«Граф» и «Леди» или как «Лексингтон» с «Цеппелином» сражались

19

Инструктор рукопашного боя курсантам:
— Чтобы вступить в рукопашный бой, боец спецназа должен прое6ать на поле боя: автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску. Найти ровную площадку, на которой не валяется ни одного камня или палки. Найти на ней такого же распи&#яя. И вступить с ним в рукопашную схватку.
В 1940 или 1941 году в Атлантике состоялся очень любопытный и уникальный, и в то же время безбожный бой. Подробностей не хватает.

*****
Ясный летний день в открытом океане, идеальная погода для любования морем на круизном лайнере (если бы не война). И на огромных просторах Атлантического океана (к северу от экватора), два корабля довольно поспешно пытаются вернуться к дружественным берегам. Тут-то и выясняется, что Атлантический океан не такой и большой – из-за цепочки различных случайностей, сталкиваются друг с другом в море без поддержки; ситуация, которая практически невозможна, учитывая, что эти суда, ну…флэттопы, авианосцы без защитной боевой группы.
Сражается за союзников, Соединенные Штаты, американский образ жизни и теплый яблочный пирог сама «леди Лекс», CV-2, во всей своей славе, переоборудованная из линейного крейсера.

"Граф" и "Леди" или как "Лексингтон" с "Цеппелином" сражались

Ради держав Оси, Третьего рейха и непреходящей славы копченых сосисок «Граф Цеппелин» совершает вылазку, чтобы сразиться со своим собратом из-за океанов.

"Граф" и "Леди" или как "Лексингтон" с "Цеппелином" сражались

Очевидно, что время нанести удар пришло: все, что им нужно сделать, это в отчаянной схватке поторопить своих пилотов сесть в самолеты, подбросить их в воздух и молиться, чтобы их навыки превзошли навыки соперников и превратили вражеский авианосец в плавучую развалину, получить медали за уничтожение вражеского авианосца и вернуться домой, где их встретят как героя: бутылкой кока-колы и свежим яблочным пирогом / кружкой пива и тарелкой крендельков, в зависимости от того, кто победит.
Но в этой ситуации был скрыт один комизм.
Ни один авианосец – ни американский, ни немецкий, не имел самолетов на борту. Примечание: ни в ангарах, ни на палубе, ни в воздухе, даже в разобранном виде….
Ни у одного из них нет самолетов на борту. Либо из-за определенных логистических проблем, политического маневрирования, просто невезения оба авианосца оказались без соответствующих авиакрылков.
Возможно, «Энтерпрайз» избил «Лексингтон» и украл деньги на обед,
возможно, Геринг съел авиакрыло «Граф Цеппелин», пилота и самолет обоих, что бы ни случилось, ни у одного из них нет самолетов на борту

"Граф" и "Леди" или как "Лексингтон" с "Цеппелином" сражались

***
Возможно, дело было так
«Все что летает — мое» – заявил Геринг. Следовательно, самолеты проходят по его ведомству.
«Все что плавает – мое!» — заявил Редер. Следовательно, корабли проходят по его ведомству.
Кто из них первым начал спор было неизвестно, но спор, начавшийся с закладки (в 1936 году) авианосца «Граф Цеппелин» не прекращался до момента испытаний корабля. По идее авианосец – раз корабль — принадлежит ведомству Редера; но что такое авианосец? – всего лишь аэродром в море. А аэродромы, вместе с самолетами, идут по ведомству Геринга. Но все плавучий аэродром – именно что плавучий, т.е. корабль, а корабли принадлежат Редеру. Но авиагруппа. В общем получился Великий парадокс. Задача достойная античных и арийских философов. Во всяком случае ни Редер, ни Геринг ее самостоятельно не решили, а достраивать второй авианосец – который мог бы решить проблемы (по принципу один авианосец Редеру, один авианосец Герингу) как-то не спешили (ибо если не смогли решить кому принадлежит один авианосец, то не смог решить кому принадлежат два авианосца).
Но, Битва в Атлантике шла своим ходом, корабли выходили в море-океан, топили британские суда (гибли сами), и «Граф Цеппелин» так же должен был отправиться в рейд. Но, поскольку Великий спор не был завершен, то по идее авианосец, будучи не довооружённым самолетами в рейд не отправится. А раз из-за отсутствия самолетов не может воевать, то главное самолеты, а раз самолеты…в общем авианосец — должен быть Геринга. Однако хитрый Редер решил иначе – строящийся как рейдер авианосец, и без самолетов может воевать.
***
Для большинства авианосцев это была бы, мягко говоря, довольно тяжелая ситуация, поскольку они оба ожидали бы воздушной атаки со стороны другого авианосца, которая быстро превратила бы их, их экипаж и их корабль в новейшее дополнение к океанскому дну, но поскольку ни у одного из них нет самолетов, ситуация намного более справедливая.
Если бы это произошло с другими авианосцами, вы могли бы просто вежливо игнорировать друг друга из-за отсутствия под-ходящей ударной мощи или, в лучшем случае, проклинать друг друга до смерти по радио и божиться, что они вернутся, как две тявкающие собачки, разделенные небольшим забором.

"Граф" и "Леди" или как "Лексингтон" с "Цеппелином" сражались

Однако и «Лексингтон», и «Граф Цеппелин» имели мощное артиллерийское вооружение — «Лексингтон» оснащен четырьмя спаренными 8-дюймовыми орудиями в башнях, «Граф Цеппелин» имеет полный комплект запасных батарей, включая 16 5,9-дюймовых орудий, установленных в его казематах.
«Лексингтон» немного крупнее, и родословная ее линейных крейсеров дает ей более тяжелую броню, которая, согласно Википедии, составляет 5-7 дюймов вдоль пояса, или примерно 127-178 мм. У «Граф Цеппелина» меньше брони (опять же, Википедия), пояс варьируется от 100 мм до всего лишь 60 мм, но на бумаге он примерно на два узла быстрее….

Поскольку оба авианосца, из-за отсутствия авиаразведки, и кораблей охранения, ВНЕЗАПНО оказались рядом, то мысли обеих капитанов были сходны «мой авианосец не имеет авиагруппы, а вражеский имеет, если я попытаюсь отступить, то противник атакует меня авиацией. Единственный мой шанс на победу – это одолеть противника в артиллерийском бою (ну или хотя бы повредить взлетно-посадочную палубу)».

То ли из-за характера борца за славу, уверенности в победе, то ли из-за веры в то, что лучше атаковать врага, чем рисковать неизбежным уничтожением от рук своего авиакрыла (и, вероятно, из-за слишком большой веры в то, что их не лишат командования за то, что они ввели авианосец в ближний бой, что может вызвать у их начальства настолько сильную реакцию WTF, что они могут даже не знать, в чем их обвинить для военного трибунала), оба командования принимают отдельное решение вступить в бой.
Так начинался первый (самый безбожный) в мире бой между авианосцами с помощью артиллерии.

Очень скоро выяснилось, что женщина («Леди Л»), имеет преимущество над мужчиной («Граф Ц») в данном бою. Более тяжелые и удлиненные орудия дальнего действия, расположенные в 4 спаренных орудийных башнях, были куда эффективнее скорострельных, но разбросанных по всему корпусу (а половина на другом борту) орудий «Цеппелина».
Понимая, что дальнейший бой на параллельных курсах ничего не сулит (точнее сулит морское дно), немцы предприняли ряд тактических маневров. Сначала уменьшили мощь вражеского залпа в двое (могла действовать только носовая группа башен), затем последовал непродолжительный маневр повышенного расхода топлива (как оказалось обоюдоострый). В результате, столкнувшись с такими маневрами, «Лексингтон» был вынужден отвернуть от курса на Европу, и с позором вернуться к своим берегам.
С точки зрения американцев, «Граф Цеппелин» прервал артиллерийскую дуэль и принялся убегать, а догнать немцев помешала полуподводная пробоина в носовой части.
*****
К большому сожалению, о подробностях боя не известно. Бой «Лексингтона» и «Цеппелина» происходил до официального объявления войны между Германией и США, т.е. формально воевали не враждебные государства, которым было одинаково не выгодно рассказывать о данном бое.
В последствии, Авианосец «Лексингтон» был потоплен японцами, и все документы о бое с американской стороны (в том числе и проливающие свет на вопрос: почему «Лексингтон» не имел самолетов на борту), имеющиеся оказались на морском дне. Поскольку Германия не спешила объявлять о готовности «Графа Цеппелина», то официально он был еще не достроен (вахтенный журнал был выдан новый), и, следовательно, принимать участие в бою не мог. А вернувшийся с тяжелыми повреждениями авианосец объявлять готовым было как-то не с руки (ладно после героического боя, но тут всплыли бы не слишком приятные подробности), и авианосец принялись чинить, ремонтировать, заодно дорабатывать/достраивать с учетом полученного опыта.

Оригинал здесь https://www.alternatehistory.com/forum/threads/what-if-these-two-warships-met-in-combat.549171/page-9

СЕЖ
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account