Дыренков-стайл, как вершина дизельпанка

15

Появление нового 4-х осного бронеавтомбиля не прошло бесследно мимо великого советского шушпанцеростроителя Н.И. Дыренкова. Подсмотрев технические решения по спариванию моторов и добавлению четвертой ведущей оси, Николай Иванович, в инициативном порядек разработал проект своего бронеавомобиля, получившему неофициальное название «ДД: Дракон Дыренкова», и проектный номер БА-28.

Дыренков-стайл, как вершина дизельпанка

Решив, что размер имеет решающее значение, для своего проекта, источником агрегатов, Дыренков избрал самый большой на то момент советский автомобиль: ярославскую трехоску, грузовик ЯГ-10, от котрого позаимствовали мосты и колеса.

Дыренков-стайл, как вершина дизельпанка

В качестве силового агрегата предусматривалась спарка моторов ЗИС-5, обеспечивающая 10-ти тонной машине макимальную проектную скорость по шоссе 70 км/ч. Бронирование на уровне 10-9мм. Изюминкой проекта стало вооружение. У ДД было запроектировану три башни: две пулеметных от Т-38 и одна пушечная, с 76мм пушкой от Т-26АТ, с уменьшенной толщиной брони.

Дыренков-стайл, как вершина дизельпанка

Кроме проекта был изготовлен деревянный макет в натуральную величину.

Дыренков-стайл, как вершина дизельпанка

Проект, а особенно макет, произвел мощное впечатление на военных. Очень мощное вооружение: одна 76мм пушка и шесть(!) пулеметов, солидные размеры, почти как у среднего танка Т-28, наличие кормового поста управления, экипаж из 6-ти человек, делали проект ДД уникальным.

Однако, на дворе уже стоял 1939 от Р.Х., мода на многобашенность была уже на излете, а размер и масса вызывал сомнение в целесообразности и пугал запредельностью цены. В итоге, верх взял здравый сысл и военные отказались от «нагромождения колес и башен», даже без создания опытного образца.

Подписаться
Уведомить о
guest

22 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account