Двухмоторный «Ишак» или тяжёлый истребитель сопровождения Поликарпова ТИС-3

16

Данная короткая альтернатива родилась из абсолютно дурацкого поста, когда я попросил нейросеть изобразить двухмоторные бомбардировщики Второй Мировой Войны. В ответ на этот запрос искусственный интеллект выдал очень красивые, но безграмотные с технической точки зрения машины, которые пришлось потом дорабатывать при помощи Фотошопа, убирая непонятные детали.

Так вот, тогда я задал вопрос к каким КБ эти фантастические самолёты могут принадлежать? И вот, подумал чуть дольше, я одну из машин идентифицировал как продукт творчества нашего выдающегося конструктора Николая Поликарпова. Представляю вашему вниманию короткую альтернативу об этой машине.

Николай Николаевич Поликарпов


Николай Николаевич Поликарпов

Все те, кто интересуется историей авиации знает, что в годы Великой Отечественной Войны Поликарпов, кроме всего прочего, работал над двухмоторным тяжёлым истребителем ТИС.

Реальный самолёт ТИС

Реальный самолёт ТИС

Данная машина, как практически всё, что разрабатывал наш великий конструктор была хороша. Однако в серию она так и не пошла, подвели моторостроители, которые так и не сумели довести до ума движки для этого самолёта.

Альтернатива. Зная, реальные возможности наших моторостроителей, Поликарпов параллельно готовил проект, под серийный, хорошо освоенный мотор воздушного охлаждения М-63. Машина разрабатывалась параллельно с РИ ТИСом. Она была более технологичной, так как в ней использовались, где возможно, узлы и агрегаты И-16. Кроме этого в конструкции машины вместо дефицитного дюралюминия широко применялась древесина.

На испытания РИ ТИС, получивший название ТИС-1, практически по всем статьям превзошёл своего конкурента. Однако, по одному параметру ТИС-3 был не хуже. Это вооружение. На испытаниях, в 1942 году, самолёт демонстрировался с четырьмя 45 мм пушками НС-45. При этом прямо на испытаниях опытная машина переоборудовалась под 6 20 мм пушек ШВАК или столько же 12,7 мм пулемётов УБ. Для чего были созданы съёмные блоки вооружения, которыми можно было переоборудовать самолёт в полевых условиях. Кроме этого в крыльях крепилось по одному 7,62 мм ШКАСУ.

В итоге, несмотря на то, что ТИС-3 сравнительные испытания проиграл, было принято решение запустить его в серию, пока будут доводиться моторы для ТИС-1.

Так как большой нужды в тяжёлых истребителях сопровождения ВВС СССР не испытывало, то за 1943-44 годы было построено всего 65 машин.

Двухмоторный «Ишак» или тяжёлый истребитель сопровождения Поликарпова ТИС-3

Уже на фронте, способность менять модуль вооружения в носовой части был использован и родилась ещё одна очень интересная модификация машины. Для ТИС-3 был разработан модуль с фотоаппаратами и камерами, который позволил модификации ТИС-3Р стать лучшим советским авиаразведчиком времён войны.

Что касается боевой работы, то самолёт в основном использовался как ночной штурмовик и бомбардировщик, хотя и сопровождать наши дальние бомбардировщики ему то же приходилось.

Двухмоторный «Ишак» или тяжёлый истребитель сопровождения Поликарпова ТИС-3

PS. ТТХ самолёта я не привожу, так как в матчасти я не силён и боюсь что могу что-то напутать. Но ни должны быть немного хуже, чем у РИ ТИС.

PPS. Уважаемые коллеги, не судите строго, это классическое натягивание совы на глобус. То есть была случайна картинка, а под неё уже ваялась вся АИ, уж какая получилась.

Подписаться
Уведомить о
guest

34 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account