Экспериментальный планер Kugisho MXY6. Япония
Разработка истребителя Kyushu J7W Shinden была довольно амбициозным проектом. Работавший над Shinden-ом капитан (капитан 1-го ранга) Масаоки Цуруно (captain Masaoki Tsuruno) считал, что прежде чем продолжать работы над проектом и планами постройки J7W, необходимо подтвердить характеристики управляемости самолета, выполненного по схеме «утка». Для этого 1-му авиатехническому арсеналу флота было поручено спроектировать и построить три планера, в основу которых был положен проект самолета J7W1. Результатом работ стал MXY6.
При содействии капитана Цуруно был разработан проект MXY6. Имевший цельнодеревянную конструкцию MXY6 отличался:
- небольшой стреловидностью крыла;
- килями, установленными в части крыла, ограниченной элеронами;
- передним горизонтальным оперением в носовой части фюзеляжа.
На планере должно было устанавливаться оснащенное амортизаторами подкосное шасси с носовой стойкой.
Как только проект был завершен, производство было передано компании Chigasaki Seizo K.K., и к осени 1943 года ею были построены три планера. Вскоре начались летные испытания, в ходе которых было установлено, что MXY6 обладает хорошими характеристиками управляемости, полностью подтвердившими правильность концепции J7W.
Для проведения дальнейших испытаний один из планеров был модифицирован для полного соответствия с J7W: в задней части фюзеляжа MXY6 был установлен небольшой двигатель с толкающим винтом. Целью установки двигателя Nihon Hainenki Semi 11 ([Ha-90] 11) было определение характеристик управляемости в полете с силовой установкой. После завершения испытаний моторного и безмоторных MXY6 и проверки конструкции переднего горизонтального оперения концепция самолета схемы «утка» была обеспечена необходимой доказательной базой, и Императорский флот поручил компании Kyushu продолжить работы над J7W Shinden.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Современники: Hamburger Ha 141-0 (Германия), FGP 227 (Германия), Goppingen Go 9 (Германия), Horton Ho IIIB и Ho IV (Германия), Berlin B 9 (Германия), Junkers Ju 49 (Германия), Lippisch DM-1 (Германия), DFS194 (Германия)
Тип: экспериментальный планер для подтверждения концепции
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: безмоторный*
Размеры:
размах крыла 11,12 м
длина 9,63 м
высота 4,20 м
площадь крыла 20,49 м²
Вес:
с полной нагрузкой 640 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость планирования — н/д
Вооружение: нет
Развитие: нет. MXY6 был создан для доказательства концепции самолета-утки
* — один экземпляр был оснащен четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения Nihon Hainenki Semi 11 ((Ha-90] 11), развивавшим мощность 22 л.с. и вращавшим двухлопастный деревянный винт фиксированного шага
источник: Edwin M Dyer «JAPANESE SECRET PROJECTS. EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE IJA AND IJN 1939-1945»