1

 

Продолжаю выкладывать на сайт интересные статьи из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева.

Сейчас, несмотря на очень интенсивное воздушное движение, катастрофы пассажирских авиалайнеров случаются довольно редко, а полеты на них считаются вполне безопасными. Однако на раннем этапе развития воздушного транспорта картина выглядела совсем иначе: самолетов было мало, а бились они часто. В качестве примера можно взять английский одиннадцатиместный (двое пилотов, восемь пассажиров и стюард) самолет "Де Хэвилленд" D.H.34, у которого сегодня юбилей – ровно 95 лет назад, 3 апреля 1922 года он совершил свой первый коммерческий рейс Лондон – Париж.

Таких самолетов построили 11 штук, эксплуатировались они всего четыре года и за это время шесть из них разбились в авариях и катастрофах. При этом в ряде случаев погибали все находившиеся на борту. Сейчас такой процент аварийности считался бы абсолютно неприемлемым, но тогда это было в порядке вещей. И списали уцелевшие экземпляры не потому, что они воспринимались как слишком опасные, а просто из-за износа. D.H.34 имел деревянную конструкцию с фанерно-полотняной обшивкой, а эти материалы – весьма недолговечны.

По нынешним меркам, риск, которому подвергали себя авиапутешественники 80–90 лет назад, превышал все разумные пределы. Тем не менее, всегда хватало желающих подвергнуть себя этому риску ради быстроты передвижения и остроты ощущений, хотя авиабилеты были совсем не дешевы, а комфорт в пассажирском салоне – весьма относительным. Например, в том же D.H.34 пассажиры сидели в плетеных камышовых креслицах, а туалет представлял собой алюминиевое ведро без дна, вмонтированное в пол за фанерной загородкой, так что сквозь него можно было наблюдать проплывающие внизу пейзажи. В общем, романтичное было время.

Это был не "Суперджет"...

D.H.34 авиакомпании Instone Air Lines пролетает над меловыми скалами Дувра, направляясь из Англии во Францию.

Это был не "Суперджет"...

Прототип D.H.34 в полете. Обратите внимание, что пилоты сидят в открытой всем ветрам кабине между мотором и передней кромкой верхнего крыла.

Это был не "Суперджет"...

Одним из двух эксплуатантов D.H.34 изначально была лондонская авиакомпания Daimler Hire, купившая шесть таких машин. На снимке – одна из них.

Это был не "Суперджет"...

Тот же самолет с другого ракурса. Под верхним крылом хорошо виден конформный бензобак.

Это был не "Суперджет"...

Подготовка к полету самолета компании Instone. Этот авиаперевозчик приобрел четыре экземпляра D.H.34.

Это был не "Суперджет"...

Один пассажирский "Де Хэвилленд" купила для ознакомления советская авиакомпания "Добролёт". Этот самолет несколько лет эксплуатировался на внутренних пассажирских авиалиниях. Снимок сделан на Центральном (Ходынском) аэродроме Москвы в первой половине 1920-х годов.

Это был не "Суперджет"...

Высадка пассажиров и выгрузка багажа по завершении полета. Оригинальная форма двери пассажирского салона была обусловлена тем, чтобы иметь возможность загружать через нее запасной мотор.

Это был не "Суперджет"...

Полисмен охраняет обломки одного из разбившихся в Англии D.H.34.

Это был не "Суперджет"...

Последствия катастрофы D.H.34, произошедшей 24 декабря 1924 года. Вскоре после вылета из аэропорта "Кройдон", набрав высоту порядка 200 метров, зтот самолет вдруг сорвался в пике и через несколько секунд почти отвесно врезался в землю. От удара взорвались бензобаки и лайнер сгорел дотла. Погиб пилот (при полетах на короткие дистанции экипаж D.H.34 состоял из одного человека) и все семеро пассажиров (одно пассажирское место оставалось свободным). Следственная комиссия так и не смогла выяснить причину катастрофы.


источник: http://vikond65.livejournal.com/609646.html

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account