Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1

1

Данный материал является Приложением 1 в циклу статей «Мифы Мидуэя: Алеутский «Зеро»»

Аннотация сайта: Приведенный ниже отчет о японском истребителе «Зеро» напечатан в выпуске 5 издания «Tactical and Technical Trends» от 13 августа 1942 года. Анализ основывался на разбитом «Зеро», обнаруженном на острове Акутан (Алеутские острова). 

Предостережение: Данный текст был взят из публикации военного министерства США «Tactical and Technical Trends». Как и вся разведывательная информация военного времени приведенные в публикации данные могут быть неполными или неточными. Не была предпринято никаких попыток обновить или исправить текст. Мнения и высказывания могут не совпадать с мнением редакции сайта.

Новый истребитель Mitsubishi-Nagoya Zero

В начале июля на острове Акутан был найден потерпевший аварию японский самолет. Экспертиза показала, что это более тяжелый и мощный вариант истребителя Мицубиси «Зеро». Этот самолет, известный как Mitsubishi-Nagoya Zero, имеет более длинное и тонкое трапецевидное крыло, чем его более короткий и коренастый предшественник. Как и ранний истребитель «Зеро» это низкоплан с убирающимся шасси, оснащенный двухрядным 14-цилиндровым радиальным двигателем воздушного охлаждения. За счет использования подфюзеляжного съёмного бака его нормальная дальность в 500 миль (805 км) может быть увеличена от 850 до 1150 миль (от 1370 до 1850 км) в зависимости от его размеров. Его предполагаемый максимальный потолок 33000 футов (10000 м). Сообщается, что у нового более тяжелого и быстрого чем «Зеро» истребителя максимальная скорость составляет 344 миль/ч (550 км/ч).

Далее следует подробный отчет об истребителе Mitsubishi-Nagoya Zero.

Цельнометаллический одноместный однодвигательный моноплан с нижним расположением крыла с выраженным поперечным V, с использованием потайной клепки; самолет хорошо обтекаемый, показывающий отличную конструкцию. Самолет «палубный истребитель тип Zero №1 модель 2» был введен в эксплуатацию 19 февраля 1942 года.

Фюзеляж

Длина фюзеляжа около 23 футов (7 м).

Крыло

Крыло с размахом 40 футов (12,19 м) имеет явно выраженное поперечное V, стреловидность передней и трапецивидность задней кромок. Около 24 дюймов (0,6 м) законцовок крыла складываются для укладки. Крыло имеет разрезные закрылки и округлые законцовки; крыло прочно приклепано к фюзеляжу; в точках соединения длина хорды составляет 8 футов 3 дюйма (2,52 м). На каждой консоли крыла предусмотрены места для бомбадержателей. Когда законцовки в горизонтальном положении, но не зафиксированы, то включается красная лампочка, предупреждающая пилота об этом. Крыло представляет значительный прогресс по сравнению с нашими самолетами: аэронавигационные огни на крыле и хвостовом оперении размещены в обтекателях.

Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1

складывающиеся законцовки крыла

Хвостовое оперение

Стабилизатор имеет небольшое отрицательное поперечное V и размещен над центром фюзеляжа. Он имел трапецивидность по обеим кромкам, но в основном по передней; длина от фюзеляжа до законцовок составляет 6 футов 8 дюймов (2,03 м), длина хорды у фюзеляжа составляет 4 фута 9 дюймов (1,45 м). Передняя кромка киля сужается примерно под углом 45°.

Двигатель

Двухрядный 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения изготовлен компанией Накадзима. Мотор крепится к мотораме четырьмя болтами; замена силовой установки производится быстро.

Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1

двигатель Najajima

Воздушный винт

Воздушный винт трехлопастный постоянной скорости с обтекателем, установленным на втулку. Винт изготовлен компанией Sumitomo Metal Works Corporation, Propeller Manufacturing Plant.

Шасси

Основные стойки шасси убирающиеся, оснащены гидравлической системой. Когда колеса убраны, ниши закрываются створками. Размер шин 600×175; хвостовое колесо и аэрофинишер убирающиеся. Хвостово колесо выполнено из твердого каучука и имеет диаметр около 6 дюймов (0,15 м).

Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1

хвостовое колесо и стойка основного шасси

Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1

ниша и  стойка основного шасси

Вооружение

Пушечное вооружение состоит из двух 20-мм пушек с боезапасом по 60 снарядов на ствол. Пушки установлены в консолях крыла и имеют воздушное охлаждение; приводятся в действие с использованием метода компании Oerlikon (применение принципа «свободного затвора»). Японские пушки имеют 30-дюймовый (0,76 м) ствол, пневматические устройство взвода и спусковой механизм, прочную подвеску на трех опорных точках и пламегаситель, изготовленный как часть ствола. Расчетная скорость снаряда составляет 1800 футов в секунду (550 м/с). Боеприпасы хранятся в круглых 60-снарядных барабанах. Боеприпас был похож на наш 20-мм снаряд, хотя гильза была значительно короче и был другой тип взрывателя. Известно, что использовалось несколько типов боеприпасов. Хотя исследованные пушки в течение почти пяти недель подвергались воздействию суровых климатических условий никаких признаков коррозии замечено не было. Пушки показали все признаки точного изготовления и очень тщательного ухода.

Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1

консоль крыла с короткоствольной пушкой тип 99

Пулеметное вооружение состоит из двух синхронизированных для стрельбы сквозь диск винта  7,7-мм пулеметов с перезаряжанием, использующим силу отдачи, и с боезапасом 500 патронов на ствол. Пулеметы тип 97 производства Nippon Manufacturing Corporation; стационарная пулеметная установка тип 3, модификация 2, 1942 год. Три размера и типа боеприпасов загружаются в следующем порядке: 1 трассирующий, 1 бронебойный, 1 зажигательный, 1 бронебойный, 1 трассирующий. Трассирующий патрон полуобтекаемой формы. Другие имеют цилиндрическую запоясковую часть, но не таких же размеров или формы. Патрон примерно на 1/4 дюйма короче, чем .3006 и более широкие у основания. Патроны с фланцем. Капсюль гораздо больше обычного и выполнен с двумя точками производства выстрела внутри. Оболочка медно-никелевая. Патрон помещается в патронник M 1, но не срабатывает из-за фланца и широкого основания. Одна обследованная пуля имела изъян, поскольку оболочка была дефектной.

Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1

прицел

Оборудован прицелом с электроподсветкой; №150; показывает 16 месяц 12 (декабрь 1941 года); изготовлен Sendaida Optical Works Corporation.

Топливные баки

Съемный фанерный подфюзеляжный топливный бак обтекаемой формы; диаметр около 18 дюймов (0,45 м), длина 6 футов (1,8 м). Он разделен на отсеки с шлюзными щитами (splash boards) и устанавливается почти вплотную к самолету. Бак крепится в одной точке сразу позади шасси. Вероятно подвесно бак содержит в себе лишь около половины своей номинальной емкости 150 галлонов (567 л).

В каждой консоли крыла размещено по бензобаку, сваренному и склепанному из алюминия, полагаем, что они негерметичны.

Бронирование

Ни в одной из частей самолета бронирования нет.

Кабина

Кабина одноместная, привязные ремни пилота крепятся в трех точках, брони нет. Фонарь кабины напоминает плексиглас. Автоматическое управление полётом. Табличка, расположенная внутри кабины, имеет следующую информацию:

«Mitsubishi Heavy Industries Co., Nagoya Airplane Manufacturing Plant. Наименование «Зеро»; модель A6M2; двигатель Nakajima NK 1; вес 1715 кг (3782 фнт); грузоподъемность 650,3 кг (1434 фнт); полный вес 2365,3 кг (5216 фнт); год, дата и месяц изготовления были 19 февраля 1942 года».

Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1

Кабина пилота истребителя
1. Колиматорно-концентрический прицел Тип 98. 2. Ручка перезарядки 7,7-мм пулемета. 3. Пулемет Тип 97 калибра 7,7мм. 4. Инклинометр. 5. Искусственный горизонт. 6. Спидометр. 7. Альтиметр. 8. Хронометр. 9. Выключатель зажигания. 10. Указатель температуры выхлопных газов. 11. Указатель радиопеленгатора. 12. Магнитный компас. 13. Вариометр. 14. Указатель давлении во впускном тракте. 15. Указатель давления топлива и масла. 16. Указатель температуры масли. 17. Тахометр. 18. Указатель температуры головок цилиндров. 19. Подсветка кабины. 20. Механизм блокирования фонаря в открытом положении. 21. Лобовое стекло. 22. Фонарь кабины. 23. Рычаг автоматической регулировки топливовоздушной смеси на большой высоте. 24. Переключатель наддува. 25. Ручка газа, совмещенная с кнопкой спуска. 26. Ручка безынерционного стартера. 27. Маховик регулятора створок системы охлаждения двигателя. 28. Ручка уборки посадочного гака. 29. Панель радиостанции 30. Ручка вращения антенны радиопеленгатора. 31. Ручка сброса подвесного бензобака. 32. Потенциометры системы обогрева пушечных замков. 33. Ручной бензонасос. 34. Ручка выпуска закрылков. 35. Ручка выпуска шасси. 36. Ручка регуляции кресла пилота. 37. Ручка аварийного выпуска шасси: под ней ручка регуляции охлаждения крыльевых бензобаков. 38. Ручка регуляции заслонки маслорадиатора. 39. Педали. 40. Главный переключатель пушек н крыльях. 41. Указатели давления в кислородной и гидравлической системах. 42. Ручка управления. 43. Кресло пилота. 44. Пасос впрыска топлива. 45. Регулятор ремней безопасности. 46. Указатель уровня топлива в баках в крыльях. 47. Переключатель радиоканалов. 48. Ручка бомбосброса. 49. Шланг кислородного прибора. 50. Ручка регулятора триммеров рулей высоты и направления. 51. Коробка предохранителей электроцепей. 52. Предохранитель бортового вооружения. 53. Регулятор наддува двигателя. 54. Регулятор состава топливовоздушной смеси. 55. Регулятор шага винта. 56. Подсветки кабины.

Радио

Радиостанция приемопередающая; радиомачта расположена позади кабины, обтекаемая полая с медной антенной тип 96 номер 1 внутри; беспроводной речевой передатчик тип 1. Приёмник №976, изготовлен в январе 1942 года Toyo Electric Corporation.

Радиокомпас изготовлен Fairchild Aero Camera Co., Нью-Йорк. Антенна №429. Петля расположена в кабине сразу за сиденьем пилота. Элементы управления расположены на правой стороне кабины. L- и R-метры расположены на приборной доске. Это оборудование выглядело так, как будто оно до установки на самолет уже было использовано. Диапазоны частот от 170 до 460 кГц и от 450 до 1200 кГц. Когда радиостанция была снята, переключатель находился в положении от 450 до 1200 кГц.

Радиоприемник имеет 5 ламп японского производства следующих типов: один усилитель 6C6 RF,  один первый детектор и генератор 6A7, один усилитель 6C6 IF, один второй детектор «76» и один каскад усилителя звуковой частоты «76». Приемник супергетеродинный с кварцевым генератором для определения частоты приемника. Приемник имеет гетеродин для приема несущей волны (CW). Один набор для настройки антенны и первого детекторного каскада. Частота может быть изменена только путем замены кристалла, который вставлялся в переднюю части панели. Передатчик и приемник используют кристаллы 4145 кГц. Никаких других кристаллов в самолете и около него не обнаружено. Радио было сделано в январе 1942 года компанией Toyo Electric Corporation. Динамотор помечен

«генератор, авиационный модель 1, модификация 1, вход 12,5 вольт, 13 ампер; выход для передачи 500 вольт, 0,12 ампер; выход для приема 150 вольт, 0,03 ампер. №302360; вес 6,8 кг (15 фнт). Изготовлен в феврале 1942 года Koana Manufacturing Corporation».

Радио передатчик с кварцевой стабилизацией частоты имеет мощность около 10 Вт, речевой сигнал на несущей волне (CW). Частотный диапазон примерно 2000 до 6000 кГц. Частота может быть изменена только путем удаления и вставки другого кристалла. Имеет неоновую лампу для индикации резонанса в анодном контуре и антенный амперметр с максимальным показанием 0,8 ампера. Источником питания является 12-вольтная самолетная батарея и динамотор, подающий постоянный ток около 600 вольт. Передатчик использует одну японскую лампу «503» для генератора и одну японскую лампу «503» для модулятора. Кажется эти лампы являются аналогом лампы 807 RCA.

В самолете три динамотора по одному для для передатчика, приемника и радиокомпаса. Они расположены в кормовой части кабины пилота. Генератор скопирован с изготовленного в США радиокомпаса «Eclipse» компании Fairchild.

Маслобак двигателя

Вес 7,4 кг (16,3 фнт); емкость 60 литров (15,7 галл).

Элероны

Длина элеронов 130 дюймов (3,3 м); ширина ближе к фюзеляжу 16½ дюйма (0,42 м), у законцовок крыла 8 люймов (0,203 м). Все поверхности управления покрыты полотном.

Бомбовая нагрузка

На каждой консоли крыла предусмотрены места для бомбодержателей.

Аэрофинишер

Аэрофинишер выдвижной; крюк аэрофинишера может быть выпущен пилотом.

Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1

посадочный гак

Опознавательные знаки

Опознавательные знаки на верхней и нижней частях крыла; опознавательные знаки на обеих сторонах фюзеляжа намного ярче крыльевых; хвостовая часть фюзеляжа обведена желтой полосой.

Испытано в США. Истребитель Mitsubishi A6M2 Часть 1

еще не восстановленный «Зеро» в своей первоначальной окраске

Парашют

Парашют тип 97 (1937) модель 2; заводской номер 1490853; изготовлен 9 сентября 1939 года компанией Fujikura Heavy Industries Corporation.

Примечания

Все части отмечены табличками. Самолет светло-серого цвета. Все внутренние металлические поверхности отделаны голубым покрытием. Пулеметный прицел с подсвечиванием (electric gun sight) был отремонтирован с использованием изоленты. Это была единственная часть, которая была изношенной.

источник: http://www.lonesentry.com/articles/ttt08/zero-fighter.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account