Флот, которого не было. Тяжелый крейсер «Гинденбург». Германия
Продолжаем знакомиться с нереализованными проектами боевых кораблей, внешний вид которых сейчас можно подробно рассмотреть с использованием игровых моделей в игре World of Warships . Современные IT-технологии позволяют не только подробно оценить их внешний вид, компоновку, вооружение, систему бронирования, но и испытать их в бою против потенциальных «противников» или союзников. Понятно, что какие то боевые характеристики скорректированы для сохранения игрового баланса, но это не снижает значения знакомства с «бумажным проектом».
Пробуем в этой рубрике познакомить читателей с внешним видом и ТТХ кораблей «призрачного флота», флота которого не было…
Тяжелый крейсер «Гинденбург» — гипотетический теоретический проект немецкого тяжелого крейсера, отображает один из возможных вариантов развития крейсеров типа «Адмирал Хиппер» в рамках перспективной судостроительной программы Германии (План Z). Напомним, что в программу (План Z) были включены крейсера проекта Р (как дальнейшее развитие типа «Дойчланд»), однако позже от постройки этих крейсеров отказались.
Данный проект является попыткой наших современников представить как могли бы в дальнейшем выглядеть немецкие тяжелые крейсера, если бы немецкие конструкторы взялись за совершенствование крейсера «Принц Ойген». На основе анализа теоретических расчётов и чертежей немецких крейсеров других проектов, была создана гипотетическая игровая модель корабля, который по мнению разработчиков соответствует всем требованиям и стандартам немецкой судостроительной программы и параметрам новых трёхорудийных установок.
Было предположено, что корабль получит на вооружение четыре линейно-возвышенные трехорудийные башни главного калибра с 203-мм орудиями SKC/34, которые уже были разработаны фирмой Круппа в 1938 году.
Кроме орудий главного калибра новые немецкие тяжёлые крейсера могли получить достаточные средства ПВО: 8х2-105-мм зенитных орудий SKC/33; 7×2 и 2х1-55-мм зенитных орудия Gerat 58; 9×4 и 4х2-20-мм зенитных орудия SKC/38. На корабле предполагалась установка 4 четырёхтрубных 533-мм торпедных аппаратов под торпеду G7a. По проекту также были предусмотрены 3 гидросамолёта Арадо Ar196.
Крейсер мог получить и неплохое бронирование. Броневой пояс имел толщину 110-мм (максимально), причем мог быть установлен под углом 13° наружу, причем прикрывал бы около 70% длины корабля, замыкаясь в носовой и кормовой частях 110-мм и 90-мм траверзами, соответственно.
Верхняя броневая палуба на протяжении котельных отделений, башен ГК, имела толщину 30-мм, а в остальных частях корпуса 25-мм. Главная бронепалуба могла иметь толщину 45-мм (над КО), а под башнями ГК – 60-мм, а ее 60-мм и 45-мм скосы соединялись с нижней кромкой пояса.
Самая толстая броня крейсера могла быть установлена на башнях главного калибра: 150-мм лобовые броневые плиты, 90-мм — боковые и тыловые и 70-мм крыша, а барбеты защищались бы 100-мм броневыми листами. Не забыли проектировщики из «Лесты» и о боевой рубке — вертикальное бронирование 150-мм и 70-мм крышу.
Паротурбинная энергетическая установка мощность 155000 л.с. должна была обеспечить скорость хода в 31,6 узла, при этом максимальная проектная дальность плавания составляет 5 500 миль (при скорости 18 узлов).
Стандартное водоизмещение этого «чуда немецкой мысли» могло составить 22 324, нормально — 24 790 т.
Вот так увидели разработчики, консультанты и специалисты Варгейминга (СПб) продолжении линии высокотехнологичных тяжёлых крейсеров в усиленном варианте накануне Второй мировой. Однако как мы знаем, развитие тяжелых крейсеров в Германии остановилось на постройке кораблей типа «Адмирал Хиппер», ко всеобщему благу, ))). На этом и закончим.
Вы думаете на этом фантазия и возможности визуализации кораблей из «бумажных» или несуществующих проектов этим ограничивается? Вы ошибаетесь.