Истребители независимой Украины. Начало.

0
В 1925 году правительство Украины объявило конкурс на новый истребитель для своих ВВС. Конкурс оказался более чем представительным. Кроме двух украинских самолётов — Сикорский С-34 и Григорович ДГ-30, на нём так же присутствовали и иностранные самолёты.

Сикорский С-34
Истребители независимой Украины. Начало.
Особенно активное участие приняли немецкие и чешские фирмы, учитывая тёплые отношения между Украиной и этими странами. От германии в конкурсе участвовали Junkers Ju.22 и Heinkel HD-23.
Истребители независимой Украины. Начало.
Истребители независимой Украины. Начало.
 
От Чехословакии – Letov S-20, Avia BH-21 и Aero A.18.
Истребители независимой Украины. Начало.
Истребители независимой Украины. Начало.
Истребители независимой Украины. Начало.
Но самую серьёзную конкуренцию украинским машинам оказал – голландский Fokker D.XIII. А точнее, он ни чем не уступал лучшему самолёту конкурса — Сикорский С-34, и тому удалось победить только благодаря наличию на самолёте украинского мотора, и некой благосклонности жури.
Истребители независимой Украины. Начало.
Всё же компания Сикорский-Украина, была на половину государственной компаний. Так же необходимо отметить, что обе украинские машины были  с одинаковыми моторами отечественного производства – лицензионными украинскими двигателями Liberty L-12, выпуск которых начал запорожский завод "Дюфлон и Константинович" под индексом ДК – 12-27-01.
Истребители независимой Украины. Начало.
Как я уже упомянул выше, в конкурсе победил истребитель корпорации «Сикорский-Украина», показав лучшие лётные качества.
Этот конкурс имел очень положительное значение для компании «Сикорский-Украина» так как на нём присутствовали и представители армий других стран. Компания получила сразу несколько заказов на поставку своих самолётов на экспорт. Наиболее известный из них, это поставка самолётов в Японию, в качестве истребителя палубной авиации.
Для неудачника конкурса – Григоровича,  по его итогам так же удалось заключить выгодные сделки. Дело в том, что у Григоровича получилось сделать очень лёгкий в управлении самолёт. И он активно закупался в качестве учебного. Так же небольшое количество этих истребителей было закуплено ВВС флота Украины.
Как я уже писал в статье — Корпорация «Сикорский Украина» — начало деятельности, в следующем 1926 году Сикорский отправляется в США где со своим другом Прокофьевым-Северским они организуют компанию «Сикорский-Северский». Целью совместной компании было поставлено продвижение на рынок США украинских моделей Сикорского, а так же встречное продвижение в Европе разработок его старого друга.
Первой машиной предложенной для продвижения в Америке естественно стал удачный истребитель Сикорского С-34. Правда, Прокофьев-Северский предложил внести в её конструкцию довольно серьёзное и важное изменении. Он предложил отказаться от уже изрядно устаревшего двигателя Либерти L12, а установить на эту машину новейший на то время мотор Pratt & Whitney R-1340 Wasp.
На этом моторе хочу остановиться поподробней. Это был двигатель воздушного охлаждения и от мотора Либерти он отличался большей мощностью – 450 против 400 л.с., обладал меньшей массой 365 против 383 килограммов.
Истребители независимой Украины. Начало.
Самолёт с этим мотором получил название Сикорский-Северский SS-1. В 1927 году этот самолёт принял участие в конкурсе на поставку самолётов для флота США и в упорной борьбе с Боингом F2B сумел выиграть его. Сказался опыт подготовки истребителей, под нужды палубной авиации, который компания Сикорского получила в Японии.
Истребители независимой Украины. Начало.
В этом же году компания Сикорский-Украина решила расширить производство, и открыть отделение по производству двигателей. Для этой цели была закуплена лицензия на двигатели Pratt & Whitney R-1340 Wasp, уже используемые на самолётах Сикорского.
На год раньше в 1926 году в Украинских ВВС произошло ещё одно значимое событие. Одесская компания Анатра, не много не успевшая представить свою машину на конкурс 1925 года, предложила военным, лицензионную версию американского истребителя Кертисс ХPW-8 – Анатра А-8 с двигателем Кертисс D-12. Эта машина по всем параметрам превосходила самолёт Сикорского, и она была принята на вооружение украинских ВВС.
Истребители независимой Украины. Начало.
Свои успехи машина Анатры достигла в основном очень удачному двигателю Кертисс D-12. Этот мотор водяного охлаждения при массе всего 314 кг, обладал мощностью 443 л.с.
Истребители независимой Украины. Начало.

 

С Середины 1927 года корпорация Сикорский-Украина начала производство на Украине своего, тогда уже, знаменитого самолёта, С-34, с двигателем водяного охлаждения своего же производства Сикорский ВО-450. Этот самолёт показал лучшие лётные качества чем истребитель Анатра А-8. Кроме того, самолёты с двигателем воздушного охлаждения обладали гораздо большую живучесть, чем с аналогичными двигателями водяного охлаждения. А так же в Украине уже было хорошо налажено обслуживание истребителей С-34. Всё это и повлияло на то, что на вооружение ВВС Украины с 1927 года был принят самолёт Сикорского – С-34Бис.
В 1928 году моторостроительная компания "Дюфлон и Константинович" представила свой новый мотор водяного охлаждения ДК – 12-27-02. Это был по сути глубоко-модернизированный и форсированный, хорошо известный мотор Либерти. Как и первый мотор этой компании он имел объём 27 литров, но мощность мотора выросла более чем значительно. И составила 662 л.с. Так же  немного выросла и масса мотора, и составила 400 килограмм.
В этом же году руководство ВВС Украины объявило о конкурсе на новый истребитель. По условиям конкурса он должен был быть оснащён двигателем мощностью не менее 660 л.с. Отдельно руководство ВВС оговорило условие что при равных характеристиках предпочтение будет отдаваться машинам с моторами украинского производства.

Истребители независимой Украины. Начало.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account