Долгая дорога. Разработка всепогодных истребителей для авиации Королевского флота в 1945-57 годах Часть 12

10

В конце лета 1951 года главный конструктор компании de Havilland Рональд Эрик Бишоп (Ronald Eric Bishop) посетил Соединенные Штаты и на основе полученной информации изменил вое мнение о том как должен быть усовершенствован истребитель Sea Venom. Полностью перепроектированная машина получила тонкое стреловидное крыло и оснащенный форсажной камерой двигатель RA.12 Avon.

Проинформировав Министерство, что о технической возможности реализации данного проекта, в сентябре компания de Havilland получила от Министерства задание подготовить (за собственные средства) эскизный проект, который впоследствии, по крайней мере в Министерстве, стал известен как Super Venom.

В связи с отменой спецификации N.114 в марте 1952 года штабом Королевского флота были выпущены новые требования NR/A.38, заменявшие NR/A.14 и написанные под Super Venom. В июле требования были официально утверждены выпуском новой спецификации N.131T.

1 ноября спецификация N.131T была разослана компаниям de Havilland, Fairey, Saunders-Roe, Short и Westland для возможного участия в конкурсе. Данный шаг был предпринят по совету Вудворта Нутта, чтобы Министерство снабжения и Адмиралтейство могли сохранить лицо перед авиационной промышленностью. Теоретически все проекты, разработанные по спецификации N.114T, не соответствовали новым требованиям, поскольку последние были чрезвычайно суровыми.

Отказ от предложенных компаниями проектов, разработанных под требования спецификации N.114T, и последующее утверждение проекта другой компании, разработанного под более щадящие требования, были бы самым несправедливыми поступками по отношению к компаниям, которые затратили много времени и средств на тщательную проработку проектов по спецификации N.114 и которые имели все основания полагать, что их работа будет оценена по достоинству. Однако никакого конкурса проведено не было.

Спецификация N.131T требовала создания палубного истребителя-перехватчика с максимальной скоростью 620 узлов (714 миль в час; 1149 км/ч) на уровне моря и практическим потолком 48000 футов (14630 м). В качестве требований к вооружению позднее была внесена установка ракет Blue Jay. На вооружение самолет должен был быть принят не позднее 1958 года.

Проект палубного всепогодного истребителя-перехватчика de Havilland DH.116 Super Venom 

Конструкция DH.116 напоминала своего предшественника Sea Venom только носовой частью и в кабиной пилотов.Вместо двухбалочной компоновки для истребителя-перехватчика Super Venom инженерами компании de Havilland была принята обычная компоновка, пригодная для размещения двигателя Avon, оснащенного системой дожигания топлива. Когда в январе 1952 года была подготовлена брошюра, посвященная проекту DH.116, то в качестве силовой установки в ней был указан двигатель RA.14 – последняя на тот момент модификация двигателя Avon.

Компанией de Havilland был представлен проект самолета, имевшего меньшие размеры, чем DH.110, и обладавшего лучшими летными характеристиками, для достижения которых конструкторам пришлось пойти на некоторые жертвы в вопросах оборудования, вооружения и продолжительности полета. Тонкое стреловидное крыло и цельноповоротный стабилизатор резко контрастировали с техническими решениями, использовавшимися ранее в конструкции истребителя Venom, и привели к тому, что расчетная максимальная скорость немного превзошла М = 1,0.


схема проекта всепогодного палубного истребителя-перехватчика DH.116 Super Venom, разработанного в соответствии с требованиями спецификации N.131T (21 января 1952 года) (BAe Hatfield)

Слоты были размещены по всей передней кромке консолей крыла, а закрылки Фаулера были оснащены бустерами. Линии складывания консолей были расположены непосредственно за воздухозаборниками и основными стойками шасси с узкой колеей, составлявшей всего 12 футов (3,66 м).

Палубный истребитель-перехватчик Super Venom должен был быть оснащен перспективным радаром AI.17 (альтернативный вариант – радар APS.21). В качестве встроенного вооружения планировалось использовать две 30-мм пушки Aden, размещавшиеся под кабиной, которая в целях экономии времени разработки была почти идентична кабине Sea Venom.


разработанный в 1952 году проект палубного истребителя de Havilland DH.116 представлял собой дальнейшее развитие истребителя-перехватчика Sea Venom. Впоследствии DH.116 был заменен на Sea Vixen. Прототипам были выделены военные номера WT816 и WT822. Серийный палубный истребитель-перехватчик DH.116 Super Venom мог выглядеть так, как показано на рисунке Пита Уэста (Pete West). Фиктивный номер, нанесенный на хвостовое оперение, близок к номерам первых серийных истребителей Sea Vixen

Все 562 галлона (2555 л) внутреннего запаса топлива должны были размещаться в центральной части самолета; дополнительно во внутренних крыльевых баках могли размещаться еще 120 галлонов (546 л) топлива, еще 100 галлонов (455 л) топлива самолет мог нести в подкрыльевых сбрасываемых баках. С технической точки зрения центральная секция самолета имела довольно простую конструкцию и хорошую жесткость. Передняя часть фюзеляжа и воздухозаборники были технологически отделены от крыла и остальной части фюзеляжа, чтобы в случае необходимости быстро переделать машину в одноместный вариант.

Согласно расчетам компании скороподъемность на уровне моря на режиме максимальной тяги должна была составлять 9900 футов в минуту (3018 м/мин), при использовании форсажа – 29600 футов в минуту (9022 м/мин), время набора высоты 45000 футов (13716 м) составляло бы 4,1 минуты и практический потолок был бы равен 51500 футов(15697 м). На режиме максимальной тяги максимальная скорость на уровне моря должна была составлять 698 миль в час (1123 км/ч; М = 0,92), с использованием форсажа – 740 миль в час (1191 км/ч; М = 0,975).

Главный конструктор компании de Havilland Р. Э. Бишоп отметил, что самолеты, как правило, устаревают вследствие несоответствия их характеристик, реже устаревание происходит из-за несоответствия оборудования выполняемым задачам. Также Бишоп отметил, что усовершенствованный Venom не будет устаревшим по своим характеристикам и сможет действовать с палуб как крупных, так и легких авианосцев.

Были заказаны два прототипа, но вскоре после этого главный конструктор Бишоп в частной беседе с начальником штаба авиационной службы Королевского флота, также являющимся (формально) пятым морским лордом, сообщил, что из-за ошибки в расчетах компания de Havilland не сможет справиться с новым проектом. Причиной этому была нехватка кадров, и в ноябре 1952 года компания de Havilland предложила вместо истребителя Super Venom использовать оморяченный вариант истребителя-перехватчика DH.110, и в ответ компании было предложено дать ответ на требования спецификации.

Итак, истребитель-перехватчик DH.110 вновь вышел на сцену, но по сравнению со своим первым вариантом, созданным по спецификации N.40/46, он немного изменился. Для Королевских ВВС по спецификации F.4/48 были изготовлены и облетаны два прототипа ночного истребителя DH.110, но после ужасной катастрофы, произошедшей в 1952 году на авиашоу в Фарнборо, командование утратило интерес к этим машинам, и компания искала способ пристроить их. В свою очередь в руководстве Министерства снабжения были убеждены, что DH.110 – единственный самолет, который на тот момент может быть представлен авиационной промышленностью без значительных временных задержек и организации очередного конкурса.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: de Havilland DH.116

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка:

тип двигателя Avon RA.14
мощность
на максимальном режиме 1×9500 фунтов (1×42,2 кН)
на форсаже 1×14000 фунтов (1×62,2 кН)
общая мощность
на максимальном режиме 9500 фунтов (42,2 кН)
на форсаже 14000 фунтов (62,2 кН)

Размеры:

размах крыла 34,0 футов (10,36 м)
длина 44,0 футов (13,4 м)
площадь крыла 370 кв. футов (34,4 м²)
относительная толщина крыла от 5 до 7%

Вес:

общий 21405 фунтов (9709 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость
на высоте 30000 футов (9144 м) 685 миль в час (1102 км/ч; Mach=1,01)

Вооружение:

стрелковое – две 30-мм пушки Aden

источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account