Каким мог стать полноприводный key-car от ВАЗ

14

Прошло уже немало лет с тех пор, когда автомобиль стал для отечественных граждан рядовой необходимостью, а не предметом роскоши. В наше время, почти каждая семья может позволить себе обзавестись машиной на любой вкус, даже при наличии небольшого бюджета.

Каким мог стать полноприводный key-car от ВАЗ

С развитием технологий и наполнением городских пространств разнообразными транспортными средствами появилась серьёзная проблема в нехватке места. В Японии с этим столкнулись ещё в 90-х годах, когда тотальное перенасыщение рынка полноразмерными автомобилями стало вызывать большое количество трудностей для граждан, и в тот момент большая часть автомобильных концернов приступила к разработке компактных городских машин, призванных изменить сложившуюся ситуацию. Но оно и не удивительно, ведь территорию азиатского государства сложно назвать обширной, особенно, в сравнении с просторами Советского Союза, в котором, казалось бы, таких проблем быть не должно, но не смотря на это, разработка малогабаритных транспортных средств велась очень активно.

Каким мог стать полноприводный key-car от ВАЗ

Так, в конце 70-х годов на Волжском автомобильном заводе начались работы по созданию переднеприводного минивэна под рабочим названием Нива 4Х, собранного на базе узлов серийного ВАЗ-2121. Все верно, инженеры решили спроектировать автомобиль именно с передовой компоновкой, не взирая на то, что готовое полноприводное шасси уже несколько лет стояло на конвейере. Задняя подвеска была очень похожа на ходовую будущей 2108, которая в те годы находилась на поздних этапах разработки, а вот спереди была классическая нивовская пружинная подвеска со шрусами. Такая компоновка позволила сохранить большое количество полезного пространства в салоне, благодаря отсутствию карданного вала. На бумаге проект должен был быть представлен в трёх вариантах исполнения = пассажирском, грузовом, с закрытыми листами металла задними окнами и грузопассажирском, для нужд различных государственных ведомств.

Каким мог стать полноприводный key-car от ВАЗ

Для проведения испытаний был собран ходовой прототип пассажирского автомобиля, чья длина не превышала 3 метров. По их результатам выявили недостаток при котором шруса передней подвески постоянно выходили из строя, что говорило о их неспособности справиться в одиночку с нагрузкой двигателя, а усиливать их было нецелесообразно в силу снижения уровня унификации. В те годы, проект по приказу руководства завода отложили до лучших времён, ипринялирешение бросить все силы на доведение до идеала перспективной модели ВАЗ-2108. А вот к проекту Волжского минивэна вернулись только к в самом конце 80-х, когда начали появляться первые чертежи будущего ВАЗ-2120 «Надежда».

ВАЗ-2120 «Надежда»

ВАЗ-2120 «Надежда»

Источник — https://dzen.ru/a/ZD19eynEknGx2qRF

Подписаться
Уведомить о
guest

27 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account