Итальянские бумажные проекты. Проект среднего бомбардировщика Breda Ba.99. Италия
Данный материал был сперт из жж Алекса Райгородейкого.
В начале 1938-го года в Италии был оъявлен конкурс на создания среднего скоростного бомбардировщика, который бы смог заменить в ВВС страны самолёты FIAT BR.20 Cicogna, Savoia Marchetti SM.79 и Savoia Marchetti SM.81. История этого проекта начинается в январе 1938 года, когда военное министерство выдало спецификацию на новый "стандартный бомбардировщик" и разослало шести самым известным фирмам – Фиат Аэриталия, Бреда, Капрони Талиедо, Капрони Аэронаутика Бергамаска, Макки и SIAI.
Согласно представлениям военных этот самолет мог бы нести 500-кг бомбы в бомбоотсеке, экипаж должен был состоять из пяти человек. Вооружение пятиточечное. Он должен был развивать скорость в 530 км/ч и дальность полета должна была составлять 2000 км на высоте 4500 метров. На конкурс фирмы выставили шесть проектов – BR.30, Ba.99, Ca.320, Ca.325, MC.300 и SM.89. Но после тщательного исследования Генштаб остановил свой выбор на двух проектах – Ва.99 и Са.325. Всем остальным было предложено доработать свои проекты. А после того как группа Капрони сняла Са.320 в пользу Са.325, в конкурсе осталось пять проектов …
Конструкция Ba.99 базировалась на таковой Ba.88 Lince. Самолёт был двухмоторным среднепланом с двухкилевым вертикальным оперением и трёхстоечным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки предусматривались два двигателя Alfa Romeo 135 мощностью по 1400 л.с. или два Piaggio P.XXII мощностью по 1600 л.с. Экипаж состоял из пяти человек. Оборонительное вооружение состояло из пяти пулемётов Breda-Safat калибра 12,7 мм и располагалось следующим образом: один пулемёт в дистанционно управляемой поворотной турели в носу самолёта, такие же турели располагались сверху фюзеляжа и в хвосте. А ещё два пулемёта находились в хвостовой части мотогондол и предназначались для ведения кинжального огня.
Нормальная бомбовая нагрузка составляла 600 кг в варианте Ba.99 и 800 кг в варианте Ba.99М, максимальная 1200 кг. Минимальную нагрузку самолёт мог нести во внутреннем бомбоотсеке, остальное располагалось на наружной подвеске. Окончательно на этом проекте крест был поставлен 31 декабря 1939-го года.
Финальная часть конкурса прошла в марте 1939 года и победителем объявлен именно Ва.99. Но в дальнейшем оказалось, что Бреда не могла технически обеспечить серийное производство такого бомбардировщика, и заказ отдали Капрони с Са.325 бис. Но внезапно снова поменялась концепция и военные захотели не двухмоторный, а трехмоторный бомбардировщик. И тут подвернулась компания Monfalcone Cantieri Ruiniti dell`Adriatico (CRDA) со своим элегантным частным трехмоторником Cant Z.1017. Фирме было предложено в кратчайшие сроки на его базе разработать бомбардировщик, причем снова вернулись к двухмоторному варианту, который в итоге стал не чем иным, как Cant Z.1018 Leone и совершил первый полёт 9 октября 1939 года.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breda Ba.99
Назначение: средний бомбардировщик
Экипаж: 5 чел
Силовая установка: |
|
|
тип двигателя |
Alfa Romeo 135 |
Piaggio P.XXII |
мощность, л.с. |
2×1400 |
2×1600 |
общая мощность, л.с. |
2800 |
3200 |
Размеры: |
|
|
размах крыла, м |
19,8 |
19,8 |
длина, м |
13,3 |
13,3 |
площадь крыла, м² |
51 |
56,5 |
Вес: |
|
|
пустого, кг |
5765 |
6350 |
взлётный, кг |
10675 |
|
Летные характеристики: |
|
|
максимальная скорость, км/ч |
525 |
560 |
потолок, м |
9000 |
|
дальность, км |
2100 |
2000 |
Вооружение: |
|
|
стрелковое, мм |
5×12,7 |
5×12,7 |
бомбовое, кг |
600-1200 |
800-1200 |