Гонки 1933 года на кубок Дётч-де-ла-Мёрт Часть 8 Двигатель Farman 12B.E.S.

1

Продолжаю выкладывать материалы технического меморандума NACA №724, посвященного гонкам 1933 года на кубок Дётч-де-ла-Мёрт. Сегодня на сайте размещается его восьмая часть, посвященная двигателю Farman 12B.E.S.. Данный метериал представляет собой четвертую часть статьи Л. Хиршауэра «Двигатели, применявшиеся в гонках на кубок Дойч-де-ля-Мерт 1933 года». Еще раз напоминаю, что качество распознавания размещенного в сети документа было откровенно плохим и как следствие большая часть фотографии представляет собой черные пятна. Поиск замены в сети был не очень удачен и я буду очень признателен, если кто-то сделает его лучше меня.

ДВИГАТЕЛЬ FARMAN 12B.E.S.

Этот двигатель с двенадцатью перевернутыми цилиндрами, расположенными двумя рядами с углом 60° между ними, c редуктором и нагнетателем. Основное охлаждение осуществляется при помощи воды, дополнительное — воздушное при помощи ребер (рис. 53).

Рубашки цилиндров стальные. Они устанавливаются ниже картера и охлаждающих ребер. Верхние части рубашек шести цилиндров каждого ряда установлены с блоком водяного охлаждения из легкого сплава.

Коленчатый вал изготовлен из высокопрочной стали и имеет семь подшипников. В передней части установлен редуктор; в задней части передача для нагнетателя и аксессуаров.

Гонки 1933 года на кубок Дётч-де-ла-Мёрт Часть 8 Двигатель Farman 12B.E.S.


Рис.53 Двигатель Farman 12B.E.S.

Поршни изготовлены из специального сплава и оснащены поршневыми и маслосборными кольцами. Поршневые кольца свободно поворачиваются в поршнях. Шатуны состоят из ведущего шатуна, поворачивающегося при помощи подшипника скольжения, и прицепного шатуна.

Два распредвала установлены в верхней части рядов цилиндров. Каждый цилиндр имел по одному входному и выходному клапану; каждый клапан удерживался двумя концентрическими пружинами.

Автономной редуктор крепится к передней части картера, корпус которого изготовлен из алюминия. В корпусе картера размещены:

  1. неподвижная шестерня;
  2. вал воздушного винта, установленный на шарикоподшипниках в передней части корпуса и на коренном подшипнике внутри корпуса. Вал воздушного винта имеет три опоры, на которых промежуточные шестерни поворачиваются при помощи подшипников скольжения;
  3. шестерни, вращаемые коленвалами.

В блоке цилиндров мог устанавливаться стартер Viet или пиростартер Farman (с автоспуском или без него); также в блоке цилиндров размещался специальный пиропатрон. Данный элемент соединен при помощи трубки с клапанной камерой, установленной в цилиндре на предусмотренном для этой цели фланце. Нагнетатель состоит из колеса, который сжимает воздух и подает его к спиральному кожуху, из которого поступает к воздушному радиатору. Управление состоит из фрикционного устройства, которое может проскальзывать в случае слишком резких ускорений и которое постоянно прикладывает силу равную силе, необходимой для сжатия воздуха. 

Охлаждение осуществляется: 

  1. в верхней части цилиндров посредством циркуляции воды из центробежного насоса и двух выходов, расположенных позади двигателя;
  2. в нижней части цилиндров при помощи ребер воздушного охлаждения.

Смазка осуществляется с помощью четырех шестерёнчатых насосов, которые обеспечивают приток свежего масла из бака в двигатель и возвращавших излишки масла. 

Кривые мощности и потребления топлива (рис. 54)

  • A — кривая мощности на уровне моря; двигатель 12 BRS, 9,5 литра (579,72 куб. дйм.);
  • B — кривая мощности на уровне моря; двигатель 12 BBS, 8 литров (488,19 куб. дйм.);
  • C — тип для гонок Дойч-де-ля-Мерт;
  • D — кривая потребления топлива.

Гонки 1933 года на кубок Дётч-де-ла-Мёрт Часть 8 Двигатель Farman 12B.E.S.
Рис.54 Кривые мощности и потребления топлива двигателем Farman 12B.E.S.

Смесеобразование осуществляется четырьмя карбюраторами Zenith. Подаваемый нагнетателем воздух перед достижением карбюраторов охлаждается в воздушном радиаторе. Зажигание состоит из двух магнето, расположенных позади двигателя. Изменения в опережении зажигания осуществляется за счет вращения ротора. Соединения для управления топливными насосами и счетчик оборотов расположены в задней части двигателя.

Характеристики

Общая длина с нагнетателем и редуктором 1,280 м (4,2 фт)
Максимальная габаритная ширина 0,596 м (1,96 фт)
Максимальная габаритная высота 0,740 м (2,43 фт)
Диаметр цилиндра 90,5 мм (3,56 дйм)
Ход цилиндра 100…105 мм (4,13 дйм)
Общий рабочий объем цилиндров 7,892 л (481,5 куб. дйм.)
Расход воздуха в минуту при работе двигателя на 4000 об/мин 15,800 м³ (3557,79 куб. фт)
Степень сжатия 7,5 
Энергетический эквивалент на уровне моря для двигателя с наддувом при 4000 об/мин 420 л.с.
Удельный расход топлива 230 гр/л.с.×ч (0,507 фнт/л.с.×ч)
Удельный расход масла 9 гр/л.с.×ч (0,02 фнт/л.с.×ч)
Степень редукции 2,25
Давление, производимое центробежным нагнетателем Farman (на уровне моря) 1120 мм (44,1 дйм.)
Общий вес двигателя с приданной аппаратурой 230 кг (507,06 фнт)

источник: «TECHNICAL MEMORANDUMS NATIONAL ADVISORY COMMITTEE FOR AERONAUTICS No. 724. 1933 CONTEST FOR THE DEUTSCH DE LA MEURTHE TROPHY»

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account