Флоты Первой мировой. ВМС Французской империи (Russia Pragmatica II)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Продолжаю публиковать информацию по флотам ПМВ, и сегодня настало время ВМС Франции. Рассказано будет об изменениях в финансировании, новом раскладе в линейных кораблях, появлению новых классов кораблей во французском флоте, и кое-чем другом.
Содержание:
ВМС Франции в 1914 году
Первое, что надо знать о Франции в этой АИ – в ней сохранилась империя, и после отречения Наполеона III и сложного периода в начале 1870-х годов монархом стал Наполеон IV Эжен. Однако политических кризисов это не отменило, и потому Франция приходит к 1914 году плюс-минус в том виде, что и в реале. Однако есть одно важное отличие – в начале XX века фигура императора все же восстановила свой престиж и авторитет, и это начало положительно сказываться на ситуации во всех сферах государственной деятельности. Сказалось это и на флоте – с 1905 года там стабилизируется ситуация в министерстве и головах ответственных лиц, и военно-морские силы начинают развиваться рационально, в том числе по части линейных сил – никому и в голову не приходит строить пускай и мощные, но преддредноуты после постройки собственно «Дредноута». Экономика также набирает обороты больше, чем в реале, и хоть это дает мало времени на разгон, свои плюсы это все же приносит. Но, увы и ах, Франция, окончательно оклемавшись после франко-прусской и взявшаяся за дело, в 1914 году будет срезана на взлет. То, что произойдет, поставит крест на любом строительстве флота на ближайшие годы, и единственным источником пополнений для французов окажутся переданные в аренду или построенные на верфях союзников небольшие боевые единицы. Корабли, построенные до войны, перебазируются в Алжир и Испанию, и продолжат сражаться на море с итальянцами и австро-венграми вплоть до самого конца войны, показывая образцовую стойкость духа и неся потери.
Линейные корабли
Французский преддредноутный и дредноутный кавардак в АИ полностью ликвидируется, и уже в 1906 году Франция приступает к строительству первых своих дредноутов. Первые из них – большие и мощные (на бумаге) дредноуты, один из неосуществленных проектов, который нынче известен как первый линкор во французской линейке в World of Warships. Дальше следуют реальные типы «Курбэ» и «Бретань», заложенные раньше реала, и, наконец, «Норманди», также заложенный раньше. Увы, два линкора типа «Норманди» так никогда и не будут достроены, а два достроят лишь после окончания Первой мировой войны.
Тип «Тюренн», водоизмещение нормальное 23200 тонн, скорость хода 20 узлов, броня до 250мм, вооружение 12 305/45-мм, 18 100/45-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата, экипаж 1087 человек
- «Тюренн», 1906/1908/1909
- «Виллар», 1907/1909/1910
- «Мак-Магон», 1907/1908/1909
- «Канробер», 1907/1908/1910
Тип «Курбэ», водоизмещение нормальное 23475 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 270-300мм, вооружение 12 305/45-мм, 22 138/55-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 1115 человек
- «Курбэ», 1908/1909/1911
- «Франс», 1908/1909/1910
- «Жан Бар», 1909/1910/1912
- «Пари», 1909/1910/1911
Тип «Бретань», водоизмещение нормальное 23936 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 270-340мм, вооружение 10 340/45-мм, 22 138/55-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата, экипаж 1124 человека
- «Бретань», 1910/1911/1913
- «Лоррэн», 1911/1912/1913
- «Прованс», 1912/1913/1914
- «Гасконь», 1912/1913/1914
Тип «Норманди», водоизмещение нормальное 25230 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 300-340мм, вооружение 12 340/45-мм, 24 138/55-мм орудий, 6 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 1200 человек
- «Норманди», 1913/1914/1921
- «Лангедок», 1913/1914/1923
- «Фландр», 1914/не достроен
- «Беарн», 1914/не достроен
Линейные крейсера
В отличие от реала, Франция построит также два линейных крейсера для лидирования своих легких сил перед ПМВ. Недолго мудрствуя, я попросту решил использовать свои старые наработки по одной технофэнтезийной АИшке, и взял корабль оттуда, несколько снизив характеристики.
Тип «Ришелье», водоизмещение нормальное 21500 тонн, скорость хода 28 узлов, броня до 250мм, вооружение 8 305/45-мм, 12 138/55-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата, экипаж 819 человек
- «Ришелье», 1910/1911/1912
- «Кольбер», 1911/1912/1913
Легкие крейсера
В реальности с крейсерами у французов все было просто – их не строили. В АИ сей процесс начнется в 1910 году, и довольно быстро французы склепают две серии (8 единиц) легких поясных крейсеров. Как и в случае с линейными крейсерами, я недолго думал, и взял за основу два своих старых проекта технофэнтезийных легких французских крейсеров, несколько снизив их ТТХ соответственно времени. Теоретически, вслед за ними должна была последовать и третья серия, но начало ПМВ и трагические события первых ее месяцев неизбежно поставят крест на закладке новых корпусов.
Тип «Тетис», водоизмещение нормальное 5280 тонн, скорость хода 27,5 узлов, броня до 70мм, вооружение 5 164/50-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 368 человек
- «Тетис», 1910/1911/1911
- «Лаперуз», 1910/1911/1912
- «Дюмон-Дюрвиль», 1910/1911/1912
Тип «Аталанте», водоизмещение нормальное 7100 тонн, скорость хода 28 узлов, броня до 100мм, вооружение 8 164/50-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 497 человек
- «Аталанте», 1911/1912/1913
- «Бугенвиль», 1911/1912/1913
- «Кергелен», 1912/1913/1914
- «Картье», 1912/1913/1914
- «Марсельез», 1913/1913/1914
Прочие корабли
Прочих кораблей Франция строит столько же, за одним-единственным исключением. Прежде всего это касается эсминцев, причем все дополнительные единицы будут представителями серии «Ансень Ру» — не самой выдающейся, но в целом надежной «рабочей лошадки» для флота. Кроме того, за время войны французам могут перейти в пользование различные боевые катера, но их количество я пока уточнять не буду, потому и в финальную таблицу они не внесены.