Франция всегда нуждалась в ещё одном авианосце, в дополнение к уже имеющемуся – Шарлю де Голлю. В 2015 году Шарль-де-Голль будут выведены из эксплуатации для ремонта глубокой модернизации. К этому моменту Франция и надеется уже принять на вооружение этот корабль. Который должен будет, для начала заменить Шарль де Голль, на время модернизации, а в последствии, совместно с ним гарантировать постоянную авианосную поддержку французскому флоту в зонах возможных конфликтов.
Воздушная группа нового корабля, будет состоять исключительно из самолетов «Рафаль», которые превосходят те самолёты, которые базируются на Шарле де Голле в настоящее время.
Этот авианосец будет намного больше своего собрата «Шарля де Голля». Полное водоизмещения этого корабля должно быть в районе 75 000 тонн (по данным других сайтов – 59000) против 40 600 тонн у «Шарля де Голля».
Авианосец "Шарль де Голль".
В начале, шло много споров по поводу выбора варианта силовой установки для нового корабля. Напомню, что Шарль де Голль – атомный. Но 13 февраля 2004 года они были закончены, и французское правительство объявило о том, что оно выбрало обычный вариант силовой установки для своего второго авианосца. Это вызвано тем, что авианосец, всё равно не может иметь большую автономность, из-за довольно частого пополнения топлива для авианесущей группы, и тем что сегодня на много выросли возможности современных дизель-электрических силовых установок. Так же, пожалуй, самым важным фактором является то, что ядерная энергетическая установка имеет намного большую цену чем дизель-электрическая.
Изначально авианосец предполагалось разработать на основе строящихся в Англии авианосцев типа Куин Элизабет, и построить его совместно. В 2006 году был даже подписан меморандум на эту тему. Но постоянные задержки со стороны Англии (по данным некоторых сайтов – под давление США) вынудили в 2008 году Франции отказаться от этого сотрудничества. Это факт очень расстроил европейские военные круги, так как франко-британское сотрудничество в оборонной сфере считается одним из ключевых элементов европейской обороноспособности. Но как бы там ни было французу решили строить авианосец своими силами, точнее объединёнными усилиями компаний DCN и Thales.
Тем не менее, двигательная установка на обоих кораблях будет одинаковой – газовые турбины, совмещённые с дизель-электрической установкой. Эта установка будет производиться совместно фирмами Alstom и Дженерал Электрик. С этой установкой корабль должен развивать скорость в 29 узлов (на некоторых сайтах попадалась цифра 28).
Размеры судна просто впечатляют. Длинна –
Как уже писалось выше, основной ударной силой авианосца должны стать самолёты «Рафаль» в количестве 32 штук. Так же на нём будут базироваться 3 самолета наблюдения E-
Самолёт "Рафаль" .Франция.
Из обычного вооружения на судне будут находиться 8 пусковых установок для ракет Aster (самих ракет будет 15 штук). Несколько 20мм универсальных автоматических пушек. Авианосец также будет оснащен комплексной системой управления (CMS).
Экипаж корабля будет насчитывать 1720 человек, включая 620 – лётного состава.
Ранние варианты авианосца:
2003 год.
2005 год.