0

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Француз Jean-Albert Grégoire (1899-1992) "пионер переднего привода". С середины 20х он занимался разработкой и постройкой переднеприводных автомобилей как самостоятельно (фирма Tracta), так и участвуя в деятельности других фирм (например Hotchkiss Grégoire). Но были в копилке конструктора и заднеприводные машины, исключительно необычные. 

Французский джеткар. SOCEMA-Grégoire

В 1950 под патронажем компании CEM (Compagnie Électro-Mécanique — крупная машиностроительная компания) создается фирма SOCEMA (Société de Constructions et d'Équipements Mécaniques pour l'Aviation). Фирма задается целью построить автомобиль оснащенный турбиной, для побития рекорда скорости для турбомобилей поставленный в этом же году британским Rover T1 Jet 1 развившем 138 км/ч. Глядя на этот довольно несуразный Ровер представляется что задача была у французов не слишком сложной. Кроме того будущая машина должна была стать первым французским "джеткаром". Проектируется и строится двухступенчатая турбина TGV 1 Cema Turbo со скромной мощностью в 100л.с. и с нескромными оборотами 45000об/мин первой ступени, 25000об/мин второй. За второй ступенью стоял редуктор, понижающий обороты вала до 5000об/мин. Вес двигателя — 130 кг, топливо — керосин. Поскольку опыта у SOCEMA в проектировании автомобилей не было приглашается наш герой Jean-Albert Grégoire. Который все же пытается приткнуть передний привод для турбины, но не получается — и будущий рекордсмен SOCEMA-Grégoire, рассчитанный на 200км/ч, обретает привод задний. Коробка передач электромеханическая типа Cotal, использовался электрический ретардер (тормоз-замедлитель) типа Telma. Для запуска турбины использовались да 12вольтовых аккумулятора. Подвеска — независимая. Кузов алюминиевый, рама из алюминиево-кремневого сплава Alpax. Аэродинамика автомобиля была великолепной — Cx всего 0,19.

Однако не сложилось у галлов история… В июне 1952 года Rover бьет свой рекорд, новый составил 244км/ч. После этого завершение проекта французского турбомобиля теряет смысл. Он выставляется на Парижском автосалоне, после этого программа закрывается окончательно. Так что скорость в 200км/ч является лишь заявленной. Какова была реальная максимальная скорость SOCEMA-Grégoire и пытался ли вообще кто-то выяснить это (да и вообще — пытался ли кто-либо поездить на ней) — неизвестно.

Автомобиль жив до сих пор, периодически выставляется на различных шоу, но на удивление мало хороших его фотографий.

1.

Французский джеткар. SOCEMA-Grégoire

2.

Французский джеткар. SOCEMA-Grégoire

3.

Французский джеткар. SOCEMA-Grégoire

4.

Французский джеткар. SOCEMA-Grégoire

5. и 6.

Французский джеткар. SOCEMA-GrégoireФранцузский джеткар. SOCEMA-Grégoire

7.

Французский джеткар. SOCEMA-Grégoire

8.

Французский джеткар. SOCEMA-Grégoire

 

 

источник: http://p-d-m.livejournal.com/426993.html

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account