Корабли I закона о флоте мира Gran Espana
Обычный мой алгоритм публикации информации о кораблях дал сбой — после двух типов броненосцев пропали и возможность, и желание расписывать все детально. Потому опубликую все оставшиеся корабли вкратце и скопом, с очень коротким описанием того, как и для чего они строились. Само собой, ТТХ прилагаются.
Крейсера I ранга типа "Альмиранте Гравина" — 8 единиц
«Альмиранте Гравина» — "Sociedad Espanola Constructiones Navales", 1888/1890/1893
«Альмиранте Окендо» — "Sociedad Espanola Constructiones Navales", 1888/1890/1893
«Альмиранте Мендоса» — "Sociedad Astilleros del Nervion", 1888/1890/1893
«Альмиранте Нуньес» — "Sociedad Astilleros del Nervion", 1888/1890/1893
«Альмиранте Блас де Лесо» — "Sociedad Espanola Constructiones Navales", 1890/1892/1894
«Альмиранте Маркес» — "Sociedad Espanola Constructiones Navales", 1890/1892/1894
«Альмиранте Вальдес» — "Sociedad Astilleros del Nervion", 1890/1892/1894
«Альмиранте Перес» — "Sociedad Astilleros del Nervion", 1890/1892/1894
Стоимость: 8,38 млн. песет
Водоизмещение: 8400 тонн
Размерения: 119,9х19,9х6,9м
Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВДР, 18 цилиндрических котлов, 16000 л.с. = 20 узлов
Запас топлива: 1000/1500 тонн
Дальность плавания: 5300/7500 миль (10 узлов)
Броня (сталь): пояс по ВЛ 100-250 мм, верхний пояс 100 мм, барбеты 210-280 мм, колпаки барбетов 100 мм, переборки батареи 30 мм, щиты орудий 30 мм, подача 80 мм, рубка 80-300 мм, палуба 30-80 мм
Вооружение: 2 280/45-мм, 10 155/45-мм, 20 57/50-мм орудий, 2 450-мм торпедных аппарата
Экипаж: 513 человек
Строились как замена броненосцев для дальних плаваний, отличались мощным вооружением (сравнимым с броненосцами типа "Сан Франсиско де Асиз") и солидной бронезащитой. По сути являлись быстроходными броненосцами 2-го класса. На испытаниях машины значительно превысили расчетную мощность, из-за чего скорость без форсирования достигла 20 узлов. Имели медную обшивку днища и улучшенные условия обитания. Первоначально должны были вооружаться 35-калиберными 280-мм и 155-мм орудиями, но в ходе постройки проект был переработан под новую артиллерию Онториа. Составили основу 1-го и 2-го боевых отрядов Кубинской эскадры. Являются моим вариантом "Инфанты Марии Терезии".
Крейсера II ранга типа "Кастилия" — 4 единицы
«Кастилия» — "Astilleros del Cartagena", 1880/1882/1886
«Леон» — "Astilleros del Cartagena", 1880/1882/1886
«Арагон» — "Astilleros del Cartagena", 1882/1884/1887
«Каталония» — "Astilleros del Cartagena", 1882/1884/1887
Стоимость: 3,96 млн. песет
Водоизмещение: 3800 тонн
Размерения: 91,6х13,5х6,5м
Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВДР, 10 цилиндрических котлов, 7500 л.с. = 19 узлов
Запас топлива: 800/1500 тонн угля
Дальность плавания: 4300/8000 миль (10 узлов)
Броня (сталь): палуба 30-80 мм, щиты 30 мм
Вооружение: 8 155/35-мм, 10 57/50-мм орудий, 2 450-мм торпедных аппарата
Экипаж: 412 человек
Первые бронепалубные крейсера II ранга Армады. Отличались достаточно скромными характеристиками и предназначались как основа для колониальных крейсерских эскадр. Из-за затянувшейся постройки успели получить 35-калиберную артиллерию ГК (изначально 30-калиберная) и противоминную батарею. Не единожды переводились в различные эскадры, к середине 1890-х оказались костяком Филиппинской эскадры.
Крейсера II ранга типа "Андалусия" — 4 единицы
«Андалусия» — "Astilleros del Cartagena", 1884/1886/1888
«Канариас» — "Astilleros del Cartagena", 1884/1886/1888
«Балеарас» — "Astilleros del Cartagena", 1886/1888/1890
«Эстремадура» — "Astilleros del Cartagena", 1886/1888/1890
Стоимость: 5,15 млн. песет
Водоизмещение: 4475 тонн
Размерения: 96,6х15,3х6,3м
Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВДР, 8 цилиндрических котлов, 11500 л.с. = 21 узел
Запас топлива: 500/1200 тонн угля
Дальность плавания: 3500/8000 миль (10 узлов)
Броня (сталь): палуба 30-120 мм, щиты орудий 30-75 мм, рубка 100 мм
Вооружение: 10 155/35-мм, 8 57/50-мм орудий, 2 450-мм торпедных аппарата
Экипаж: 308 человек
Испанская вариация знаменитых "эльсвикских" крейсеров. Предназначались для службы в метрополии в качестве разведчиков при линейных силах. Отличались невысокой мореходностью при достаточно значительной скорости для своего времени. Еще один мой вариант реального корабля — "Рейны Регенте", с уменьшенным "верхним весом" и перетасованной артиллерией.
Крейсера II ранга типа "Барселона" — 4 единицы
«Барселона» — "Astilleros del Cartagena", 1888/1890/1891
«Валенсия» — "Astilleros del Cartagena", 1888/1890/1891
«Бильбао» — "Astilleros del Cartagena", 1890/1892/1893
«Сарагоса» — "Astilleros del Cartagena", 1890/1892/1893
Стоимость: 5,42 млн. песет
Водоизмещение: 5315 тонн
Размерения: 107,5х16,3х6,3м
Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВДР, 12 цилиндрических котлов, 12500 л.с. = 21 узел
Запас топлива: 600/1200 тонн угля
Дальность плавания: 4000/8000 миль (10 узлов)
Броня (сталь): палуба 30-90 мм, щиты орудий 30 мм, рубка 100 мм
Вооружение: 2 210/35-мм, 8 155/35-мм, 10 57/50-мм орудий, 2 450-мм торпедных аппарата
Экипаж: 356 человек
Увеличенный тип "Андалусия", при все той же невысокой мореходности, но усиленном вооружении для службы в колониях (если быть точным — на Кубе). Главным их предназначением должны были стать разведка и действия на коммуникациях противника. Вместе с броненосными крейсерами типа "Альмиранте Гравина" в начале 90-х годов составили основу Кубинской эскадры, к началу испано-американской войны заменены более современными кораблямии и переведены в метрополию. Не прошли модернизацию артиллерии, так и оставшись с 35-калиберной артиллерией, хотя на момент вступления в строй уже имелись куда более мощные пушки и возможность заменить ими стандартные орудия.
Крейсера III ранга типа "Мигель де Сервантес" — 8 единиц
«Мигель де Сервантес» — "Vea-Murguia Hermanos", 1885/1887/1888
«Рейна Виктория Евгения» — "Vea-Murguia Hermanos", 1885/1887/1888
«Мария де Молина» — "Vea-Murguia Hermanos", 1885/1887/1888
«Изабелла ла Католика» — "Vea-Murguia Hermanos", 1885/1887/1888
«Сирена» — "Vea-Murguia Hermanos", 1887/1888/1889
«Рейна Каролина» — "Vea-Murguia Hermanos", 1887/1888/1889
«Исла де Куба» — "Vea-Murguia Hermanos", 1887/1888/1889
«Исла де Лусон» — "Vea-Murguia Hermanos", 1887/1888/1889
Стоимость: 1,82 млн. песет
Водоизмещение: 1625 тонн
Размерения: 66,9х9,7х4,6м
Механизмы: 1 вал, 1 ПМ ВДР, 4 цилиндрических котла, 4000 л.с. = 18,6 узлов
Запас топлива: 250/600 тонн
Дальность плавания: 1800/4700 миль (10 узлов)
Вооружение: 5 155/35-мм, 6 57/50-мм орудий
Экипаж: 257 человек
По сути большие мореходные канонерские лодки, предназначенные для колониальной службы. Отличались небольшими размерами при внушительном вооружении. Почти всю свою службу провели в составе Филиппинской эскадры, кроме "Мария де Молина" и "Рейна Каролина" — они предназначались для Кубинской эскадры.
Канонерские лодки типа "Рио" — 18 единиц
«Эбро», «Тахо», «Гвадалквивир», «Гвадиана», «Дуэро», «Хукар», «Хениль», «Сегура», «Миньо», «Туриа», «Писуэрга», «Эсла», «Сегре», «Тормес», «Силь», «Халон», «Сухар», «Тер»
Стоимость: 1,13 млн. песет
Водоизмещение: 1500 тонн
Размерения: 60,3х12,4х4,5м
Механизмы: 1 вал, 1 ПМ ГДР, 4 цилиндрических котла, 1200 л.с. = 13 узлов
Запас топлива: 100 тонн
Дальность плавания: 850 миль (7 узлов)
Вооружение: 1 280/30-мм, 1 155/30-мм, 6 57/50-мм орудий
Экипаж: 134 человека
Канонерские лодки для службы в колониях и метрополии. Первоначально планировались к постройке как мониторы, но в результате оказались полностью лишены брони, зато получили надстройки и несколько улучшенные условия обитания. Имели малую мореходность, но мощное вооружение. Противоминные орудия ставились уже после вступления в строй силами экипажей, потому расположение могло отличаться.
Торпедные крейсера типа СТ — 10 единиц
Стоимость: 350 тыс. песет
Водоизмещение: 390 тонн
Размерения: 57,6х7,2х2,5м
Механизмы: 1 вал, 1 ПМ ВДР, 4 цилиндрических котла, 3500 л.с. = 22 узла
Запас топлива: 90 тонн
Дальность плавания: 1500 миль (10 узлов)
Вооружение: 6 57/50-мм орудий, 3 450-мм торпедных аппарата
Экипаж: 64 человека
Крупные корабли для лидирования миноносцев в составе минных флотилий. Предшественники будущих эскадренных миноносцев. В колониях чаще использовались как патрульные корабли.
Миноносцы типа Т — 40 единиц
Стоимость: 105 тыс. песет
Водоизмещение: 120 тонн
Размерения: 46,8х3,7х2,5м
Механизмы: 1 вал, 1 ПМ ВДР, 1 цилиндрический котел, 950 л.с. = 20 узлов
Запас топлива: 30 тонн
Дальность плавания: 800 миль (10 узлов)
Вооружение: 1 57/50-мм орудие, 2 450-мм торпедных аппарата
Экипаж: 21 человек
Основа торпедных сил I закона о флоте. Проектировались при участии французов, строились в 1885-1889 годах. Основная масса служила в метрополии. В колониях часто привлекались для борьбы с контрабандистами и патрульной службы.
От автора
В дальнейшем отдельные посты по отдельным типам кораблей будут только по наиболее интересным типам — на всю "массовку" расписываться ой как неохота. Тем временем, начинают оформляться основные события, в которых засветятся корабли. Прежде всего, это будет испано-американская война (1898-1900) за влияние в Америке в общем и Кубу в частности. Для этой войны придется "накачать стероидами" американский флот, увеличив число кораблей в сериях без придумки новых. Также придется к республиканцам и демократам в США ввести Национальную партию, которая собственно и развяжет войну из-за своей агрессивной политики, направленной на юг. Уже имеются некоторые соображения по поводу начала и хода войны. Она не должна быть "маленькой победоносной" для обеих сторон. По мирному договору ей придется пойти на уступки островов в Тихом океане и (американцы тоже должны будут выполнить определенные условия). Но сначала придется полностью создать корабли II закона о флоте — именно они должны стать главными действующими лицами всех последующих войн. Разве что испанские "Адмиралы" (броненосные крейсера I программы) примут на себя первый удар испано-американской войны и понесут потери…