1

Для гоночного сезона 1925 года Армия и Флот объединились чтобы купить три улучшенных гоночных самолета фирмы Curtiss. Закупаемые в рамках Флота под серийными номерами A6978, A6979, A7054 две машины предназначались для Военно-морского флота, а одна — для Армии. Армейская модель (A6979) полетел под флотским обозначением R3C-1 и с первоначальным флотским номером.

 

Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 42 Army/Navy R3C

R3C-1

Сухопутные самолеты R3C-1 были практически неотличимы от R2C-1, за исключением более мощных двигателей Curtiss V-1400, более широких бипланных I-образных стойкек и нового аэродинамического профиля Curtiss C-80.

Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 42 Army/Navy R3C

Три R3C-1 были построены в 1925 году для участия в пулитцеровских гонках: два для Военно-морского флота и один для Армии. Армейский самолет победил со скоростью 248,99 миль/ч

Только два R3C-1 участвовали в пулитцеровских гонках, в которых лейтенант армии Кирис Беттис (Cyrus Bеttis) на победил A6979 (гоночный номер 43) с разочаровывающими 248,99 миль/ч (400,7 км/ч).

Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 42 Army/Navy R3C

Три R3C-1 были поставлены на поплавки для участия в шнейдеровских гонках 1925 года, получив обозначение R3C-2. Обе машины Флота (показана первая из них) выбыли и армейский самолет победил со скоростью 232,57 миль/ч

Второе место занял лейтенант флота Алфорж Дж. Уильямс на A6978 (гоночный № 40) со скоростью 241,7 миль/ч (388,97 км/ч).

Характеристики R3C-1

Одноместный гоночный самолет, оснащенный двигателем Curtiss V-1400 мощностью 565 л.с.

Размах крыла 22 фт 0 дм (6,7 м), длина 20 фт 0 дм, в (6,09 м), высота 6 фт 9 дм (2,07 м), площадь крыла 144 фт² (13,37 м²).

Пустой вес 1792 фнт (813 кг), общий вес 2150 фнт (975 кг).

Максимальная скорость 263 миль/ч (423,25 км/ч), дальность 173 миль (348 км) на максимальном взлётном режиме.

R3C-2 (Model 42A)

После пулитцеровских гонок все три R3C-1 были установлены на двухпоплавковое шасси для участия в шнейдеровских гонках, состоявшихся 26 октября 1925 года. Эта гонка была выиграна армейским лейтенантом Джеймсом Дулитлом, летавшем на A6979 (гоночный номер 3) — том же самолете, что выиграл пулитцеровские гонки. Оба флотских самолета выбыли до конца гонки.

Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 42 Army/Navy R3C

R2C-1 (Model 32) и R3C-2 (Model 42А)

На армейском C3R-2 Дулитл смог установить новый рекорд скорости для гидросамолетов на прямолинейном участке в 245,7 миль/ч (335,4 км/ч). в 1926 году лейтенант корпуса морской пехоты США Кристиан Шилт (Christian Schilt) на A6979 (гоночный номер 6) занял второе место на шнейдеровских гонках, пролетев со скоростью 231,4 миль/ч (372,39 км/ч).

Сейчас этот R3C-2 сохраняется в Национальном музее авиации.

Характеристики R3C-2 (гидроплан)

Одноместный гоночный самолет, оснащенный двигателем Curtiss V-1400 мощностью 565 л.с.

Размах крыла 22 фт 0 дм (6,7 м), длина 22 фт 0 дм, в (6,7 м), высота 10 фт 4 дм (3,14 м), площадь крыла 144 фт² (13,37 м²).

Пустой вес 2135 фнт (968 кг), общий вес 2738 фнт (1242 кг).

Максимальная скорость 245 миль/ч (394,28 км/ч), дальность 290 миль (467 км) на максимальном взлётном режиме.

R3C-3

Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 42 Army/Navy R3C

Для шнейдеровских гонок 1926 года авиазавод ВМФ США на третий R3C-2 установил двигатель Packard мощностью 700 л.с.. Названный как R3C-3, самолет разбился в ходе подготовки к соревнованиям

Для гонкок на кубок Шнейдера 1926 года авиационный завод ВМФ США переработал R3C-2 (A7054) и установил на него двигатель Packard 2А-1500 мощностью 700 л.с.. Оборудованный как гидроплан, он достиг максимальной скорости в 255 миль/ч (410,37 км/ч), но рухнул во время предстартового испытательного полета. Его расчетная максимальная скорость в качестве самолета наземного базирования составила 314 миль/ч (505,32 км/ч).

R3C-4

R3C-2 (A6978) был возвращен фирме Curtiss для ремонта перед шнейдоровкими гонками 1926 года. Основным измененем была замена двигателя: был снят старый проверенный D-12/V-1150 и установлен новый мотор большего литража Curtiss V-1500, ставший непосредственным предшественником знаменитого V-1570 Conqueror.

Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 42 Army/Navy R3C

Первый R3C-2 был модифицирован на заводе Curtiss для шнейдеровских гонок 1926 года и был переименован в R3C-4. Он не закончил соревнования

Были установлены новые поплавки улучшенной аэродинамической формы, которые, на фотографиях, можно отличить от поплавков R2C-2 и R3C-2 по нисходящей кривой в верхней линии в носовой части. R3C-4 (гоночный номер 4) был на втором месте, когда он был вынужден сойти с дистанции на последнем круге.

источник: Curtiss Aircraft 1907-1947

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account