Идея Поста заключается в том чтобы, ВСЕ танки РККА на момент 1941 года были лучше Немецких, и при этом сами Немцы об этом узнали слишком поздно.
Содержание:
Предыстория
Очередной незадачливый «Попадун» переносится в середину 1928 года в тело какого нибудь Тухачевского/Сталина и.т.д. и начинает мутить воду, обучать «хроно аборигенов» корректирует план индустриализации, вводит прогрессивную систему оплаты труда и так далее. Помимо этого «попадун» корённым образом изменяет Первую Систему «Танко-Тракторного-Авто-Броне-Вооружения РККА» утвержденную на заседании Реввоенсовета 18 июля 1929 года.
По итогам заседания помимо прочего были выработаны требования к Основному Танку и САУ на его базе:
- Вес – 19 – 20 тонн.
- Скорость – 50 км/час по шоссе.
- Двигатель – авиационный BMW VIb/М-17, 500 л.с.
- Тип ходовой части – гусеничная, с подвеской типа «Кристи».
- Трансмиссия — по типу танка «Кристи».
- Броня: лобовая – 20 мм; цилиндрическая башня – 20 мм; бортовая/кормовая – 20 мм; крыша и днище – 13 мм.
- Вооружение: 76 мм пушка с баллистикой от дивизионной пушки; 4 пулемета ДТ- 1 курсовой, 1 спаренный, 2 зенитные.
- Боекомплект: 77 снарядов для 76 мм пушки; 4000 патронов для ДТ.
- Приборы связи: дуплексная радиостанция со штыревой антенной, устанавливающейся вдоль борта танка. Прибор внутренней связи.
- Запас хода – 260 км по шоссе.
- Экипаж – 5 человек.
Дополнительные требования:
- Предусмотреть штатную установку 25 мм Экранов на башню, по бортам и во лбу корпуса.
- Все узлы ходовой танка должны быть рассчитаны на массу 23 тонны с учетом установки 25 мм экранов. (Испытания проводить с догрузкой ходовой до уровня в 23 тонны).
Разработка танка
Пушка
В феврале 1930 года на базе завода «Красный Путиловец» было создано артиллерийское КБ, которому поручили задачу создания специальной танковой (СТ) 76 мм пушки с длинной ствола 31 калибр, баллистикой от дивизионной пушки и полуавтоматическим клиновым затвором. В августе 1930 года опытный образец поступил на испытания по итогам которых было внесено множество изменений. В связи с тем, что на заводе «Красный Путиловец» не было всего необходимого оборудования в 1931 году пришлось докупить необходимые для производства пушек станки за рубежом. В начале 1932 года орудие начали выпускать мелкой серией для опытных танков Т-24 (К РеИ Т-24 не имеет никакого отношения), а с июня года пушки запустили в крупную серию вместе с танком Т-24.
Создание Танка Т-24
В Феврале 1930 года на Харьковском Паровозостроительном заводе было создано специальное Танковое КБ в которое частично были включены специалисты других заводов (№174 и «Большевик»). Новому КБ поручили создание нового Среднего Танка который в будущем должен был стать Основой Бронетанковых сил РККА. К июню 1930 года был утвержден эскизный проект танка, в течение трех месяцев был собран первый ходовой прототип танка с двигателем «БМВ»(Без башни и внутреннего оборудования) догружённый до штатной нагрузки в 23 тонны. В октябре 1930 года была испытана опытная Вспомогательная Силовая Установка на базе 6-сильного двигателя от мотоцикла Л-300 которая позволяла экономить топливо и моторесурс двигателя. До конца 1930 года Шла отработка ходовой Танка которая была довольно сложной и во многом инновационной, а также трансмиссии. В начале 1931 года был собран прототип с полностью сварным корпусом, башней, двигателем М-17Т, ВСУ и со всеми штатными пулеметами и опытной пушкой СТ-76 (Специальная Танковая) но без электроприводов поворота башни, а также ряда внутренних систем. В сентябре 1931 года был создан опытный прототип танка с нестандартной компоновкой башни (слева заряжающий, а справа наводчик с командиром) по итогам сравнительных испытаний с обычной компоновкой было выявлено большее удобство работы экипажа, а также увеличение скорострельности из-за чего было принято решение в дальнейшем производить танки именной с такой компоновкой Весь 1931 год шла отработка конструкции Танка и вносились изменения в его конструкцию, благодаря чему. К концу 1931 года большинство узлов танка были отработаны поэтому в декабре 1931 года танк приняли на вооружение Красной Армии после чего было написано постановление о развёртывании серийного производства танка на ХПЗ. Параллельно с запуском в серийное производство на шасси танка Т-24 была разработана штурмовая САУ вооружённая 152 мм гаубицей Обр. 1930 года.
***
Поскольку Танк Официально никогда не появлялся с экранами (и об этом нигде не упоминалось) то соответственно никакого влияния на танкостроение за рубежом он не повлиял из-за своих на первый взгляд невзрачных характеристик (противопульная броня и 76 мм пушка при массе в 20 тонн). Разве что скорость выделялась на фоне конкурентов но, тот же Pz.3 тоже мог разгонятся до 65 км/ч.
В 1937 году была разработана новая модификация танка Т-24М с сорока калиберной пушкой и увеличенной до 420 мм шириной гусениц, и увеличенным бронированием 30+30 мм/ крыша с днищем до 16 мм. Также в 1937 была запущена зенитная САУ(на старом шасси с 20 мм броней) и модернизированная штурмовая САУ с новой 152 мм гаубицей.
Серийного производство
Год | Т-24/Т-24М | СУ-152/СУ-152М | ЗСУ-30-2 |
1932 | 335 | ||
1933 | 550 | 150 | |
1934 | 590 | 200 | |
1935 | 600 | 200 | |
1936 | 600 | 200 | |
1937 | 450 | 200 | 80 |
1938 | 450 | 200 | 160 |
1939 | 450 | 100 | 290 |
1940 | 50 | 100 | 200 |
Итого на момент 22 июня 1941 года в РККА имелось:
4050, Танков Т-24/Т-24М
1500, Штурмовых САУ СУ-152/Су-152М
730, ЗСУ-30-2
В 1940 году был запущен в серию совершенно новый танк Т-34 (Аналог Т-44 с полусферической башней) при чем в отличие от Т-24 новый танк выпускался не только на ХПЗ, но и в Ленинграде, на СТЗ, а позже в начале 1941 и на ЧТЗ.
Благодаря тому что производством Танков занимался только ХПЗ, удалось покрыть потребность в ЗСУ за счет легких ЗСУ на базе БТР с 30 мм авто пушкой и на базе грузовиков с ККП, а также полностью посадить пехоту на БТР(В мех соединениях) и оснастить армию тягачами, грузовиками и радиостанциями.
Заклепки
Расчет Весов
Т-24
Конструкция:
Масса — 23,3 тонны.
Ходовая, Состоит из шести Опорных катков с индивидуальной подвеской типа «Кристи», динамический ход катка 200 мм; Гусеница мелкозвенчатая, с цевочным зацеплением и шириной 380 мм.
Бронекорпус Сварной; Башня цилиндрическая, сварная.
Топливные баки расположены в негусеничных полках (2 бака по 360 литров каждый).
Маслобаки и ВСУ расположены в МТО.
Пулеметы — Курсовой ДТ, Спаренный с пушкой ДТ, Зенитная спарка 2 пулеметов ДТ.
Пушка — СТ-76 76мм с длинной ствола 31 калибр за счет удобного доступа к снарядам в кормовой нише башни практическая скорострельность достигла 10 выстрелов в минуту. БК — 77 снарядов, 44 из которых расположены в башне.
Двигатель — М-17Т мощностью 500 л.с. обеспечивает удельную мощность 21,5 л.с./тонну
Подвижность — Скорость по шоссе 65 Км/Ч, 25 Км/Ч по пересеченной местности; Запас хода 280 Км по шоссе.
Экипаж — 5 человек; Мех-вод, Командир, Наводчик, Заряжающий, Стрелок Радист.
Удельное Давление на Грунт — 0,74 Кг/См2.
Т-24М
Масса танка возросла на 4 тонны
От Т-24 отличается увеличенной до 30 мм броней Корпуса/Башни/Экранов что соответственно Обеспечило защиту от ПАК-38.
Новая Радиостанция (позже была установлена на старые танки).
Установлены Гусеницы шириной в 440 мм, из стали Гарфильда с значительно увеличенным пробегом.
Длинна ствола пушки доведена до 40 калибров.
СУ-152
ТТХ СУ-152
Масса — 23,9 тонн.
Двигатель — М-17Т Мощностью 500 л.с.
Подвижность — По шоссе 65 км/ч; скорость по пересеченной местности 25 км/ч; запас хода 250 км.
Экипаж — 5 человек.
Ходовая — аналогична Т-24 или Т-24 М
Вооружение — 152 мм гаубица Обр.1930 года, зенитная спарка пулеметов ДТ.
Бронирование — Лоб — 30+30 мм, Борт — 30 мм (в обеих модификациях), корма 20мм(СУ-152)/30мм(СУ-152М).
ЗСУ-30-2
Масса — 21 тонна.
Двигатель — М-17Т Мощностью 500 л.с.
Подвижность — По шоссе 65 км/ч; скорость по пересеченной местности 25 км/ч; запас хода 250 км.
Экипаж — 4 человека.
Ходовая — аналогична Т-24.
Вооружение — 2 спаренные 30 мм зенитные авто пушки .
Бронирование — 20 мм по кругу.