Гоночный самолет Miles M.77 Sparrowjet. Великобритания
В 1938 году прототип Miles M.5 Sparrowhawk был куплен мисс Джоан Парсонс (Miss Joan Parsons) и после войны его пилотировал летчик-испытатель К. Дж. М. Элингтон (C. G. M. Alington). Этот самолет часто принимал участие в гонках, на которых показывал среднюю скорость 165-170 миль/ч (265-274 км/ч), а в 1950 году выиграл гонку вокруг острова Уайт. Затем самолет был куплен энтузиастом гонок из графства Ланкашир Фредом Данкерли (Fred Dunkerley) и в декабре 1950 года был передан Фредерику Джорджу Майлзу (проживал в Редхилле [Redhill]) для переделки в реактивный гоночный самолет.
Данная работа влекла за собой значительные изменения конструкции самолета. Для того чтобы компенсировать эффект удаления поршневого двигателя из носа самолета были изготовлены новые передняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение и кабина пилота с большой площадью остекления. В результате фюзеляж стал длиннее примерно на 7 футов (2,1 м) и увеличенная перед центром тяжести площадь была скомпенсирована добавлением двух маленьких шайб, установленных на концах стабилизатора. В 1952 году Майлз переехал из Редхилл в Шорхэм (Shoreham), где были проведены изменения в корневых частях крыла: были установлены французские турбореактивные двигатели Turbomeca Palas, развивавшие на уровне моря тягу 330 фунтов (150 кг) каждый. Поскольку винта, требовавшего большого клиренса, больше не было, то было установлено новое шасси с основными стойками небольшой высоты.
схемы гоночного самолета Miles M.77 Sparrowjet
Самолет получил обозначение M.77 и имя Sparrowjet. Первый полет M.77 состоялся 14 декабря 1953 года в Шорхэме под управлением Джорджа Майлза. Это был его первый самостоятельный полет на реактивном самолете. В ходе полетов было определено, что самолет развивал скорость свыше 200 миль/ч (322 км/ч). Недостатком было то, что из-за малой тяги двигателей разгон был слабым, что ставило самолет в невыгодное положение во время его нескольких первых гонок. Однако 21 мая 1956 года M.77 смог победить на проходивших в Йидоне (Yeadon) гонках на переходящий кубок Общества британских авиастроителей (SBAC Challenge Cup) со средней скоростью 197,5 миль/ч (317,78 км/ч). В следующем году – 13 июля 1957 года – M.77, развивший скорость 228 миль/ч (367 км/ч), став первым реактивным самолетом-победителем гонок на Кубок короля Георга. И все это было спустя 22 года после гонок, для участия в которых этот самолет был построен!
гоночный самолет Miles M.77 Sparrowjet выполняет взлет под управлением Фреда Данкерли, Шорхэм (Flight International)
В данной гонке также как и в 1935 году главным успехом было то, что оба гоночных самолета компании Miles получили первое, второе, третье и пятое места – подвиг, который не смогла повторить никакая другая авиастроительная компания. В 1957 году первые пять мест были заняты самолетами M.77 Sparrowjet, M.3E Falcon Six, M.17 Monarch, M.14 Magister и M.65 Gemini 3A.
гоночный самолет Miles M.77 Sparrowjet; Шорхэм, 1954 год
гоночный самолет Miles M.77 Sparrowjet, пилот Джон Фрикер (John Fricker); Шорхэм, 1954 год (Aeroplane)
Помимо этого пять из шести самых высоких результатов того дня принадлежали самолетам Miles. Первым, как уже упоминалось, был M.77 Sparrowjet, который под управлением Фреда Данкерли пролетел со средней скоростью 228 миль/ч (367 км/ч). Второе время принадлежало гоночному самолету Percival Mew Gull, но третий результат был достигнут 22-летним Hawk Speed Six (номер гражданской регистрации G-ADGP), развившим скорость 191 миль/ч (307 км/ч). Четвертый и пятый результаты были получены двумя M.3E Falcon Six (номера гражданской регистрации G-AECC и G-ADTD), показавшими средние скорости 172 и 173 миль/ч (277 и 278 км/ч), а шестой результат – 165 миль/ч (265 км/ч) – был у M.65 Gemini 3A.
гоночный самолет Miles M.77 Sparrowjet
Пробыв некоторое время на инженерной базе BEA, гоночный самолет Sparrowjet был отправлен на базу Королевских ВВС Апавон (RAF Upavon), где в 1964 году он сгорел в результате возникшего в ангаре пожара. К этому времени он уже был лишен двигателей.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Miles M.77 Sparrowjet
Назначение: гоночный самолет
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Turbomeca Palas, развивавшие на уровне моря тягу 330 фунтов (150 кг) каждый
Размеры:
размах крыла 28 фт 6 дйм (8,69 м)
длина 30 фт 9,5 дйм (9,385 м)
площадь крыла 156 фт² (14,5 м²)
относительное удлинение крыла 5,2
Вес:
пустого 1578 фнт (716 кг)
крыла 372 фнт (169 кг)
фюзеляжа 367 фнт (166 кг)
оперения 98 фнт (44 кг)
топливной и масляной систем 74 фнт (34 кг)
шасси 85 фнт (39 кг)
оборудование и радиостанция 175 фнт (79 кг)
разн. 37 фнт (17 кг)
топлива и масла 635 фнт (288 кг)
экипажа 170 фнт (77 кг)
съемного оборудования 17 фнт (8 кг)
общий полетный 2400 фнт (1089 кг)
удельная нагрузка на крыло 15,4 фнт/фт² (75,19 кг/м²)
Летные характеристики:
максимальная скорость 230 миль/ч (370 км/ч)
скороподъемность 2100 фт/мин (640 м/мин)
скороподъемность с одним работающим двигателем 485 фт/мин (148 м/мин)
дальность полета 270 миль (434 км)
источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925»