17
Картинки с МАКСа: Замороженный эмбрион самолета

Картинки с МАКСа: Замороженный эмбрион самолета

Еще одна интересная статья из жж Андрея Фирсова.

Необычным моментом салона в Москве стало появление на стенде авиастроительной корпорации макета транспортного самолета Ту-330. Как на 20 лет назад отмотали! Действительно подтвер­дилось, что прорабатывается вопрос о возвращению к этому проекту. Хе, «слишком хорошо, чтобы было правдой».

Стоить напомнить, что основная идея создания Ту-330 – максимальная унификация с пассажирским самолетом Ту-204/214 – аж на 75%. Особенностью проекта в отличие от большинства классических транспортных самолетов является отказ от использования его с коротких грунтовых полос. Это сразу упрощает конструкцию самолета, обеспечивает лучшую экономичность перевозок и большую скорость на эшелоне. Если учесть, что реально в последних конфликтах возможности «вездеходности» самолетов ВТА использовались крайне редко, и в Афгане и в Сирии перевозки осуществлялись на гражданские аэродромы, смысл в таком отказе есть. Тем более когда речь идет о внутренних перевозках – а это основная «масса».

Проект четвертьвековой давности

Проект четвертьвековой давности

Каким будет Ту-330 или возрождение забытого проекта

Интересно что по похожей концепции свой средний транспортный самолет сделали бразильцы – КС-390 – также под два «гражданских» двигателя. По уму в свое время следовало с бразильцами скооперироваться. «Окно возможностей» было. Но… Вот идея возрождения Ту-330 пришла практически одновременно с поставкой первого КС-390 для ВВС Бразилии!

Учитывая, что производство Ту-214 в Казани продолжается, а Ту-330 рассчитан под единственный у нас доступный отечественный двигатель ПС-90А, то «все карты в руки»! Главное, не заниматься всякой «ерундой» типа «черного крыла», оцифровки документации и проч. – все это можно сделать на этапах модернизации. Потом можно и «черное», и «литиевое» и хрена лысого, когда заказчики «закусят» и будет сформирован спрос. Главное сейчас максимально быстро выпустить самолет, способный заменить Ан-12 и «закрыть» нишу средних транспортников. Учитывая хорошую экономичность, Ту-330 отлично подойдет и для гражданских перевозок.

От Ту-204 - крыло, оперение, оборудование кабины, движки, система управления и прочее

От Ту-204 — крыло, оперение, оборудование кабины, движки, система управления и прочее

Причем, как можно догадаться, Ту-330 – это еще и поисково-спасательный, и пожарный, и противолодочный, и РЭБ и РТР, и тактический ДРЛО и… в конце концов «ганшип», о котором тут некоторые мечтают. Можно и продолжить.

В общем, главное, чтобы хватило ума и крепости яиц, пардон – на последнее у нас начальство обычно слабо.


источник: https://afirsov.livejournal.com/477577.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account