Предлагаю вашему вниманию статью нашего коллеги Watchr-a из его ЖЖ. Статья посвящена нереализованным проектам бомбардировщиков Германии конца Первой Мировой Войны.
Статья обзорная и думаю, что у нас на сайте как минимум некоторые проекты, их история и планируемые характеристики выложены. Но думаю, что не все. Так как я чисто визуально многие проекты вижу впервые в жизни.
Если Первую мировую войну Германия лидировала в дальних бомбардировках тыла стран противников, то к концу войны сама стала страдать от этого же бича и терять превосходство в воздухе. Германии уже просто нечего было противопоставить бешеному совместному росту самолёто- и моторостроения стран Антанты, штамповавших к концу войны уже свыше десятка тысяч самолётов в год, не говоря уже про нарастающий отрыв в технологиях. Тотальная война без правил требовала уже разрушения не только войск на фронте, но и в тылу врага. Цеппелины были неплохи в качестве оружия устрашения, но не для выполнения стратегических бомбардировок, теория которых как раз проявлялась в горниле войны. Были нужны нормальные тяжёлые бомбардировщики, в том числе для действий ночью и способные преодолевать рекордные расстояния. Тем более со входом США в войну и их активном участием на Западном фронте потребность в ответных действиях была великой. А значит что? Опять таки нужны воздушные гиганты, но уже спроектированные со всем опытом Великой войны. Впрочем, дни кайзеровской Германии уже были сочтены и у неё просто не было времени чтобы дать жизнь таким монстрам.
Показанные ниже чертежи проектов самолётов типа R были обнаружены среди кучи материалов компании Zeppelin в воздушном музее в местечке Wright Field (насколько я понял, сейчас это Национальный музей Военно-воздушных сил США). К сожалению, не сохранилось практически никаких дополнительных данных по этим проектам кроме изображений, так что остаётся спекулировать и извлекать информацию из надписей на чертежах и через анализ. Известно лишь то, что проекты были родом из Адлерсхофа. По всей видимости все эти проекты так и остались на бумаге и не были построены даже прототипы. Впрочем, Великая война по-прежнему скрывает в себе многие секреты, германцы умели скрывать и уничтожать в послевоенные годы то, что не хотела показывать соперникам. К слову, некоторые проекты датируются летом 1918 года. Вероятно, поздние из них относились уже к осени того года.
Особо обратите внимание на количество моторов и суммарную мощность в лошадиных силах — это просто фантастика. Проекты начались с «безобидных» 2000 л.с. и до проекта машины с 10 000 л.с. (десятью тысячами!).
Это были проекты действительно гигантских самолётов монструозных размеров, безумным размахом крыла и кошмарной сложности для того времени. На мой взгляд эти проекты были сделаны скорее от отчаяния и «попила», а также в исследовательских целях. Есть у меня подозрение, что как минимум часть таких проектов была разработана для бомбардировки США и отдалённых колоний Антанты, но это очень слабо обоснованнные догадки.
Такие вот интересные предки более поздних проектов Amerika-Bomber. Интересно, что та же ситуация повторилась уже в следующей мировой войне и Германия наступила на те же грабли с необходимостью ответных дальних бомбардировочных ударов. Результат мы знаем — к счастью, такие монстры так и не были построены.