Статья с канала «Колёса: настоящее вчера» на яндекс-дзене
Курганский автобусный завод традиционно выпускал капотные автобусы малой вместимости на базе горьковских грузовиков. Но на заводе пробовали создавать и собственные конструкции, и один такой эксперимент хочется сегодня осветить.
Знакомьтесь, КАвЗ-985.
Нашего героя представили в Кургане 1 мая 1960 г. Это был первый автобус, разработанный на данном автозаводе. Но если внешне машина не была похожа на привычный в то время КАвЗ-651, о котором я писал здесь, то многие внутренние элементы по-прежнему заимствовались у горьковского ГАЗ-51. Среди них прежде всего колесная база и двигатель объемом 3,5 л и мощностью 70 л. с. При этом вместимость салона не изменилась – внутри могло ехать сидя 20 человек.
Автобус привлек внимание необычной внешностью, и за капот его прозвали «крокодилом». Но капот капотом, а внутри машины крылась главная ее особенность – несущий кузов, который позволил снизить массу техники на 400 кг.
Кузов хоть и был прогрессивным, но сыграл с моделью злую шутку: он оказался дорогим в производстве, к тому же имел меньший ресурс при эксплуатации на селе. Так что КАвЗ-985 так и остался волком-одиночкой, и даже ничего не известно о судьбе единственного опытного экземпляра. Единственное, что можно предположить – что он какое-то время обслуживал заводчан, после чего был списан.
Все же КАвЗ-985 – смелый шаг курганских машиностроителей по созданию чего-то принципиально нового. Модель не прижилась в СССР, зато традиционные автобусы на базе грузовиков выпускались исправно и прослужили больше полувека, и даже сегодня их можно увидеть в музеях.
источник: https://dzen.ru/a/ZLaTKOL2qmgyj1hO