Истребитель Ка (Картвели) 36/38 в МГК

0

Первым образцом самолета который частично (сборка) производился в Грузии стал истребитель Hawker Fury.

Всего за период с 1932 по 1936 гг было принято на вооружение 53 ед. Хаукеров, из которых 46 ед было собрано в Грузии на заводе ТАМ.

Истребитель Ка (Картвели) 36/38 в МГК

Истребитель Ка (Картвели) 36/38 в МГК

Освоением сборки на заводе ТАМ занимался талантливый инженер Александр Картвелишвили 

Истребитель Ка (Картвели) 36/38 в МГК

Однако уже в середине 30-х стало более не менее понятно, что бипланы сдают свои позиции в истребительной авиации. 

Сначала руководство фирмы ТАМ и командование ВВС Грузии, задумывали поиск подходящего зарубежного образца а затем, его сборка или производство по лицензии. Однако КБ Александра Картвелишвили, вызвалось взяв за основу Hawker Fury, создать проект нового истребителя моноплана.

В 1934 была разработана спецификация, и проектирование началось, первый опытный экземпляр под названием Ка-36 выкатили летом 1936 г.

Истребитель Ка (Картвели) 36/38 в МГК

Моноплан с неубирающимся шасси, и открытой кабиной был оснащен двигателем  Hispano-Suiza 12Xсrs мощн. 675 л.с. На испытаниях самолет развил максимальную скорость 419 км/ч, это в принципе устраивало военных, но пока готовилась техническая документация, КБ предложило доработать первоначальный вариант, оснастив более мощным двигателем, убирающимся шасси, и закрытой кабиной.

Новый вариант выкатили в октябре 1937 г., новый двигатель Hispano-Suiza 12Yсrs мощн. 860 л.с. и улучшенная благодаря механизму уборки шасси, и закрытой кабине аэродинамика сыграли свою роль, самолет развил скорость 508 км/ч.

Кроме скоростных характеристик, самолет показал отличные летные качества, меневреность, легкость и простоту управления, самолет прощал многие ошибки, и кроме того был неплохо вооружен, 20 мм. мотор-пушка, и 4 пулемета винтовочного калибра.

Летом 1938 началось производство I-й  Мк. под названием Ка 36/38.

Истребитель Ка (Картвели) 36/38 в МГК

 

 

 

 

В 1939 самолет немного модернизировали и с двигателем Hispano-Suiza 12Y 45, мощностью 940 л.с. II-я Мк. развила скорость 540 км/ч.

В 1940 г. истребитель оснастили двигателем Hispano-Suiza 12Y 51, мощностью 1045 л.с.

Скорость истребителя поднялась до 570 км/ч.

Истребитель Ка (Картвели) 36/38 в МГК

Всего за период с 1938 по 1943 было выпущено 110 ед, в трех модификациях.

Грузинские летчики на истребителях Ка 36/38 принимали участие в боевых действиях против немецких войск, над Черным морем и в Битве за Кавказ.

Подписаться
Уведомить о
guest

26 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account