16

Вступление в НАТО бывших стран Варшавского договора вынудил их переходить на стандарты Атлантического альянса. И самое неприятное, на стандартные калибры вооружений. Так по стандартам НАТО, танковые орудия должны быть не 125 мм, как было в СССР, а 120 мм и так далее и тому подобное. Всё это привело к массовой модернизации парка бронетехники. Слава богу, но НАТОвская пушка сравнительно легко становилась в башню советских танков. Но некоторые компании шли ещё дальше и предлагали устанавливать не отдельно пушку, а башню целиком.

Гибрид Т-72 и Леклерка из Словакии

Так в нулевые годы словацкая фирма «Konstrukta» и французская GIAT (теперь Nexter) Industry предлагали на танк Т-72 устанавливать сразу всю башню целиком от французского танка «Леклерк». Эта модернизированная машина должна была стать конкурентом словацкому же модернизированному Т-72 – Т-72М2 Moderna, рассказ о котором был совсем недавно выложен на страницах нашего ресурса.

Новая словацкая машина получила название Т-21 или точнее Т-72-Т-21. Кроме башни серьёзные изменения были внесены ещё и в корпус машины. Так он был переделан в плане сохранения прежнего центра тяжести, который с установкой новой башни естественно изменился.

Что касается башни, то, не смотря на то что она один в один как на французских танках Леклерк, от оригинальной башни она отличается достаточно существенно. На самом деле она является уменьшенной копией Леклерковской башни. При этом в ней сохранился, и автомат заряжания, и 120 мм пушка, и все системы управления огнём французской машины. Однако весит она всего 15 тонн. Таких показателей удалось добиться за счёт снижения бронирования в неответственных местах.

Что касается защиты машины, то она получила реактивную броню DYNA, точно такую же которая устанавливалась на «Модерне».

В итоге модернизированный по этой программе Т-72 получился на много сильнее всех оригинальных Т-72 и не уступающим новейшему французскому ОБТ.

Однако, при всех достоинствах машина имела и очень серьёзный недостаток, да настолько серьёзный что он поставил крест на всех потугах словаков. Вся программа модернизации, по цене, практически, не уступала стоимости новой машины. Поэтому данный танк так и не покинул чертёжных досок, всем было ясно что по такой цене машины переделывать никто не будет, проще закупить новые «Леклерки».

Источник — https://www.deviantart.com/stealthflanker/art/T-72-T-21-Shilden-Leclerc-525215110

PS. Не удивлюсь если всё это фантазия автора модели. так как в сети другой инфы об этой неординарной машине нет.

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account