Колёсный танк БА-26

4

Освоение серийного выпуска танка Т-26 было сопряжено со многими трудностями и проблемами, которые преодолевались мучительно сложно. Да и сам танк на деле оказался не совсем тем, что от него ожидалось. Маневренными качествами Т-26 отнюдь не блистал. В сравнении с быстроходным, колёсно-гусеничным БТ, это выглядело особенно вопиюще. Вопиюще настолько, что не могло не вызвать к жизни проект колёсно-гусеничной версии Т-26.

Колёсный танк БА-26

(Колёсно-гусеничная версия Т-26 танк КТ-26)

В РИ, от этого проекта отказались и в силу его чрезмерной  (по сравнению с Т-26) сложности и крайней нежелательности отвлекать дефицитные инженерные кадры от решения первостепенной тогда проблемы серийного выпуска Т-26, на создание ещё одного, опять-таки, наверняка проблемного на всю голову девайса.

Но, что смешнее всего, вместо (по официальной версии), «чрезмерно сложного и дорогого» КТ-26, началась разработка куда более сложного и дорогого Т-46! Где логика Зин? Лишь в том, что в башню Т-46 можно было, при остром на то желании, тиснуть хоть 45 мм, хоть 76,2 мм пушку (плюс наверное крайне необходимый огнемёт!)? Так эту самую трёхдюймовку вполне себе успешно утрамбовали и в специальную большую башню Т-26-4 – версию того же дешёвенького Т-26 – т. е. если дело только в подвижности машины и возможности «принять на грудь» 76,2 мм пушку, вполне можно было не чудить с во многом хайтечным Т-46 (который догнал по стоимости средний Т-28, не имея при этом существенных преимуществ над Т-26), а действительно сделать КТ-26 с большой башней от Т-26-4. Но, мы, как известно, не ищем лёгких путей и денег народных не считаем!

А теперь, к АИ!

В 1934-ом году, когда большинство проблем серийного выпуска Т-26 так или иначе решили, к идее создания высокомобильной версии Т-26 вернулись (как без этого?), поскольку маневренные качества «двадцатьшестого» за это время отнюдь не улучшились. С чего бы им? Скорее напротив – любое улучшение конструкции, неизбежно выливавшееся в увеличение массы машины, соответствующе хреново отражалось на её подвижности с надёжностью.

Колёсный танк БА-26

К этому же времени, в АИ(!) у конструкторов уже начало созревать понимание, что двойной движитель (колёсно-гусеничный) это и усложнение конструкции, и снижение надёжности, и увеличение массы машины, вынужденной постоянно катать балласт, и, что не маловажно – сурьёзное увеличение стоимости.

Поэтому, теперь, это должна была быть уже чисто колёсная версия, созданная с использование узлов и агрегатов как танка Т-26, так и дюже популярного ЗиСовского грузовика.

Колёсный танк БА-26

А чё? Немного облегченный, колёсный Т-26 вполне соответствует массе ЗиС-6 с нормальной нагрузкой. Т. е. – никаких препятствий. К тому же, у каждого советского авто или тракторного завода должна быть программа военного назначения! Или мы не СССР?

Идея, в общем-то, проста – взять сваренный из более подходящей БА броньки, корпус от Т-26, немного изменить его конструкцию для установки на колёсное шасси (что уже было сделано для того же КТ-26), скомбинировать агрегаты Т-26 и кое чего от ЗиСа в оптимальном сочетании, и запустить эту машину в серию и в качестве разведчика в бригадах укомплектованных Т-26, и в качестве значительно более дешёвого и экономичного чем БТ, танка сопровождения кавалерии в КД. Да и на случай большой войны, этот колёсный танк должен был стать мобмашиной, изначально заточенной для массового выпуска на ЗиСе.

Одобрению решения о разработке такой машины, во многом поспособствовали не только плохие маневренные качества дешёвого Т-26 и высокая стоимость БТ, но ещё и то, что единственный колёсный разведчик РККА, который на данный момент выпускала промышленность – БА-3, был машиной совершенно паршивой, годной лишь для патрулирования по хорошим дорогам, принятой на вооружение исключительно от печальной безальтернативности.

Основа нового колёсного танка – не только модифицированный под колёсный ход корпус Т-26, но и его же компоновка. Т. е. двигатель Т-26 в корме корпуса. Трансмиссия спереди. Всё как у Т-26. Лишь место водителя пришлось несколько сместить к центру из-за необходимости обеспечить управляемость передним колёсам (на КТ-26 корпус для этого в передней части был сужен на 300 мм).

Машина имеет три пары колёс (как всё тот же КТ-26, но автомобильного типа). На этом, сходство с КГ КТ-26 и заканчивается. На БА-26, самая задняя колёсная пара, подвешенная на простых четвертьэллиптических рессорах автомобильного типа от ЗиСа, не имела привода. Крутящий момент передавался с КПП на переднюю колёсную пару (как на ведущие звёздочки у Т-26), от которой, уже червячным приводом, как у ЗиС-6, передавался и на среднюю пару колёс. Формула получалась 6х4 с передним приводом.

Ничего сложного или экстра нового в такой схеме не было. Ещё на рубеже 30-31-го при проектировании колёсно-гусеничной танкетки Т-25 Симский и Гинзбург предлагали тщательно продуманную схему с четырьмя парами колёс, где ВСЕ колёса были ведущими, а ДВЕ передние пары управляемыми. Танкетка имела все шансы на доработку и запуск в серию, но ей предпочли более простую и соответственно дешёвую – чисто гусеничную, хотя это и полностью противоречило первоначальным, тотально колёсно-гусеничным планам РККА.

Колёсный танк БА-26

(Эскиз полноприводной, с двумя управляемыми передними мостами, колёсно-гусеничной танкетки Т-25)

Используя опыт Т-25 и Яг-12, обе ведущие передние пары сделали управляемыми. Это было хорошим решением, поскольку именно передняя часть машины была максимально нагружена наиболее толстой бронёй и агрегатами трансмиссии. К тому же, машина получала хорошую управляемость, проходимость, и на твёрдом грунте, могла продолжать движение, даже потеряв два из четырёх передних колёс (если конечно это не колёса одного борта и если трансмиссия серьёзно не пострадала).

Чтоб сделать броневик как можно легче, лишь лобовая часть корпуса и башня имели броню как у серийного Т-26 – т. е. 13 мм. Остальное вертикальное бронирование корпуса уменьшили до 8 мм – как на основном в 1935-ом году среднем броневике РККА БА-3.

Колёса от ЗиСа. Управляемые – односкатные. И лишь задние, не управляемые, двускатны – как на ЯГ-12.

Колёсный танк БА-26

Всё вооружение броневика – в башне. Поскольку, машина виделась в первую очередь в качестве не слишком «многотиражного» разведчика, решили вместо 45 мм пушки установить крупнокалиберный пулемёт ДК. Но, по фатальной нехватке таковых, пришлось снова вернуться стандартному вооружению.

Колёсный танк БА-26

(РИ БА-9. В башне вместо 45 мм пушки 20К установлен ККП ДК. По результатам испытаний, армия немедленно затребовала только в качестве головной, изготовить в 1937-ом году партию в 100 таких машин. Это от общего-то количества в 130 средних БА, произведённых в том же 37-ом! Впечатляющее было бы соотношение, не правда ли? Но, ввиду острого дефицита ДК, БА-9 в серию так и не пошёл. Как не пошли в серию разведывательные версии Т-26 и БТ, у которых тоже вместо «сорокапяток» должны были стоять ККП ДК – в том же 37-ом, их должны были изготовить по установочной партии – 50 машин каждого вида,  )

Зато в обязательном порядке  машину оснастили радиостанцией с поручневой антенной. Как на разведчике без неё?!

Колёсный танк БА-26

(БА-26 обр. 35 г.)

Машина, под маркой БА-26 успешно прошла испытания и в конце 1935-го года её начали собирать небольшими партиями на ЗиСе.

По динамическим качествам, она оставляла далеко позади и Т-26, и даже своего прямого конкурента – БА-разведчик от Ижорского завода БА-3.

Колёсный танк БА-26

(Средний бронеавтомобиль БА-3)

Из-за ограниченных объёмов выпуска, все машины шли исключительно на укомплектование разведывательных автобронерот мехбригад вооружённых танками Т-26.

Хотя в армии БА-26 оценили положительно, расширить его выпуск на ЗиСе, совершенно не представлялось возможным – завод и так из кожи вон лез, чтоб увеличить выпуск столь нужных армии трёхмостовых грузовиков ЗиС-6 и всевозможных специальных машин на его базе. И хотя завод доказал, что он эти бронемашины выпускать может, по-настоящему массовый выпуск бронетехники ему был противопоказан. В точно такой же ситуации оказался и СТЗ, на котором, в своё время, хоть и собрали опытную партию Т-26, о крупносерийном выпуске танков, говорить не приходилось. По крайней мере в мирное время. Не был исключением и ГАЗ, который разрываясь между всевозможными спецмашинами на своих шасси, лишь поставлял оные же под бронировку на Ижорский завод, где собирали средние БА-3 и завод ДРО – изготовитель лёгких ФАИ.

Колёсный танк БА-26

(Лёгкий бронеавтомобиль ФАИ, производства Выксунского з-да)

Кроме того, обозначилась и другая проблема. Не хватало двигателей Т-26, которые выпускались в недостаточных количествах даже для Т-26 (с учётом ужасного качества двигателей первых лет выпуска и необходимости менять изношенные моторы на огромном парке уже выпущенных «двадцатьшестых»), да и стоимость эти движки имели по тем временам просто колоссальную, в сравнении с автомобильными.

В итоге, БА-26 получился не только малосерийным, но и дорогим (по сравнению с БА-3, хотя, ИМХО, такое сравнение в корне не корректно – БА-26 – это всё-таки не убогий суррогатный броневичёк на шасси самого дешёвого коммерческого грузовика, с ворохом соответствующих косяков и недостатков, а именно вполне полноценный лёгкий колёсный танк-разведчик!).

Первая партия машин, изготовленных на ЗиСе, фактически осталась опытной. Так же, не нужно забывать и того, что ЗиС, по примеру ГАЗа, мечтал вместо крайне неудобного, «чужого» БА-26, разработать собственный «колёсный танк», простота и технологичность которого гарантировалась бы использованием серийного шасси ЗиС-6. И такая машина, под маркой БА-5 вышла на испытания в том же 35-ом.

Колёсный танк БА-26

(Опытный бронеавтомобиль БА-5)

Вот только испытания БА-5 провалил. Очень громоздкий, он имел динамику значительно хуже, чем броневики на шасси ГАЗа, стоил значительно дороже и, не обладая существенными преимуществами над серийными БА, армию не заинтересовал.

 Вот и получилась к началу 36-го года такая некрасивая вилка: с одной стороны, БА-26 армию по своим ТТХ вполне устраивает, но, он сравнительно дорогой и производить его, к тому же, негде. С другой стороны, единственный производитель средних БА для РККА – Ижорский завод, готов начать в 36-ом серийный выпуск относительно дешёвых (но паршивых по своим ТТХ) БА-6 на шасси ГАЗ-ААА.

Колёсный танк БА-26

(Средний бронеавтомобиль БА-6)

Полностью заменить в серии БА-6 на БА-26 невозможно – дорого и нет необходимого количества ни бронекорпусов, ни моторов (всё это идёт в первую очередь на Т-26). Поэтому, пошли на компромисс.

Вместо загруженного по маковку ЗиСа, в 1936-ом году, выпуском БА-26 озадачили танковый цех Кировского завода – один из самых больших на заводе, заточенный под сборку 150 трёхбашенных Т-28 в год. Поскольку армия, по тем или иным причинам, Т-28 заказывала всегда намного меньше (заказ на 1934-й год – 50 Т-28, на 1935-й всего 30, на 36-ой 101, а на 37-ой опять всего 39 танков. Лишь в 39-ом, заказ немного приблизился к расчётной мощности цеха – 131 машина), и чтоб цех не пустовал и не простаивал, на нём параллельно, производили массу разной гражданской продукции – главным образом краны. Для цеха, где собирали сложнейшие здоровенные Т-28, маленькие колёсные БА-26 были пустяковым заданием – тем более что под боком был 174-й завод, где в бешеном темпе продолжали штамповать Т-26 и с которого получали большую часть комплектующих.

Причем выпускать на ЛКЗ начали уже серьёзно модифицированную машину, как с учётом опыта армейской эксплуатации опытной партии БА-26, так и с учётом возможностей промышленности (и бюджета!).

Бронемашина БА-26М получила на все позиции односкатные колёса большего размера от тяжёлых ярославских грузовиков с новыми широкопрофильными шинами, оснащёнными развитыми грунтозацепами (протектор, как тогда называли «граунд-грип»), демультипликатор, усиленную подвеску, новую раздатку с приводом на заднюю пару колёс (вместо ШРУСов двойные дифференциалы) и форсированный до 86 л.с. двигатель ЗиС (ЗиС-16), который спешно осваивался в серийном выпуске на новеньком моторостроительном подразделении Ярославского автозавода, переживающего масштабную реконструкцию. То, что у тяжёлых ярославских грузовиков не было до сих пор подходящего двигателя, и их приходилось оснащать обычными 73-сильными ЗиС-5, по сути, превращало ЯГ-и в тихоходные колёсные транспортные трактора с низкой проходимостью. Такое положение ещё в 34-ом сочли нетерпимым и вот теперь – проблема была практически решена.

Персонально для БА-26М увеличили выпуск ДК. (Сказки про то, что ДК был чрезмерно сложен или фантастически дорог, критики не выдерживают, поскольку создавался он, по словам Дегтярёва, методом банального механического увеличения деталей простецкого пехотного ДП-27 с дополнительным усилением наиболее нагруженных, а на сравнительных испытаниях с куда более дорогим, и во всех отношениях более сложным ШВАКом того же калибра, ДК показал себя значительно более надёжным оружием (и тот и другой не только совместно испытывали на стрельбище, но и устанавливали в стандартную башню БА-3 вместо пушки 20К). В конце концов, знаменитый, до сих пор используемый ДШК – практически тот же ДК, но немного усовершенствованный и переделанный с магазинного на ленточное питание).

В результате, машина не только получила более оптимальное для разведчика вооружение (а ДК спокойно прошивал 20 мм броню на дистанции 500 м), но и экономию веса – в РИ БА-9 с ДК был легче аналогичной машины БА-6 с пушкой 20К почти на полтонны!

Эти меры позволили не только существенно улучшить динамические качества БТ-26М, без увеличения стоимости машины (усложнение и соответственно удорожание трансмиссии с лихвой компенсировалось за счёт нового двигателя, который был едва не на порядок дешевле прежнего), но и немного усилить бронезащиту – благо, усовершенствованная трансмиссия позволяла сохранить скорость на том же уровне.

Как и у танка Т-26, лобовая проекция корпуса и башня теперь защищались 15 мм бронёй. Прочее вертикальное бронирование корпуса усилили до 10 мм. Подбашенная коробка, лобовой лист корпуса и башня, имели рациональные углы наклона. Командир бронемашины получил наблюдательную башенку, а поручневую антенну заменили на штыревую.

Колёсный танк БА-26

(Бронемашина БА-26М)

 В армии модернизированный разведчик БА-26М, встретили на «ура». Собранный на узлах и агрегатах от Т-26 и ЗиС-а (оригинальными были лишь некоторые элементы передней двухосной тележки, да появившиеся уже перед самой войной ШРУСЫ и усилители тормозов и управления), он абсолютно превосходил по проходимости БА-6, был вооружён более адекватно стоящим перед БА-разведчиком задачам и лучше защищён.

Конечно, он был несколько дороже, но, эпоха «эрзац» бронемашин на шасси слабых во всех отношениях, и к тому же, уже изрядно устаревших гражданских грузовиков, подходила к своему логическому завершению. Кроме того, БА-26М (в упрощённом естественно варианте), в случае начала войны могли с успехом выпускать и ЗиС, и заканчивающий реконструкцию ЯГАЗ – благо и тот и другой получали бронекорпуса с одного Ижорского завода.

Выпуск БА-26М на Кировском заводе, параллельно с танком Т-28А, продолжался до 1938-го года, когда в судьбе БА-26 произошёл крутой поворот.

По итогам боевых действий в Испании, потребовавших незамедлительной модернизации Т-26, которую тот с треском провалил, «двадцатьшестой» был признан устаревшим, негодным к дальнейшей модернизации и его производство на 174-ом танковом заводе сворачивалось. Благодаря этой остановке, уже на самом заводе началась масштабная модернизация. Его «затачивали» под столь же масштабный как и Т-26, выпуск более крупного танка нового поколения (до 20 т.), разработка которого должна была занять те же полтора-два года, что и реконструкция завода.

Так же как и танк Т-26, устаревшим и не годным для серьёзной модернизации был признан броневик БА-6. Вместо его дальнейшего и совершенно бессмысленного «косметического» развития – БА-10, на Ижорский завод в полном объеме передавалось производство вполне удовлетворяющего армию БА-26М. В том же 38-ом, вместо ДК, бронемашину начали вооружать ККП ДШК.

В 1939-ом году, Ижорский завод вышел на полную мощность по производству этого броневика (ок. 400 машин в год).

 

С началом ВОВ, выпуск бронеавтомобилей БА-26М развернули на ЗиСе и ЯГАЗе. Причём ЗиСовские машины, не имели привода на колёса задней пары, и оснащались обычными серийными 73-сильными моторами и ЗиСовскими же колёсами. А чтоб машина не теряла своих динамических качеств, вместо стандартной двухместной башни, на неё ставили значительно более лёгкую одноместную башенку от плавающего танка Т-40. Такая машина получила индекс БА-26-ЗиС.

 С вооружением наиболее массовых ижорских и ярославских БА-26М, в условиях военного времени, творился настоящий ералаш. В стандартные башни бронемашин (благо влезало без проблем!) устанавливали всё, что удавалось получить с оружейных заводов: 45 мм пушки 20К, 20 мм автоматические пушки ТНШ и ШВАК, ККП ДШК и старые ДК, станковые пулемёты ДС и даже «Максимы». В достатке заводы получали только пулемёты ДТ. Под нестандартное вооружение, в башнях, прямо по месту, сооружали кустарные установки и немедленно отправляли машины на фронт.

Таким образом, сразу три завода штамповали эти БА как горячие пирожки, вплоть до начала эвакуации Ижорского завода (когда немцы подошли к Колпино) и зачастую, на фронте, их использовались как быстроходные танки в составе высокомобильных подразделений (в т. ч. кавалерийских) для затыкания брешей в обороне. Маленькие, легкобронированные БА в этих боях несли большие потери, позволяя, тем не менее, нашим войскам, иметь под рукой хоть какую-то бронетехнику (помимо суррогатов на шасси Т-40), пока шла эвакуация на восток основных танкостроительных предприятий.

Броневики в ходе боёв доказали высокую мобильность, своевременно, в отличие от неуклюжих Т-26, уходя из-под огня противника, незаменимость в разведке, экстренной связи с окружёнными частями, и отличные боевые качества там, где противник не располагал боеготовой ПТО.

ТТХ БА:

 

БА-10

БА-11

БА-26

БА-26М

Боевая масса

5,5

8,2

7,7

8,2

Габариты

4,5х2,1

5,3х2,4

4,6х2,4

4,6х2,4

Броня (макс)

10

13

13-8

15-10

Вооруж.

45мм 20К

2х7,62мм ДТ

45мм 20К

2х7,62мм ДТ

12,7мм ДК

7,62мм ДТ

12,7мм ДШК

7,62мм ДТ

Двигатель

Марка (мощность)

ГАЗ-М1

(50 л.с.)

ЗиС-16

(86 л.с.)

Т-26

(90 л.с.)

ЗиС-16

(86 л.с.)

Скорость

60

64,4

65

62

Ansar02
Подписаться
Уведомить о
guest


43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
makz -z-z
31.01.2012 15:38

вот так всегда — любое

вот так всегда — любое изобретение и научный прорыв человечество всегда использует как оружие 

sergei-lvov
sergei-lvov
31.01.2012 15:40

Коллега, а Вы бы не могли

Коллега, а Вы бы не могли все-таки об"яснить, поскольку то ли я невнимательно читал, то ли Вы не очень явно писали, но все равно не понял: каким же именно образом плотина в Беринговом проливе приведет к повышению температуры Северного Ледовитого океана и неподныриванию Гольфстрима под холодный, но пресный слой воды из этого самого океана? Гольфстрим вроде как все еще из Атлантики течет, а Берингов пролив ЕМНИП все еще с Тихим океаном Северный Ледовитый разграничивает

sergei-lvov
sergei-lvov
31.01.2012 20:02
Ответить на  alexeyCh

честно говоря, я не очень

честно говоря, я не очень понял почему плотина отсечет эти более холодные тихоокеанские воды. или плотину собираются строить до уровня выше моря?

также я совершенно не понял куда денется тихоокеанская вода и что произойдет с северным ледовитым океаном, когда его уровень начнет понижаться в следствие отсутствия тихоокеанской воды.

также совершенно не понял какими предполагаются изменения течений после таянья ледников Гренландии и подема уровня моря за счет этой ледниковой воды.

так что пока что этот эксперимент мне кажется несколько…экстремальным

sergei-lvov
sergei-lvov
01.02.2012 09:33
Ответить на  alexeyCh

Знаете, коллега, когда вот

Знаете, коллега, когда вот вижу что-то в духе 

Таяние Гренландии не предусмотривается 

всегда возникает желание спросить: а вы гренландию об этом проинформировали? А то вдруг она по незнанию растает?

Если же серьезно, то мне пока что так и не стало понятно, что произойдет с водой из тихого океана, не попавшей в северный ледовитый океан. Также у меня есть смутные — ибо знаний по гидрографии региона не имею — сомнения в том, что общее потепление Арктики не приведет к постепенному таянью Гренландии.

sergei-lvov
sergei-lvov
02.02.2012 15:37
Ответить на  alexeyCh

А что с водой Тихого океана?

А что с водой Тихого океана? Останутся где были, их роль в Арктике незначительна, сводится только к дополнительному распреснению.

Меня в данном случае воды Тихого океана интересовали в аспекте самого Тихого океана

А Гренландия… Ну зачем давать ей таять. Будем откачивать столько воды, чтобы обеспечить мягкие зимы. И проводить мониторинг: осадки в Гренландии количество теплоты в Гольфстриме и т.д. Мы же хозяева, перекачиваем сколько надо

 вопрос ведь в том не будет ли Гренландия таять сама, если лед в Арктике растает и вода начнет нагреваться? Тогда качай-не качай, мониторь-не мониторь, а эфект — 0 целых 0 десятых

Aley
31.01.2012 16:17

 Слышал, что был проект

 Слышал, что был проект улучшения климата на Дальнем Востоке путем уничтожения (ядерными взрывами) Курильских островов. Охотское море тает и у нас там рай. Не решились из-за опасения глобальных последствий сего деяния. 

Aley
02.02.2012 16:18
Ответить на  alexeyCh

 Ну, это вряд ли.

«Кузькина

 Ну, это вряд ли.

"Кузькина мать" рвалась в воздухе, есть еще подземные взрывы. Про цунами — не знаю рассматривался ли этот вопрос. Что же касается выброса тепла, то он тут был не причем — расчет был на прогрев Охотского моря теплыми течениями, которы Курильская гряда сейчас препятствует.

Анонимно
Анонимно
31.01.2012 18:20

Угу, ага. Затем выяснится что

Угу, ага. Затем выяснится что в рассчетах "не учли один маленький фактор", и что тогда делать, когда термическая система пойдет вразнос?

Подобные эксперименты хороши, когда у вас есть другая планета, чтобы переждать на ней последствия! А у нас пока как-то не наблюдается. Аральского моря, что ли, мало, чтобы убедиться в опасности проектов такого масштаба с недостаточными знаниями?

Lutwiy
31.01.2012 18:42

 Блин, даже мне с моими

 Блин, даже мне с моими малыми познаниями в области изучения климатов становится ясно, что потепления климата и таяние льдов приведет к повышению уровня воды и дальнейшим сбоем в работе течений и оледенением. Ленинград СССР уже не нужен?

 

Слава богу этот бред не реализовали.

Lutwiy
02.02.2012 05:14
Ответить на  alexeyCh

 Если изменяются течения в  Если изменяются течения в одном месте, меняется карта ВСЕХ течений в мире. Это замкнутая на себе система. И если эти изменения приведут к опреснению гольфстрима, то мне кажется вполне очевидным и изменения свойств течений вблизи Антарктиды. Изыскания этого ученого датируются 50-60ми годами того века, и то судя по тому какую огласку имел проект — никакую — уже тогда были подвержены критике. Уж что что, а "гениальных" гигапроектов в СССР было несчесть. В любом случае за 30-40 лет такая наука как климатология сильно изменилась — и говоря сильно, я имею ввиду кардинальные изменения в представлении мира, и огромное количество исследований проведенных за эти 30-40 лет, подтверждающие верность кардинальных изменений. И  врядли можно доверять научным исследованиям викингов берегов Гренландии… Я повторяю — я живу в Санкт-Петербурге, и что такое наводнения прекрасно знаю, а также знаю от чего этот самый Петербург может в любую секунду смыть. А перегородка в одном из проливов, пусть даже с управляемыми шлюзами ничего кроме вреда для Земли нести не будет. Потому что изменение климата, пусть даже в благоприятную для человека сторону, рушит структуру — которая на данном этапе более менее стабильная — природного равновесия, и ведет к эволюционному вижоизменению и вымиранию видов. Даже если… Подробнее »

20624
20624
02.02.2012 18:14
Ответить на  alexeyCh

После Сталина заинтересовать

После Сталина заинтересовать наше руководства чем-то глобальным (и просчитанным) было нереально. Не могли просчитать дальше собственного носа.

Зря вы так, Леонид Ильич с блеском продал американцам Луну. Пошукайте на нашем сайте.

А сам проект, я считаю,  безумием. Вот Кара Богаз Гол перекрыли плотиной и капец. Каспийское море не остановило обмеление, но вместо залива образовался ядовитый солончак. К экспериментам такого масштаба следует подходить с огромной осторожностью.

Aley
02.02.2012 19:57
Ответить на  alexeyCh

 Да америкосами там и не

 Да америкосами там и не пахло

Опять… Леонов (космонавт) по этому поводу хорошо высказался: "Да поймите, мы же все отслеживали!"

А насчет сдачи Луны: в 70-е я слышал еще более крутую байку. Дескать американцы глупым русским предложили соглашение — вам Венера, для колонизации, а нам Марс. В общем: "Как наши физики проспорили, ихним физикам пари".

G1359
03.02.2012 16:09
Ответить на  alexeyCh

А кто такой, собственно,

А кто такой, собственно, Леонов? Космонавт, рядовой работник

— Если бы Вы видели его вживую в Звёздном так, как я,- никогда бы таких слов не написали…

Вот рабочий работает на заводе, стоит, допустим, у станика, и что? Он знает про дела завода, про заказчиков, про бухгалтерию, про всякие тонкости о которых осведомлено руководство?

— Поверьте, знает,- при любой форме собственности.

Aley
02.02.2012 20:33
Ответить на  alexeyCh

Ну герой, ну славу любит.

А,

Ну герой, ну славу любит.

А, так вы считаете, что Леонов выгораживает американцев, из страха что и до него очередь дойдет? Сегодня говорят, что Армстронг на Луне не был, завтра скажут, что Леонов в космос не выходил. Все Кубрик снимал.

А почему американские гады не сдали? Они лучше нас?Деньги, вон говорят, очень любят? А Леонов все же не рядовой работник — зам. начальника центра подготовки космонавтов. 

 

Aley
03.02.2012 15:45
Ответить на  alexeyCh

 И если ЦК сказала, что были

 И если ЦК сказала, что были американцы на Луне, значит, так оно и было.

Уважаемый коллега, я хорошо помню, что творилось в СССР после высадки американцев на Луне. Разочарование сквозило из всех газетных публикаций, в т.ч. и правительственных. А наша попытка подпортить американцам праздник, запуском к Луне автоматическойстанции, которая первой должна была доставить лунный грунт на Землю? Провалилась, к сожалению.

А у американцев значительный процент уверен, что не было их на Луне. 

Значительный процент человечества верит в существование Бермудского треугольника и снежного человека. В то же время больше половины американцев верят в правомочность вторжения своей армии в Ирак.

Ведь и Брежнев, когда сдавал Луну, считал, наверное, что чечевичная похлебка всегда вкусно и, главное, материально.

Леонида Ильича и здесь неплохо кормили.

 

31.01.2012 20:14
Ответить на  alexeyCh

 да и когда лед в стакане с

 да и когда лед в стакане с водой тает уровень воды в стакане не повышается. 

Lutwiy
02.02.2012 04:59
Ответить на  афроукраинец

Надеюсь это был сарказм.

Надеюсь это был сарказм. Иначе  LOLWUT???

Серьезно, я, конечно, понимаю, что Вы руководствуетесь тем фактом, что плотность льда ниже, чем плотность воды, вот только Вы забыли наверно что большая часть льдов находится не в воде — а над водой. И таяние этих льдов приведет к повышению уровня воды. Более того, как житель Санкт-Петербурга я прекрасно осведомлен о том, что происходит весной с Невой, когда льды начинают таять.

 

Однако для климата страшнее не сам факт таяния льдов — а тот факт, что таяние льдов приводит к опреснению течений и изменению их направлений. Которые запускают, в довольно сложной взаимосвязанной цепочке работы океана, процесс изменения всего климата на планете, который приведет к изменению всех экосистем, которая приведет к глобальной эволюции видов. И даже если для России и СССР эти изменения изменили бы что нибудь в лучшую сторону, я не думаю, что эти последствия будут полезными для хрупкого и стабильного человеческого мира.

02.02.2012 17:04
Ответить на  Lutwiy

плотность льда на 8% меньше

плотность льда на 8% меньше плотности воды. вопрос какой обьем займет вода полученая от таяния льда даже с учетом того что 10% льда выше уреза воды? 

речь ведь идет об Арктике где практически весь лед в море, а не Антарктике где лед на суше и выше уровня моря. 

Lutwiy
04.02.2012 21:20
Ответить на  афроукраинец

 В Гренландии и в Канаде, в

 В Гренландии и в Канаде, в Сибири…ну совсем льдов нет. И теплые течения совсем не нагреют землю этих мест, и совсем не заставят наземные льды сбагриватся в океан, и совсем не растопят их там. Льды они же только в воде в северном полушарии.

05.02.2012 16:09
Ответить на  Lutwiy

речь шла о северном ледовитом

речь шла о северном ледовитом в районе Новой земли. Гренландия так и останется под шапкой. а снег в сибири каждую весну тает но уровень океана не повышается 

Lutwiy
05.02.2012 20:13
Ответить на  афроукраинец

 Вы специально не понимаете,

 Вы специально не понимаете, что если меняется что либо в одной части океана, то меняется и другие его части? Океан, да и вообще мировой климат это замкнутая на себе система, обладающая нестабильной точкой равновесия, и меняя равновесное положение в одном объекте этой системы, мы в любом случае как бы мы этого не хотели будем менять свойства всех объектов системы. Потому что она будет стремится снова восстановить свое равновесное положение.

Другими словами изменение климата даже в районе южной атлантики, повлечет за собой изменение климата в северной части Тихого Океана. А тут предлагают менять свойства внутри океана полного объектов с неокеаническим льдом.

Что касается таянья льдов Сибири — почитайте о такой вещи как вечная мерзлота. Узнаете много нового.

Aley
02.02.2012 16:13
Ответить на  Lutwiy

Более того, как житель

Более того, как житель Санкт-Петербурга я прекрасно осведомлен о том, что происходит весной с Невой, когда льды начинают таять

Что-то не замечал я разливов Невы весной.

G1359
03.02.2012 16:30
Ответить на  Aley

Коллега, Нева «зажата», по

Коллега, Нева "зажата", по определению. Но ту же самую Дудергофку в половодье разносит в пух и прах. Даже если с десяток процентов добавочной влаги в это время-уже будут проблемы.

31.01.2012 19:13
Ответить на  Lutwiy

скорее всего если где то

скорее всего если где то прибыло то где то убудет (темпиратура в смысле) ведь до этого тепловая энергия гольфстрима куда то передавалась. 

Из майкудука.
02.02.2012 15:27
Ответить на  alexeyCh

Вон в мезозое климат был

Вон в мезозое климат был практически одинаков — от полюса до экватора (грубо). Тот климат так и называется "сады Эдема", сплошные субтропики.

Так располжение материков другим было, да и материки другие, наклон оси земли другой и многое другое, это заняло миллионы лет, а теперь "маньяки-камикадзе" хотят "поправить всё за один миг, ну за десяток лет.

G1359
03.02.2012 17:01
Ответить на  alexeyCh

Коллега, если Вы решили

Коллега, если Вы решили захватить Аляску и построить дамбу с насосами в Беринговом проливе с определённой целью-это одно дело. Однако же, если в результате этого изменится солёность Ледовитого океана,-мировое сообщество вправе предъявить Вам претензию…. И ещё какую!!!

G1359
04.02.2012 14:53
Ответить на  alexeyCh

Претензии может предявлять

Претензии может предявлять только тот, кто опирается на силу

То есть, ООН Вы уничтожаете  как класс, навсегда и бесповоротно?

Круто…

Сталинградец
31.01.2012 19:30
Ответить на  афроукраинец

     Упрощенно получается

     Упрощенно получается так: Меньше площадь ледового покрова — меньше солнечных лучей отражается обратно в космос — больше нагревается вода в океане, а затем отдает свое тепло в атмосферу. 

   Изменение климата идет за счет уменьшения полярной шапки.

makz -z-z
01.02.2012 05:36

я вот тоже про таяние льдов
я вот тоже про таяние льдов подумал
тут и густонаселённое восточное побережье США пострадает и Европа(Голландию вообще смоет) и наш север тоже, особенно Питер, япам достанется…нафиг оно надо?

Из майкудука.
02.02.2012 15:30

Интересно почитать про

Интересно почитать про тропики в нашем регионе, а за окном -35 да ещё с ветром, ночью под -40 и примерно так уже две недели от -27 до -35 днём и -35 -40 ночью. И где это грёбаное "глобальное потепление".

Из майкудука.
02.02.2012 16:17
Ответить на  alexeyCh

В Центральном Казахстане,

В Центральном Казахстане, тепло это не жара за +40, это у нас лето такое бывает. А вообще то я против всяких эксперементов над природой. Не надо ждать милости от природы после того что мы сделаем с нею.

G1359
03.02.2012 15:46
Ответить на  Из майкудука.

+!

+!

Анонимно
Анонимно
02.02.2012 18:28

1

1

Анонимно
Анонимно
03.02.2012 05:57

Тьфу, надоело уже это просто!

Тьфу, надоело уже это просто! Опять двадцать пять — "американцы не были на Луне".

Ну почему они там не были, кто-нибудь мне объяснит? Только потому, что в НАЧАЛЕ космической гонки они отставали от СССР? Так они это расстояние успешно сокращали. Я напоминаю, что разрыв между Гагариным и Шеппардом составил менее месяца! (с 12 апреля по 5 мая 1961)

А первую стыковку на орбите, американцы провели вообще в 1966 году — раньше нас. Попросту потому, что их метод космического управления — когда астронавт сам рулил аппаратом — был совершеннее, чем использовавшееся в СССР автоматическое управление (на том уровне технологий разумеется)

Ну и самое главное — в то время как СССР наслаждался успехами и "расслаблялся" — Хрущев требовал делать ракеты "подешевле, а то не хватает денег на сельское хозяйство" — американцы лихорадочно накачивали свою программу деньгами и работали в три смены. Ибо задета была нацинальная гордость.
 

Американская линейка ракет-носителей была вполне ясна. "Сатурн-I" полетел в 1961 году — не забывайте об этом. В 1965 его сменил "Сатурн-IB" — доработанная версия, на которой переделали вторую ступень, поставив на нее движок Rocketdyne J-2. И лишь в 1968 году взлетел "Сатурн-V", уже на основании опыта имевшегося предыдущего проекта.
 

Aley
03.02.2012 15:35
Ответить на  alexeyCh

 Вот анализ треков в грунте

 Вот анализ треков в грунте (французкими геологами) советских и американских грунтов. Они совершенно разные, хотя в любой точке Луны должны быть одинаковыми.

Не понял? А на Земле, уважаемый коллега, тоже грунт везде одинаковый?

Aley
03.02.2012 16:37
Ответить на  alexeyCh

  Ученые подсчитали треки на

  Ученые подсчитали треки на различной глубине от поверхности грунта. 

Подсчитали. Но теория всегда проверяется практикой, и очень часто теоретические расчеты опровергаются практикой. Вспомните знаменитую "лунную пыль", ведь фундаментально обосновали.  

Анонимно
Анонимно
03.02.2012 06:00

А что не пахло — мое

А что не пахло — мое субЪективное мнение. Много читал про это. Но то что наши гады сдали — только здесь. Но это и понятно. Без "наших" такую аферу не провернуть.

Так как никакой аферы не было, а был вполне логичный и реальный полет, то нечего нести чушь. Уже даже есть снимки Луны, на которых засняты лунные модули, дорожки от роверов.

Альтернативная История
Logo
Register New Account