0

Эта адская мсашина повергла всех конкурентов: 100 лет назад немецкому производителю автомобилей Benz & Cie. удался грандиозный PR-Coup. Его Blitzen-Benz первым в Европе сумел преодолеть марку в 200 км/час- с цепным приводом и с двигателем с рабочим объёмом двигателя более чем в 21 литр. Это был не первая попытка установления рекорда Ralf-ом Klee и Broder-Jürgen-ом Trede.

Поздней осенью 8.11.1909 года в пасмурный понедельник на гоночном треке Brooklands в близи от маленького города Weybridge расположенного в южном британском графстве Surrey: автомобиль не был автомобилем, созданным в понедельник. Совсем на оборот.

Предприятие Benz & Cie. из города Mannheimразработало очень примечательный автомобиль, при помощи которого предполагалось достигнуть новый уровень. 29-ти летнему инженеру Hans-у Niebel-ю удалось создать технический шедевр. 4-х цилиндровый двигатель с рабочим объёмом в 21,5 литра при 1600 об/мин развивал мощность 200 л.с. Привод цепной, вес автомобиля 1450 кг — адская машина. 

Для того чтобы выжать всё из двигателя Benz мощностью в 200 л.с. на  специальном гоночном треке с асфальто-бетонным покрытием был необходим длинный прямой участок с приподнятыми на поворотах участками-как на треке Brooklands идеальном для спортивных автомобилей: мечта превысит планку скорости в 200 км/час должна была осуществиться в этот понедельник. До сих пор это на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания еще не удавалось никому. Одни француз должен был установить рекорд скорости.

В новом измерении

Со своим новым гоночным автомобилем Benz отправил на остров и своего лучшего человека заводского гонщика 32-х летнего бретонца Victor-а Hémery. Victor Hémery был одним из наиболее успешных гонщиков, принимавших ранее участие в гонках Grand-Prix-Rennsport. Hémery умел не только как следует нажимать на педаль газа, он еще был и обученным механиком который очень хорошо был знаком со всем что находится под моторным капотом.

Когда он появился на гоночном треке и автомобиль впервые увидела публика, все затаили дыхание. Кузов автомобиля был необычайно узким что было специально сделано для максимального снижения сопротивления набегающему потоку воздуха. Задняя часть автомобиля была заострённой, такой же формы расходный бак радиатора двигателя делал Benz похожим на хищную птицу. Hémery и сопровождавший его второй человек в чьи обязанности входило приводить в действие  ручной пневматический насос для подачи бензина, одели очки и полностью сконцентрировались. Когда задействовали стартер и магнето дороги назад уже не было. 

Двигатель с 200 л.с. оглушающе ревел над треком. Всё шло как положено. Hémery после старта проехал на огромной скорости более чем пол и остановился мили. Благадаря аппаратуре фирмы Holden можно было замерять время с точностью до 3-го знака после запятой и новый прибор показал невероятное время: была достигнута средняя скорость 205,666 км/час! И на километровой дистанции французский гонщик преодолел марку в 200 км/час и показал среднее время 202,648 км/час.

Пропаганда мощности двигателей

Полученные при заездах показатели означали значительный прыжок вперёд во многих смыслах: для еще молодого вида спорта как автогонки благадаря разработке автомобиля со столь высокими показателями и конечное для фирмы  Benz & Cie. с её удивительным автомобилем в СМИ по всему миру оказались в центре внимания. Через несколько дней после установления рекорда автомобиль фирмы Benz & Cie был погружен на корабль и направился в США в страну с не только неограниченными возможностями и большим количеством подходящих гоночных треков, но и с большим рынком. Benz приступил к своей пропаганде мощности автомобильных двигателей. Предприятие планирует интересные для СМИ показательные гонкки против американского гонщика Ralph de Palma, которому в США принадлежит первенство в части гоночных автомобилей. Организовать всё должен был Jesse Froehlich, директор Benz Auto Import Company в городе New York. Froehlich серьёзно занимается этим вопросом для того чтобы повысить известность марки. Когда менеджер Ernest "Ernie" Moross услышал о прибытии удивительного автомобиля он вместе со своим водителем Barney Oldfield-ом встретился с Froehlich-ом и автомобиль меняет своего владельца.

Эта сделка была выгодна для обеих сторон: Moross Amusement Company обладает самым быстрым в мире автомобилем управлять которым будет вообще один из самых лучших гонщиков мира. Benz & Cie может быть уверена ,что её автомобиль с опытным коллективом долгое время будет в центре внимания СМИ. И в итоге Moross и Oldfield сильно увеличивают интерес к автогонкам за океаном. Без большого количества тренировок Oldfield 21. 11.1909  года появляется в городе New Orleans с немецким гоночным автомобилем и устанавливает новый рекорд скорости превзойдя показатели полученные Ralph-ом de Palma.

Поздравление от Императора 

Oldfield 16.03.1910 года хочет установить другой рекорд. На пляже у Daytona харизматичный гонщик садится за руль Benz-а для того чтобы побить рекорд Hémerа. "Me and the Benz  here, we're gonna warm up the sand a little"- кричит он улыбаясь, затем затыкает себе уши и заводит двигатель. Шоу можно начинать.

Oldfield удачно стартовав на дистанции в милю действиетльно достигает нового рекорда в 211,977 км/час. Из далёкой Германии его величество Wilhelm II телеграммой поздравляет гонщика. Но триумф смельчака неожиданно был прерван. 

Через несколько месяцев Oldfield встретился на соревновании Knox-Car против чемпиона мира по боксу Jack-а Johnson-а. 10000 зрителей наблюдали за спектаклем на Dirt-Track-Bahn в Brooklyn-е. Но запланированное PR-Coup завершилось катастрофой. Oldfield хотя и победил в гонке, но в итоге американский спортивный союз не признал результатов этой гонки. Основание: его противник Johnson не имел лицензии для участия в подобных гонках-афроамериканец был нежелателен на гоночном треке – никаких черных на треке! ("No blacks on the tracks!")

«Blitzen-Benz»

Oldfield был исключен из ассоциации. Его менеджер Ernest Moross приобрёл Benz и решиет в дальнейшем доверить машину Bob-у Burman-у. Хорошее решение. Так же как и решение дать автомобилю название. Так как автомобиль на треке был быстрее молнии, сначала его назвали"Lightning Benz,затем было решено дать автомобилю его первоначальное немецкое название "Blitzen-Benz"/молниеносный Бенц и ниже его еще нарисовали имперского рола. Миф был рождён.

23.04.1911 года коллективу  Moross-а в Dayton-е удалось установить новый рекорд скорости. Blitzen-Benz нёсся в облаке пыли мимо трибун по пляжу представляя собой незабываемые картины. Зрители не верили своим глазам и в итоге на мерной миле точный таймер фирмы Warner показал среднюю скорость в 225,65 км/час, а на километровой дистании даже 228,1 км/час. Грандиозный рекорд продержался 8 лет. Обычно сдержанная "New York Times"на этот раз наверняка превзошла себя отметив инженерное творение из старой Европы и ликовала: A splendid triumph for the skilled German designers and the craftsman, who built the car, and also for the Krupp steel, of which the car is built throughout" ( Огромный триумф умных немецких конструкторов и рабочих которые разработали и построили этот автомобиль и так же стали фирмы Krupp из которой был построен этот автомобиль."). 

Bob-а Burman-а отныне звали только "Speed King", он позировал фотографам с короной из руля своего молниеносного Benz-а. Необычное украшение он получил от фирмы Firestone. "Speed Crown" стоимостью 10 000 долларов была украшена бесчиссленными украшениями и обеспечивала гонщику и фирме блестящий пиар. Moross вместе с Burman-ом совершает одно турне за другим как передвижной цирк по стране и бьёт почти все рекорды скорости и так 8 лет молниеносный Benz ставляет за собой всех признанных гонщиков.

Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Молниеносный Benz: для"журнала Esquire" художник из New Yorker-а Peter Helck в 1944 году создал целую серию картин на которых отображены гонки и эти картины сделали его одним из наиболее уважаемых художников в области мотоспорта в мире. Особое впечатление на 
Helck произвёл Barney Oldfield которого он почитал с детства. Одновременно на многих картинах он создал разноцветные памятники гонщику. Наиболее ярко изображен Oldfield за рулём своего молниеносного Benz-а.

Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Рекорд: когда заводской пилот фирмы Benz Victor Hémery 8. 11. 1909 года на гоночном треке в Brookland-е в Британии впервые продемонстрировал публике Benz  двигателем мощностью 200 л.с. зрители не поверили своим глазам: машина показала среднюю скорость 205,6 км/час.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Benz с двигателем мощностью 200 л.с.: в начале 1909 года фирма Benz & Cie приступила к разработке автомобиля который должен был развивать магические на то время 200 км/час. Базой для разработки двигателя стал Grand-Prix Benz мощностью 150 л.с. Шеф-конструктор автомобиля Hans Niebel увеличил рабочий объём двигателя до 21,5 литра.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Сердце молниеносного Benz-а 4-х цилиндровый бензиновый двигатель с магнето фирмы Bosch развивал мощность 200 л.с. Автомобиль строился вокруг двигателя.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Самый скоростной Kettcar мира: мощность от двигателя молниеносного Benz через КПП с 4-мя скоростями передавалась на задние колёса при помощи цепной передачи. Зависающие клапаны с диаметром в 10 см. были почти такими же большими как блюдца приводились от распределительного вала расположенного сбоку от двигателя. Двойное магнето фирмы Bosch должно было улучшить воспламенение топливо-воздушной смеси двигателя весившего 407 кг. Выхлопные патрубки большого размера позволяли без больших проблем установить выпускные патрубки.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Совершенная с точки зрения аэродинамики форма кузова: Benz с двигателем мощностью 200 л.с. характерен совершенной с точки зрения аэродинамики формой кузова. Рычаги переключения скоростей и ручного тормоза как и выхлопная система находились снаружи. Понадобилось выполнить только не большую выпуклость для размещения рычагов привода вызлопных клапанов. Высокий узкий радиатор двигателя располагается в медной рамке. К верхней части радиатора крепится вытянутый вперёд расходных бак с водой: этот «птичий клюв» придаёт автомобилю агрессивный внешний вид. Задняя часть кузова сужена.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу


Victor Hémery: урождённый бретонец был одним из наиболее успешных автогонщиков своего времени. С 1907 года он механик по профессии работает на фирме Benz & Cie. в качестве заводского водителя. Не много позднее он завоюет для своего предприятия значимый триумф: на гоночном автомобиле Benz с двигателем мощностью 200 л.с. он первым в Европе преодолеет марку в 200 км/час. В качестве гонщика на фирме Benz он проработает до 1910 года, затем он работает на других фирмах в качестве автогонщика до начала ПМВ. Ему уже не удастся показать такие же результаты какими были его ранние рекорды. 8.09.1950 года Hémery проживавший в Le Mans-е полностью обеднев покончил с собой самоубийством.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Великий день для Benz & Cie.: Victor Hémery 8.11.1909 года превысил скорость 200 км/час. Место для установления рекорда скорости было выбрано с умом-состоятельный англичанин Hugh Fortescue Locke-King только 2 года ранее построил этто гоночный трек в Brookland-е-единственный на всю Европу трек на котором можно действительно быстро ездить.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Задумка фирмы Benz: установить рекорд скорости на автомобиле построенном по концепции фирмы Benz & Cie и таким образом сделать рекламу предприятию из города Mannheim полностью удалась. Молниеносный Benz у всех на устах и становится рекламной иконой-на весь мир синонимом силы, скорости и немецкого качества.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Автогонщик Oldfield в Lightning-Benz-е: американец считается здесь одной из первых икон в истории гоночного спорта. Его способности как гонщика велики, легендарные шутки и его попытки установления рекордов. Oldfield олицетворяет собой скорость. Водителей которые в США легкомысленно едут по дорогам на светофорах спрашивают: «"Who do you think you are? Barney Oldfield?".
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Корона скорости/Speed King: Молниеносный Benz в сопровождении гонщика Bob-а Burman-а и его менеджера Ernie Moross-а с 1911 года ездят по штатам и почти всюду устанавливают новый рекорд для того или иного гоночного трека. Во время автогонок протяженностью 500 миль в Indianapolis-е 30.05.1911 года  судья соревнований Arthur Pardington в знак заслуг Burman-а при установлении рекордов скорости называет его "Speed King Crown". Резиновый магнат Harvey Samuel Firestone премировал его 10 000 долларов.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Следы на песке: шикарные условия для установления рекордов предлагает пляж  Daytona/Florida. Тут были установлены 15 рекордов скорости. Легендарным был заезд  Bob Burman-а 23.04.1911 года когда он на молниеносном Benz-е на дистанции в милю проехал со средней скоростью 225, 65 км/час и на дистанции в километр со скоростью 228,1 км/час. Эти рекорды продержались до 1919 года.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Украшенный экспонат: на международной автомобильной выставке состоявшейся в 1911 году в Berlin-е гоночный Benz с двигателем мощностью 200 л.с. был центральным экспонатом и абсалютным магнитом для посетителей.

Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Король Burman: Robert "Bob" Burman (1884-1916). Благадаря многочисленным рекордам установленным им на молниеносном Benz-е он стал легендой и получил соответствующее признание. В возрасте 32-х лет он погиб на треке в Corona/Kalifornien когда его Peugeot перевернулся. Его смерть стала причиной серьёзных дебатов касавшихся стандартов безопасности при проведении автогонок.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Сертификат для Speed King:American Automobile Association этим сертификатом подтверждает что Robert Burman на молниеносном Benz-е с двигателем мощностью 200 л.с. на треке в  Beach/Florida 23.04.1911 года на дистанции в километр установил рекорд скорости превысив предыдущий рекорд на 40/100 секунды.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Не ровная история транспортного сообщения: в 1982 году производитель напитков Coca-Cola со своими наклейками презентировал новую идею. На крышках бутылок появились цветные картинки уплотнители. Первая серия пёстрых картинок включала в себя историю транспортных средств охватывавшую 48 автомобилей, самолётов, кораблей и железнодорожных локомотивов и среди них, конечно же, находился молниеносный Benz.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Музейный экземпляр: всего было построено 6 экземпляров гоночного автомобиля Benz с двигателем мощностью 200 л.с. Сегодня сохранились только 2 из них: Mercedes-Benz-Museum в Stuttgart-е располагает одним экземпляром (Фотография) располагающимся в в отделе «Серебрянная стрела-гонки и рекорды». Еще один оригинальный автомобиль единственный из всех являющийся 4-х местным находится у одного частного коллекционера живущего в США. Еще один энтузиаст данной марки из США в 2004 году собрал из различгых оригинальгых деталей один экземпляр. В Британии была изготовлена реплика голубого автомобиля Hémery.
Гонка за призраком скорости. Охота за рекордами на полном газу
Культ молниеносного Benz-а: отреставрированный оригинал молниеносного Benz-а находящегося в распоряжении  Mercedes-Benz-Museum в Stuttgarter-е находится на ходу. В 1990-е годы  концерн Mercedes продал японскому концерну Subaru права использовать название «Молниеносный» в многочисленных спортивных моделях Legacy. Название «Молниеносный Legacy“ в Японии является мифом и имеет культовый статус.

источник: http://www.spiegel.de/einestages/automobilgeschichte-a-948581.html .

NF
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account