1

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

F-16 похож на муху-дрозофилу. И потому что тоже летает, и потому что над ним любят изгаляться.

1. Мечты о большом крыле. Бесхвостки

F-16 SCAMP

Первым был F-16 SCAMP (Supersonic Cruise and Maneuver Prototype), начало работ — 1977. Надо сказать что F-16 в младенчестве был весьма хилым и убогим ребенком. Попытки создать из F-16 нечто приемлемое породили в частности и проект SCAMP. Новое крыло должно было улучшить маневренные качества, обеспечить крейсерский сверхзвук (!), в него можно было залить больше топлива и подвесить под него больше ракет, бомб и прочей радости.

F-16XL

F-16XL — развитие идей, участвовал вместе с F-15E в конкурсе на замену F-111 — Enhanced Tactical Fighter. Построено два самолета, чья история достаточно хорошо освещена. В 2007 было известие о том, что NASA собирается расконсервировать XL для дальнейших издевательств.

F-16AT, Falcon 21

Предлагался General Dynamics в 1990 году на конкурс по программе Multi-Role Fighter (MRF). MRF должен был заменить A-10, F-16, F/A-18C/D. В 1993 году программу закрыли.

В отличие от XL должен был иметь трапециевидное крыло.

F-16X

1993 год. По модной в 90хх концепции должен был летать без киля. По планам фирмы его производство должно было быть развернуто в 2010 году. Двигатель с управляемым вектором тяги, элементы технологии «стелс», LANTRIN и прочий фарш должны были сделать F-16X основным легким многофункциональным истребителем первых десятилетий 21 века. Крыло было спроектировано заново, при этом использовался опыт работ над F-22.

F-16U 

Предлагался ОАЭ в начале 90хх. Двухместный, F-16XL с крылом F-16X. Странно, но арабы зажали свои нефтебаксы и это предложение GD не одобрили.

F-16AAW

F-16AAW (Active Aeroelastic Wing). В 1996 году так представляли F-16, на котором применили технологию «гибкого крыла». Использование сил, возникающих при крутке, позволяет существенно улучшить маневренность самолета, и даже избавится от хвостового оперения. Во всяком случае так думали в конце 90хх-начале 00хх.

2. С крылом обратной стреловидности

Разработка F-16 с крылом обратной стреловидности (КОС) началась в 1976 году по конкурсу, выданному DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). В 1981 году от F-16SFW (Swept Forward Wing) отказались в пользу Grumman 712 (X-29, на основе F-5/F-20), потому что в ходе проведенных NASA исследований выяснилось, что наплыв крыла F-16 и КОС сочетаются друг с другом плохо.

источник: http://p-d-m.livejournal.com/34958.html

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account