17

Из Линкора в Броненосец.

Варианты, названия: «из линкора в «карманный линкор» или «из линкора в минисупер линкор», ну и подобные варианты

***

В теме «Почти косплей «Кинг Джорджей» в шутку предложил вот такой вариант «Фусо» / «Исэ». И мелькнула мысль о другом варианте модернизации.

История, шла малость по другому пути, что особенно касалось Вашингтонского соглашения, и в 30-е годы, Япония решила воспользоваться одной лазейкой.

Все началось с того, что японские морская партия, готовясь к войне с Великобританией и США, трезво оценила силы Японии и силы вероятных противников. Трезвый вывод был не утешителен – у европейцев кораблей было больше. Никто в Японии, конечно, не сомневался, что победа достанется стране, над которой восходит солнце, но война обещала быть затяжной и с большими потерями. Так что получившийся мир, мог быть не слишком лучше довоенного…. Что бы неприятных ситуаций было меньше, японский флот, раз не получается количественного (не говоря уже о равенстве) превосходства, должен превзойти по качеству.

Например, японские линкоры с 356-мм орудиями,

должны получить 406-мм орудия, и в результате к началу военных действий получить преимущество в артиллерии. Другими словами, заменить 6 башен и 12 356-мм орудий на 4 башни и 8 406-мм орудий.

(в РИ Вашингтонский договор запрещал подобную модернизацию). Однако, в процессе теоретических работ по замене-увеличению орудий, как это не странно выросли хотелки у военных. Ведь преимущество в морском бою у того, у кого орудия больше – можно (если есть преимущество в скорости), обстреливать противника с недоступной дистанции, а самому в это время находиться в безопасности. Поэтому, было бы лучше не останавливаться на 406-мм орудиях, а поставить 457-мм орудия (в последствии сами 457-мм орудия трансформировались в 460-мм орудия; 3-мм мелочь, а приятно).

При этом, раз чем больше, тем лучше, предусматривалась и перевооружение на 510-мм орудия.

К сожалению, японской партии моряков, количество башен и орудий в этом варианте так же сокращалось. Но выбирая между «много орудий равного калибра» и «мало орудий но крупного калибра», было решено все же остановиться на последнем варианте.

стало

Быстро были оформлены различные эскизы японских линкоров, которые стали походить на броненосцы или немецкие новинки – «карманные линкоры» типа «Дойчланд». Собственно, немецкие «Дойчланды», дали еще один не мало важный момент. Дизель. Хотя, японцы и не собирались превращать свои линкоры в океанские рейдеры, однако много моментов было сходным. Что рейдеру в Атлантике, что японскому флоту в Тихом океане надо заботится о своем топливе, и здесь экономичный дизель имеет большие преимущества. К тому же, экономичный дизель, т.е. двигатель которому требуется меньше нефтяных продуктов очень подходил для Японии, у которой с продуктами нефти была напряженка.

Хотя немцы и скрывали подробности своих кораблей, но японцы решили проблему двумя путями – с помощью разведки и домысливание остального. В результате масштабной модернизации, к 40-м годам, японский флот, массово перешедший на дизели, имел следующий вид:

«Конго» (пожалуй, кормовую башню надо было переместить ближе к корме)

«Фусо»

 

«Нагато»

стало

 

 

Линкоры типа «Ямато» строились на основе имеющихся работ, и оснащались еще более крупными орудиями.

Ну и неариализованный проект крейсера В-65 с 6 356-мм орудиями.

Боевой путь «карманных линкоров» или «карманных сверхлинкоров» в целом не отличался от пути немецких образцов. Что немецкие, что японские корабли, начали войну бодро, отметившись еще до самой войны – «Дойчланд» в Испании, «Конго» и «Фусо» в Китае. Затем, в ходе войны, воюя с английским (немцы и японцы) и американскими флотами.

Но, несмотря на всю эффективность – как благодаря мощной артиллерии так и большой дальности плавания, японский линейный флот не смог (как и более скромный немецкий) переломить ситуацию в свою пользу.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account