Тут на Клубе «У Егорыча» 🙂 Геннадий Серов продолжил рассказ о нашей авиационной фронтовой разведке во второй половине войны («заклёпочники» обычно к третьему часу ломались). Среди небольших отступлений «в сторону» был приведен пример реализации данных э-э-э-э, ну, можно сказать разведки.
Летом 1943 г. наше командование сильно озадачилось проблемой «Тигра». Особенно доставлял в степях Украины — дальность стрельбы большая, сам практически неуязвим, а в степи не очень-то незаметно к нему подкрадешься. В рамках борьбы с «тигриной болезнью» задачу на решение проблемы получили в том числе и … истребительные полки (!). Пресловутая схватка кита со слоном! Но задача командованием поставлено, и сели истребители думать…
Полки летающие на «яках» стали сочинять: у нас есть Як-9Т с 37-мм пушкой – на пикировании под большим углом вполне можно поразить люки надмоторного отделения или башенные люки. Полки на «лавочкиных» также проявили «креатив»: у нас есть пара ухватов для бомб – будем бомбить танки с пикирования (вероятность попадания можно оценить, если учесть, что осколки от бомб «Тигра» никак не брали)…
Самый грамотный ответ пришел от 5-го гв. иап:
«По данным нашей разведки, «тигры» в силу своей малочисленности на нашем участке используются в качестве «пожарной команды», постоянно перебрасывая с одного участка фронта на другой участок. Порой даже одиночные машины. Так как запас хода у «Тигра» небольшой, и надежность также не высока, на марше «Тигр» сопровождает целая колонна машин – с бензином, боезапасом, ремонтные мастерские, легковые и т.п. Однажды разведкой полка была засечена такая колонна. По ней был нанесен штурмовой удар, в результате которого «Тигр» вероятно не пострадал, но все машины обеспечения мы сожгли. Полагаем, что после этого «Тигр» много не навоюет…»
PS. Кстати, загадка на тему разведки железной дороги: чем воинский эшелон отличается от железнодорожного состава? 🙂