Эквадорские «Рихтгофены»

1

 

Продолжаю выкладывать на сайт интересные статьи из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева.

22 года назад, 10 февраля 1995 года состоялся самый крупный и результативный воздушный бой в истории Латинской Америки. Во время очередного пограничного конфликта между Перу и Эквадором, названного по наименованию местности, за которую шли боевые действия, "войной Альто-Сенепа", эквадорские летчики без потерь со своей стороны одержали три воздушные победы.

В тот день на штурмовку вражеской военной базы вылетели четыре перуанских самолета – два истребителя-бомбардировщика Су-22 и два легких штурмовика Цессна А-37 "Дрэгонфлай". За линией фронта их с помощью наземного радара перехватила четверка эквадорских истребителей – два "Миража" F-1 и два "Кфира". В первой же атаке "Миражи" сбили оба Су-22 ракетами "воздух-воздух", а один из "Кфиров", пилотируемый капитаном Вильфридо Мойя, расстрелял "Дрэгонфлай". Только одному перуанскому самолету удалось уклониться от ракет и уйти от преследования, маневрируя на предельно малой высоте и едва не задевая верхушки деревьев.

Члены экипажа сбитого "Дрэгонфлая" – полковник Илларио Валладарес и майор Грегорио Мендола – успели катапультироваться и через некоторое время были эвакуированы перуанским спасательным вертолетом. Пилотам "су двадцать вторых" повезло гораздо меньше. Один из них – майор Кабальеро не воспользовался катапультой и погиб вместе с машиной. Его останки были случайно обнаружены только через полгода. А второй – майор Мальдонадо – спустился на парашюте в джунгли, но получил серьезные травмы. Почему-то он не смог связаться со спасателями, возможно, у него отказал радиомаяк. Майор не мог передвигаться и умер через восемь дней, не дожив всего два дня до того как его нашли.

Надо заметить, что перуанцы отказываются признавать победы эквадорских летчиков и утверждают, будто все их самолеты были сбиты зенитным огнем. Также любопытно, что в бою участвовали машины производства четырех стран – советские и американские против французских и израильских. Боевые действия продолжались до конца февраля, но перуанцы больше не пытались задействовать свою ударную авиацию. А в Эквадоре с тех пор 10 февраля празднуют День ВВС.

Эквадорские "Рихтгофены"

Перуанский Су-22 в камуфляже времен войны Альто-Сенепа.

Эквадорские "Рихтгофены"

Эквадорские "Рихтгофены"

Перуанские "Дрэгонфлаи" и Су-22 в современной окраске.

Эквадорские "Рихтгофены"Эквадорские "Рихтгофены"

Эквадорские "Миражи" F-1 в одноместном и двухместном вариантах.

Эквадорские "Рихтгофены"

Эквадорский "Кфир".


источник: http://vikond65.livejournal.com/591486.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анонимно
Анонимно
23.03.2015 18:03

Замечательные люди!

Замечательные люди!

Из майкудука.
24.03.2015 02:44
Ответить на  NF

С таким количеством детей

С таким количеством детей можно и с ума сойти. Как за ними за всеми можно присмотреть и каждому уделить необходимое для воспитания и общения время, ума не приложу.

Всё гениальное выдумано до нас. Старшие смотрят за средними, а средние за младшими. Как раньше в семьях, где более десятка детей было. Причём эта семья получает помощь, а значит детям не надо себе на хлеб зарабатывать. 

Из майкудука.
25.03.2015 02:57
Ответить на  NF

Так дети то не вполне

Так дети то не вполне здоровые.

Разве все.

Анонимно
Анонимно
25.03.2015 13:28
Ответить на  NF

Значит, тем больше уважения

Значит, тем больше уважения Бриггсам. Добровольно взять на себя столь тяжелый груз… действительно великие люди.

Смольный
23.03.2015 20:03
Ответить на  NF

Как за ними за всеми можно

Как за ними за всеми можно присмотреть и каждому уделить необходимое для воспитания и общения время, ума не приложу.

А зачем каждому? Их всех вместе собирают и кормят, играют, читают сказки, включают мультики и т.д. и т.п.. smiley Как в детском воспитательницы в детском садике. laugh Вот вещи им покупать и в школу и детсад собирать — это проблема. sad

Affidavit Donda
Affidavit Donda
24.03.2015 21:28
Ответить на  NF

надо проводить проверку

надо проводить проверку наличия всего "личного состава" хотя раз в день перед отбоем

Тут надо все телодвижения начинать с развода на и переклички. Вечерней поверкой не обойтись.smiley

Альтернативная История
Logo
Register New Account