Двухмоторный «Ишак» или тяжёлый истребитель сопровождения Поликарпова ТИС-3
Данная короткая альтернатива родилась из абсолютно дурацкого поста, когда я попросил нейросеть изобразить двухмоторные бомбардировщики Второй Мировой Войны. В ответ на этот запрос искусственный интеллект выдал очень красивые, но безграмотные с технической точки зрения машины, которые пришлось потом дорабатывать при помощи Фотошопа, убирая непонятные детали.
Так вот, тогда я задал вопрос к каким КБ эти фантастические самолёты могут принадлежать? И вот, подумал чуть дольше, я одну из машин идентифицировал как продукт творчества нашего выдающегося конструктора Николая Поликарпова. Представляю вашему вниманию короткую альтернативу об этой машине.
Все те, кто интересуется историей авиации знает, что в годы Великой Отечественной Войны Поликарпов, кроме всего прочего, работал над двухмоторным тяжёлым истребителем ТИС.
Данная машина, как практически всё, что разрабатывал наш великий конструктор была хороша. Однако в серию она так и не пошла, подвели моторостроители, которые так и не сумели довести до ума движки для этого самолёта.
Альтернатива. Зная, реальные возможности наших моторостроителей, Поликарпов параллельно готовил проект, под серийный, хорошо освоенный мотор воздушного охлаждения М-63. Машина разрабатывалась параллельно с РИ ТИСом. Она была более технологичной, так как в ней использовались, где возможно, узлы и агрегаты И-16. Кроме этого в конструкции машины вместо дефицитного дюралюминия широко применялась древесина.
На испытания РИ ТИС, получивший название ТИС-1, практически по всем статьям превзошёл своего конкурента. Однако, по одному параметру ТИС-3 был не хуже. Это вооружение. На испытаниях, в 1942 году, самолёт демонстрировался с четырьмя 45 мм пушками НС-45. При этом прямо на испытаниях опытная машина переоборудовалась под 6 20 мм пушек ШВАК или столько же 12,7 мм пулемётов УБ. Для чего были созданы съёмные блоки вооружения, которыми можно было переоборудовать самолёт в полевых условиях. Кроме этого в крыльях крепилось по одному 7,62 мм ШКАСУ.
В итоге, несмотря на то, что ТИС-3 сравнительные испытания проиграл, было принято решение запустить его в серию, пока будут доводиться моторы для ТИС-1.
Так как большой нужды в тяжёлых истребителях сопровождения ВВС СССР не испытывало, то за 1943-44 годы было построено всего 65 машин.
Уже на фронте, способность менять модуль вооружения в носовой части был использован и родилась ещё одна очень интересная модификация машины. Для ТИС-3 был разработан модуль с фотоаппаратами и камерами, который позволил модификации ТИС-3Р стать лучшим советским авиаразведчиком времён войны.
Что касается боевой работы, то самолёт в основном использовался как ночной штурмовик и бомбардировщик, хотя и сопровождать наши дальние бомбардировщики ему то же приходилось.
PS. ТТХ самолёта я не привожу, так как в матчасти я не силён и боюсь что могу что-то напутать. Но ни должны быть немного хуже, чем у РИ ТИС.
PPS. Уважаемые коллеги, не судите строго, это классическое натягивание совы на глобус. То есть была случайна картинка, а под неё уже ваялась вся АИ, уж какая получилась.