Конфронтация на сайте…

0

Не думал и не гадал,что придётся создавать подобный пост.Однако сложившаяся ситуация требует разрешения.

В последнее время со стороны некоторых коллег наметилась определённая тенденция к осмеянию и уничижению всего,что касается Украины.

Причём коллеги эти представляют собой граждан,как правило ,других стран,тем не менее они считают себя в праве судить о ситуации в нашей стране(по собственному восприятию) и давать массу "дельных" советов,как нам жить.

Мне изначально непонятно стремление этих коллег вытащить кучу дерьма притянуть на историко-технический сайт политиканство,для которого была отдельно создана АП.Это что?Кризис жанра и попытка привлечь к себе внимание любой ценой?Так ,как это делали "шахматист","петя римлянин","зарин заманович","вервольф","балансикер" и другие?Эти-то хоть страдали обычным техническим и историческим кретинизмом.А здесь присутствует неуёмное желание покопаться в грязном белье соседа и поучить его,как нужно правильно жить.Со своей,конечно же,точки зрения.Со своей колокольни оно всегда виднее,в т.ч. и соринку в глазу соседа.

Почему этим не "страдают" признанные мэтры.Андрей,Ст.Матрос,тов.Сухов,Артурпраетор,БлекТайгер63 и основная масса(да простят меня не названные) остальных.Значит им это не нужно и неинтересно?Я думаю да.Я полагаю,что им,да и другим,гораздо интереснее обсудить какую-нибудь альтернативную технику или событие,чем обмусоливать то,сколько раз Порошенко пёрднул во время саммита или то,как какой-нибудь бухой упоротый бандерлог подорвал себя гранатой по тупости.Если другое,то давайте вспомним,что и Чикатило был уроженцем Украины.Ату нас,ату!!!

Если уж есть такое неуёмное желание "прокачать" ситуацию,то сделайте это,как коллега Бякин в материале о Дювалье.И познавательно,и весело и даёт почву для размышлений.

Ещё на что хочу обратить внимание.Не забывайте где находится площадка сайта.Размещение подобных материалов может вызвать нежелательные проблемы у владельца,вплоть до закрытия сайта.А оно нам надо?Ради того,чтобы извлечь на свет Божий какой-нибудь "жареный" фактец лишится возможности общаться с адекватными и думающими собеседниками?

Моё мнение-оно того не стоит.

Опять же хочу ещё раз уточнить.Я ни в коей мере не поддерживаю и не одобряю действия украинских властьпридержащих политиканов,но я люблю свою страну и народ,который живёт на этой земле.Если для Вас это тождественно национализму и бандерложеству,то тут я увы бессилен…

С уважением ко всем коллегам WALDEMAAR08.

waldemaar08
Подписаться
Уведомить о
guest


16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
DM -Vladimir
09.03.2017 08:38

+++ Вот вы прям рвете шаблоны

+++ Вот вы прям рвете шаблоны навязанные школьным курсом истории и художественными книгами.

 Получается пентеры-гексеры были не монстроузными уродами, которые придумали просто для того чтобы нагонять страх и показывать своё могущество, а вполне изящными и гармоничными боевыми кораблями. А уж что они одно время были основой флотов… ++++ Много нового узнал, спасибо!

DM -Vladimir
10.03.2017 08:37
Ответить на  arturpraetor

Сложно сказать, коллега,

Сложно сказать, коллега, почему пентеры общепринято считать монструозными уродами. 

Основная причина, дмаю, в довольно бредовых попытках изобразить их с пятью рядами весел или с пятью гребцами на одно весло… 

DM -Vladimir
10.03.2017 10:09
Ответить на  arturpraetor

 У тессараконтеры что, 40

 У тессараконтеры что, 40 рядов весел получается?

А то))

grunmouse
10.03.2017 12:06
Ответить на  arturpraetor

Я вот ещё что подумал: а

Я вот ещё что подумал: а может они в эти "40 человек на секцию" — гребцов всех смен записали? Скажем, реально было 20, но вторая смена всё время была на борту.

grunmouse
10.03.2017 13:07
Ответить на  arturpraetor

Что-то мне не верится в

Что-то мне не верится в катамаран. Скорее верю, что они кого-то лишнего в гребцы записали.
Или изобрели какое-то супервесло, которое считали за несколько обычных (и гребцов, им вооружённых, соответственно, тоже).

Молоток
15.03.2017 21:31
Ответить на  arturpraetor

//Ну почему же, осадные башни //Ну почему же, осадные башни со стороны моря так и подводили к стенам крепостей — собирали площадку на два-три корабля (при этом третий средний был не более чем подпоркой, гребцы на нем отсутствовали), сверху башня — и вперед, на штурм. // ЭЭЭ нет коллега, тут Вы путаетесь немного. 1. Площадку собирали на 2 корабля: а) собрать некий помост или платформу с такой длиной, что бы ставить на 3 корабля просто нереально, это же доски метров по 40 — 50 длиной должны быть, а такие везти проблематично и находясь в море ими манипулировать затруднительно. Если соединять доски, то получатся слабые на излом стыки. Т.е. достаточно прочную конструкцию, на которую можно опираться сделать не получится. б) ставить на 3 корабля настил идея не очень ибо все корабли тогда были разной высоты. в) при некоторой качке система из трех кораблей явно создает большее разрушающее воздействие на платформу, нежели из двух. г) из корабля хреновая подпорка ибо море штука не твердая ))) 2. Нельзя отождествлять наземные гелеполы — огромные башни с теми осадными приспособлениями, которые использовались с моря. Сухопутную гелеполу тупо не поместить на корабль, она слишком большая — эт раз. На ее сборку нужны дни, а то и… Подробнее »

frog
17.03.2017 12:33
Ответить на  arturpraetor

   Осадные башни, коллега,

   Осадные башни, коллега, как и многое другое, тоже вызывают вопросы. При попытке поставить сие на параход и подъехать к стене кто мешает осажденным облить сию конструкцию каким-нить горючим дерьмом, по аналогии с применением зажигалок на море? Да и на суше, кто будет выравнивать "трассу", как к этому отнесутся осажденные, сколько эта штука будет весить ну и прочее… Реконы, ЕМНИП, до этих игрушек еще не добирались, хотя могу и не знать….

Молоток
17.03.2017 21:26
Ответить на  frog

1. Облить «дерьмом» в прямом,

1. Облить "дерьмом" в прямом, а не в переносном смысле не так просто. Руками из ведер далеко ненаплещешь, а сифонов и других механических приблуд не было. Посему поджигать вытались стрелами с просмоленной паклей и горшками с нафтой.

2. Штурмовые приспособы покрывали трудногорючим материалом. На море я полагаю это могли быть просто смоченные кожи. На суше к примеру мешки с водорослями пролитыми водой и т.д. Т.е. поджечь штурмовую приспособу не так уж и просто. В случае со штурмом с моря играет роль и фактор времени, т.е. можно и поджечь уже, но вояки таки успеют на стену вскарабкаться и начать расширять плацдарм.

3. мнения осажденных часто забывали спросить. Осада Массады к примеру

 

grunmouse
17.03.2017 16:09
Ответить на  frog

Взятие крепости всегда

Взятие крепости всегда требовало значительной инженерной подготовки. И ведётся весьма неспешно.

Какое там — трассу выравнивать, бывало капитальное сооружение в пределах дальности обстрела из луков построить успевали. Методы защиты от обстрела и поджигания — многократно описаны и применялись с переменным успехом.

Молоток
25.03.2017 11:22
Ответить на  arturpraetor

В действительности нет.
Греки

В действительности нет.

Греки плохо штурмовали, ввиду того, что милиция городская жи есть. 

А вот римляне "без проблем" брали штурмом любую крепость. В кавычках потому как успех обороны зависел от ее активности. Ежели оборона сводилась к тому, что бы пострелять из-за стены или поспихивать ползущих, им хана без вариантов. Эффективных средств заломать гелеполу или разбить мускул тогда не было. Собственно методы противодействия, аля возвести стену за проломом, свесить матрас для смягчения ударов тараном, наращивание крепостной стены, крюки для захвата таранов и прочая камасутра полеоркетическая хитрость тому зело свидетельствуют. Посему стоило башне подойти к стене; тарану подойти к воротам, как все как правило заканчивалось, хэппи ендом в стиле Тарантино.

Доставлять же гелеполы в самые труднодоступные места римляне умели. Многочисленные (6 миллионов?) Жертвы холокоста  защитники Массады полностью до единого истребленные гоями "варварами" яростно и неполживо свидетельствуют об этом, со слов рукопожатного журналиста Иосифа Флавия. )))

Молоток
25.03.2017 12:01
Ответить на  arturpraetor

//и это без учета способности //и это без учета способности восстанавливать любые потери после неудачных штурмов и сражений.// С ресурсами все было совсем не так просто. На протяжении всей истории Рима напряг с набором легионов становится все глобальнее и глобальнее. Если прежде рекрутского набора не требовалось, то потом все больше и больше народа забривают в войска. А потом вообще начинают пускать пролетариев. А потом и вовсе позор всяких "тожеримлян" )))) Копис и скутум???? эээээээ Выскажу противоголливудскую мыслю: потери войск в полевом сражении как бы намного выше, чем при штурме. Поскольку столкновение в поле оно на сотнях метров по фронту и потом жестко добивают бегущих. А при штурме натиск концентрируеься на метрах, максимум паре десятков метров, там при всем желании много народу не перебьешь. //штурм крепости фактически сводился бы к "тащите лестницы", и это, знаете ли, чревато последствиями.// А что Вас смущает??? Так и было, за некоторыми оговорками. 1. Лестницы не ыезде можно было использовать ибо полагаю, что их механические свойства не позволяют делать их слишком длинными. Помним, что по ним ползет пара-тройка тонн мяса 2. Гелеполь это по-сути уберлестница, лестница на стероидах так сказать, которая перебрасывает трап на стену и по нему сходит абордажная зондеркоманда,  при этом по ней продолжает… Подробнее »

Молоток
25.03.2017 13:25
Ответить на  arturpraetor

//В курсе. Тем не менее, Рим //В курсе. Тем не менее, Рим во многом благодаря этому и одерживал над остальными верх, всегда изыскивая ресурсы, в том числе и людские, для дальнейшего ведения войны после серьезных потерь. // Ну это обстоятельство хотя и имеет место быть, но по степени важности для завоевания мира я полагаю оно плетется в обозе. ))) Ибо существует целая куча факторов при которой многочисленность солдатиков никаких качественных эффектов в плане экспансии не даст. К примеру пвопрос экспансии это во многом вопрос политики. Ну а в среднем звене безусловно рулять оперативные возможности армии. Ибо драться на мечах любой толчок/рекон и т.д. может, а вот навести мост через рейн или там дунай это да… Поражения это плохо, но как минимум половина их тяжести лежала на союзниках. Да и потери тогда боевые были невелики. Гораздо жестче были санитарные потери, а вот тут-то римляне с их развитой медицинской службой и госпиталями, санитарией и продовольственным снабжением, экономили тысячи жизней. //однако куда больше зависил от организации и подготовки, чем полевое сражение.// Мысль бесспорная, но подана в неверном контексте. Подготовка к штурму занимала дни и недели, но заключалась она в том, что полоса фортификации прорывалась, и к стене строился проход/насыпь для движения осадных машин.… Подробнее »

Молоток
15.03.2017 22:51
Ответить на  arturpraetor

Немного живительной копипасты Немного живительной копипасты из А Хлевова "Морские войны Рима". (уровень Хлевова оценить не могу ибо флот для меня терра инкогнита )))) ) Копипаста А, которую я полностью поддерживаю: В рамках ведшихся ими войн римляне сами, или заимствуя у соперников и союзников, применяли некоторые специальные средства, достойные отдельного упоминания. Логическим продолжением и наследником «ворона» стала так называемая «самбука». Полибий весьма пространно и детально описывает ее в контексте рассказа об осаде и штурме Сиракуз под 214 г. до н.э. «Римляне отняли у восьми пентер весла, у одних с правой стороны, у других с левой, открытыми стенками связали суда попарно и, действуя веслами только с наружных боков, стали подвозить к городской стене так называемые самбуки. Устройство этого осадного орудия следующее: делается лестница в четыре фута ширины и такой длины, чтобы и при установке она достигала верхнего края стены; с обеих сторон ее ограждают и закрывают высокими перилами, потом кладут ее наискось вдоль соприкасающихся стенок связанных между собой судов, так что лестница выступает далеко за корабельные носы. На вершинах мачт укрепляют блоки с канатами. Когда нужно действовать, канат привязывают к верхнему краю лестницы, и люди, стоящие на корме, тянут его на блоке, а другие, находящиеся на передней части корабля, следят за… Подробнее »

Молоток
16.03.2017 21:53
Ответить на  arturpraetor

//По идее, такая башня //По идее, такая башня относительно легкая, но в то же время достаточно прочная и жесткая, чтобы ее нельзя было просто так оттолкнуть от стены при штурме, как это можно сделать с обычной лестницей.// Это не верная идея. Данная квазибашня не устойчива, ибо башни всегда делались уже в верхней части. ЕМНИП по Полиоркету на 20%. Эта хрень открыта для обстрела. Она тупо хлипкая. Взбираться на нее по отвесным ступеням со щитом и в доспехах наверное кайф… Про обычную штурмовую лестницу. вы наверное полагаете, что это была как в кинохе обычная приставуха, только длинная и ее тупо ставили как к забору или яблоне ))) настоящая лестница имела основание на колесах, ееподкатывали к стене, после чего позади колес вбивались колья, так что бы ее нельзя было отпихнуть. Более того верхний конец был ниже края стены, так что бы не давать возможности давить на перекладуину рогаткой.  //Главное преимущество таких башен, как показано выше, в том, что их можно построить раньше, чем самбуку, ибо самбука появилась после корвуса, а корвус появился в середине III века до н.э. Но крепости то штурмом брали и раньше, вот и есть мысль, что нужны девайсы вроде этих…// Да самбука появилась позднее. НО вы забываете, что… Подробнее »

grunmouse
15.03.2017 21:55
Ответить на  arturpraetor

самбука 

Если задуматься —

самбука 

Если задуматься — это развитие ворона.

ZuLuS
11.03.2017 11:54
Ответить на  arturpraetor

а еще есть китайский древний

а еще есть китайский древний флот) я вот без кипения мозга не могу представить джонку с 7ю мачтами и 1500 членами экипажа

ZuLuS
11.03.2017 16:04
Ответить на  arturpraetor

читал описание -там мачты 4 в

читал описание -там мачты 4 в носу с малыми парусами, и 3 дальше в корму с "большими" и блин весла ,китайские продольные на балконах наверное в любом случае океанская посудина .

 да и интерестно когда римляне начали корабли с набором строить на баржах Калигулы(150м длинны) неплохо набор просматривается  и глыбы мрамора они из египта возили не думаю что на кораблях с рабочей обшивкой — давнет груз углом на борт- привет посейдон )возможно наиболее сумрачные кострукции строились уже с набором там скорось не к чему , доплыть бы вообще и всех поразить тем что СМОГЛИ(построить сарай типа)

ZuLuS
11.03.2017 16:42
Ответить на  arturpraetor

да действительно 70 ,150

да действительно 70 ,150 локтей похоже отложилась цыфра в голове, но набор есть- бимсы на которых лежит палуба опираются на продольные брусья , а обшивка похоже набрана из нескольких слоев досок , причем один продольный а один (как минимум)поперечный или диаганальный (как у кораблей 18в) если по такой технологии строить соранив ширину и увеличив длинну(которая бежит )можно огого какого монстра построить вот только стоить он будет как пол флота ну или корабликов 30-40 сильно проще, типа триремы какой

ZuLuS
11.03.2017 17:20
Ответить на  ZuLuS

реально  плававший 100+

реально  плававший 100+ метровый деревянный корабь http://korabley.net/news/shkhuna_wyoming_velikan_iz_dereva/2012-02-24-1108http://korabley.net/news/shkhuna_wyoming_velikan_iz_dereva/2012-02-24-1108

я правда его с другой шхуной перепутал по памяти с Томас у Лоусон тот 144м но стальной 

ZuLuS
11.03.2017 17:49
Ответить на  arturpraetor

колега усе проще , наборный

колега усе проще , наборный корпус- тяжелее , на транспотрных судах у римлян был набор ,я не могу представить безнаборный корабль на котором можно транспортировать заготовку для портика пантеона 17м на 3 на … блин забыл мрамора есть картинки где подобные вещи грузят-корабли имеют внутри набор выдерживающий соответствующие нагрузки , есть много найденых затонувших тяжелых, траспортов (в том числе и с мраморными колоннами на борту ) там видно что усиление бортов было , а вот боевые корабли старались делать легкими , до определенного момента(размера) обходились без набора , а болшие коробки(для осадных орудий например) строили с набором , сопромат не обманешь  , мне стало интерестно когда стали составные кили делать , и походу римляне могли использовать многослойную обшивку а это можно очень большие корабли строить (но пожалуй уже доки нужны)

Молоток
15.03.2017 21:43
Ответить на  arturpraetor

Полагаю коллега Зулус

Полагаю коллега Зулус прав.

Мне тоже немного рвет шаблон, ибо я так же всегда думал, что в античности была обшивка вгладь.

Но ежели прикинуть по здравому рассуждению, то может получиться, что боевые корабли, для которых была важна легкость ради маневренности и скорости на веслах делались вгладь, а всякие там транспорты, флагманы и коммерческие суда делались с обшивкой внакрой.

Мне кажется логичным предположить, что всякие мультивесельные корабли, а-ля сорокавесельники делались с очень прочной обшивкой, дабы быть неуязвимыми для тарана легких судов и обеспечивать "стабильность боевого порядки" или служить своего рода убежищем/КШМ для командования.

frog
17.03.2017 12:24
Ответить на  Молоток

   Коллега, ИМХО, обшивка

   Коллега, ИМХО, обшивка внакрой, по крайней мере в применяемом сейчас виде, требует достаточно большого количества шпангоутов. Может и поменьше, чем при обшивке вгладь, но незначительно. Судя по жалким фрагментам, дошедшим до нас, даже на торговцах классических шпангоутов не было.

  Обшивка внакрой не мешает достижению приличной скорости, вспомним хотя бы драккары, они вообще ходили до 10-11 узлов.

Молоток
17.03.2017 21:19
Ответить на  frog

1. А разве не может быть

1. А разве не может быть переходных форм между несущим корпусом вгладь и несущим шпангоутом обшитым внакрой? По идее скачком перепрыгнуть на другой принцип не получится.

2. Вот то то и оно, что дошли жалкие фрагменты и не очень ясно шо к чему.

3. Про дракары. Я вот чего-то не понял 10 узлов это при попутном ветре, с веслами и по течению или как? Сколько времени можно было держать такую скорость. Груженый дракар или налегке. Ну и опять же дракары отличались размерами и численностью гребцов, так что уточнить бы о каком речь?

а) это низкий корабль и очень малой осадкой

б) у дракара более совершенное парусное вооружение

frog
18.03.2017 17:02
Ответить на  Молоток

    Дык может, вот только     Дык может, вот только когда и как? ИМХО, обшивка на "антиках" была достаточно толстой с хитрушками, делавшими ее несущей. В "классике" обшивка гораздо тоньше, но есть шпангоуты. Первый способ подразумевает большое количество "халявной" рабсилы и нехилую трудоемкость. При римах, греках и прочих с рабсилой особых проблем не было. В позднее время, пардон, "шара кончилась". По обычной схеме трудоемкость снижается на порядки. Кроме того, клинкер не позволяет применять "древний" способ соединения поясьев обшивки. Как-то так.    Драккар, снеккар и кнорр. Последние — транспорт/торговец, более прочный, но менее шустрый. Первые два отличались, в основном размерами, связанными с хирдом (ИМХО), бо для драккара требовалость поболе экипажу.    Но и оба типа могли ходить практически на пределе скорости для водоизмещаек. Соответственно, эта скорость вполне достигалась и под парусами и на веслах. Другое дело, что предпочитали викинги ходить в открытом море под парусами, на весла переходили при штиле, в шхерах, ну и в бою. При этом мачту срубали. Что ограничивало ее высоту и площадь паруса определялась шириной. И качество шкипера тоже, т.к. широким прямым парусом управлять та еще засада. На построенной реплике эта скорость была средней при переходе через Атлантику. Особенного совершенства в парусном вооружении что драккаров, что снеккаров… Подробнее »

ZuLuS
17.03.2017 11:46
Ответить на  Молоток

еще раз взорву шаблон-

еще раз взорву шаблон- обшивка в накрой фишка — чисто северная ,в средиземноморье , до сих пор строят много кораблей с обшивкой в гладь просто на больших судах  ее стали еще и прибивать к набору бронзовыми гвоздями ,некоторые особо богатые  декаденты

Молоток
17.03.2017 20:57
Ответить на  ZuLuS

А как быть с встречавшимся

А как быть с встречавшимся выше заявлением, что античные торгаши и транспорты имели обшивку внакрой?

ZuLuS
11.03.2017 18:34
Ответить на  arturpraetor

берберские лодки идут метров

берберские лодки идут метров до 12-15 практически без набора , собраные на деревянных шплинтах а от 15м и далее  наборные , а у них древние традиции постройки  таких лодок , и есть у меня подозрение  что нв крупных кораблях(с 2мя мачтами ) в бою возможно между мачтами поднимался мостик с которого среляли лучники , ибо совершенно логично и технически исполнимо , но нигде не встречается (либо не додумался никто , либо не считали важным упоминать)

Молоток
13.03.2017 20:40
Ответить на  ZuLuS

// и есть у меня подозрение

// и есть у меня подозрение  что нв крупных кораблях(с 2мя мачтами ) в бою возможно между мачтами поднимался мостик с которого среляли лучники , ибо совершенно логично и технически исполнимо , но нигде не встречается (либо не додумался никто , либо не считали важным упоминать)//

Это ядреный психодел ))))

такие мостики нигде не описаны, нигде не изображены, отсутствуют следы креплений и вообще подъемных лебедок, НО подозрение таки есть … н-да ))))

ВНЕЗАПНО в бою рубили рангоут. Т.е. мачты убирались. У римялян ЕМНИП вообще не было стационарных мачт

подъем лучников, пращников, матерщинников и возможно боевых магов смысла не имеет. 

Мало того, что им придется там тусить на раскачивающейся платформе (это надо иметь скилл лучник-серфер, желательно 80-го левела), так еще и укрыться от вражеских стрелков не получится, а в случае качки падение с 4-5 м на палубу чревато. Да и в самом крайнем случае лучник с такого шестка не сможет спуститься для участия в рукопашной.

ZuLuS
12.03.2017 04:13
Ответить на  arturpraetor

терзают меня смутные сомнения

терзают меня смутные сомнения что раз мачты было съемные их было 2 комплекта — походные под парус и боевые с марсами- и еще -многие боевые приблуды можно везти на транспорте на буксире а перед боем передовать на боевой корабль 

ZuLuS
12.03.2017 02:30
Ответить на  arturpraetor

по поводу тяжеленной я бы не

по поводу тяжеленной я бы не сказал ,людей сколько поднимать надо(8 стрелков- тонна тонн 5 для коробки в 350т в хорошую погоду поднятые метров на4-5) просто есть мысль что корабли старались делать как можно уже ради скоростти , поэтому и гребци на балконах -спонсонах, и возможно были случаи оверкилей когда пытались  построить очередной вундерваффе

ZuLuS
17.03.2017 12:00
Ответить на  arturpraetor

я ктому что всегда было

я ктому что всегда было желание загрузить по больше оружия , а корабль сделать быстрее(уже) пример-"ваза" ,интересно как появлялис новые типы кораблей, явно же должны быть какиенибуть экспериментальные и тупиковые ветви, например построили корабль с 50 веслами в один ряд — сцуко быстрый но не маневренный и разломился нафиг , а ктото увидел неведомую зверушку и записал , также с мастадонтамипостроили огромный сарай- чтоб внушал, в первом же бою его всего таранами истыкали , но в хроники попал

одна из вершин развития гребных скоростных судов- "проа" настолько узкий что для остойчивости  понадобился попловок  

Молоток
25.03.2017 12:33
Ответить на  ZuLuS

Коллега, тут надо учитывать

Коллега, тут надо учитывать особенности мышления и мыслителей, а так же информации и ее доступности рассматриваемого периода.

Это сейчас вы отработав 8 часов в день и имея два выходных в неделю (спасибо Октябрю) имеете возможность порыться в инете или книжицу почитать. А на основе прочитанного задаться вопросом, а чо будет, если? А потом может с корешами скинуться и построить корабль.

А тогда о кораблях имели представление только сами корабелы. А они были людьми практичными и занимались не экспериментами, а прикладными сугубо практичными вещами ибо кушать хотелось регулярно.

И хотя была возможность ,что некий царственный вырожденец решит построить для себя какие-нить плавучие дворцы или же мегасуда для престижа, но подобные девиации в военном деле врядлим имели место быть. Ибо пустой перевод денежных средств.

Думаю, что переломы судов с 30 веслами уже наглядно подсказывали грекам, что суда с 50-ю будут ломаться еще задорнее.

Собственно меня всегда поражало, почему греки и прочие занятые в морской войне и торговле граждане не занимались построением ката и тримаранов? Почему не отработали хотя бы в порядке эксперимента многокорпусные схемы, но факт остается фактом. 

Пупс
11.03.2017 18:29
Ответить на  arturpraetor

В последующем корпус тиеры

В последующем корпус тиеры прославится как "монокок", но это уже другая история…wink

ZuLuS
11.03.2017 18:59
Ответить на  arturpraetor

опядьже каткасные лодки из

опядьже каткасные лодки из шкур- варваская технология , невмесно доблесным ромеям , по крайней мере пока сандалей по хлебалу не получат , использовать варварские технологии))) и опядьже не факт что шангоут как сейчас замыкался бимсом  могли быть сперва подкрепления днища , ибо на большие кораблики и вода сильнее давит а потом и обшивка в 2 слоя и трюмы палубы но там где кораблики маленькие легонькие зачам чтото менять — вековая традиция ,колега вы незадумывались как построить 200 кораблей за пару лет , не имея промышленности, тупо механизированых(привод от воды например)лесопилок ?

Молоток
13.03.2017 20:31
Ответить на  ZuLuS

//пядьже каткасные лодки из //пядьже каткасные лодки из шкур- варваская технология , невмесно доблесным ромеям , по крайней мере пока сандалей по хлебалу не получат// эт фэнтаззи, уровня астерикса и обеликса )))) 1. Римляне не называли себя ромеями, но это так придирки ))) 2 Римляне активно заимствовали у всех народов, у котрых было чего позаимствовать: у греков паноплия гоплитов — ранняя республика и период царей "испанский кинжал" — известен вам как гладиус понятно откуда "либурны" — в смысле образцы судов скопированы у карфагенян "лорика хамата" — кольчуга, традиционно авторство приписывается кельтам "брака"  штаны в более позднее время "кавалерийские штандарты в виде сачков" у степняков "кавалерийская спата" — у германцев "клибанарии" у степняков распятие — сирийская казнь гладиаторы — заимствованы у этруссков   //а потом и обшивка в 2 слоя и // а откуда вообще идея двухслойной обшивки на античность??? разве есть археологические находки или там тексты какие? //но там где кораблики маленькие легонькие зачам чтото менять — вековая традиция // плавали б тогда на моноксилах, а чо традиция даже не вековая, тысячелетняя ))) скорее тут другой фактор первичен, легкий корабль идет быски важно при несовершенстве парусов, опять же легкий корабль с небольшой осадкой проще вытащить на берег и шансов сесть… Подробнее »

ZuLuS
15.03.2017 02:31
Ответить на  Молоток

Колега Молоток , вы понимаете Колега Молоток , вы понимаете слово САРКПАЗМ ?) я по поводу многослойной обшивки опираюсь на баржи калигулы , там на фото доски лежат от обшивки сильно под разными углами , то что ромеи — это цигане я в курсе ) они до сих пор активно заимствуют у разных народов без отдачи ,за что их бьют если поймают  Римляне скорее всего все вами перечисленное скопировали "получив по хлебалу" либо в военном , либо в экономическом плане ибо "по хлебалу" один из не многих стимулов прогреса до сих пор после зараждения капитализма уступает "обери ближнего своего" колега чтоб построить 200 СТАНДАРТНЫХ кораблей с помощью только топоров,стамесок и распуская доски клиньями — не верю флот Итаки возможно но Рим скорее както процесс механизировал , ибо мастер может построить супер корабль за какоето время а арсенал с доком, каналом для достройки , парой тысяч работников за это время 10 но для арсенала возиться с раскроем бревен по  волокнам не вариант, а вот собирать коробки тупо из погонажа- вариант пусть они не проплавают 100 лет , врага надо ЗАДАВИТЬ, а потом когда конкуренции нет можно раслабиться  я в курсе про развитую римскую инжинерию , я поинтерисовался у коллеги есть ли у него… Подробнее »

Молоток
16.03.2017 21:16
Ответить на  ZuLuS

//олега Молоток , вы //олега Молоток , вы понимаете слово САРКПАЗМ ?)// Обычно да, а сейчас чо та нет. ) //я по поводу многослойной обшивки опираюсь на баржи калигулы // Т.е. для других судов таких примеров нет? //то что ромеи — это цигане я в курсе ) они до сих пор активно заимствуют у разных народов без отдачи ,за что их бьют если поймают // Эх, Вы коллега! Цыгане это РОМАЛЫ. А римляне это РУМЫНЫ! (вот видите, я тоже могу в сарьказьм) //Римляне скорее всего все вами перечисленное скопировали "получив по хлебалу" // Даже штаны?   //колега чтоб построить 200 СТАНДАРТНЫХ кораблей с помощью только топоров,стамесок и распуская доски клиньями — не верю флот Итаки возможно но Рим скорее както процесс механизировал , ибо мастер может построить супер корабль за какоето время а арсенал с доком, каналом для достройки , парой тысяч работников за это время 10 но для арсенала возиться с раскроем бревен по  волокнам не вариант, а вот собирать коробки тупо из погонажа- вариант пусть они не проплавают 100 лет , врага надо ЗАДАВИТЬ, а потом когда конкуренции нет можно раслабиться // Вопросы веры чрезвычайно сложны. Я чот не понял нафига арсенал с доком???? Простые корабли можно было строить… Подробнее »

ZuLuS
17.03.2017 12:25
Ответить на  Молоток

колега проблема в том , что

колега проблема в том , что корабль чем крупнее тем труднее спустить на воду( даже сейчас , поэтому реально крупные корабли стороят , а за частую и строили в доках или на как минимум специальных площадках- слипах , ну и 45 дней от заготовки леса — флот реально одноразовый  , он зацветет на след сезон , значит основным  типом боевого судна было -то что потерять не жалко , а вот карфагеняне похоже строили "надолго" и возможно по этому и проиграли — аналогоия танки ссср и германии 

Молоток
25.03.2017 11:03
Ответить на  ZuLuS

Не понял как так зацветет?

Не понял как так зацветет? Что Вы имеете ввиду?

Вообще про греческие суда пишут, что они оставались в строю лет этак 50, а тои более.

ZuLuS
12.03.2017 02:39
Ответить на  arturpraetor

у римлян были целые пром

у римлян были целые пром районы , металургические, гончарные, одно дело доску гнать ручной пилой , другое — лесопилка с приводом от водяного колеса(ромеи такой привод использовали) ,если римляне напряглись и посртоили Хремаград — по аналогии с танкоградом  у нас , а карфагеняе этот момент прозевали они продули войну на истощение , и да кораблики строящиеся массово после потерь крупных , были построенны из "живого" леса и имели те же проблемы что и петровские лин. корабли

Пупс
11.03.2017 18:57
Ответить на  arturpraetor

Все зависит от клея, если

Все зависит от клея, если хороший  то монокок. Если просто в основном для уплотнения то фигня по прочности… Нет упоминаний?

Пупс
12.03.2017 04:12
Ответить на  arturpraetor

Понимаете уважаемый коллега,

Понимаете уважаемый коллега, вот щас рядом работает плотник и делает мебель на шип, на клее ПВА.Интересная технология без гвоздей. Прочность тоже не плохая. Вот и появилась мысли а не на клею собран корпус? Смола потом для общей влагостойкости, а основная прочность клей и шипы. Хоть и догадки, но так реально выходит монокок, легкий и прочный.Кроме того интересна пропитка самих досок перед постройкой, при достаточном упрочнении досок пропиткой мы уже к дельта-древесине подходим! А ведь пропитка была и скорей не только смола. В последующие времена широко использовали осетровый, мездровый, казеиновый клеии в гидросамолетостроении, возможно и тут чавойто было…

Молоток
13.03.2017 20:11
Ответить на  arturpraetor

Именно что боялись! Посему

Именно что боялись! Посему заматывались фольгой/берестой пропитанной клеем/лакировались/обертывались пергаментом и предохранялись от влаги всеми доступными способами всегда.

Правда смысл был не только в том что бы композит не развалился, но и в сохранении свойств дуги, ибо намокшие луки не гут стреляют.

Турки для рекордных выстрелов долго высушивали мегабатырские спортивные луки.

Собственно даже простые деревяги типа лонгбоу пропитывали воском и жиром.

grunmouse
11.03.2017 19:31
Ответить на  arturpraetor

Не забываем, что ватерлиния

Не забываем, что ватерлиния определялась опытным путём, поэтому, думаю, смолили всю общивку.

ZuLuS
11.03.2017 19:03
Ответить на  Пупс

там не клей там доски встык

там не клей там доски встык на шплинтах собирались ,все от воды разбухало и выходили достаточно прочно деревянное зодчество , короче правда попозже пошли гвозди когда корабли подрасли в размерах

Молоток
13.03.2017 19:49
Ответить на  ZuLuS

А как насчет смолы? Разве

А как насчет смолы? Разве античные суда не покрывали смесью смолы и шерсти???

Да и если ведаете на тему поясните как соотносилось смоление и обшивка днища металлом?

Пупс
11.03.2017 19:07
Ответить на  ZuLuS

Коллега разница в прочности

Коллега разница в прочности проклееной древесины и просто набухшей Вы неучитываете?

ZuLuS
12.03.2017 02:49
Ответить на  Пупс

к сожелению прорыв в химии

к сожелению прорыв в химии произошел в конце 19 в нашей эры, до этого все клеи были органическими и на водной основе — тоесть их нельзя использовать в морском деле, про современные технологии выклеивания корнусов я в курсе , но тогда ,эпоксидных , пенфалевых, и даже бакелитных клеев небыло

Пупс
12.03.2017 10:00
Ответить на  ZuLuS

Химия то химия, а вот небыло

Химия то химия, а вот небыло ли в древности водостойких клеев? Да и обычные не водостойкие после высыхания обладают неплохой водостойкостью, если добавочно покрыть защитным слоем вполне могут справится. Я уже упоминал козеиновый клей для летающих лодок, вполне уместен, но всеж не мешает поискать древние аналоги. С смолой тоже очень интересно, какая именно? Или может вообще композит на смоляной основе?

ZuLuS
15.03.2017 02:45
Ответить на  Пупс

я немнго «курил», малую

я немнго "курил", малую авиацию и летающие лодки в том числе, казеиновый клей применяетсятам где он не соприкасается с водой , тоест УНУТРИ , а снаружи — эпоксидка, пентфаль и тп , вещи древним не доступные , натирать корабль воском помоему дорого выйдет да и не очень надежно

толщина обшивки у кораблей тех времен от дюйма до двух , по архиологии  кораблей находят много , состояние обычно- амфоры , колонны 2-3 деревяшки в иле((( короче про кили древних кораблей археологи могут расказать много, и про каменные якоря, а вот как был устроен гальюн — только сказки

Молоток
13.03.2017 20:05
Ответить на  Пупс

Вы слишком многого хотите от

Вы слишком многого хотите от древних )))

Хим заводов тогда не было. Клеи, допустим тот же рыбий, стоили дорого ибо требовали большого количества дефицитных ингредиентов.

ZuLuS
11.03.2017 18:36
Ответить на  Пупс

 спитфайр и харикейн- ферма и

 спитфайр и харикейн- ферма и монокок 2000 лет вместе ))))

Пупс
11.03.2017 17:25
Ответить на  arturpraetor

Может не надо меня

Может не надо меня разжевывать?wink

Пупс
11.03.2017 14:52
Ответить на  arturpraetor

А я вот ее чет слабо

А я вот ее чет слабо представляю. Сравните подводную часть и надводную и прикиньте общий вес? Фигня выходит, а если общий вес сравнить с парусами еще большая фигня выходит…Или эту хрень еще 10 джонок буксировали?frown

Молоток
15.03.2017 21:34
Ответить на  Пупс

Коллега, а Вы можете в

Коллега, а Вы можете в цифрах? И еще высказаться о специфике китайских парусов???

Пупс
11.03.2017 16:24
Ответить на  arturpraetor

Там тоже не все кошерно. Как

Там тоже не все кошерно. Как на пентеконтере быстро убрать весла дабы их не срезали?

ZuLuS
11.03.2017 16:29
Ответить на  Пупс

не барское это дело…если

не барское это дело…если противник добрался до пентеконтер битва скорее всего проиграна и тут флотоводец должен сделать какойнибуть красивый жест , ну или сбежать на какойнибуть либурне  пока враги дштурмуют  флагман абордажем

ZuLuS
11.03.2017 16:47
Ответить на  arturpraetor

миа купла …… попутал

миа купла …… попутал ……иду учит мат часть ) 

тохта
24.03.2017 12:22
Ответить на  arturpraetor

Относительно  строительства 

Относительно  строительства  судов, найма  моряков  и  гребцов  и  изготовления  судов (пентер  и  тетраконтер)  по  образцу  одной- а  может  большую  часть  строителей  и  моряков  Рима  составляли  греки  Юж. Италии  и  Сицилии- мореплаватели  и  кораблестроители  они  не  хуже  финикийце.

С  последними  их  разделяла  не  только  старые  счеты  но  и  вполне  себе  земные  интересы-уничтожение  карфагенянских  торговцев  означало  расширение  поля  деятельности  их  греческих  коллег.

Ansar02
09.03.2017 10:40

!!! Отличная работа! Кстати,

yes!!! Отличная работа! Кстати, в буре, после сражения у Гермесова мыса, римляне среди своих потерянных кораблей, могли учитывать и весьма значительное число карфагенских трофеев. Тогда всё становится на свои места. Хотя, Вы безусловно правы — опираться сугубо на описание прошедшей войны её победителем — верх легкомыслия.

NF
NF
09.03.2017 13:13

Шикарный материал!

Шикарный материал!

Rio
Rio
09.03.2017 13:49

Очень интересная статья. Есть

Очень интересная статья. Есть предположение, основанное на мнении части историков, что Пунические войны были, в каком то смысле, единственными религиозными войнами Древнего Мира. На что есть вполне прямые указания. Ведь это были действительно единственные войны в которых после захвата городов римляне, в обязательном порядке разрушали храмы Баала и Таанит. Кстати карфагеняне, тоже не брезговали уничтожением римских храмов. "Дар Баала"(Ганнибал) очень сильно прошелся по Италии. В религиях Карфагена и Рима, были взаимоисключающие друг друга догмы, в первую очередь о семье. Конечно и политические и экономические мотивы были основными. Но именно религиозная состовляющая сделала эти войны крайне нетерпимыми друг другу. "Карфаген должен быть разрушен!" Не правдали от этой фразы так и веет средневековьем.))

Кстати вот очень интересная АИ развилка. А как бы развивалось христианство, если бы в Древнем Мире, к моменту появления христианства, доминирующей религией была бы карфагенская вера в Ваала(Балла)(Карфаген победил в Пунических войнах, и Рим был разрушен)?

Молоток
17.03.2017 23:59
Ответить на  arturpraetor

//2) Рим встал на путь

//2) Рим встал на путь агрессивной территориальной экспансии задолго до конфликта с Карфагеном, причем последний предпочитал военной торговую экспансию, ведь Сицилийские войны по сути были войнами оборонительными, для защиты собственных интересов (и колоний) на острове, которые обеспечивали надежность торговых путей;//

К сути не относится, но немного потроллю: ВАши слова таки идут в разрез с цитатой из Коннолли:

 К 146 году до н.э. Рим фактически безраздельно завладел всем средиземноморским бассейном. Большая часть Греции, Испании и Северной Африки находилась в его прямом подчинении. Это не было результатом какого-то единого плана. Рим был обязан захватом этих территорий невероятным успехам своей армии в войнах, которые завязал не он (по крайней мере, с точки зрения римлян).

Так что есть мнение, что римляне жертвы обстоятельств ))))) на которых вечно все нападают. 

Молоток
15.03.2017 22:18
Ответить на  arturpraetor

Отличный коммент со многим Отличный коммент со многим согласен. Сомнения:  1) Рим, который определенно занял бы Галлию и выплеснулся в Германию,// Нахрена Риму эта вшивая, занюханная Германия. О ту пору это были нищие малонаселенные территории, с невозделываемыми землями, опять же в силу географии снабжение по воде крупных баз было затруднено, что снижало интерес к колонизации. В Германии к тому же плоховато росли привычные римлянам пищевые куольтуры: пшеница, олива, виноград. Посему сомнительно, что бы данная территория имела какую-либо привлекательность для общества. Другое дело, что обитавших там балбесов надо было держать под пятой, дабы не хулиганили. 2) Карфаген, который столь активной экспансии не вел, предпочитая торговые и экономические меры (к тому же даже собственные территории его были еще далеко от освоения — развиваться было куда и так),// Э нет, торговля (рынки сбыта, контроль источников сырья и т.д.) напротив требует активной военной экспансии. Вот к примеру товарисчи афиняне зело разносили демократию выражаясь современным языком, как теперь эту чуму разносят янки.  Генуэзцы вот помнится тоже активно пускали кровищу конкурентам. Британцы делали тоже самое, в отношении колоний, бремя белого человека, таки да! Мы ведь помним, что есть Бостонское чаепитие. Короче спич за то, что торговые народности не могут жить в мире. Ибо вопрос их выживания напрямую связан… Подробнее »

frog
17.03.2017 12:46
Ответить на  Молоток

    Коллега, в ходе

    Коллега, в ходе бостонского чаепития жертв практически не было, хулиганы утопили чая на 70000 фунтов и все. А если вы о бостонской резне, там также хулиганы и трое погибших, ибо не …. в в/с в патруле кидать камнями.

Молоток
17.03.2017 21:30
Ответить на  frog

Коллега спич был не про

Коллега спич был не про насилие, а про то, что англы принуждали свои колонии покупать чай по интеерсным для них ценам и черех это делали гешефт. Т.е. тогда всем заправляла не невидимая рука рынка, а вполне видимый и что еще важнее осязаемый рыночный кулачище ))))

frog
19.03.2017 09:42
Ответить на  Молоток

    Виноват, коллега, не так

    Виноват, коллега, не так понял и х…. спорол. Но так себя вели и вести будут практически все хозяева колоний.

Молоток
16.03.2017 22:29
Ответить на  arturpraetor

//Собственно, потому Рим туда //Собственно, потому Рим туда полезет в моих представлениях с вероятностью 99 процентов — иначе германцы его просто достанут и мирно жить не дадут. Совсем.// Не-а, для этого не надо колонизировать эту хрень, достаточно раз лет этак 10 устраивать профилактику из-за лимеса: геноцидить и порабощать, выжигая поселки. Собственно насколько я знаю казаков селили на кавказе и они изрядно пропалывали горные сорняки. //Тем не менее, история экспансии Карфагена — это история экспансии весьма ограниченой. Причем не то чтобы Карфаген не мог захватить кучу территорий — но он не особо стремился это делать. // Ну контроль над территорией может и без захвата происходить //Боюсь, гунны все равно придут, а перед ними и другие будут на границах тучи нагонять. Конечно, Рим может пережить эту бурю, и разбить гуннов, но тут для уверенности надо прикинуть, каким он к тому моменту будет — от этого зависит очень многое. Может ведь случиться так, что Каталаунских полей не будет, и в Европе настанет адын балшой гуннец — останутся лишь государства периферии, вроде Византии/Македонии и т.д.// Коллега, не ведитесь на дискавери ))) Гунны могли грабить колхозников, жечь мелкие города. Однако даже сборная по войне приведенная на матч на каталунских полях (даже не третий состав, а так… Подробнее »

Молоток
17.03.2017 21:38
Ответить на  arturpraetor

//Спасибо) Хотя меня уже

//Спасибо) Хотя меня уже изрядно выбесили противоречия в разных источниках и постоянное возникновение еще большего числа вопросов после нахождения ответов. //

Ну дык с этим Вас можно таки только поздравить, ибо это признак роста грамотности.

По моему скромному мнению есть определенные этапы погружения в тематику:

0. Человек ничего не слышал по вопросу.

1. Человек знает о существовании вопроса.

2. Человек хорошо знает одну (господствующую) точку зрения других людей на вопрос.

3. Человек хорошо знает различные точки зрения других людей на вопрос, но пока не знает какие из взаимоисключающих параграфов верны.

4. Человек хорошо видит слабые и сильные места каждой точки зрения, имеет взгляд на аргументацию по различным нюансам точек зрения.

5. Человек имеет свою точку зрения (и при этом он не тупорылый невежда).

 

Судя по вашим "жалобам" 4 уже близко )))))))

redstar72
Редактор
09.03.2017 20:38

++++++++++++  Отличный

++++++++++++ yes Отличный материал!

земляк
земляк
09.03.2017 23:08

Интересно, спасибо + !
В

Интересно, спасибо + !

В результате 50 кораблей отправились на дно. Римляне потеряли в общей сложности 80 кораблей – 30 потопленными и 50 тяжело поврежденными. Последнее скорее всего значит, что карфагеняне активно использовали в бою метательные машины, которые и наносили римским кораблям повреждения (иначе я себе плохо представляю, как можно тяжело повредить, но не потопить такое большое число кораблей).

Количество погибших карфагенских кораблей совпадает с количеством тяжело повреждённых римских кораблей. Напрашивается мысль, что повреждения последних — последствия таранов.

Вспомним русско-японскую, даже в эпоху брони и пара успешно таранившие корабли отправлялись на ремонт. Что уж тогда говорить о деревянных кораблях ?

земляк
земляк
11.03.2017 02:56
Ответить на  arturpraetor

А вот здесь, коллега, смею с А вот здесь, коллега, смею с вами (и с коллегой Андреем) не согласиться. Корпус корабля эпохи брони и пара обладает значительной прочностью за счет материала (железо или сталь) и набора — шпангоутов, стрингеров и т.д. Сама по себе такая конструкция получается очень прочной и жесткой, и потому пробивать ее такой же стальной конструкцией, пускай и усиленной и заточенной под эту задачу, чревато последствиями. Совершенно верно, но они, как показывают имевшие место во время  австрийско-итальянской 1866 г. и русско-японской войны случаи, малозначительны. Причем жесткость конструкции в этом случае вылазит боком и для таранящего корабля — сила удара принимается целиком и полностью, металл гнется и лопается — люфтов ведь нет. Извините, не понял. О каких именно участках корабля, где происходят такие вещи, идёт речь ? Я уже приводил аналогию коллеге Андрею — если таран времен брони и пара по стальному наборному корпусу это попытка пробить скалу (или железобетонную стену). Давайте вместе вспомним несколько наиболее известных случаев таранных ударов эпохи брони и пара. Австрийский броненосец "Erzherzog Ferdinand Max" таранным ударом потопил итальянский броненосец "Re d'Italia". Какие последствия для "австрийца" ? По большому счёту, никаких. Течь, ободранная в месте удара краска и несколько смещённых броневых плит. Японский броненосный крейсер "Kassuga" таранным ударом потопил японский лёгкий крейсер… Подробнее »

земляк
земляк
12.03.2017 03:30
Ответить на  arturpraetor

Все эти случаи мне известны, Все эти случаи мне известны, коллега, как и то, что после них таранящие корабли не могли повторять таранные удары, и должны были идти чиниться, что австрийские корабли с деревянным наборным корпусом, что японский крейсер, что британский броненосец. Полученные ими повреждения были незначительны (см. фотографию английского броненосца), поэтому они без проблем могли бы повторить таранный удар. После инцидента все они своим ходом пришли на базы, австрийский броненосец так тот вообще продолжал сражаться, как ни в чём не бывало. Более того, он пытался ещё раз таранить ког-нибудь из "итальянцев", но безуспешно. Были бы там серьёзные проблемы, никто не стал бы пытаться таранить ещё разок, а думал бы о том, как до дома доползти. Ну, приняли несколько десятков или даже сотен тонн воды, ну и что ? Что, в общем-то, и вызывало повреждения, которые делали фактически невозможным повторный таран из-за повреждений обшивки и течей. А водонепроницаемые переборки на что ? "Ретвизан" имел пятьсот тонн в носовой оконечности, но пошёл на таран, не колеблясь. все же вполне вероятно, что часть римских кораблей (а то и все), получивших тяжелые повреждения у Эгатских островов, получили их именно при таранах из-за ослабления общей конструкции своих кораблей (упомянутого "облегчения") при постройке. Можно было бы обсудить… Подробнее »

Молоток
17.03.2017 22:02
Ответить на  arturpraetor

//в результате любое //в результате любое сколь-либо серьезное поступление воды в корпус — это прямой билет на дно, ведрами черпать не получится, тем более во время боя, когда все заняты. Следовательно, если бы таран был чреват такими последствиями, от него просто отказались бы.// В целом я вас поддерживаю. Как то слабо представляется чем можно повредить атакующий корабль? Хилым бортом античного судна??? Конечно были случаи повреждений, но я думаю это когда после тарана бивень в силу движения кораблей вбок ломался. Т.е. когда на него вдруг приходилась поперечная изгибающая нагрузка. А вот при "четком" уколе в 90 градусов и отходе строго назад я думаю таранить можно было многократно и без последствий. Коллега мне думается Вы пересаливаете.  1. На средневековых кораблях были такие штуки как шпигаты — отверстия для стока воды попадавшей к гребцам. Я руки на отсечение не дам, но полагаю греки вполне сообразительными были, что бы додуматься до такого. 2. Во время "клинча" да еще и с тараном заняты далеко не все, к примеру часть гребцов можно превратить в команду по борьбе за живучесть. Ведер конечно не было, но вроде я что-то читал про ковши. 3. Вода однозначно проникала в античные корабли ибо весельные порты были открыты. Стал быть избавляться от… Подробнее »

Молоток
17.03.2017 22:23
Ответить на  arturpraetor

//Да как раз в бою, думаю,

//Да как раз в бою, думаю, гребли все гребцы без исключения.//

Это перед ударом. А потом когда ваш корабль уже пернетрирован, то как гребсти, ежели он на бивень насажен?

Понятное дело, что все три ряда это как раз для боевых случаев. Просто тяжело представить, что вода хлещет из пролома, а гребцы спокойно на это взирают, обсуждая перспективу близкого знакомства с русалками

Молоток
17.03.2017 22:44
Ответить на  arturpraetor

а какого размера по-вашему

а какого размера по-вашему была дырка?

мне почему-то кажется, что она была не такой уж здоровенной, учитывая диаметр тарана.

Тем более если есть сообщения об уцелевших, но поврежденных кораблях, это значит, что летальность продырявленного судна была не сто процентов. Иначе в порту были бы только целые корабли. 

frog
10.03.2017 10:35
Ответить на  arturpraetor

   Замечательный труд,

   Замечательный труд, коллегаyes. С переходом к "наборной" системе изменились повреждения от тарана (ИМХО). При шпации порядка метра и меньше вскрыть большую площадь обшивки достаточно сложно, в отличие от ранней конструкции, где шпангоуты или их заменители присутствовали, но на значительно большем расстоянии. Опять же с ростом массы корпуса понизилась и маневренность корабля, в т.ч. и "боевая скорость".

  Кроме того, по поводу того, что историю пишут победители и уважения к источникам вообще… Я сильно не уверен, что мы читаем действительно то, что написали древние авторы. Как-то в подлинниках римлян, как и греков сохранилось не так, чтобы очень… А при переписке можно заваять все, что угодно, тем более, что с авторским правом в то время как-то не очень замечательно, вряд ли тот же Тацит мог протестовать веке в одиннадцатом по поводу искажения его трудов.

Молоток
16.03.2017 22:43
Ответить на  arturpraetor

Если кратко:
стрелометы и

Если кратко:

стрелометы и камнеметы античности, оружие столь слабое, что никаких противокорабельных функций иметь не могли. Зажигалку кинуть или там снасть повредить — да. Экипаж потроллить пожалста, но пустить на дно или повредить никогда.

Вес метаемых снарядов несколько кг, в массе не более 5.

Я полагаю вопрос эфективности тарана имеет следующие аспекты:

1. Преимущественно весельного вооружения перед парусным

2 Значительная разница в соотношениях продольной и поперечной прочности кораблей.

Т..е на раннем этапе, когда паруса несовершенны, а весел дохрена можно легко развивать накоротке скорость достаточную для пролома обшивки корабля вгладь — отсель популярность тарана.

В более позднее время число весел снижается из-за парусов корпуса делаются внакрой и проламывать их тараном уже не удается посему таран уходит в прошлое.

 

frog
10.03.2017 12:08
Ответить на  arturpraetor

   Собственно, целиком и

   Собственно, целиком и полностью…. То, что обычно называют историей — всего лишь одна из весрий, не факт. что истинная. Мы знаем, что Шурик у македонцев был, мы знаем, что он чтой-то покорил, возможно, знаем когда. А вот в подробностях…. Кто и как выстроил войска, сколько Дарий привел войск — один аллах ведает, да и то…. Другое дело, что раскручивая "многовариантность истории" про здравый смысл забывать не следует, чем, увы, грешат некоторые коллеги, да и аз, многогрешный.

Пупс
10.03.2017 12:37

В каком то бою греки связали

В каком то бою греки связали носы больших кораблей в центре толстенным канатом(натянули его), дабы вражеская мелочь не проскочила через них в тыл слабоманевреным большим. А если тут еще корвус добавить то будет весело…

Пупс
10.03.2017 13:00
Ответить на  arturpraetor

Думал ответ потерялся, а

Думал ответ потерялся, а выходит я…frown

Андрей
Редактор
11.03.2017 10:32

Приветствую, уважамый Приветствую, уважамый коллега! Очень хорошая, очень интересная статья — достойное продолжение поднятой Вами темы. Один из тех материалов, читая которые, сожалеешь, что можно поставить всего один плюсик:))) Аналитика замечательная, работа проделана глобальная, спорить с чем-то ни малейшего желания не возникает, но хотелось бы обсудить некоторые нюансы. Итак, битва при Милах если верить римским источникам, то карфагеняне потеряли 10 тысяч человек, из них 3 тысячи убитыми и 7 тысяч пленными  С одной стороны, это вроде бы не подтверждает Вашей точки зрения относительно крайне малого числа эпибатов на античных кораблях. Конечно, не все убитые в бою при абордаже были эпибатами, но…Но с другой стороны, если вспомнить о потерях карфагенян в том сражении сам римский командующий Дуилий оценил их в 44 корабля (13 потоплено, 1 гептера и 30 пентер захвачены). то можно предположить, что в убитых были засчитаны экипажи 13 потопленных кораблей — вместе с гребцами, естественно. Таким образом, приходим к тому что цифры потерь карфагенян, увы, не помогают определить численность эпибатов. Все это так или иначе наталкивает мысль, что бури как таковой могло и не быть, а на самом деле римский флот не выиграл, а проиграл битву у Гермесова мыса, причем разгром был настолько жестокий, что правду пришлось скрыть –… Подробнее »

Молоток
17.03.2017 22:11
Ответить на  arturpraetor

Осторожно всуну хобот:
мне

Осторожно всуну хобот:

мне думается вы с коллегой Андреем допускаете по потерям и пленным некоторую методологическую ошибку. Вы определяете число экипажей+эпибатов исходя из численности людских потерь.

А мне вот думается, что значительная часть пленных, а возможно и убитых это не комбатанты. Т.е. это всевозможные экипажи судов снабжения, связи и т.д.

тохта
24.03.2017 12:15
Ответить на  arturpraetor

А  может  быть  при  взятии 

А  может  быть  при  взятии  корабля  часть  команды  просто  сваливала  за  борт?

Во  первых, как  я  понимаю, многие  сражение  проходили  у  берега,  во  вторых  был  шанс  забраться  на  свое  судно, еще  не  захваченное  врагом.

Конечно, до  цели  доплывали  не  все, но  в  любом  случае  они  ускользали  от  расчетов- Посейдон  его  знает, сколько  их  утонуло.

Молоток
17.03.2017 23:00
Ответить на  arturpraetor

ну аргументов для зарубы у

ну аргументов для зарубы у меня маловато, однако в рукаве есть вот это:

1. Обозники это транспортные и груженые корабли, они априори идут медленнее "длинных кораблей".

2. Обозники скорее на парусах, чем на гребцах, стал быть накоротке весельники их могут и нагнать даже на удалении.

3. Отличная мотивация для атаки обозников — товарноматериальные ценности. Аналогия с сухопуткой, когда отряд, прогнавший противника отправляется не помогать остальным, а грабить вражеский обоз ))))

4 мне думается что всех обозников удалить нельзя, ведь они нужны для снабжения расходниками, типа запасных весел, возможно снастей, возможно запасных эпибатов, возможно еще чего. Плюс мне кажется это были корабли, которые собирали "купающихся" (а кто кроме них?)

ZuLuS
12.03.2017 06:30

 что то с каментами выпадает 

 что то с каментами выпадает 

земляк
земляк
12.03.2017 14:54

в случае с кораблями в случае с кораблями античными такое не сработает — переборок там не было, помпы вроде изобрели позднее, в результате любое сколь-либо серьезное поступление воды в корпус — это прямой билет на дно, ведрами черпать не получится, тем более во время боя, когда все заняты. Следовательно, если бы таран был чреват такими последствиями, от него просто отказались бы. Логично, но кто знает, как именно были устроены античные корабли ? Наверняка там была масса нюансов, о которых мы никогда не узнаем. Античным людям ни в коем случае нельзя отказать в уме и сообразительности, в ряде случаев они нам ещё фору дадут. Кстати, имеется информация, что в ряде случаев для минимизации последствий таранов подводная часть обшивалась свинцовыми листами. до темы метательных машин я собирался добираться после флота и общей истории.  Вчера на сон грядущий полистал один сайт. Открыл для себя, что скорострельность онагров, метавших полуторакилограммовые камни на расстояние до 350 м., составляла от пятнадцати минут и выше, вплоть до часа. Но мало того, что прицельная дальность была невелика, так ещё и после каждых 3-4 выстрелов приходилось проверять натяженение тоносов, а это дополнительная потеря времени. Двадцатикилограммовые камни греки могли забрасывать на 200 метров, но там и конструкция была соответствующих габаритов,… Подробнее »

Молоток
17.03.2017 22:18
Ответить на  arturpraetor

//Вот здесь вопрос пока

//Вот здесь вопрос пока открытый, точнее — до темы метательных машин я собирался добираться после флота и общей истории. Однако из того, что видел — на кораблях ставились в основном баллисты или схожие по конструкции орудия малых и средних размеров, способные метать снаряды до 13кг весом на дистанцию 150-200 метров (хотя озвучивают цифры 360 метров, но цифра, скорее всего, рекордная). //

ЫЫЫЫ так медь редкий дорогой металл и он нужен для варки бронзы. 

А свинец это ПОБОЧНЫЙ продукт при добыче серебра (кажись не прогнал), который мало где употреблялся.

//Вот и я склоняюсь к этой мысли, я то поначалу себе все представлял немного иначе. Так что метательные машины по сути пригодны только для поражения живой силы на верхней палубе. //

Вы с коллегой Земляком почему-то забываете про куда более полезную вещь, чем метание каменюк ))) Согласно древним текстам при помощи катапульт бросали зажигательные горшки и горшки с мылом, или маслом, что бы сделать вражескую палубу скользкой!

Молоток
17.03.2017 22:52
Ответить на  arturpraetor

про абордажников. хотел

про абордажников. хотел поделиться начатком мысли, может она вам понравится и вы разовьете или может опровергните.

глядя на аб.команду из 10 человек с 6 лучниками (греки), мне кажется, что эти чуваки не преследовали цели абордажного захвата, да и при отсутствии трапов, идти на абордаж лотерея. Тут и число маленькое и лучники для рукопашной на палубе плохо годятся.

мне думается, что это была ПРОТИВОабордажная команда, которая обороняла корабль от желающих перебраться на него с протараненного корабля. Так как перебирались по тарану, большой численности для обороны не надо — место узкое, а лучники  зело полезны стреляя вглубь прущих на корабль масс.

 

в продолжении этой идеи у абордажников римлян и ворон имелся и команды состояли из большего числа с "рукопашным" вооружением.  Чего вы об этом думаете?

земляк
земляк
12.03.2017 15:24
Ответить на  arturpraetor

хотя почему тогда не

хотя почему тогда не привычная нам медь?

Медь дороже и менее пластична.

А в случае с Эгатскими островами речь шла, скорее всего, именно о повреждениях от неудачных таранов.

И (или) скользящих ударов.

Да, если можно, то было бы неплохо. По идее, могут отлично вписаться как иллюстрации к следующей статье.

Об этом сразу и подумал. Есть ещё один фильм на античную тему, реальная реплика римского корабля — пальчики оближешь. Сегодня или завтра всё сделаю и отправлю.

 

 

Пупс
12.03.2017 16:59
Ответить на  arturpraetor

Как насчет дополнительных

Как насчет дополнительных боковых таранов? Были кое где упоминания…wink

Пупс
12.03.2017 17:19
Ответить на  arturpraetor

У меня раньше открытки были с

У меня раньше открытки были с древними кораблями, вот там и упоминалось… Вроде их на скулах ставили. Канат тоже от туда….wink

Пупс
12.03.2017 17:28
Ответить на  arturpraetor

http://coollib.com/b/357566/r

http://coollib.com/b/357566/read

Описание греческой биремы, гляньте…

Молоток
15.03.2017 23:01
Ответить на  arturpraetor

//чтобы дополнительно

//чтобы дополнительно проламывать обшивку или ограничивать глубину пенетрации основным тараном (зависит от формы верхнего тарана).//

И предохранять форштевень.

NF
NF
12.03.2017 14:55
Ответить на  земляк

Приветствую, Уважаемый

Приветствую, Уважаемый коллега.

Альтернативная История
Logo
Register New Account