11

— Я отдам это просмотреть специалистам. Для чего потребуется этот «пояс А»?

— Его носят военнослужащие, которые пользуются пистолетами пулеметами ППД. Магазины помогут пережить попадание пуль и осколков намного легче. Да и носимый запас патронов больше. «Пояс А» вмещал шесть магазинов и четыре гранаты. Здесь магазинов минимум восемь. Если прибавить гранатную сумку на поясе, то и гранат не менее шести. Плюс штык на поясе. И кстати, есть интереснейший вариант для специальных штурмовых отрядов. Но об этом позже.

— Хорошо, — растягивая слова, похоже, ожидая или обдумывая что-то, ответил всесильный нарком – вы все время говорите об армии и авиации. А про флот, что-нибудь есть?

— Есть, но это мелочь по сравнению с тем, что скоро начнется. Если не ошибаюсь, то 11 февраля начнется наступление на финские позиции?

С Берии можно было писать картину «удар тяжелым предметом по голове». Однако продолжалось это одно мгновение. Как можно более обыденным голосом Лаврентий Павлович спросил: «Это тоже из будущего»?

— Ну да, — также буднично откликнулся «товарищ оттуда. Я сегодня, дай бог памяти, кое-что припомню, и завтра с утра дам ответ. До свидания товарищ нарком.

Спецзаключенный повернулся и, прихрамывая, пошел в свою комнату. Слегка озадаченный Берия немного постоял, затем знаком показал замершему, по стойке смирно, «санитару» снять с себя оба «пояса», и тоже удалился.

Придя в комнату и со стоном повалившись на стул, спецпостоялец долго сидел не шевелясь. Потом придвинул к себе пронумерованный лист бумаги и стал что-то писать. Потом отшвырнул ручку и снова задумался.

… — Петрович. Неси чай. Повечеряем.

Дюжий санитар, спустя несколько томительных минут принес заварку, большой чайник и с десяток ржаных сухарей.

— А сахару нет?

— Не положено.

— Дорогой мой Петрович. Сейчас рано темнеет. А для хорошего зрения необходима глюкоза. А она есть в сахаре. Так что тащи пару кусков и все.

— Ладно, — сдался санитар и мягко ступая, пошел к выходу – сейчас будет…

Весь вечер продолжалась работа, еще два раза пили чай, уже несладкий. Затем все листы, даже испорченные были сложены в папку и отнесены в комнату охраны. Наступила ночь.

Казань. Завод № 124. Работа над модернизацией бомбардировщика ТБ-7.

История часть 5

… — Иосиф Фомич. Что делать-то будем?

— Все то, что мы умеем делать товарищи. Товарищ Попов совместно с бригадой товарища Саукке займется лонжеронами и проработкой нового крепления обшивки. Фюзеляжем займусь я. Товарищ Иванов займется конструкцией мотогондол под новые моторы М-71 и доработкой существующих. А расчеты на прочность за вами товарищ Беляев…

Для работ по усовершенствованию было решено взять один из самолетов законченных сборкой, но без двигателей. Эти шесть машин стояли на заводском аэродроме отдельной сиротливой кучей. И вот одну из них, под номером 4219, очистили от снега и повезли обратно на завод 124. Не смотря на то, что в выделенных для производства ТБ-7 цехах вовсю шла работа по переходу на новый, шаблонно-плазовый метод производства, у самого входа нашлось место и для опытной машины.

Для начала стали прорисовывать носовую часть нового образца. Удалось упростить конструкцию и избавиться от источника сильных сквозняков – носовой установки КЭБ-42, вместо нее специалисты предложили идею более простой шаровой установки под крупнокалиберный пулемет. Идею подробно описали в письме и отправили в  конструкторское бюро стрелково-пушечного вооружения ВВС. С кабиной пришлось повозиться дольше, но и с этой непростой задачей справились. Теперь пилоты сидели бок о бок, а радист и бортмеханик позади, в довольно просторном помещении, но ниже. Между ними оставалось место для дополнительного размещения двух членов экипажа.

Для экстренной эвакуации предусмотрели сбрасываемое остекление кабины пилотов, аварийный люк в полу штурманской кабины. Верхний стрелок покидал самолет через сбрасываемый колпак установки или входную дверь, а задний стрелок, развернув до отказа свою установку, просто выпадал спиной вперед. И только стрелки мотогондол были вынуждены либо протискиваться через лаз в фюзеляж, либо снимать с крепления УБТ и выкарабкиваться из своей полузакрытой «мышеловки». Такой способ покидания самолета поставил перед проектантами новые вопросы.

Тем временем в Перми, товарищу Иванову оказали весьма теплый прием. Были показаны не только перспективный мотор М-71, но и не менее новый М-82, а также двигатель М-62. Озадаченный такой сверхурочной работой Борис Сергеевич вызвал к себе помощников. Через несколько дней работа по снятию основных размеров для изготовления обтекателей, была закончена и бригада отбыла домой, в Казань. Еще одним небольшим штрихом стали отдельные водомаслорадиаторы на каждом двигателе.

Самая сложная часть работы выпала бригадам Бориса Андреевича Саукке и Константина Ивановича Попова. В конце концов, приняли решение обратиться к наркому Шахурину, ведь тогда получался новый самолет. Вскоре из Москвы пришел ответ: «Пе-8 хорош такой, какой есть, проблема с моторами будет решена». Все обрадовались, но Незваль быстро успокоил радостное настроение коллектива:

— Работы продолжать в любом случае. Прорисовку и расчет крыла и центроплана не прекращать, планировку новой кабины тоже. Нам не зря дали полгода на перестройку и модернизацию производства.

Работы продолжились в прежнем темпе.

История часть 5

23 января 1940 года. После обеда.

В комнату быстро вошел Берия

— Чем товарищ Василий похвастаетесь?

— Пожалуйста, товарищ нарком. Во время операции в Финляндии Красная армия столкнулась с некоторыми условиями, к которым оказалась не совсем готова. Это конечно эрзац, но он поможет в некоторой степени преодолеть глубокий снег, например. Или доставить боеприпасы, эвакуировать раненых. А может и вести разведку или даже возглавить обходной маневр, буксируя за собой волокуши с бойцами или материальной частью. Или беря на буксир лыжников. Подобную технику испытывали году в 1944 или позже. Основная трудность сейчас – чисто зимний вариант использования. Если подробней, то:

  1. Двигатель взят от ЗиС-5, также как и мост и тормоза вместе с коробкой передач.
  2. Корпус бронирован, но не сильно. Лоб не более 10-мм, борт около 6 мм.
  3. Экипаж два человека, стрелок, он же командир и механик-водитель.
  4. Вооружен пулеметом ДП или ДТ. Может взять в качестве десанта двух, трех человек. Главная особенность – буксировка грузов до полутора тонн и хорошая проходимость по глубокому снегу. Можно оборудовать ручной лебедкой. Гусеницы полностью самодельные. Я вот не совсем уверен, но должна, же быть в СССР конвейерная лента. Или транспортерная. Траки тоже самодельные из П-образного профиля. Поскольку нет гребней, то траки изгибаются так, чтобы образовалась канавка для колеса. По бокам проходят транспортерные ленты, которые крепятся к этим же тракам обычными болтами гайкой внутрь. Можно сделать такой же вариант, но уже и легче. Только для экипажа. Думаю, что за неделю можно сделать опытную машину, а потом сразу серию штук в сто. Финны сильно удивятся. Делать можно на ЗиСе или на ГаЗе.

Нарком порывисто вскочил, сграбастал листочки с описанием и рисунком снегохода, и быстро вышел из комнаты. В коридоре раздался его громкий голос: «В наркомат, срочно».

История часть 5

История часть 5

… — Петрович. Неси чай и бумагу. Писать будем.

Докладная записка по некоторым образцам советской артиллерии:

45-мм противотанковые пушки. Возможное применение вероятным противником танков с противоснарядным бронированием должно быть компенсировано созданием улучшенного орудия,  нежели образец 1937 года. Длинна ствола должна быть увеличена до 68,5 калибров. Усилен пороховой заряд и, вместе с тем, должен был предпринят ряд технологических мер для упрощения серийного производства.

Очень желательно предпринять все меры для создания модернизированного полкового орудия образца 1927 на усиленном лафете 45-мм пушки образца 1937 года.

Наличие нескольких видов дивизионных орудий крайне вредит РККА. Предлагается немедленно создать один вид дивизионного орудия калибра 76,2-мм.  Основное изменение состоит в перенесении на одну сторону механизмов вертикальной и горизонтальной наводки, установки дульного тормоза для снижения отдачи. Максимальное упрощение и сокращение операций, продумывание технологической оснастки и требований к станочному парку, снижение требований к материалам, их экономии, унификация и поточное производство узлов. Коллектив конструктора тов. Грабина, прекрасно справится со всеми этими вопросами. Дивизионные орудия остальных типов должны быть постепенно заменены новым образцом.

В тоже время преступным образом упускается возможность задействовать некоторые устаревшие, но еще вполне годные, образцы орудий. Например зенитная пушка образца 1914/15 года или орудие Тарновского-Лендера (8К). Необходимо срочно отремонтировать, заменить механизмы вертикальной и горизонтальной наводки на более скоростные и использовать по назначению как мобилизационные орудия речных и прибрежных флотилий.

На базе 122-мм гаубицы М-30 создать триплекс из собственно 122-мм гаубицы, упрощенной 152,4 — мм гаубицы (ствол орудия М-10 оснащенный дульным тормозом) на усиленном лафете (мобилизационный вариант)  и 107-мм пушки с углом возвышения ствола в 45 градусов. Это позволит удешевить производство и увеличить дальность стрельбы 107-мм пушки, как основного контрбатарейного орудия.

Создание 25-мм зенитного орудия на базе 37-мм пушки совершенно ошибочно. Наиболее подходит для этой цели 23-мм пушка ВЯ, которую и следует создавать как спаренное зенитное орудие. По сравнению с авиационным вариантом необходимо улучшить охлаждение стволов. Возможным решением может быть использование системы охлаждения от установки М-4 образца 1931 года в увеличенном варианте. Данную пушку необходимо устанавливать на все подходящие для этой цели гусеничные шасси и использовать в первую очередь для зенитного прикрытия танковых и механизированных частей.

Подписаться
Уведомить о
guest

21 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account