Фрэнк Тинсли. Почему бы нам не построить гигантские транспортно-десантные подводные лодки
Интересная винтажная статья из августовского 1957 года выпуска журнала «Mechanix Illustrated», которая, думаю, заинтересует коллег.
Почему бы нам не построить гигантские транспортно-десантные подводные лодки
Гигантские транспортно-десантные подводные лодки могут сделать бесполезной береговую оборону противника
Статья Фрэнка Тинсли
Сторонники подводных лодок нисколько не удивлены новостью о том, что японцы строят подводный танкер водоизмещением 30000 тонн. Журнал «Mechanix Illustrated» на протяжении многих лет отмечал, что в будущем подводные лодки станут ключом к недорогим, быстрым и защищенным от непогоды морским перевозкам всех видов. И даже в качестве боевого оружия подводные лодки только начинают занимать подобающее место. Подводная лодка, которая представлена на рисунке ниже, является последним вкладом журнала «Mechanix Illustrated» в размышления о военных технологиях ближайшего будущего. Данная подводная лодка иллюстрирует одно из неизбежных применений подводного корабля.
Как вы можете легко заметить, наша гигантская транспортно-десантная подводная лодка не имеет традиционной сигарообразной формы. Ее корпус состоит из пяти сигарообразных корпусов – своего рода подводный катамаран. Причина выбора такой конструкции заключается в том, что сигарообразная подводная лодка такого размера, водоизмещением 10000 тонн и высотой от киля до боевой рубки 100 футов (30,5 м), будет бесполезной в районах, где глубина не превышает 200 футов (61 м). Отсюда и выбранный для подлодки профиль камбалы.
Зачем вообще сохранять трубчатый корпус? В подводных лодка трубчатый корпус используется из-за его проверенной прочности, способной противостоять ужасному давлению океанских глубин.
В носовой оконечности нашей лодки размещены якорные и швартовные принадлежности, горизонтальные рули и батарея пусковых установок ракет класса «земля-воздух». Также носовая оконечность может быть оснащена горизонтальным телевизионным перископом для добавления к слепому гидролокатору некоторой степени подводного визуального наблюдения.
В корпусе подводной лодки находятся помещения для десанта и грузов, ангар или хранилище ракет в зависимости от поставленной боевой задачи. Наверху расположена полетная палуба размерами 48×300 футов (14,6×91,4 м), с которой за один раз могут быть запущены двадцать аэромобильных «надувных лодок», в каждой из которых может разместиться отделение.
В кормовой части корпуса подводной лодки находятся органы управления, помещения для экипажа и силовая установка. В боевой рубке-киле, обеспечивающем путевую устойчивость, размещаются перископы и выдвижная радиолокационная мачта; также имеется пространство для хранения небольшой лодки. Конструкция придает подводной лодке большую устойчивость, а руль больших размеров обеспечивает четкое управление по курсу. Под кормовой частью две полозьевидные опоры заканчиваются скегами, в которых размещены валы гребных винтов и вертикальные рули меньшего размера. Сдвоенные горизонтальные рули встроены в плоскую корму типа «рыбий хвост» и расположены по обе стороны от кильсона, в котором находятся якорный клюз и якорь.
Подводная лодка журнала «Mechanix Illustrated» будет иметь длину 720 футов (219 м) и ширину 124 фута (38 м). Помимо экипажа, он может перевозить 2240 морских пехотинцев, а также 40 «воздушных плотов». «Воздушные плоты» представляют собой двухмоторные летающие платформы с туннельными соосными вентиляторами противоположного вращения. Каждый из «воздушных плотов» имеет экипаж из двух человек и перевозит восемь полностью вооружённых морских пехотинцев. «Воздушные плоты», сложенные на вертикальных стойках, занимают минимальное пространство внутри подводной лодки и в полете представляют собой небольшую зону поражения. Обладая скоростью 100 миль в час, они могут запускаться с транспортно-десантных подводных лодок, находящихся за горизонтом, и могут достичь цели за относительно короткое время.
Внутренние помещения гигантской субмарины представляют собой лабиринт водонепроницаемых отсеков. Внутри подводной лодки рядом с нижней площадкой лестницы, ведущей вверх на полетную палубу, расположено просторное спальное помещение, в котором вдоль обеих стен и по центру расположены трехъярусные стальные койки. В кают-компании, где военнослужащие проводят часы бодрствования, приятная цветовая гамма, кабинки в ресторанном стиле, полки с книгами, журналами и играми.
Во время штурма «воздушные плоты» поднимают на полетную палубу, опускают горизонтально и готовят к полету. Штурмовые группы выбираются на полетную палубу через люки для прохода персонала и поднимаются на борт «воздушных плотов». По мере того, как взлетают первые «воздушные плоты», на полетную палубу доставляются при помощи подъемников с рельсовыми направляющими. Снаряженные «воздушные плоты» постоянно хранятся на подъемниках. «Воздушные плоты» в правильном порядке поднимаются с палубы и направляются к своим целям. Перемещаясь на высокой скорости вперед и назад, «воздушные плоты» могут высадить 2240 морских пехотинцев за семь рейсов.
источник: Frank Tinsley «Why Don’t We Build Giant Submarine Carriers» «Mechanix Illustrated» 1957-08, pages 72-75
перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-frenk-tinsli-pochemu-by-nam-ne-postroit-gigantskie-transport