Единый Танк для РККА начала 1930-ых годов

28

Идея Поста заключается в том чтобы, ВСЕ танки РККА на момент 1941 года были лучше Немецких, и при этом сами Немцы об этом узнали слишком поздно.

Содержание:

Предыстория

Очередной незадачливый «Попадун»  переносится в середину 1928 года в тело какого нибудь Тухачевского/Сталина и.т.д. и начинает мутить воду, обучать «хроно аборигенов» корректирует план индустриализации, вводит прогрессивную систему оплаты труда и так далее. Помимо этого «попадун» корённым образом изменяет  Первую Систему «Танко-Тракторного-Авто-Броне-Вооружения РККА» утвержденную на заседании Реввоенсовета 18 июля 1929 года.

По итогам заседания помимо прочего были выработаны требования к Основному Танку и САУ на его базе:

Б) основной танк. Назначение – прорыв укрепленной полосы в условиях как маневренных, так и позиционных. Вес – не более 17 – 18 т. Скорость – 35 – 45 км. Толщина брони должна гарантировать от пробивания 37-мм снарядом (при начальной скорости 750 м/с) на дистанции 300 м в лобовой и бортовой проекции. Вооружение – одна 76-мм, Спаренный пулемет ДТ, курсовой пулемет ДТ, Зенитная спарка из двух пулеметов ДТ. Боекомплект не менее 70 снарядов и 4 тыс. патронов. Экипаж — 5 чел. Дальность хода не менее 250 км.
***
Немногим позже в августе в США был куплен танк Кристи М-1928 вместе с технической документацией, а в декабре 1929 было сформировано конкретное техническое задание на Основной Танк Красной Армии.
ТТТ к новому танку:
  • Вес – 19 – 20 тонн.
  • Скорость – 50 км/час по шоссе.
  • Двигатель – авиационный BMW VIb/М-17, 500 л.с.
  • Тип ходовой части – гусеничная, с подвеской типа «Кристи».
  • Трансмиссия — по типу танка «Кристи». 
  • Броня: лобовая – 20 мм; цилиндрическая башня – 20 мм; бортовая/кормовая – 20 мм; крыша и днище – 13 мм.
  • Вооружение: 76 мм пушка с баллистикой от дивизионной пушки; 4 пулемета ДТ- 1 курсовой, 1 спаренный, 2 зенитные.
  • Боекомплект: 77 снарядов для 76 мм пушки; 4000 патронов для ДТ.
  • Приборы связи: дуплексная радиостанция со штыревой антенной, устанавливающейся вдоль борта танка. Прибор внутренней связи.
  • Запас хода – 260 км по шоссе.
  • Экипаж – 5 человек.

Дополнительные требования:

  • Предусмотреть штатную установку 25 мм Экранов на башню, по бортам и во лбу корпуса.
  • Все узлы ходовой танка должны быть рассчитаны на массу 23 тонны с учетом установки 25 мм экранов. (Испытания проводить с догрузкой ходовой до уровня в 23 тонны).

Разработка танка

Пушка

В феврале 1930 года на базе завода «Красный Путиловец» было создано артиллерийское КБ, которому поручили задачу создания специальной танковой (СТ) 76 мм пушки с длинной ствола 31 калибр, баллистикой от дивизионной пушки и полуавтоматическим клиновым затвором. В августе 1930 года опытный образец поступил на испытания по итогам которых было внесено множество изменений. В связи с тем, что на заводе  «Красный Путиловец» не было всего необходимого оборудования в 1931 году пришлось докупить необходимые для производства пушек станки за рубежом. В начале 1932 года орудие начали выпускать мелкой серией для опытных танков Т-24 (К РеИ Т-24 не имеет никакого отношения), а с июня года пушки запустили в крупную серию вместе с танком Т-24.

Создание Танка Т-24

В Феврале 1930 года на Харьковском Паровозостроительном заводе было создано специальное Танковое КБ в которое частично были включены специалисты других заводов (№174 и «Большевик»). Новому КБ поручили создание нового Среднего Танка который в будущем должен был стать Основой Бронетанковых сил РККА.  К июню 1930 года был утвержден эскизный проект танка, в течение трех месяцев был собран первый ходовой прототип танка  с двигателем «БМВ»(Без башни и внутреннего оборудования) догружённый до штатной нагрузки в 23 тонны. В октябре 1930 года была испытана опытная Вспомогательная Силовая Установка на базе 6-сильного двигателя от мотоцикла Л-300 которая позволяла экономить топливо и моторесурс двигателя. До конца 1930 года Шла отработка ходовой Танка которая была довольно сложной и во многом инновационной, а также трансмиссии. В начале 1931 года был собран прототип с полностью сварным корпусом, башней, двигателем М-17Т, ВСУ и со всеми штатными пулеметами и опытной пушкой СТ-76 (Специальная Танковая) но без электроприводов поворота башни, а также ряда внутренних систем. В сентябре 1931 года был создан опытный прототип танка с нестандартной компоновкой башни (слева заряжающий, а справа наводчик с командиром) по итогам сравнительных испытаний с обычной компоновкой было выявлено большее удобство работы экипажа, а также увеличение скорострельности из-за чего было принято решение в дальнейшем производить танки именной с такой компоновкой Весь 1931 год шла отработка конструкции Танка и вносились изменения в его конструкцию, благодаря чему. К концу 1931 года большинство узлов танка были отработаны поэтому в декабре 1931 года танк приняли на вооружение Красной Армии  после чего было написано постановление о развёртывании серийного производства танка на ХПЗ. Параллельно с запуском в серийное производство на шасси танка Т-24 была разработана штурмовая САУ вооружённая 152 мм гаубицей Обр. 1930 года.

***

Поскольку Танк Официально никогда не появлялся с экранами (и об этом нигде не упоминалось) то соответственно никакого влияния на танкостроение за рубежом он не повлиял из-за своих на первый взгляд невзрачных характеристик (противопульная броня и 76 мм пушка при массе в 20 тонн). Разве что скорость выделялась на фоне конкурентов но, тот же Pz.3 тоже мог разгонятся до 65 км/ч.

В 1937 году была разработана новая модификация танка Т-24М с сорока калиберной пушкой и увеличенной до 420 мм шириной гусениц, и увеличенным бронированием 30+30 мм/ крыша с днищем до 16 мм. Также в 1937 была запущена зенитная САУ(на старом шасси с 20 мм броней) и модернизированная штурмовая САУ с новой 152 мм гаубицей.

Серийного производство

В начале 1932 года на ХПЗ был начат выпуск первых Средних танков Т-24.  СССР в то время только начинал осваивать тяжёлую промышленность, и для производства передового образца бронетанковой техники не хватало буквально всего — подготовленных кадров, станков, качественных материалов, а ввод в строй новых цехов задерживался в связи с отсутствием стройматериалов и необходимого оборудования, в основном закупаемого за границей. Возникали проблемы с производством качественной брони и формированием из неё корпуса и башен. Благодаря отработанной ранее Конструкции танка удалось избежать многих проблем тем не менее за пол года, в июне 1932 года удалось развернуть серийный выпуск танка.
В течение 1932 года было произведено 300 серийных  танков Т-24 + 35 прототипов созданных ранее.
Год Т-24/Т-24М СУ-152/СУ-152М ЗСУ-30-2
1932 335
1933 550 150
1934 590 200
1935 600 200
1936 600 200
1937 450 200 80
1938 450 200 160
1939 450 100 290
1940 50 100 200

Итого на момент 22 июня 1941 года в РККА имелось:

4050, Танков Т-24/Т-24М

1500, Штурмовых САУ СУ-152/Су-152М

730, ЗСУ-30-2

В 1940 году был запущен в серию совершенно новый танк Т-34 (Аналог Т-44 с полусферической башней) при чем в отличие от Т-24 новый танк выпускался не только на ХПЗ, но и в Ленинграде, на СТЗ, а позже в начале 1941 и на ЧТЗ.

Благодаря тому что производством Танков занимался только ХПЗ, удалось покрыть потребность в ЗСУ за счет легких ЗСУ на базе БТР с 30 мм авто пушкой и на базе грузовиков с ККП, а также полностью посадить пехоту на БТР(В мех соединениях) и оснастить армию тягачами, грузовиками и радиостанциями.

Заклепки

Расчет Весов

Единый Танк для РККА начала 1930-ых годов

 

Т-24

Единый Танк для РККА начала 1930-ых годов

Т-24 Без Экранов

Конструкция:

Масса — 23,3 тонны.

Ходовая, Состоит из шести Опорных катков с индивидуальной подвеской типа «Кристи», динамический ход катка 200 мм; Гусеница мелкозвенчатая, с цевочным зацеплением и шириной 380 мм.

Бронекорпус Сварной; Башня цилиндрическая, сварная.

Единый Танк для РККА начала 1930-ых годов

Схема бронирования

Единый Танк для РККА начала 1930-ых годов

Т-24 в разрезе

Топливные баки расположены в негусеничных полках (2 бака по 360 литров каждый).

Маслобаки и ВСУ расположены в МТО.

Пулеметы — Курсовой ДТ, Спаренный с пушкой ДТ, Зенитная спарка 2 пулеметов ДТ.

Пушка — СТ-76 76мм с длинной ствола 31 калибр за счет удобного доступа к снарядам в кормовой нише башни практическая скорострельность достигла 10 выстрелов в минуту. БК — 77 снарядов, 44 из которых расположены в башне.

Двигатель — М-17Т мощностью 500 л.с. обеспечивает удельную мощность 21,5 л.с./тонну

Подвижность — Скорость по шоссе 65 Км/Ч, 25 Км/Ч по пересеченной местности; Запас хода 280 Км по шоссе.

Экипаж — 5 человек; Мех-вод, Командир, Наводчик, Заряжающий, Стрелок Радист.

Удельное Давление на Грунт — 0,74 Кг/См2.

Т-24М

Масса танка возросла на 4 тонны

От Т-24 отличается увеличенной до 30 мм броней Корпуса/Башни/Экранов что соответственно Обеспечило защиту от ПАК-38.

Новая Радиостанция (позже была установлена на старые танки).

Установлены Гусеницы шириной в 440 мм, из стали Гарфильда с значительно увеличенным пробегом.

Длинна ствола пушки доведена до 40 калибров.

СУ-152

Единый Танк для РККА начала 1930-ых годов

ТТХ СУ-152

Масса — 23,9 тонн.
Двигатель — М-17Т Мощностью 500 л.с.
Подвижность — По шоссе 65 км/ч; скорость по пересеченной местности 25 км/ч; запас хода 250 км.

Экипаж — 5 человек.
Ходовая — аналогична Т-24 или Т-24 М
Вооружение — 152 мм гаубица Обр.1930 года, зенитная спарка пулеметов ДТ.

Бронирование — Лоб — 30+30 мм, Борт — 30 мм (в обеих модификациях), корма 20мм(СУ-152)/30мм(СУ-152М).

ЗСУ-30-2

Единый Танк для РККА начала 1930-ых годов

Масса — 21 тонна.
Двигатель — М-17Т Мощностью 500 л.с.
Подвижность — По шоссе 65 км/ч; скорость по пересеченной местности 25 км/ч; запас хода 250 км.

Экипаж — 4 человека.
Ходовая — аналогична Т-24.
Вооружение — 2 спаренные 30 мм зенитные авто пушки .

Бронирование — 20 мм по кругу.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

68 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account