Какими бы стали авианосцы победившей Японии. Авианосец G15 «Taiho-Kai». Япония. 1944 год

15

Вероятное название японского авианосца проекта G15 Taiho-Kai – «Hakuryū». Планировалось заложить семь таких кораблей с 1944 по 1945 и завершить постройку в период с 1947 по 1948 год, но их постройка была отменена из за создавшийся военной ситуации …

Какими бы стали авианосцы победившей Японии. Авианосец G15 "Taiho-Kai". Япония. 1944 год

Постройка авианосцев проекта G15 Taiho-Kai или «Обновленный Тайхо» , планировавшаяся во время второй мировой войны, представляла собой создание модернизированного авианосца IJN Taiho. В соответствии с обновленной 5-й программой укомплектования флота планировалось построить 7 кораблей этого класса. Планировалось заложить корабли в период с 1944 по 1945 на военно-морских верфях в Куре и Йокосуке, на верфи Kawasaki в Кобе и Mitsubishi в Нагасаки. Завершить постройку предполагалось в период с 1947 по 1948 год. Но для скорейшего возмещения ущерба, полученного в битве за Мидуэй было отдано предпочтение более быстрым в постройке авианосцам типа Unryū. Закладка первого корабля серии G15 из запланированных к постройке была отложена. В августе 1943 было решено приостановить постройку кораблей этого класса. После этого Императорский флот Японии планировал и проектировал лишь простые в постройке авианосцы проекта G18 или перестройку в авианосцы танкеров.

 

Корпус

Полетная палуба размером 261,5×29,9 м. была интегрирована в корпус корабля и участвовала в обеспечении его продольной прочности. Нос авианосца был выполнен полностью закрытым, вплоть до полетной палубы для улучшения аэродинамики и мореходности. Под полетной палубой расположены друг над другом два ангара верхний размером 157×22,5 м. и нижний размером 157,5×22,5 м, высота обоих 5 м. «Остров» корабля в плане напоминал сечение крыла находился на специальном спонсоне и был объединен с дымовой трубой, которая имела наклон 26° в правую сторону для отвода газов от полетной палубы.

Сечение корпуса

Сечение корпуса

Бронирование

 

Полетная палуба покрывалась между подъемниками броневыми листами толщиной 95 мм. и предназначалась для защиты от бомб пикирующих бомбардировщиков атакующих с высоты до 2500 м. Сами подъемники тоже имели броневое 5-мм покрытие. В систему горизонтального бронирования входила и 48-мм бронированная ангарная палуба, которая являлась полом нижнего ангара, пол верхнего ангара не бронировался. Броневой пояс толщиной 55 мм прикрывал корпус и доходил по высоте до нижней ангарной палубы. На уровне погребов боезапаса, цистерн авиабензина и румпельных отделений его толщина увеличивалась до 152 мм. Противоторпедная защита состояла из большого числа водонепроницаемых отсеков и должна была выдерживать взрыв 350 кг заряда. Через отсеки проходили две продольные переборки толщиной 76 мм, расположенные в 3 м от обшивки борта и жестко соединенные между собой. Они являлись продолжением броневого пояса. Топливные танки дополнительно защищались бетонными блистерами.

Так бы выглядел авианосец в 1945 году

Так бы выглядел авианосец в 1945 году

Энергетическая установка и ходовые качества

Четыре турбозубчатых агрегата суммарной мощностью 160000 л.с. и включавшие каждый в состав турбины высокого давления, среднего давления с турбиной крейсерского хода и турбину низкого давления, располагались в четырех машинных отделениях. Между двумя носовыми и двумя кормовыми машинными отделениями были установлены восемь нефтяных паровых водотрубных котлов системы «Канпон Ро-Го» большая версия, каждый в отдельном котельном отделении. Все дымоходы сводились в общую дымовую трубу. Четырехвальный движитель авианосца должен был обеспечивать ему максимальную скорость 33 узла.

Вспомогательное оборудование

Безопасную посадку самолетов должны были обеспечивать 14 аэрофинишеров и три аварийных барьера с гидравлическим приводом. Два из них располагались на уровне надстройки, а один в носовой части полетной палубы. Два подъемника размером 14×14 м. и грузоподъемностью до 7,5 т, должны были обеспечивать доставку самолета из нижнего ангара на полетную палубу за 15 секунд.

Вооружение

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Артиллерийское вооружение состояло из восьми спаренных 10 cm/65 зенитных орудий Type 98. Установки имели электрогидравлический привод и располагались на боковых спонсонах, по четыре с каждого борта ниже уровня полетной палубы. Орудийный расчет составлял 11 человек, средняя скорострельность 15 выстрелов в минуту. Также в состав ПВО корабля входили 22 трехствольных установки 25 mm/60 зенитных автоматов Type 96 Model 1. Автоматы имели скорострельность 110-120 выстрелов в минуту и максимальный диапазон до 3 км.

100-мм зенитная пушка Тип 98

100-мм зенитная пушка Тип 98

25-мм зенитный автомат тип 96

25-мм зенитный автомат тип 96

Авиационное вооружение

Предположительный состав авиагруппы корабля должен был быть от 61 до 75 самолетов. В нее должны были входить новые типы истребителей Mitsubishi A7M2 Reppū, пикирующих бомбардировщиков — торпедоносцев Aichi B7A2 Ryusei и самолеты — разведчики Nakajima C6N1 Saiun. Расположение самолетов на борту было предусмотрено следующим образом: истребители и разведчики в верхнем ангаре, а бомбардировщики — торпедоносцы — в нижнем.

Mitsubishi A7M2 Reppu "Sam"

Mitsubishi A7M2 Reppu «Sam»

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На авианосце по проекту предполагалось устанавливать РЛС обнаружения воздушных целей Type 21 mod 3, антенны которой располагались на «острове», по бокам дымовой трубы. Type 21 имела эффективную дальность 150 км. На мачте устанавливалась антенна РЛС обнаружения воздушных целей и управления огнем Type 13 с диапазоном действия 100 км.

Источник:  https://raigap.livejournal.com/756035.html

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account