Катастрофа с крыльями. Как Vought F7U стал символом провала американской авиации

6

За 55 000 часов налета произошло 78 потерь самолётов — такого ужасного показателя не имел ни один серийный самолет, кроме Vought F7U. В итоге капитаны авианосцев приняли все меры, чтобы побыстрее вывести эти машины из эксплуатации.

Катастрофа с крыльями. Как Vought F7U стал символом провала американской авиации

На авианосце капитанское слово — закон. Поэтому решение капитана Эдди Р. Сандерса, хоть и разрушило надежды ВМС США, не вызвало сомнений.

Текст его распоряжения от 4 ноября 1955 года не дошёл, но, вероятно, он звучал как то так: Уберите это старье за борт!

Сандерс командовал USS Hancock, авианосцем класса Essex, который уже проходил модернизацию с конца 1951 до начала 1954 года, и теперь ожидала еще одна перестройка.

После 25 месяцев на верфи корабль получил две новые паровые катапульты для испытаний новые самолеты флота.

Однако он еще не был оборудован наклонной посадочной палубой, придуманной лишь в 1952 году.

Истребительная эскадрилья VF-124 находилась на авианосце с августа 1955 года как испытательная база, оснащенная реактивными Vought F7U Cutlass.

Этот самолет представлял собой бесхвостую машину с коротким фюзеляжем и двумя килями, расположенными на крыльях, вместо прямой задней кромки, как у треугольных крыльев.

Первый полет был совершен в сентябре 1948 года, но только через почти шесть лет его начали тестировать на авианосцах.

Пилоты вскоре возненавидели этот самолет из-за начавшейся череды аварий.

Катастрофа с крыльями. Как Vought F7U стал символом провала американской авиации

Историки предоставляют краткий обзор фактов:

7 июля 1950 года на авиашоу пилот-испытатель Civilian Vought Пол Тайер был вынужден покинуть горящий прототип с помощью катапультирования.

26 июля 1954 года лейтенант Флойд Ньюджент катапультировался, оставив свой военный Cutlass кружить над Сан-Диего около получаса до его крушения.

11 декабря 1954 года лейтенант Дж. В. Худ погиб, когда в его F7U, по причине поломки замка крыла во время полета, упал в море.

Столкновения с неисправностями продолжались. 30 мая 1955 года у лейтенант-коммандера Пола Харвелла незадолго после запуска загорелся левый двигатель Cutlass. Харвелл выжил, катапультировавшись, и больше не садился за штурвал F7U. Он установил уникальный рекорд: находился под парашютом данного самолета дольше, чем управлял им.

Не менее забавно сложились события 14 июля 1955 года на авианосце Hancock. Лейтенант-командир Джей Алкир не смог сесть на палубу из-за недостатка мощностей двигателей при попытке посадки в ходе испытаний модели, подготовленной к эксплуатации в шестимесячном походе авианосцем. Перед тем, как самолёт ударился и загорелся, пробив левую часть палубы, пилот совершил отчаянный прыжок, спасая себе жизнь. Однако, лейтенант Алкир, боцман и фотограф погибли в огне, вызванном разливом топлива.

Капитан Сандерс инициировал расследование, которое определило, что причиной катастрофы стала ошибка Алкира.

Истребительный полк VF-124 продолжал полеты до 4 ноября 1955 года.

В пятницу 25-летний лейтенант Джордж Миллард пытался посадить свою машину на Hancock, но крюк не смог зацепить ни один из тормозных тросов.

Летчик врезался в сетку, но слабая стойка шасси не выдержала и механизм катапультирования сработал, выбросив его на 60 метров вперед, где он столкнулся с хвостом Douglas A-1 Skyraider, и позже скончался.

Капитан Сандерс, удручен происшедшим, распорядился вывести все F7U эскадрильи VF-124 с авианосца, после чего самолеты завершили путь на авиабазу Ацуги в Японии.

PS. Вот такая вот судьба, на первый взгляд, неплохого самолёта. Однако машина имела крайне неудачную конструкцию крыла, которая дополнялась сырыми и ненадёжными моторами. Как такая сырая машина вообще попала на испытания остаётся загадкой. Но факт остаётся фактом Vought F7U стал, пожалуй худшим самолётом американских ВВС. Ни до ни после настолько сырые и недоделанные машины на испытания не выходили.

По материалам — https://dzen.ru/a/ZIMlS_kVrkXypGyY

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account