Кинокомпания Disney играет в войну

12
Кинокомпания Disney играет в войну

Кинокомпания Disney играет в войну

Статья Майкла О’Лири (Michael О’Leary) « Disney spielt Krieg» из журнала «FLUGZEUG CLASSIC» 5/2000 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в марте 2017 года.

Предисловие редакции: В 1941 году нападение Японии на Перл-Харбор стало шоком для Соединенных Штатов. Сейчас студия Disney на том же месте, где происходили данные события, снимает художественный фильм с рекордным бюджетом в 135 млн. долларов.

Адмирал Ямамото и его штаб могли бы гордиться: весной 2000 года на огромной базе ВМС США Норд-Айленд (North Island), Сан-Диего, перед старыми ангарами, построенными в ещё годы Второй Мировой войны, стояла армада боевых самолетов Императорского флота. Эта машины разбудили воспоминания об очень успешном неожиданном нападении, которое 7 декабря 1941 года совершил возглавляемый адмиралом Ямамото флот и которое стало причиной для начала войны на Тихом океане. Позднее адмирал Ямамото пал жертвой во время атаки возмездия, совершенной американскими истребителями Lockheed P-38, а завершилась эта война сбросом ядерных бомб на японские города Хиросима и Нагасаки.

Японские самолеты, представленные на авиабазе Норд-Айленд, были тремя репликами японских боевых самолетов: пикирующего бомбардировщика Aichi D3A Val и торпедоносца-бомбардировщика Nakajima B5N Kate. Кто бы мог подумать, что эти ветераны спустя тридцать лет после выхода фильма «Тора! Тора! Тора!» вообще еще смогут когда-либо летать. Однако самой поразительной редкостью были три раритетных истребителя Mitsubishi A6M Zero. Я никогда бы не полагал, что когда-либо вновь увижу эти знаменитые японские истребители.

три реплики торпедоносцев B5N Kate были созданы для съемок фильма «Тора! Тора! Тора!» и теперь используются для съемок фильма «Перл-Харбор». Самолет с серийным номером N3242G был первоначально учебным самолетом AT-6D с номером 41-34527

три реплики торпедоносцев B5N Kate были созданы для съемок фильма «Тора! Тора! Тора!» и теперь используются для съемок фильма «Перл-Харбор». Самолет с серийным номером N3242G был первоначально учебным самолетом AT-6D с номером 41-34527

реплика пикирующего бомбардировщика D3A Val (N67208), созданная на базе учебного самолета T-13. Все самолеты, использовавшиеся для съемок кинофильма, были окрашены в оригинальную камуфляжную окраску

реплика пикирующего бомбардировщика D3A Val (N67208), созданная на базе учебного самолета T-13. Все самолеты, использовавшиеся для съемок кинофильма, были окрашены в оригинальную камуфляжную окраску

реплика третьего торпедоносца B5N Kate (N2047) была создана компанией Canadian Car & Foundry путем переделки Harvard Mk4 (серийный номер 2047), который с 1952 года использовался в Королевских ВВС Канады. В 1967 году этот самолет был снят с вооружения. С 1979 года этот самолет летает в ВВС Конфедерации (Confederate Air Force)

реплика третьего торпедоносца B5N Kate (N2047) была создана компанией Canadian Car & Foundry путем переделки Harvard Mk4 (серийный номер 2047), который с 1952 года использовался в Королевских ВВС Канады. В 1967 году этот самолет был снят с вооружения. С 1979 года этот самолет летает в ВВС Конфедерации (Confederate Air Force)

Реплики Kate и Val, использовавшиеся при съемках кинофильма

N3242GKateAT-6D/SNJ-541-34527/BuNo 43766
N3725GKateAT-6D/SNJ-542-84905/BuNo 84875
N2047KateCC&F Harvard MkIV/RCAF 2047
N56336ValBT-13
N67208ValBT-13
N67629ValBT-15

Один из этих Zero – A6M5-52, N46770, – принадлежит Музею авиации (Air Museum), два других самолета были изготовлены в России на оренбургском предприятии ОАО «ПО “Стрела”» для Музея летного волшебства (Flight Magic Museum). Самолет N712Z – первый из трех Zero, – который изготавливался для Музея летного волшебства, сейчас он принадлежит Музею полетов (Museum of Flying), Санта-Моника. Третий самолет этого типа (N553TT) поднялся в воздух только в начале марта. Этот самолет принадлежит одному бизнесмену из Лос-Анджелеса и на авиабазе Норд-Айленд этот самолет находился неокрашенным и блестел чистыми металлическими поверхностями.

Джон Малоуни (John Maloney; на переднем плане) в кабине Zero (N 46770) из Музея авиации. На заднем плане принадлежащий Музею летного волшебства Zero (N712Z), в кабине которого сидит Алан Престон (Alan Preston). Оба самолета получили камуфляжную окраску японских самолетов Второй Мировой войны (правда уже второго ее этапа – с середины 1943 года; byakin)

Джон Малоуни (John Maloney; на переднем плане) в кабине Zero (N 46770) из Музея авиации. На заднем плане принадлежащий Музею летного волшебства Zero (N712Z), в кабине которого сидит Алан Престон (Alan Preston). Оба самолета получили камуфляжную окраску японских самолетов Второй Мировой войны (правда уже второго ее этапа – с середины 1943 года; byakin)

два оригинальных Zero в групповом полете. Вскоре за ними последует и третий самолет, который также будет использоваться при съемках кинофильма «Перл-Харбор» в качестве самолетов, принимавших участие в нападении на Гавайи

два оригинальных Zero в групповом полете. Вскоре за ними последует и третий самолет, который также будет использоваться при съемках кинофильма «Перл-Харбор» в качестве самолетов, принимавших участие в нападении на Гавайи

кабина Zero (N553TT), принадлежащего Музею летного волшебства

кабина Zero (N553TT), принадлежащего Музею летного волшебства

истребитель Mitsubishi A6M2 Zero (N553TT), принадлежащий Музею летного волшебства, Норт-Айленд. Свой первый полет этот Zero совершил 2 марта и перед началом съемок фильма получил камуфляжную окраску

истребитель Mitsubishi A6M2 Zero (N553TT), принадлежащий Музею летного волшебства, Норт-Айленд. Свой первый полет этот Zero совершил 2 марта и перед началом съемок фильма получил камуфляжную окраску

Рядом с японскими самолетами находились и американские боевые самолеты тех лет: четыре истребителя Curtiss P-40, знаменитый B-25J Photo Fanny из Музея авиации и T-28 Trojan из Музея пилотирования. Два последних самолета предназначались для ведения съемки в воздухе.

на данном снимке представлены самолеты, упакованные для перевозки морским транспортом на Гавайские острова. Сверху вниз: T-28 Trojan NX5015L с фотокамерами под консолями крыла, B-25J Photo Fanny из состава Музея авиации и один из трех истребителей P-40, применявшихся при съемках фильма

на данном снимке представлены самолеты, упакованные для перевозки морским транспортом на Гавайские острова. Сверху вниз: T-28 Trojan NX5015L с фотокамерами под консолями крыла, B-25J Photo Fanny из состава Музея авиации и один из трех истребителей P-40, применявшихся при съемках фильма

Причиной, благодаря которой на авиабазе ВМС США состоялась встреча японских и американских самолетов, стала подготовка к их отправке морем на Гавайи, где кинокомпания Disney должна была снимать художественный фильм «Перл-Харбор». Начало съемок было запланировано на 1999 год, и вскоре после начала съемок работа продвинулась достаточно далеко.

В фильме основное внимание уделяется судьбе двух друзей Рэйфа Маккоули и Дэнни Уокера. Рэйф и Дэнни друзья с детства из штата Теннеси, они выросли вместе и были друг другу как братья. Оба с детства увлекаются авиацией и становятся пилотами Авиационного корпуса армии США. Рэйф заводит роман с медсестрой Эвелин. Как только роман начинает развиваться, Рэйф присоединяется к «Орлиной эскадрилье» (Eagle Squadron), комплектовавшуюся американскими добровольцами и сражавшуюся в составе Королевских ВВС, а Эвелин и Дэнни переводятся на базу Перл-Харбор, Гавайи. Приходят известия, что Рэйф погиб в бою с немцами, и спустя некоторое время Эвелин и Дэнни находят успокоение друг в друге, и становятся очень близкими. Неожиданно в Перл-Харбор прибывает Рэйф, который сумел вылезти из сбитого самолета и был спасен французскими рыбаками. Между молодыми людьми вспыхивает конфликт и как раз в это время и произошло нападение японцев на Перл-Харбор.

В качестве ответа на вероломное нападение в Соединенных Штатах организуют тайную операцию под командованием Джимми Дулиттла, целью которой было нанесение бомбового удара по Токио. Оба соперника Рэйф и Дэнни записываются добровольцами для участия в этой операции…

Во время планирования глава Walt Disney Studios Джо Рот (Joe Roth) исходил из необходимости затратить на съемки этого фильма гигантскую сумму в 145 млн. долларов. В свою очередь продюсер Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer; известен по кинофильмам «Армагеддон», «Враг государства») и режиссер Майкл Бэй (Michael Bay) вынуждены были исходить из необходимости принимать во внимания твердые ограничения и ответственность за превышения бюджета. Вместе с тем финансирование проекта еще не было одобрено, и в сообщениях из Голливуда можно было прочитать, что президент кинокомпании Disney Майкл Эйснер (Michael Eisner) не соглашался со столь высокими расходами на съемки этого фильма и можно было бы предположить, что Рот был вынужден уйти именно по этой причине.

После дальнейших переговоров Бэя и Брукхаймера бюджет фильма был снижен с 145 млн. до 135 млн. долларов. Но и эта сумма представляет собой рекордные инвестиции в истории киноиндустрии. Данная сумма значительно превосходит бюджет, выделенный на съемки кинофильма «Титаник», и хотя съемки последнего оказались заметно дороже, чем все снятые ранее кинофильмы, «Перл-Харбор» на сегодняшний момент является фильмом с самым крупным стартовым бюджетом. В конце января Майкл Эйснер окончательно согласился с этим проектом.

Можно легко представить себе, насколько сложно было организовать такой крупный проект в условиях отведенного на съемки очень жесткого календарного плана. И хотя при производстве фильма в значительных масштабах была применена компьютерная графика, в съемках, конечно же, были задействованы и реальные образцы вооружения того времени. Стив Хинтон (Steve Hinton), нанятый в качестве координатора аэрофотосъемок, выполнил эту работу наилучшим образом. Сценарий фильма написал Рэндалл Уоллес (Randall Wallace; «Человек в железной маске», «Храброе сердце»), и в мае приступили к подбору актеров. Алек Болдуин, предположительно, будет играть роль генерала Дулиттла, Бен Аффлек и Джош Хартнетт будут исполнять роли двух молодых пилотов.

Бен Аффлек признался:

«Уже долгое время я так не восхищался ни одним из фильмов как этим, и никто не был поражен им как я. Если бы кто-либо год назад спросил бы меня: буду ли я играть в следующем фильме Майкла Бэя, то я объявил бы этого человека сумасшедшим. Вероятно я сам являюсь сумасшедшим, но я не поверил бы в это. Когда ко мне в руки попал сценарий этого фильма, я сначала ожидал что это будет такая же слащавая история как «Армагеддон». Но затем я не много вник в сценарий, основанный на воспоминаниях реальных участников тех событий и представлявший реальные факты о дне позора, ставшем исходным моментом самого большого военного конфликта последнего столетия.

Этот фильм будет снят с использованием самых современных спецэффектов с участием Dream Quest Images и Industrial Light & Magic, события дня позора будут реконструированы с большой точностью. Если я чем-то и уверен, так это в мастерстве и таланте Майкла Бэя и что сделанные им сцены атаки будут чрезвычайно реалистичными. Третья часть фильма также основывается на реальных событиях войны на Тихом океане и воспроизведена в сценарии очень хорошо, а вписанная в сценарий любовная история выглядит не слишком сентиментальной.

Однако, это вовсе не значит, что все члены съемочной команды с самого начала были решительно настроены на то, чтобы потратить деньги на то, чтобы рассказать эту интересную историю.

В любом случае лучше было бы снять фильм и после этого гордиться своим участием в этом фильме, чем в конце всех событий всего лишь положить в карман толстый чек. Я надеюсь, что этот фильм восхитит зрителей, когда они в следующем году придут в кинотеатры».

Командование ВМС США одобрило этот проект и оказывало ему всяческую поддержку. Командование военно-морских систем ВМС США (Naval Sea System Command) [1] представило для участия в съемках несколько уже снятых с вооружения боевых кораблей из состава Неактивного флота (Inactive Fleet). Так четыре старых эсминца использовались для показа в качестве атакованных в Перл-Харборе кораблей. Их специально дооборудовали и «удревнили» в Миддл-Лохе (Middle Loch), расположенном неподалеку от Перл-Сити (Pearl City), отбуксировали в Форд-Айленд (Ford Island) и сняли в сценах атак. С помощью компьютерных спецэффектов эти эсминцы в фильме предстанут линкорами, которые стали жертвой японских торпед и бомб. Японский флот, принявший участие в атаке на Перл-Харбор, также был воспроизведен с помощью компьютеров. Кроме того, при съемке кинофильма были использованы кадры кораблей ВМС США, участвовавших в учениях в районе Гавайских островов.

Многие еще сохранившиеся старые здания американской армии на острове Оаху были восстановлены, чтобы вновь поучаствовать в событиях шестидесятилетней давности. Так, например, деревянное здание полицейского участка в Форт-Шафтере (Fort Shafter) было несколько изменено и стало лазаретом, а Палм-Серкл (Palm Circle) стал целью атаковавших на минимальной высоте истребителей Zero. На аэродроме армии США Уилер (Wheeler Army Airfield) шестнадцать макетов истребителей Curtiss P-40 стали жертвой атак японской авиации.

Съемки велись на линкоре «Техас» (USS Texas), находящемся на мемориальной стоянке в Хьюстоне, и на авианосце «Лексингтон» (USS Lexington) в находящемся в Корпус-Кристи, штат Техас. Данный корабль изображал японские авианосцы, атаковавшие американскую военно-морскую базу.

Министерство обороны США и руководство ВМС США увидело в этом кинофильме шанс отдать дань уважения героям событий в Перл-Харборе и всем ветеранам Второй Мировой войны. Однако этот кинофильм требовал больших финансовых затрат и был снят с большой помощью Пентагона, который впервые за двадцать лет дал согласие на это.

Руководящую роль Пентагона переняли на себя ВМС США, поддержанные в свою очередь сухопутными силами и ВВС. Это означало огромное количество использованных в съемках персонала вооруженных сил. В одном послании с целью поддержки данного проекта Министерство обороны США отметило следующее:

«Сценарий этого патриотического фильма очень точно показывает мужчин и женщин вооруженных сил, и мы ожидаем от этого значительные преимущества при работе с общественностью и наборе в вооруженные силы».

В любом случае кинофильм «Перл-Харбор» представляет собой гигантский проект, который станет восхитительным для любителей авиации.


[1] Отвечает за материально-техническое обеспечение и обслуживание кораблей ВМС [Navy, U.S.] и Морской пехоты [Marine Corps, U.S. ], а также снабжение боеприпасами всех корабельных систем

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account