История смешных, но серьезных микромобилей Goggomobil

15

История смешных, но серьезных микромобилей Goggomobil

Среди всех послевоенных микромобилей заполонивших Германию в первые послевоенные годы, Glas Goggomobil являлся пожалуй самой «нормальной» и полноценной конструкцией. Несмотря на миниатюрные размеры он имел четыре посадочных места, довольно мощный (относительно своего веса) мотор, независимые подвески всех колес и оригинальную полуавтоматическую коробку передач, свойственную куда более дорогим и престижным машинам. Словом его создателю Гансу Глассу удалось создать по-настоящему великолепный микрокар, а как нам известно спроектировать миниатюрный автомобиль гораздо сложнее нежели огромный представительский седан!

Такие простые мотороллеры Glas Goggo пользовались в послевоенной Германии неплохим спросом

Такие простые мотороллеры Glas Goggo пользовались в послевоенной Германии неплохим спросом

Будущий основатель марки Hans Glas родился в 1890 году в Баварии. К тому времени у семьи Гласс уже имелось небольшое предприятие по производству сельскохозяйственной техники. Все предвоенное время и во время войны, Ганс Гласс не изменял своему профилю, пока управление семейной фирмой не принял его сын Андриас. Он то и уговорил отца организовать производство мотороллеров и микроавтомобилей. На дворе стоял 1950 год, в Германии хватало инвалидов и обездоленных людей, так что спрос на данную продукцию был весьма устойчивым.

Первый мотороллер под названием Goggo фирма Glas выпустила в июле 1951 года. Вслед за ним на производство поступил грузовой трицикл Glas Lastenroller оборудованный 200-кубовым моторчиком на 10 л.с. Успех превзошел все ожидания, и Гласс смело внедрился в еще одну новую для себя область, в декабре 1953 года представив свой первый легковой автомобиль Glas Goggomobil. Специально для его производства в Дингольфинге был отстроен новый завод, а в мае 1955-го он уже дал первую продукцию.

Glas Gogomobil T250

Glas Gogomobil T250

Миниатюрный Goggomobil сразу же привлек пристальное внимание покупателей, прежде всего своими округлыми, элегантными формами. Со стороны автомобиль казался симметричным. Заднемоторную компоновку выдавали лишь небольшие воздухозаборники на задних крыльях и глухой передок с отсутствующей радиаторной решеткой. Технически Глас Гогомобиль являлся уменьшенной копией популярного Фольксвагена Жук и получил схожий несущий кузов с прочным сварным основанием, независимые подвески всех колес, двигатель воздушного охлаждения, реечный рулевой механизм и барабанные тормоза с гидравлическим усилителем.

Gogomobil имел довольно просторный (относительно своего размера) салон и полноценный багажник

Gogomobil имел довольно просторный (относительно своего размера) салон и полноценный багажник

История смешных, но серьезных микромобилей Goggomobil

Рядный 2-цилиндровый мотор имел три варианта исполнения на 247, 293 и 392 см³ и выдавал 14, 15 и 20 л.с. соответственно. В базовом исполнении он агрегатировался 4-ступенчатой несинхронизированной коробкой передач, однако за доплату можно было установить полуавтоматическую коробку с преселективным управлением. По примеру автомобилей высшего класса, водитель заранее выбирал нужную передачу при помощи ручки селектора, а затем в нужный момент времени нажимал педаль сцепления, после чего электромагнитный механизм передвигал специальные замыкающие устройства, фиксировавшие определенные пары шестерен. От коробки передач крутящий момент передавался на главную передачу с двумя цилиндрическими косозубыми шестернями и дифференциалом.

В салоне Gogomobil был достаточно прост, но имел все необходимое

В салоне Gogomobil был достаточно прост, но имел все необходимое

По своим ходовым свойствам Glas Goggomobil производил впечатление «взрослого» полноценного автомобиля. В зависимости от исполнения он весил 380-420 кг и легко разгонялся до 80-100 км/ч, при этом расходовал всего 4-5 литров низкооктанового бензина. При стоимости 2800-3850 немецких марок (тот же Фольксваген Жук стоил 5 тыс. марок), Goggomobil был одним из самых выгодных по соотношению «цена — количество автомобиля». В 1957 году на производство поступили купе и кабриолет серии TS 300/400 и TC 300/400 с числом посадочных мест 2+2. Годом позднее Гласс начал изготовление более мощной серии T600 и T700 с моторами мощностью 20 и 30 л.с.

Все эти машины стали главным источником дохода компании Glass. На рубеже 1950-1960-х фирма реализовала 280 тыс. микролитражек, намного опередив своих ближайших конкурентов в лице Messerschmitt и BMW. Однако сообразно растущему благосостоянию населения Германии, падал спрос и на микроавтомобили. Андриас Глас уловил эту тенденцию, и в 1966 году продал автомобильное подразделение Hans Glas компании BMW.

источник: https://dzen.ru/a/ZvrpX546vnT2yMBG

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account