1

Разработка истребителя Kyushu J7W Shinden была довольно амбициозным проектом. Работавший над Shinden-ом капитан (капитан 1-го ранга) Масаоки Цуруно (captain Masaoki Tsuruno) считал, что прежде чем продолжать работы над проектом и планами постройки J7W, необходимо подтвердить характеристики управляемости самолета, выполненного по схеме «утка». Для этого 1-му авиа­техническому арсеналу флота было поручено спроектировать и построить три планера, в основу которых был положен проект самолета J7W1. Результатом работ стал MXY6.

При содействии капитана Цуруно был разработан проект MXY6. Имевший цельнодеревянную конструкцию MXY6 отличался:

  • небольшой стреловидностью крыла;
  • килями, установленными в части крыла, ограниченной элеронами;
  • передним горизонтальным оперением в носовой части фюзеляжа.
Экспериментальный планер Kugisho MXY6. Япония

Схема планера MXY6

На планере должно было устанавливаться оснащенное амортизаторами подкосное шасси с носовой стойкой.

Экспериментальный планер Kugisho MXY6. Япония

Вариант окраски планера MXY6

Как только проект был завершен, производство было передано компании Chigasaki Seizo K.K., и к осени 1943 года ею были построены три планера. Вскоре начались летные испытания, в ходе которых было установлено, что MXY6 обладает хорошими характеристиками управляемости, полностью подтвердившими правильность концепции J7W.

Экспериментальный планер Kugisho MXY6. Япония

Экспериментальный планер Kugisho MXY6. Япония

Для проведения дальнейших испытаний один из планеров был модифицирован для полного соответствия с J7W: в задней части фюзеляжа MXY6 был установлен небольшой двигатель с толкающим винтом. Целью установки двигателя Nihon Hainenki Semi 11 ([Ha-90] 11) было определение характеристик управляемости в полете с силовой установкой. После завершения испытаний моторного и безмоторных MXY6 и проверки конструкции переднего горизонтального оперения концепция самолета схемы «утка» была обеспечена необходимой доказательной базой, и Императорский флот поручил компании Kyushu продолжить работы над J7W Shinden.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Современники: Hamburger Ha 141-0 (Германия), FGP 227 (Германия), Goppingen Go 9 (Германия), Horton Ho IIIB и Ho IV (Германия), Berlin B 9 (Германия), Junkers Ju 49 (Германия), Lippisch DM-1 (Германия), DFS194 (Германия)

Тип: экспериментальный планер для подтверждения концепции

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: безмоторный*

Размеры:

размах крыла 11,12 м
длина 9,63 м
высота 4,20 м
площадь крыла 20,49 м²

Вес:

с полной нагрузкой 640 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость планирования — н/д

Вооружение: нет

Развитие: нет. MXY6 был создан для доказательства концепции самолета-утки


* — один экземпляр был оснащен четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Nihon Hainenki Semi 11 ((Ha-90] 11), развивавшим мощность 22 л.с. и вращавшим двухлопастный деревянный винт фиксированного шага

источник: Edwin M Dyer «JAPANESE SECRET PROJECTS. EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE IJA AND IJN 1939-1945»

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account