно. А не будь их — американские авияносцы остаются без горючего, со всеми последствиями этого факта = абсолютное японское господство в воздухе. Ну если конечно сами японцы не собираются высаживать десант и использовать их самим. 

NF
NF
10.10.2015 17:52

Японцы не обнаружили в

Японцы не обнаружили в Перл-Харборе американских авианосцев, эти авианосцы не были обнаружены и позднее когда на японские авианосцы возвратилась 2-я волна и в этих условиях Нагумо решил не рисковать и как можно скорее уходить. Вполне возможно что еслии бы японцы обнаружили американские аваиносцы на предельной для их самолетов дальности полета, то тогда Нагумо решился бы выслать 3-ю волну целью которой была бы сама ВМБ.

Varyag
10.10.2015 20:54
Ответить на  NF

Все правда, но если бы были

Все правда, но если бы были уничтожены нефтехранилща, то хоть обнаружили, хоть нет — ничего это уже не меняет. Они уже лишенные хода прекрасно вооруженные мишени и не более того.   

NF
NF
11.10.2015 12:53
Ответить на  Varyag

По мимо нефтехранилищ у

По мимо нефтехранилищ у американцев есть еще и большое количество танкеров. В крайнем случае топливо аваиносцам в море могли передавать не только танкеры. Тут все зависело от того где именно находились авианосцы и от количества топлива у них на борту которое оставалось на утро 7 декабря 1941 года. Возможно что этого топлива даже хватило чтобы малым ходом дойти до западного побережья США.

Varyag
11.10.2015 16:35
Ответить на  NF

Ради интереса зашел на пару Ради интереса зашел на пару польских форумов, проверить что по данному поводу утверждают у нас. Главные аргументы против третьей атаки  такие : 1)Рассчитывать, что несколько десятков самолетов с небольшой боевой нагрузкой причинат базе  серьезный вред — дсомнительно. Зря бомбы потратят — откуда японцам знать что в данном здании не склад кальсон а мастерская по ремонту  авиядвигателей например. Лучше уж  сосредоточиться на кораблях — цель хорошо видна и легко опознаваемая.(ИМХО арумент можем отмести, так как  ведем речь  сугубо о хранилщах, а их узнать легко — см. фото) 2) ПВО оправилась уже от внезапности, стреляла все лучше, на аэродромах  оставалось еще около 50 исправных истребителей.К тому же Приближалис авияносцы — првые пилоты из "Энтерпрайз" успели  увидеть последних улетающих японцев. Так что третью атаку встретили бы с  на много бОльшим сопротивлением. 3) А даже если нет, то подготовка, подвеска бомб, старт, сама атака и возвращение заняли бы столько времени, что японцы садились бы в полной темноте. А поскольку в то время только у англичан такой маневр был обыкньовенным делом, то большинство самураев рзабилось бы  нафиг. Но ответы  порождают новые вопросы. Итак: [quote=NF] По мимо нефтехранилищ у американцев есть еще и большое количество танкеров. В крайнем случае топливо аваиносцам в… Подробнее »

NF
NF
11.10.2015 17:03
Ответить на  Varyag

«Еще лучше! И оставим без "Еще лучше! И оставим без прикрытия авияции весь Тихий океан."   Тихоокеанский флот США лишившись на долгое время всех линкоров и так стал слабее японского объединенного флота. Но это не значит что кто то запрещал США срочно перебросить на Гавайские острова большое количество истребителей и срочно ремонтировать находящиеся там аэродромы что позволило бы на первых порах обороняться от возможных повторных ударов японцев.   "Пока дойдут до США, пока заправятся и придут обратно — сколко времени пройдет? Особенно что надо будет танкеры с собой таскать и выделять силы на их ковоирование. А таскать придется, нефтехранилища раздолбаны — заправиться негде, и Перл Харбор как база непригодна."   Без соответствующего прикрытия американцы за просто могли потерять эти авианосцы в случае если бы они срочни кинулись на перехват японцев. Не забывайте что америаканцы обнаружили в районе Перл-Харбора японские подводные лодки и американцы не хотели рисковать своими авианосцами в данной ситуации.   "И будет непригодна еще очень долго. Так  что в любом случае третья атака  серьезно затруднила бы жизнь американцам."   На этот счет я не спорю. Но Нагумо не зная где находятся все американские авианосцы не хотел подвергать японскую авианосную аваицию дополнительному риску. Американцы могли довольно быстро построить десятки… Подробнее »

byakin
Редактор
11.10.2015 03:03

Впрочем , аппетит приходит во

Впрочем , аппетит приходит во время еды .

а если высадить на оаху десант и захватить базу?

Сталинградец
11.10.2015 14:26
Ответить на  byakin

byakin пишет:
а если высадить

[quote=byakin]

а если высадить на оаху десант и захватить базу?

[/quote]

    Высаживать десант нужно, но только на других островах.

   На Оаху помимо 24-й дивизии уже сформирована 25-я, и это не считая моряков, поэтому для его захвата понадобится слишком много транспортов с десантом. А вот на Большом острове помимо тренировочного лагеря Похакулоа войск почти нет, на Оаху тоже. С них и нужно начинать.

Рейхс-маршал
11.10.2015 14:00
Ответить на  byakin

Если верить Минору Генде,

Если верить Минору Генде, такой вариант тоже рассматривался, но был признан неосуществимым. императорский флот не располагал достаточным количеством пехоты, а армия выделять ее попросу отказалась, так как все перебрасывала в Квантунскую армию.

NF
NF
11.10.2015 12:57
Ответить на  byakin

«а если высадить на оаху

"а если высадить на оаху десант и захватить базу?а если высадить на оаху десант и захватить базу?"

 

Для этого японцам необходимо было бы тащить с собой большое количество сравнительно тихоходных  транспортов с десантом, для этих транспортов необходимо будет дополнительно привлечь танкеры которых в ВМС Японии было довольно мало. Если же привлечь гражданские танкеры, то это может привлечь внимание разведки противника.

Из майкудука.
11.10.2015 07:47
Ответить на  byakin

а если высадить на оаху

а если высадить на оаху десант и захватить базу?

А береговая артиллерия, а оставшиеся самолёты, причём пилоты в основном остались живы. Да и тащить большоё десантное соединение к ВМБ скрытно как то не реально. Хотя захват сильно изменил бы ход войны, японцы оттянули бы время.

byakin
Редактор
11.10.2015 10:28
Ответить на  Из майкудука.

А береговая артиллерия, а

А береговая артиллерия, а оставшиеся самолёты, причём пилоты в основном остались живы. Да и тащить большоё десантное соединение к ВМБ скрытно как то не реально. Хотя захват сильно изменил бы ход войны, японцы оттянули бы время.

все операция с ударов по перл-харбору был большим риском. так что имхо стоило бы рискнуть еще немного.

Ansar02
11.10.2015 06:40

!!! Без уничтожения

yes!!! Без уничтожения авианосцев, любой успех Пёрл-Харбор не более чем Пиррова победа.

Что касается прочих "улучшений" — ИМХО, японцы сделали всё на что были способный исходя из технической базы и уровня подготовки личного состава как исполнителей, так и руководства.

С уважением, Ансар.

Рейхс-маршал
11.10.2015 14:05

Сравнение

Сравнение фильмов "Сталинград" и "Перл-Харбор" не случайно: в обоих случаях историчность фильма обернулась фарсом.

СЕЖ
12.10.2015 07:01

А если пойти по

А если пойти по другому. 

Япония изучает опыт РЯВ, где Порт-Артур 2 русских броненосца и крейсер повреждены, но близость базы — спасены. Потом подрыв Полтавы и Баяна — и снова близость базы. япония — подрыв броненосцев — но база далеко, корабли потонули. Следовательно если атаковать и потопить американские корабли на базе — их поднимут либо подчинят. Причем может быть даже быстро. 

Отсюда и тактика, берем линкоры, и транспортные корабли (на самом деле транспортники — фикция). Подойдя к Перл-Харбору допускаем утечку информации — и американцы выводят флот в море. Сражение, у нас 6 авианосцев, мы топим американцев. Потом уже можно подойти и обстрелять с линкоров + авиация. 

Wasa
12.10.2015 08:11
Ответить на  СЕЖ

Выманивать? Американцы просто

Выманивать? Американцы просто подтянут авиацию. 

СЕЖ
12.10.2015 09:54
Ответить на  Wasa

То что авиация может топить

То что авиация может топить корабли — еще не известно. Обнаружив соединение из японских линкоров, американцы выпускают в море свои — ну и береговая авиация с авианосцем должны подключиться. Но вот в воздухе господство будет у японцев. 

maxik
12.10.2015 15:02

Классная альтерантива! Классная альтерантива! Аплодирую стоя, несомненный плюс и проч., и проч., и проч. !!! НО ИМХО, для того, что бы эта развилка "сыграла" необходима "самая малось" — скорректировать цели Японии в войне, а вслед за ними — и японскую доктрину войны на море и, сответственно, стратегический план. Цель Японии в войне — не захват территории США, а захват и эксплуататция богатых ресурсами районов Малайи, Суматры, Явы. (даже Филиппины японцы захватывали только в целях связности коммуникаций). Если грубо, то цель войны для Японии — это доступ к ресурсам. Стратегическое планирование ставило целью налета на Перл-Харбор: исключить участие флота США в операциях Японии в южных морях. И это всё. Не больше, но и не меньше. Попутно Нагумо перетопил большую часть  линкоров США, но на момент планирования такой успех считался маловероятным. Достаточным считалось воспрепятствовать выходу америакнского флота в море в течении трёх месяцев. Морская доктрина Японии предусматривали морскую блокаду и пресечение путей снабжения противника — но только в отношении непосредственно атакуемых объектов (примеры — те же Филлипины, Суматра, Ява перед оккупацией были отрезаны от других ВМБ, а пути снабжения были пресечены базовой авиацией). На второстепенных направлениях блокадных действий и крейсерских операций не предусматривалось — это считалось бы неэффективной растратой драгоценных ресурсов, которых и так почти не было. Отсюда… Подробнее »

maxik
15.10.2015 14:06
Ответить на  Ярослав 2

Уважаемый Ярослав 2!
Всё

Уважаемый Ярослав 2!

Всё равно не поможет: амеры подтянут силы из Атлантики и начнут "морозить" ситуацию до вступления в строй линкоров и авианосцев новых серий КОТОРЫЕ УЖЕ ЗАЛОЖЕНЫ!

 Напомню, даже после блистательного для японцев Перл-Харбора, когда американского флота в центральной части Тихогов океана не было, ЯМАМОТО НЕ КОНТРОЛИРОВАЛ ЦЕНТР ТИХОГО ОКЕАНА!

Потому что нечем было. В этой ситуации даже атака Панамского канала не спасает.

С уважением, maxik

Андрей
Редактор
12.10.2015 18:53

Коллега Ярослав, Коллега Ярослав, приветствую! Интересная развилка:) Но… Есть одна гиперпроблема, на которую натыкаются практически любые попытки переиграть Перл-Харбор. Эта проблема — воззрения японского адмиралитета на происходящее:) Японцы действовали в строжайшем соответствии со своей доктриной. Которая гласила, что ЛИНКОР — ГЛАВНАЯ СИЛА В ВОЙНЕ НА МОРЕ. Именно поэтому ни один линкор не пошел к Мидуэю — все они ждали вторжения американского флота на Филиппины (план "Орандж") или еще куда:). Над японскими адмиралами довлела картина — могучий американский флот, численно превосходящий японский, всей силой вторгается в воды, которые сыны Ямато считают своими. Тогда японский императорский даст бой, в котором должен победить превосходящего врага. Ночные атаки и авиаудары должны были ослабить американский флот, а закончат дело японские линкоры. Поэтому "хасирский флот" и простоял на привязи всю войну, и был спущен с поводка лишь в заливе Лейте, когда было уже слишком поздно. Так вот, фактически удар по Перл-Харбору — это не более, чем диверсионный рейд. Т.е. в ставке подумали и решили, что имеет смысл попробовать нанести авиаудар не тогда, когда готовый ко всему "флот белого человека" попрет на Филиппины, а немного загодя, когда американцы расслаблены и о войне еще не знают. Соответственно, в диверсионный рейд были отправлены ВТОРОСТЕПЕННЫЕ по своему значению корабли —… Подробнее »

Андрей
Редактор
13.10.2015 19:54
Ответить на  Ярослав 2

Уважаемый Ярослав! Благодарю Уважаемый Ярослав! Благодарю за общую оценку "интересно" ( как я понял — это почти четвёрка ) Ну что Вы, какие оценки! К тому же всегда приятно почитать флотскую альтернативу:) Как я читал о взаимоотношениях в японском флоте — хасирские адмиралы были всё-таки не всесильны ; партия авиносников тоже имела вес . Простите, но кого Вы числите в авианосных адмиралах? Скажите пожалуйста имена, мне так будет понятнее. Почему дальний ночной обстрел Оаху должен быть слепым  А каким же ему еще быть? Осветительные бомбы на парашютах и плавающие пиропатроны — штатное оружие японских самолётов . Они подсвечивают Пёрл-Харбор и корректируют артогонь . В такого рода стрельбе ( ночные , на дальней дистанции , с авиакорректировкой ) японский флот регулярно тренировался . Ливень в несколько тысяч снарядов должен хорошо зацепить и корабли и нефтебазы , в общем принести совсем ненулевые результаты Коллега, давайте вспомним бомбардировку Гендерсон-филд на Гуадалканале. 13 октября на аэродроме Гендерсон дела обстояли совсем недурно. Там находились 90 самолетов, примерно поровну пикировщиков и истребителей. Но в полдень разверзся ад. 24 двухмоторных японских бомбардировщика исключительно точно пробомбили взлетную полосу, усеяв ее массой кратеров. Через 2 часа новые 15 бомбардировщиков еще больше изуродовали взлетную полосу. Лихорадочными усилиями строительного батальона к наступлению темноты… Подробнее »

Смольный
12.10.2015 19:33
Ответить на  Андрей

Коллега, а что такое

Коллега, а что такое "хасирский флот"?

Андрей
Редактор
12.10.2015 19:36
Ответить на  Смольный

Приветствую,

Приветствую, коллега!
Хасирский флот — это презрительная кличка линкоров японского императорского, которые в ожидании генерального сражения с флотом США стояли в заливе Хасира.

Смольный
12.10.2015 19:56
Ответить на  Андрей

Приветствую, коллега!

И вам

Приветствую, коллега!

И вам доброго вечера!

Хасирский флот — это презрительная кличка линкоров японского императорского, которые в ожидании генерального сражения с флотом США стояли в заливе Хасира.

Это не 1-я эскадра линкоров, часом?

Андрей
Редактор
12.10.2015 20:02
Ответить на  Смольный

Это не 1-я эскадра линкоров,

Это не 1-я эскадра линкоров, часом?

Строго говоря — нет.  У японцев были соединения центрального подчинения, куда входила 1-я дивизия линейных кораблей (Нагато/Муцу/Ямато (когда вошел)) и отдельно 1-ый флот, куда (наряду с кучей прочего) входила 2-я дивизия линейных кораблей (Хьюга, Исэ, Ямаширо, Фусо). Вот они и стояли в Хасире, а, к примеру, третья дивизия ЛК (все четыре линейных крейсера) хоть и входила в первый флот, но очень даже бегала по морям и океанам:)

Смольный
12.10.2015 20:17
Ответить на  Андрей

Спасибо!
 

Спасибо!

 

Андрей
Редактор
12.10.2015 20:24
Ответить на  Смольный

Не за что!:)

Не за что!:)

Barb
13.10.2015 03:39

Использовать Конго для

Использовать Конго для обстрела Пёрл-Харбора — с вероятностью в 90% потерять их. Поинтересуйтесь береговой артиллерией американцев.

NF
NF
13.10.2015 16:27
Ответить на  Ярослав 2

Так американские батареи

Так американские батареи должны быть замаскированы, да еще и ночь. Много ли там увидишь, и к тому же где гарантия что американцы не направят в море несколько своих подводных лодок.

Альтернативная История
Logo
Register New Account