17

Это не совсем моя АИ, а скорее результат анализа многих статей и идей, которые в той или иной форме высказывались на сайте. Очень надеюсь, что эту «зарисовку» не постигнет участь моей первой статьи на этом ресурсе – об идее, как болгарский попаданец мог бы поспособствовать предотвращению ВМВ. Меня тогда, похоже, просто не поняли. Все почему-то начали уныло сетовать, что мол это невозможно, т. к. Болгарию «сильно обидели» по итогам ПМВ, так с какого бы рожна ей «бедняжке», помогать какой-то (точнее, той самой, обидевшей её) Франции с укрощением Гитлера? Наоборот тупо сидеть на жопе и смотреть, как Гитлер Францию во все щели имеет – такой кайф! Да? Чуваки, а вы вообще, в своём уме?

Я был несказанно удивлён! Идею отвергли даже в теории! Будто речь шла о сугубо тогдашних, «обиженных» до умопомрачения болгарах, без участия нашего современника, прекрасно осведомлённого, КАКОЙ будет эта война. О болгарском попаданце с неограниченными возможностями в своей стране. Получается, что любой болгарский попаданец, даже прекрасно знающий, о том, что такое ВМВ, вместо того чтоб приложить хоть какие-то усилия, дабы её предотвратить в зародыше, тупо бросит свою тушку на диванчик и вместе со своими предками, будет надув губки обижаться, что любимую Болгарию обидели по итогам ПМВ! И на том «спасибо» — лишь бы от той обиды не ссал бензином в костёр. В костёр войны разумеется.

То ли тот болгарский попаданец в одном флаконе и жертва своего болгарского ЕГЭ, и общеевропейской толерастии, то ли на сайте альтернативщики какие-то остались ненастоящие! Не готовые рассматривать альтернативы, в которых кому-то надо переступить через своё: «за державу обидно»…

Ну да ладно. Новый день – новая тема. Короткая. Всё банально. Решаем вопросы: «что делать». Не в армии накануне войны, когда: «от перестановки слагаемых, сумма не меняется», а раньше – от начала 30-х, когда создавалась материальная база того, чем мы будем воевать. Я считаю, это гораздо важнее хотя бы потому, что от этого зависит в т. ч. и состояние армии.

Начнём с перечисления:

Что мы имели в РИ:

  • Лицензии на тракторы: гусеничный «Ганомаг WD50» (от германской фирмы «Hannoversche Maschinenbau AG») и колёсный «Фордзон-F» от американской компании «Форд»). Выпускались серийно.

Главное в любой заклёпочной АИ - своевременное начало.

  • Автозавод «под ключ» от «Форд» – будущий ГАЗ.
  • Реконструкция автозавода АМО под выпуск грузовика «Диспатч SА» американской фирмы «Отокар» – будущие ЗиС и его знаменитый ЗиС-5.
  • Лицензия на танкетку «Виккерс-Карден-Ллойд». Выпускалась серийно на двух заводах.

Главное в любой заклёпочной АИ - своевременное начало.

  • Лицензия на лёгкий танк «Виккерс-6 тонн». Выпускался серийно на специально выделенных и преобразованных в отдельный танковый завод мощностях крупнейшего оборонного предприятия «Большевик».

Главное в любой заклёпочной АИ - своевременное начало.

Главное в любой заклёпочной АИ - своевременное начало.

  • Лицензия на колёсно-гусеничный танк Кристи. Выпускался серийно на специально реконструированном ХПЗ.
  • С германской фирмой «Рейнметалл» заключили сделку на разработку для РККА СССР 20 и 37 мм зенитные автоматические пушки, 37 мм противотанковой пушки, 76 мм зенитной пушки, 152 мм мортиры и 152 мм гаубицы.
  • В СССР немецкими инженерами разрабатывалась серия орудий, самое известное из которых 122 мм гаубица «Лубок».

Теперь, без какой либо мотивации-аргументации (это уже локальная задача каждого конкретного альтернативщика), альтернативный вариант, так сказать, «оптом».

  1. Ганомаг, в качестве тяжёлого трактора, безусловно, покупается. Его мощность вполне соответствует задачам и пропашного трактора на селе, и тяжёлого бульдозера в народном хозяйстве, и, разумеется, он просто идеален для буксировки корпусной артиллерии и даже артиллерии РГК (за исключением некоторых монстрообразин).
  2. Вместо бессмысленного для СССР «игрушечного» Фордзона (это фермерская, сугубо сезонная машина, но фермеров в СССР нет, а для МТС этот трактор банально слаб и его ресурс для обслуживания больших колхозных полей совершенно ничтожен), приобретается лицензия на трактор среднего класса, не только идеально подходящего для работы на больших полях коллективных хозяйств, но и (это архиважно!) годный для буксировки дивизионной артиллерии – в общем, аналог РИ СТЗ-3, который в РИ СССР в серию пошёл только в 37-ом.

Главное в любой заклёпочной АИ - своевременное начало.

Сразу вслед за освоением этого трактора в серии, разрабатываем на его базе быстроходный арттягач для всё той же дивизионной артиллерии. Но оснащаем ими в первую очередь строго механизированные части. И пока они не будут оснащены по полым штатам, пехота пусть обходится лошадьми и обычными тракторами.

Кстати, учитывая сложности с эксплуатацией гусеничной техники в начале 30-х, допустимо приобретение лицензии на мощный трактор-колёсник, способный решать те же задачи, что и СТЗ-3. Такие в РИ тоже уже на рынке имелись и даже испытывались в СССР (тот же «Павези» например). Но, это сугубо временная мера.

  • Реконструкция АМО германской фирмой «Даймлер» под массовый выпуск 4-тонного грузовика «Мерседес-Бенц» L-2. Именно «Даймлер» в 20-е помог АМО превратить выпуск советского первенца АМО-Ф-15 из полукустарного в серийное. Так зачем ломать уже налаженные связи? Тем более что по своим ТТХ немецкий грузовик получше и поэкономичнее американского 2,5 тонного «Диспатча» будет (из которого вырост трёхтонный ЗиС-5).
Mercedes-Benz L1 / L2

Mercedes-Benz L1 / L2

  • Реконструкция ЯГАЗа германской фирмой «Даймлер» под МАССОВЫЙ выпуск ТЯЖЁЛОГО 5-тонного (в версии 4х2) и 8,5-тонного (в версии 6х4) грузовика «Мерседес-Бенц» L-5 со 100-сильным мотором. У «Даймлер» уже есть опыт реконструкции советского автопредприятия (АМО) и есть уже отработанные модели грузовиков подходящей грузоподъёмности. Кстати, ярославский Я-4 – по сути, копия немецкого же грузовика «Мерседес-Бенц» – дочернего предприятия «Даймлер-Бенц». Т. е. и опыт по сборке немецких автомашин у ЯГАЗа тоже уже был.
Mercedes-Benz L5

Mercedes-Benz L5

  • Строительство всё того же автозавода ГАЗ, но не «Фордом», а той самой американской фирмой «Отокар» под массовый выпуск 2,5-тонного грузовика на базе «Диспатч СА».
Autocar Dispatch SA

Autocar Dispatch SA

Т. е. АИ СССР получит не один автозавод производящий грузовики среднего класса, а два. Соответственно две машины проектной грузоподъёмностью 4 и 2,5 т. (в советской версии ЗиС-5 – 3 тонны). То, что они разных марок вовсе не плохо как это кажется на первый взгляд. Есть и положительные моменты. Будут у нас хорошие отношения с американцами – будем с их же помощью форсировано развивать завод, заточенный под американскую машину. В те моменты, пока есть резон дружить с немцами – ставку будем делать на форсированное развитие автозавода с их участием. Армия сможет выбрать наиболее подходящую ей модель, а не юзать сугубо что есть, по вопиющей безальтернативности. Да и вообще, не понимаю я стремления к настолько экстремальной сверхунификации, что в самой большой в мире стране с без малого 200 млн. населения оказался всего ОДИН тип среднего грузовика и ОДИН единственный завод для его выпуска! Извините, но это не унификация, а голимый косяк (я воздержусь от терминов типа «идиотизм» или «вредительство»). Я бы и от пяти видов грузовиков не отказался – если бы только руководство страны озаботилось такой возможностью и отыскало резервы для реализации!

  1. Автозавод КИМ (в 1930-ом году РИ изначально был построен как завод-сборочная площадка для «отвёрточной сборки» легковушек и лёгких грузовиков «Форд». С 1933-го стал филиалом ГАЗа, специализированным на легковушках. Наконец, с 1939-го, начал переход на выпуск малолитражки КИМ-10 собственной разработки). КИМ изначально строим как в РИ ГАЗ, в виде огромного предприятия «под ключ» от Форда и поручаем лицензионный выпуск легковушек, пикапов и лёгких грузовиков «Форд». В т. ч. и для частных предприятий «самозанятых», «НЭПманов», артелей кустарей, мелких кооперативов, не способных приобретать дорогую технику колхозов и даже «кулаков» на селе. НЭП и «кулаков» в АИ не трогаем!!! А вот армия в числе главных потребителей таких авто в виде грузовиков, надеюсь, значиться не будет. Ну, разве что легковушки и пикапы.
  2. Реконструкция ХПЗ под выпуск лицензионного танка Кристи (БТ). Куда уж без него? Вот только последним КГ танком с жестяной бронёй и 45 мм пушкой, будет БТ-5. «Семёрка» уже должна быть сугубо гусеничной, получить и трёхдюймовку и броню, способную (по крайней мере с передней проекции) держать 37 мм ББС. Если для этого надо «расстаться» с некоторыми РИ высокопоставленными деятелями, ­ — делаем это решительно и без сожалений.
  3. На Кировском з-де (до 34-го «Большевик»), НЕ выпускаем Т-26 (постараемся обойтись вообще без него, лишь позаимствуем кое какие технологии), зато по максимуму выпускаем танки Т-28 изначально защищённые от ББС той самой «дверной колотушки». Сконцентрировав на его выпуске максимум усилий, упростив «архитектуру», подвеску, да и вообще весь технологический цикл по максимуму, таких танков можно выпустить намного больше.

Таким образом, армия юзает всего два типа танков: БТ в механизированных частях и соединениях (в отдельных бригадах и мехкорпусах) и Т-28 в отдельных танковых полках РГК, предназначенных для поддержки стрелковых корпусов на стратегически важных направлениях и качественного усиления тех самых мехкорпусов.

По тяжёлому танку прорыва и лёгким танкам разведчикам ведём сугубо НИОКРЫ. Не спеша и очень качественно. Получится до смены поколения (до 1937 года) поставить РККА 6-7 тысяч БТ и 1,5-2 тысячи Т-28 – это будет вполне приемлемо. Особенно учитывая, что БТ выпуска после 35-го уже с трёхдюймовкой и противоснарядной бронёй (по крайней мере с передней проекции).

  1. У «Рейнметалл» покупаем 37 мм противотанковую пушку (чуть позже переходим на калибр 45 мм), уже отработанную 88 мм зенитку обр. 28 г. вместо 76 мм сырятины (калибр сразу округляем до 90 мм, благодаря чему отказываемся от разработки 100 мм зенитных пушек для сухопутных войск, ПВО и ВМФ), 105 мм гаубицу, 150 мм мортиру и 150 мм гаубицу. Причём на гаубицы и мортиру вместо клиновых затворов ставим привычные поршневые, а их калибры приводим в привычный нам вид (107 мм лёгкая гаубица и 152 мм мортира и тяжёлая гаубица). На лафете 152 мм гаубицы создаём корпусной «дуплекс» наложив удлинённый ствол 107 мм дальнобойной пушки обр. 1910 года. Зенитки выпускаем двух типов – для полевых частей 76,2 мм зенитку Лендера-Тарнавского обр. 15/28 года со стволом длиной 48-50 клб. Для войск ПВО и ВМФ – 90 мм новую зенитку. От унификации отказываемся. Полевым частям гораздо удобнее иметь лёгкую 76 мм зенитку Лендера, из которой можно стрелять и снарядами дивизионной пушки. А ПВО и ВМФ получат новейшее мощное зенитное орудие.
  2. Вместо 20 и 37 мм немецких зениток-автоматов, покупаем лицензию на 20 мм АП «Эрликон» и никуда не спеша разрабатываем мощную 45 мм автоматическую пушку на базе 47 мм АП Маклена времён ПМВ.
  3. Пока с АП туговато, прилагаем максимум усилий для насыщения армии 12,7 мм крупнокалиберными пулемётами Дегтярёва ДК-32. Их массовый выпуск – задача стратегическая. И по фигу на кие-то там недоработки – недоработки устраняются со временем, но армия должна иметь ККП всегда!

Вот, как-то так. Унылое: «за чей счёт  банкет», вполне преодолимо – ничего невозможного я не предлагаю и даже в этой программе есть на чём из РИ девайсов сэкономить, не говоря уже про лютый реал, когда покупалось много того, без чего можно было бы и обойтись (навскидку – тот же реконструированный немцами судостроительный завод под серийное производство подводных лодок – без откровенно плохих лодок типов П, М и Щ (последние две штамповались в огромных количествах!) мы бы уж точно какнить обошлись). Но, право каждого, либо включить мозг и самостоятельно поискать, на чём можно сэкономить ради новой программы (если она окажется ко двору хотя бы по отдельным пунктам), либо, как тот болгарский попаданец, надуть губки, выдав многозначительное «инреал» и залечь на диване, даже не попытавшись хоть как-то помешать приближению самой страшной войны в истории человечества.

Р.С. Про альтернативный флот идей на сайте тоже было очень много, но чукча не «многостаночник» и выбрать наиболее оптимальный вариант я просто затрудняюсь. Мне одинаково не симпатичны ни засилье малохольных дюралевых торпедных катеров от сторонников «маломерного флота», ни вбухивание народных средств в линкоры от почитателей «океанского флота». Я бы, наверное, предпочёл «золотую середину» (понимайте под этим что хотите). А вот с альтернативной авиацией на сайте как-то туговато. К тому же слишком многое так или иначе просто крутится вокруг личности товарища Поликарпова и отчасти, товарища Яковлева.

Подписаться
Уведомить о
guest

40 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account