Donald Wetzel и его реактивный поезд
Среди нас многие знаёт о советском реактивном поезде. Вот перевод небольшого интервью создателя американского поезда Black Beetle M-497. Это снова тот случай когда возможно наши конструктора подсмотрели у американцев.
Я родился в Кливленде штат Огайо в 1931-ом, что значит мне 83 года. В 8 лет мой отец взял меня с собой в депо Линдейле. Посадил меня в кабину паровоза и мы выкатились на поворотную платформу. и мне разрешили подать сигнал свистком. С того момента я понял: Это возможно то, чем я буду заниматься в будущем.
Меня зовут Donald C Wetzel и в 1966 году я разработал и управлял первым в мире поездом на реактивной тяге. Меня наняли New York Central Railroad как инженера. Несколько лет до этого у меня уже была идея высокоскоростного поезда и я сделал несколько набросков, но никаких моделей.
" В 1966 году, у президента New York Central Railroad Альфреда Е. Перлмана появился план, разогнать поезд до 200 миль. Работу получил Wetzel, инженер который должен был сообразить как это сделать. Единственным условием Перлмана было: Сделай это за 30! дней"
Президент Перлман хотел чтобы поезды был безопасным, быстрым и дешёвым. Таким было задание. Решил использовать двигатель General Electric J 4719 от бомбардировщика В-36. Мы обнаружили что для нас была доступна гондола сразу с двумя двигателями.
Мы конечно же установили гондолу на ведущий вагон. Нам пришлось перевернуть гондолу вверх дном, что означало нам придётся провернуть двигатели внутри. Так как они были симметричные это было возможно. Гондола получилась перевёрнутой и двигатели поменялись местами. Пробег начался в городе Батлер, штат Индиана и закончился на остановке в Огайо. Всего 21 милю. Все перекрёстки перед нами были перекрыты заранее. Из-за нашей скорости шлагбаумы сработали бы, только после того как мы уже проехали. Мы создавали много шума и часть соседей думали, что истребитель пролетел на низкой высоте. Они не поняли, что это был поезд.
Я развил скорость 196 миль в час, но я был запрограммирован проходить ограничители скорости не быстрее 180 миль в час. Я притормаживал. У меня не было много опыта с реактивными двигателями и поездами. Мне сказали что я не отпускал верёвку гудка целых 21 милю.
У французов в то время был рекорд скорости 202 мили в час. Но если бы я знал когда дошёл до 196, что я больше никогда на нём не поеду. Я бы выжал из него всё и порвал бы их рекорд как тузик грелку. Много лет спустя когда Гиннес составлял список рекордов, нам сообщили, что у нас действительно рекорд скорости среди самоходных локомотивов. Все остальные поезда были запитаны электричеством от проводов. У них не было на борту своей движущей силы как у нас. Мы были космическим шатлом во времена железных дорог. У меня есть вырезки газет со всего мира. Newsweek Aviation Week сделал спец выпуск об этом событии и тогда я понял что мы молодцы.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=gBBQL5x3-34
Может этот перевод кому-то
Может этот перевод кому-то пригодится на будущее.
Наш реактивный поезд поехал только спустя 4 года и был медленнее. Американский выдал 196 миль в час = 315 км/ч, а наш разогнался только до 275 км/ч
А смысл?
А смысл?
Быстро и задешево
Быстро и задешево сконстролить скоростной поезд, дабы получить представление об энтом деле: как будет ездить, как тормозить, стрелки пересекать, пути изнашивать и тыды. Во всяком случае в СССР-е было так, когда движки от Як40 к вагону электрички прикрутили.
Ымянно. Самоходный
Ымянно. Самоходный Вагон-Лаборатория, для испытания тележек и т.п.
А смысл?
О каком именно
О каком именно смысле идёт речь ? Если о написании статьи, то для информации с англоязычного источника. Если о скорости, то выполнить требование заказчика.
О смысле данной разработки.
О смысле данной разработки.
Это разработка
Это разработка "капиталистического загнивающего запада" у них в конечном итоге только один смысл — заработать деньги. Фирма получила неплохую рекламу и соответственно больше клиентов чем конкуренты под лозунгом " У нас самые быстрые поезда" В то время пассажиры были очень нужны. После войны железнодорожные фирмы перестали быть прибыльными т.к число автомобилей на дорогах выросло в разы. Поезда проиграли личному транспорту. Выжили только те, кто смог приспособится под новые условия.
+++++++++++
+++++++++++