В комментариях к посту — Корабельный вертолёт радиолокационного дозора Ка-31. Россия, коллега Фонцеппелин, представил фотографию очень интересного конвертоплана, о котором я до этого ни чего не слыхал. И это не мудрено, ведь он должен появиться на рынке не ранее 2016 года. Поэтому думаю, многим будет интересно узнать об этой машине поподробней.
История это машины начиналась в не таком уж далёком 1996 году. Тогда он имел название Bell XV-15. Эту машину создавали совместно фирмы Boeing и Bell. После того как компания Boeing вышла из проекта, компания Bell нашла ей замену в лице итальяно-британского авиастроительного альянса Agusta-Westland (объединение произошло в 2001 году). В 1998 году, в проект, вместо Боинга, ещё до слияния с Westland, вошла компания Agusta. Таким образом, было учреждено предприятие Bell/Agusta Aerospace Company (BAAC).
Как известно в 2008 году грянул мировой финансовый кризис. А 21 сентября 2009 года, уже, когда, вовсю, шли испытания машины, из-за финансовых трудностей из проекта вышла компания Bell. И, таким образом, компания Agusta-Westland осталась единственным обладателем прав на проект. Доля Bell в СП, была ею выкуплена.
В 2011 году данный конвертоплан прошёл сертификацию, как гражданское воздушное судно и теперь компания имеет полное право его продавать. С этого момента, компании Agusta-Westland удалось насобирать портфель заказов уже на 70 машин. Но их поставки, планируется начать, не ранее 2016 года.
Основными клиентами данной машины будут компании-организаторы VIP-перевозок (в том числе в городской черте) и нефтяные компании, которые до этого использовали для доставки персонала на буровые платформы вертолёты. Использование конвертоплана сулит им существенную экономию на топливе, да и быстрота доставки, не последний фактор.
AW609 летит в вертолете режима на Paris Air Show 2007
Цель создания проекта
С самого начала, в отличии от его собрата – конвертоплана Оспри, эта машина не планировалась как военная. Маркетологи компании обратили внимание на то что в мире нет ни одного гражданского конвертоплана (да и вообще, серийный, только один). А машины этого класса по их мнению могли бы серьёзно потеснить с рынка частной авиации как вертолёты так и бизнес-джеты. Дело в том, что, обычно, среднестатистический миллиардер в США (если можно так выразиться), имеет, для бизнес поездок, как вертолёт, для полётов на небольшие расстояния, так и самолёт, для более дальний полётов. И не трудно догадаться, что данная машина, смогла бы заменить оба класса машин. И дать своим владельцам авиакомфорт и сервис при недалёких полётах. Тот который недоступен вертолётам в силу их небольшого размера.
Но, вернёмся от бизнеса, собственно, к машине.
Испытания.
Первый раз в воздух, прототип этой машины, был поднят ещё в 6 марта 2003 года. Пилотировали машину летчики-испытатели Рой Хопкинса, и Дуэйн Уильямс. В первом полёте, конвертоплан, летал, исключительно, в вертолётном режиме. Первый полёт длился 14 часов. После этого до 2005 года самолёт больше не поднимался в воздух а проходил только наземные испытания. Лётные испытания были возобновлены с 3 июня 2005. С этого момента они проводились по полной программе. То есть конвертоплан испытывался на всех режимах полёта, и как вертолёт, и как самолёт. С октября 2008 года, на испытания вышел второй прототип этой машины. В ходе испытаний двум прототипам до февраля 2012 года (окончание испытаний) удалось налетать порядка 650 часов.
Внутренний вид конвертоплана
Технические характеристики
Конвертоплан оснащён двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67А, мощностью 1940 л.с. Машина имеет экипаж 2 человека и может нести от 6 до 9 пассажиров или 2500 кг груза.
ТТХ:
Максимальная скорость: вертолётный режим — 315 км / ч, самолётный — 510 км/ч)
Крейсерская скорость: вертолётный режим — 299 км / ч, самолётный — 465 км/ч)
Диапазон: 750 миль (1,390 км)
Практический потолок: 7,620 м
Скороподъемность: 1500 м/мин.
Текущее состояние проекта
По непроверенным данным, а, попросту говоря,по слухам, на данный момент основной проблемой проекта является автопилот для этой машины. Следует отметить, что если ранее представители компании говорили о возможности беспилотного полета, то сейчас ни в заявлениях, ни в планах сертификации ничего такого уже нет. Можно предположить, что именно возникшие сложности, связанные с отработкой автопилота, стали основным фактором, который требует создания дополнительных прототипов и тормозит сертификацию ЛА (источник – Топвар).
По материалам – Википедии.