Флот Германской Империи в мире Царя Алексея Петровича. Линкоры типа «Карл Шварценберг»
Эти линкоры являются последними из серии немецких линкоров вооружённых 12-и дюймовыми пушками главного калибра. Тем, кто не помнит в чём суть этого мира, напомню, что подробности о кораблях этого мира и о некоторых исторических событиях в его рамках вы узнаете по ссылке — https://alternathistory.ru/tag/mir-tsarya-alekseya-petrovicha/.
Содержание:
История проекта
Но вернёмся, собственно, к данным кораблям. Изначально серия, как и первые две серии, должна была состоять из 6-и кораблей. Но, уже после того как первые три корабля были заложены, компании Шкода и Крупп, закончили работы над 14-и и 15-и дюймовыми пушками для будущих линкоров. После проведённых испытаний командование германским флотом приняло решение, что в дальнейшем, будущие германские линкоры должны оснащаться именно этими орудиями. Над проектами которых тут же начались работы. Ну а те три линкоры, которые были заложены, так и были достроены.
Итак, Корабли были заложены в 1910 году, на балтийских верфях империи, в Киле, Гамбурге и в Данциге. Корабли получили следующие названия:
- Карл Шварценберг;
- Альфред Виндишгрец;
- Эрцгерцог Иоганн.
Главной особенностью данных линкоров было наличие 12 пушек главного калибра в 4-х трёхорудийных башнях.
Второй главной особенность этих линкоров стало первое применение турбин на линейных кораблях. Турбины для линкоров были разработаны и изготовлены компанией Шихау.
Конструкция линкора.
Вооружение
Главный калибр линкора состоял из 12-и 305-мм орудий 30.5cm SK L/50 C/08 с длиной ствола 50 калибров. Орудия оснащались клиновым затвором системы Круппа. Они располагались в 4-х установках образца 1909 года, с углом склонения −8° и углом возвышения 16 °.
Заряд состоял из двух частей — основного в латунной гильзе и дополнительного в шелковом картузе. До подачи в боевое отделение башни дополнительный заряд находился в латунном пенале. Общий вес порохового заряда составлял 125,5 кг. При угле возвышения в 16° он обеспечивал 405,5 кг бронебойному снаряду начальную скорость в 855 м/с и дальность 20 500 м.
Максимальная скорострельность орудий составляла три выстрела в минуту. Общий боекомплект составлял 840 снарядов — по 70 на орудие.
Средний калибр линкоров типа «Карл Шварценберг» состоял из 14-и орудий калибра 150-мм, 15 cm/45 SK L/45 с длиной ствола 45 калибров в казематах. Данные пушки имели дальность стрельбы 16 800 м (91 кбт.) и сектор обстрела 120°. Их боекомплект состоял из 2240 выстрелов или 160-и снарядов на орудие.
Противоминный калибр состоял из 6-и 88 мм орудиями SK L/45 с общим боекомплектом 1800 снарядов. Уже, после окончания Первой Мировой, 4 из этих пушек были заменены на зенитные орудия, такого же калибра.
По сравнению с линкорами первых двух серий, торпедное вооружение ослабили за счёт сокращения количества торпедных аппаратов до пяти подводных 500-мм (один носовой и четыре бортовых, с боекомплектом 19 торпед).
Бронирование
Бронирование на корабле было на много более мощным чем на линкорах предыдущих серий. Главный пояс был толщиной 350 мм и при этом являлся непрерывным от кормы до форштевня корабля. Это делало линкор практически непробиваемым и соответственно непотопляемым для всех кораблей которые были построены перед Первой Мировой Войной.
Технические характеристики:
- Полное водоизмещение — 28 500 т;
- Длина — 172,4 м;
- Ширина — 30,0 м;
- Осадка – 8,5 м;
- Бронирование
- Пояс: 80—350 мм;
- Траверсы: 130—300 мм;
- Палуба: 20—30+60 мм;
- Башни ГК: 80—300 мм;
- Барбеты ГК: 80—300 мм;
- Каземат ПМК: 170 мм;
- Командирская рубка: 350\150 (стенки\крыша)
- Машины;
- Котельная установка: 16 котлов типа Шульц-Торникрофта;
- Энергетическая установка: Турбины компании Шихау, мощностью 30 000 л. с.;
- Максимальная скорость хода – 21 узел;
- Экономичная скорость хода – 12 узлов;
- Дальность плавания – 8 000 морских миль;
- Вооружение;
- Главный калибр – 4х3х305 мм;
- Средний калибр – 14х150 мм;
- Противоминный калибр – 6х88 мм;
- Торпедное вооружение – 5х500 мм подводных торпедных аппаратов.
Служба
Линкоры вступили в строй уже после начала Великой Войны. Более того они вступили в конце 1913 года, когда в принципе всё было решено. Однако они ещё успели послужить, участвуя в блокаде Англии в 1914 году. Ни в каких серьёзных сражениях Первой Мировой, корабли этого типа не участвовали.