Единый Танк для РККА Обр.1940 года

23

Пост идет как прямое продолжения моего поста про Единый Танк для РККА начала 1930-ых.

***

P.S.- В АИ зенитная 85 мм пушка производится с 1937 вместо 76мм зениток; работы над дизельными двигателями для Танков/Самолетов/Автомобилей, в период с 1928 по 1933 не велись в принципе.

Содержание:

Предыстория

В середине 1932 года начался серийный выпуск новейшего среднего танка Т-24,  а немногим позже и САУ на его базе.

А уже в феврале 1934 года началась разработка узлов и агрегатов для совершенно нового революционного танка.

Танковый Дизель

В январе 1934 года на базе Харьковского Паровозостроительного Завода было сформировано Конструкторское Бюро  под руководством К.Ф. Челпана, также в состав КБ вошли мотористы со всего Союза, в частности; Т.П. Чупахин, М.П. Поддубный,  А.К. Дьячков,  Я.М. Майер. Новому КБ было выдано правительственное задание на разработку специального Танкового Дизельного Двигателя мощностью 500 л.с. на базе Авиамотора М-34.

В августе 1934 года был собран опытный образец «Танкового Дизеля» ТД-2, при его создании использовались все новейшие в то время достижения в области дизелестроения, как в СССР, так и за границей. В проведении консультаций и необходимых экспериментальных исследований при разработке и доводке дизеля наиболее активно участвовали ученые кафедры двигателей Военной академии механизации и моторизации РККА. По итогам испытаний в 1934 году ТД-2 показал неудовлетворительные результаты, в частности ненадежную работу двигателя, фильтров и прочих элементов конструкции что, неудивительно ведь это был первый дизельный мотор отечественной разработки. В течении 1934-36 года велись активные роботы по доводке двигателя, что позволило в 1937 году запустить его малой серией (30 штук в 1937, 50 в 38). Двигатели этой серии в экспериментальном порядке устанавливались на танки Т-24М для проведения испытаний в результате, к началу 1939 года удалось довести надежность до удовлетворительных 250 моточасов часов на стенде и 160 часов в танке.

В декабре 1938 года двигатель ТД-2 прошел ходовые испытания в танке Т-24М и был рекомендован к серийному производству. В январе 1939 года было принято решение, о создании в Харькове моторного завода № 75 на базе завода имени Коминтерна и об организации на нем серийного производства двигателя ТД-2.

В августе 1939 года началось производство ТД-2 на заводе №75, а с января 1940 года еще и на заводах СТЗ и №76.

Новый Танк

В 1934 году началась работа по созданию узлов и агрегатов для нового танка (Т-34); в конце 1934 был создан «Танковый Дизель», а также опытный образец танка Т-24 с торсионной подвеской. К 1937 году удалось достигнуть более-менее стабильной работы двигателя и подвески потому сразу после создания Т-24М в начале 1937 года Танковое КБ ХПЗ (сформированное в 1930 году, для создания танка Т-24) получило правительственное задание на разработку совершенно нового танка, частично использовавшего агрегаты Т-24М.

В июне 1937 года было, сформировано техническое задание на новый Основной Танк Красной Армии:

ТТТ к новому танку:
  • Масса – 30 тонн;
  • Скорость – 60 км/час по шоссе;
  • Двигатель – ТД-2, мощностью 500 л.с.;
  • Тип ходовой части – Гусеничная, с торсионной подвеской по типу Т-24Т;
  • Двигатель и Трансмиссия расположены поперечно;
  • Броня: лобовая – 85 мм(60°), поверхностно закаленная; бортовая – 65 мм, поверхностно закаленная; корма – 30 мм; крыша и днище – 16 мм.
  • Башня литая, полусферическая.
  • Вооружение: 85 мм пушка с баллистикой от зенитной пушки; Спаренный пулемет ДТ, Зенитный пулемет ДШК.
  • Боекомплект: 60 снарядов для 85 мм пушки; 2000 патронов для пулеметов.
  • Приборы связи: дуплексная радиостанция со штыревой антенной, устанавливающейся вдоль борта танка. Прибор внутренней связи.
  • Запас хода – 250 км по шоссе.
  • Экипаж – 4 человека.

***

В июне 1937 года «Танковому» КБ ХПЗ поручили разработку нового танка. К сентябрю 1937 был, утвержден эскизный проект танка, в течение трех месяцев был собран первый ходовой прототип танка с 30 мм броне корпусом, без башни, и со штатной ходовой от Т-24М с торсионной подвеской, прототип догрузили до 30 тонн и использовали для испытаний Моторно Трансмиссионной Группы. В январе 1938 был собран второй прототип уже с новым корпусом из толстых броне плит и модернизированной ходовой. В апреле был собран еще один прототип уже с полноценной, литой башней, и новой ВСУ с двигателем от мопеда МЛ-3 мощностью 3 л.с. но без пушки. В июне 1938 был готов прототип, с новой танковой пушкой СТ-85 (Аналог РеИ ЗИС-С-53, с эжектором). В ходе испытаний проводившихся в 1938 году было выявлено множество «детских болезней», производственного брака и недостатков конструкции которые оперативно устранялись. Длительный период испытаний позволил устранить большинство конструктивных недостатков, поэтому в январе 1939 года танк был принят на вооружение Красной Армии под индексом «Т-34» и был рекомендован к серийному производству (работа по устранению недостатков и оптимизации конструкции, продолжалась в плоть до февраля 1940 года). В феврале 1939 года  СНК СССР и ЦК ВКП(б) было принято совместное Постановление «О подготовке к производству танков Т-34». Поскольку новый танк был технологически сложным, а его узлы серийно не производились в период с января по ноябрь 1939 года велась робота по подготовке заводов и смежников к массовому производству Т-34 сразу на четырех заводах, ХПЗ, СТЗ, ЧТЗ, ЛКЗ. В ноябре 1939 было принято постановление о начале серийного производства Т-34.

Несмотря на внедрение автоматический сварки брони, и раннюю подготовку к производству танка начало серийного производства шло со скрипом.
В феврале 40 года на ХПЗ начался серийный выпуск первых Т-34, для упрощения производства пушек на танках Обр.1940 устанавливали укорочённую СТ-85К без эжектора и с длинной ствола 41 калибр. Во втором полугодии 1940 года было развернуто производство Т-34 и на остальных заводах.

Таблица серийного производства:

1 полугодие 1940г. 2 полугодие 1940г. 1 полугодие 1941г.
ХПЗ 300 1100 1350
СТЗ 350 900
ЛКЗ 300 850
ЧТЗ 200 750

Итого на момент июня 1941:

6280 танков Т-24 и САУ на его базе, и 6100 танков Т-34.

В 1941 году были разработаны 2 САУ на базе Т-34 СУ-152-34 и ЗСУ-45-2.

Заклепки

Расчет весов

Т-34

Конструкция:

Масса — 30,1 тонна.

Ходовая, состоит из шести Опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, динамический ход катка 200 мм; Гусеница мелкозвенчатая, с цевочным зацеплением и шириной 500 мм.

Ширина погона башни 1800 мм.

Броне корпус сварной, лобовая и бортовая броня поверхностно закаленная; башня литая, полусферическая. (технология сварки брони аналогична той что применялась на поздних Т-34 в РеИ)

Схема бронирования

Т-34 в разрезе

Основной топливный бак объёмом 420 литров и маслобак расположены между БО и МТО. Также имеется возможность установки штатного внешнего ТБ на 300 литров. Запас хода 250+185 км по шоссе.

Пулеметы — Спаренный с пушкой ДТ, Зенитный ДШК.

Пушка — СТ-85 85мм с длинной ствола 54,6 калибров УВН от -7° до +25°. БК — 60 снарядов.

Двигатель — ТД-2-34 мощностью 520 л.с.(аналог В-44) обеспечивает удельную мощность 17,3 л.с./тонну.

КПП — Планетарная, пятиступенчатая (аналогична Т-44).

Подвижность — Скорость по шоссе 60 Км/Ч, 25 Км/Ч по пересеченной местности.

Экипаж — 4 человека; Мех-вод, Командир, Наводчик, Заряжающий.

Удельное Давление на Грунт — 0,73 Кг/См2.

СУ-152-34

ТТХ СУ-152

Масса — 31,1 тонна.
Двигатель — ТД-2-34 Мощностью 520 л.с.
Подвижность — По шоссе 60 км/ч; скорость по пересеченной местности 25 км/ч; запас хода 240+180 км.

Экипаж — 5 человек.
Ходовая — аналогична Т-34.
Вооружение — 152 мм гаубица Обр.1938 года(Д-1) БК-40 выстрелов, зенитный ДШК.

Бронирование — аналогично Т-34 за исключением наклона ВЛД 55°.

ЗСУ-45-2

ТТХ ЗСУ-45-2

Масса — 27 тонн.
Двигатель — ТД-2-34 Мощностью 520 л.с.
Подвижность — По шоссе 60 км/ч; скорость по пересеченной местности 25 км/ч; запас хода 270+190 км.

Экипаж — 5 человек.
Ходовая — аналогична Т-24МТ с шириной гусениц 440 мм.
Вооружение — 2 спаренные 45 мм зенитные авто пушки 49-К (В качестве боеприпаса фугасы с радио взрывателями).

Бронирование — 20 мм по кругу.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

140 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account