Dodge M4S из фильма «Дух мщения» и при чем здесь пейс-кары CART

18
Dodge M4S из фильма «Дух мщения» и при чем здесь пейс-кары CART

Dodge M4S из фильма «Дух мщения» и при чем здесь пейс-кары CART

Рискну предположить, что американский фильм 1986 года «Дух мщения» (The Wraith) запомнился большинству смотревших его автолюбителей. Это история о таинственном «турбо-перехватчике», методично убивающем банду злых стритрейсеров, которые терроризируют городок. Формально, главную роль в фильме исполнил Чарли Шин, но, пожалуй, реальной звездой был именно его ни на что не похожий автомобиль.

Dodge M4S в роли турбо-перехватчика

Dodge M4S в роли турбо-перехватчика

Черный, очень низкий и обтекаемый, он не был похож ни на что серийное того периода, даже на Vector, так что его происхождение было загадкой для зрителей 1980-90-х годов, смотревших этот фильм по телевидению или с VHS-кассеты задолго до массового распространения интернета. Возможно, для кого-то история этой машины по-прежнему загадка. Ведь «Турбо-перехватчик» из культового фильма — отнюдь не реквизит со съёмок, как можно было бы предположить. Более того, участие в «Духе мщения» было не главным эпизодом в карьере машины. Ее настоящее название: Dodge M4S. Эта аббревиатура означает «Mid-engine 4-cylinder Supersport», что достаточно точно описывает конструкцию и назначение проекта. И здесь придется сделать отдельный экскурс в историю.

В 1883 году в Питтсбурге была основана Pittsburg Plate Glass Company. К 1968 году это специфичное название официально сократили до PPG, чтобы отразить диверсификацию бизнеса, поскольку помимо стекла, компания производила краску, стеклопластики и различные химикаты. В 1975 году ее подразделение Automotive Finishes Group начало поставки красок для гоночных машин «Индианаполис-500», а через три года был учрежден ежегодный приз команде, которая придумает лучший дизайн для своего болида, используя материалы PPG. По этой причине, через 10 лет абсолютно все машины в пелотоне окрашивались именно красками PPG. Однако, внутри Indy 500 назревал переворот. Несколько команд во главе с Penske, недовольные правилами санкционирующего органа USAC, к 1980 году решили создать альтернативную гоночную серию — CART Indy Car World Series. Спецификации машин оставались идентичны Indy 500, но вместо этого фирменного трека новый чемпионат принимали другие трассы, причем гонок стало гораздо больше. В качестве титульного спонсора серии Роджер Пенске смог привлечь именно PPG. И тут начинается самое интересное. По правилам, в каждой гонке должен быть пейс-кар, то есть автомобиль, выводящий пелотон на трек и задающий ему темп (то есть «pace» по-английски) перед традиционным стартом с хода. Это отличает Indy 500 и NASCAR от гонок FIA, включая Формулу-1, где старт даётся с места и пейс-кар не требуется. Именно поэтому пейс-кары Indy 500 стали отдельным культом среди коллекционеров, в то время как сейфети-кары Формулы-1 остаются не особо известными.

Пейс-кары PPG 1983 года на гонке в Лагуна-Сека: Dodge Daytona Turbo Z и Chevrolet Camaro Z28. Можно заметить, что они отличаются от серийных не только окраской, но и обвесом

Пейс-кары PPG 1983 года на гонке в Лагуна-Сека: Dodge Daytona Turbo Z и Chevrolet Camaro Z28. Можно заметить, что они отличаются от серийных не только окраской, но и обвесом

И так, нужда в пейс-карах (очень заметных на трассе и получающих свою дозу ТВ-времени при трансляции гонки) у серии PPG/CART сочеталась с выбором производителя красок в качестве титульного спонсора. Неудивительно, что это породило очень яркое сотрудничество, в буквальном смысле. Первые два пейс-кара, черный и белый Chevrolet Camaro Z/28 купили за свои деньги сами PPG, но дальше они стали активно использовать эту программу для укрепления своих отношений с автопроизводителями. К 1984 году, все четыре американские корпорации (General Motors, Ford, Chrysler и American Motors) поставляли для серии CART собственные пейс-кары, а PPG разрабатывали для них совершенно разные варианты окраски, по изобретательности и яркости напоминающие игрушечные машинки Hot Wheels.

Более радикальный пейс-кар Dodge 1982 года на основе модели Charger

Более радикальный пейс-кар Dodge 1982 года на основе модели Charger

Всего с 1980 по 2008 годы около сотни машин успели побывать пейс-карами для серии CART, но именно первые годы породили самые интересные конструкции. Дело в том, что далеко не все пейс-кары 1980-х годов представляли серийные автомобили. К конструкции предъявлялись достаточно строгие требования: максимальная скорость свыше 225 км/ч, эффективный разгон со 140 до 192 км/ч (необходим перед стартом гонки), способность проходить повороты на треке на скоростях около 110 км/ч… А ещё — готовность проехать 6-7 км на первой передаче со скоростью около 8 км/ч в 35-градусную жару во время парада перед гонкой! Из всех автомобилей первых лет только Buick GNX 1987 года мог похвастаться тем, что все эти задачи выполнялись без переделки агрегатов. Так что, производители в любом случае обращались к таким компаниям, как McLaren или Roush за подготовкой пейс-каров. И часто доработки выходили за рамки тюнинга двигателя и подвески — тогда получались автомобили, внешне заметно отличавшиеся от своих серийных родственников. Впрочем, даже среди броского разнообразия пейс-каров PPG один выделялся особо: Dodge M4S.

Реклама PPG, посвященная Dodge M4S в качестве пейс-кара

Реклама PPG, посвященная Dodge M4S в качестве пейс-кара

Его история началась 13 июня 1983 года со встречи представителей Chrysler и PPG. Dodge уже ранее поставляли машины для PPG — Mirada, Charger и Daytona, но сохраняя их стандартный внешний вид или хотя бы подобие узнаваемости. Новый проект пейс-кара поручили Бобу Аккерману из отдела дизайна продуктов Chrysler. «Подход, который я выбрал для этой машины заключался в том, чтобы построить скорее гоночный автомобиль, нежели пейс-кар. Меня вдохновляли конструкции IMSA, вроде Porsche 962. И я хотел достигнуть скорости 320 км/ч», — так описал своё видение сам Боб.

Шасси Dodge M4S

Шасси Dodge M4S

Если это звучит очень амбициозно, то так это и есть. Первой проблемой было шасси — у корпорации Chrysler не было готовой конструкции, подходящей для нужд Аккермана, а бюджет пейс-кара не предполагал создание такого шасси с нуля. Повезло, что Боб прочитал статью в журнале Sports Car Graphic про гоночный болид с кузовом в стиле Pontiac Fiero, разработанный калифорнийским специалистом Джо Хаффакером. Инженеры Chrysler подтвердили, что их 2,2-литровый 4-цилиндровый мотор может быть без проблем установлен в шасси от Хаффакера, а PPG одобрили покупку, так как уже имели дело с этой компанией.

Моторный отсек Dodge M4S

Моторный отсек Dodge M4S

Основные работы по разработке и сборке машины Аккерман поручил независимой компании Specialized Vehicles Inc (SVI) из Троя, штат Мичиган, которую основали бывшие сотрудники Chrysler Майк Коран и Том Коддингтон. Эта компания ранее работала с Dodge над пикапом Lil’ Red Express Truck 1978-79 годов и предыдущим проектом пейс-кара для PPG на основе Dodge Charger. Джо Хоффакер отгрузил им заказанное шасси в виде двух половин, так как Аккерман хотел удлинить колёсную базу с 2375 до 2548 мм, и SVI сварили их согласно этому плану. Создание силового агрегата на основе серийного 2,2-литрового блока тоже было возложено на SVI. Коран и Коддингтон установили на него 16-клапанную ГБЦ от Cosworth (за несколько лет до появления у Dodge серийных 2.2 DOHC!), электронный впрыск топлива от Bosch, систему смазки с сухим картером и, самое главное, две турбины Garrett T25 с интеркулером. В итоге, с 2,2 литра удалось снять 440 л.с. при давлении наддува 1,7 бар. К сожалению, в шасси этот мотор разместили поперечно, следуя логике серийных Dodge с 2.2 и это резко ограничило выбор трансмиссии. Если бы инженеры изначально прислушались к предложению дизайнера Аккермана о продольной установке мотора, его можно было бы совместить с настоящей гоночной КПП производства Hewland или ZF, к которым предлагают почти широчайший выбор передаточных чисел, чтобы настраивать под конкретную гоночную трассу.

Схема кузова Dodge M4S

Схема кузова Dodge M4S

Параллельно шла разработка кузова. По эскизам Аккермана, полномасштабный макет из пены и глины был изготовлен компанией 3D Industries Inc. Далее, в группе компьютерного моделирования отдела дизайна Chrysler его оцифровали и превратили в чертежи для кузова с такими интересными особенностями, как подъемные двери в стиле Lamborghini Countach, двигающиеся спойлеры и лобовое стекло, наклоненное под углом 73 градуса. С целью экономии, лобовое стекло позаимствовали у Ferrari Berlinetta Boxer, а заднее у Datsun 240Z.

Получившийся макет в феврале 1984 года продули в аэродинамической трубе Lockheed в Атланте, но изначально получили неудовлетворительные 0,268 Cx. Тогда сотрудники SVI прямо на месте изготовили новые алюминиевые панели и через 17 часов работы коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,236 Cx! Одновременно с этим, побороли и неприемлемую подъемную силу сзади, снизив ее со 150 кг до нуля.

Тестовая версия Dodge M4S с большим антикрылом

Тестовая версия Dodge M4S с большим антикрылом

Кстати, от активных спойлеров пришлось отказаться: команда специалистов по аэродинамике Chrysler очень вдохновлялась этой идеей, но не смогли её воплотить на практике в имевшемся бюджете. Вообще же со спойлерами получилось интересно: директор отдела дизайна, передавая задачу Аккерману, дал ему полную свободу действий, но, в то же время, вице-президент по дизайну потребовал от него, чтобы в профиль никаких антикрыльев видно не было. Так что, Аккерман вписал необходимый задний спойлер в конструкцию таким образом, чтобы он не выходил за пределы силуэта! На ранних фото, правда, машина видна как раз с огромным антикрылом в духе Dodge Charger Daytona 1970 года, но это было сделано только для предварительных тестов.

Dodge M4S

Dodge M4S

Во время заездов на 28-километровом овальном треке Центра транспортных исследований в Мэрисвилле, Огайо пилот Indy 500 Грэм МакРей достиг на Dodge M4S скорости 313,6 км/ч, тем самым вплотную подойдя к поставленной Аккерманом цели. Разгон до 100 км/ч получился на уровне 4,1 секунд, а время прохождения 1/4 мили с места — 12,9 секунд. Вину за то, что заветные «200 миль/ч» так и не покорились машине, Аккерман возлагал на трансмиссию, предполагая, что с заменой передаточных чисел можно было бы достичь и 340 км/ч, что позитивно повлияло на публичный образ авто. А вот по мнению Тома Коддингтона, главным достижением при разработке M4S было не это: «Мы взяли шасси гоночного автомобиля, способного достичь 320 км/ч, и привили ему гражданские манеры». Одним из аспектов этого была подвеска с регулируемым дорожным просветом. В «боевом» состоянии M4S очень низкий, но клиренс можно было увеличить для заезда на эвакуатор или передвижения по улицам. В итоге, очень часто на выставках машину забывали опустить вниз и она начинала напоминать кит-кар… Даже в музее Chrysler на исправление этой оплошности ушло три года и неоднократные напоминания со стороны Боба Аккермана.

Dodge M4S в музее Chrysler демонстрирует необычное открывание кузовных панелей

Dodge M4S в музее Chrysler демонстрирует необычное открывание кузовных панелей

Финальная сборка машины, которую поручили компании Special Projects Inc из Плимута, штат Мичиган, включала в себя изготовление интерьера с кожаными креслами Recaro и приборами Stewart-Wagner, а также установку кондиционера. Впрочем, M4S не предполагал комфорта: внутри он был более похожим на гоночные авто, да и посадка и высадка представляли определенную сложность, например, для человека в деловом костюме.

Боб Аккерман позирует с только что завершенным Dodge M4S

Боб Аккерман позирует с только что завершенным Dodge M4S

Разумеется, машину окрасили материалами PPG Deltron: перламутровая бронза поверх черного базового слоя, плюс пять слоев лака. Комбинацию цветов выбирали сами PPG и, по свидетельству Боба Аккермана, решение принимала женщина. Это аукнулось при демонстрации готовой машины главе Chrysler Ли Якокке. Как любой автор концепт-кара, Аккерман питал некоторые надежды на одобрение его работы для серийного выпуска. Он даже успел рассказать Якокке, что на одной из гонок CART владелец пяти Ferrari сказал ему, что продал бы их все, если бы мог взамен купить Dodge M4S. Но, Ли Якокка пропустил все это мимо ушей, зато заметил, покуривая сигару: «Черт меня возьми! Почти 200 миль в час и розовые колесные диски!». Позже, коллега Аккермана из числа дизайнеров General Motors тоже сказал ему, что если бы M4S был окрашен в красный цвет, он попал бы на обложки всех автомобильных журналов, тем самым принеся гораздо больше славы Chrysler. Но, видимо, PPG при выборе цвета руководствовались только соображениями демонстрации возможностей своих красок…

Dodge M4S перед зданием компании SVI

Dodge M4S перед зданием компании SVI

Как можно заметить, к проекту M4S привлекли несколько сторонних компаний, каждая из которых внесла свой вклад в успех мероприятия. Суммарно, их участие можно описать так:

— SVI собрали двигатель, сварили шасси, установили все агрегаты, а также обслуживали машину во время работы пейс-каром;
— 3D Industries изготовили изначальный макет кузова и матрицы для кузовных панелей;
— Special Projects произвели кузовные панели по матрицам, сделали салон и покрасили машину.

Dodge M4S, выполняющий обязанности пейс-кара PPG

Dodge M4S, выполняющий обязанности пейс-кара PPG

Первый показ новинки произошел на Детройтском автосалоне в январе 1986 года. Сразу после этого (то есть ещё до того, как Dodge M4S начал служить поставленной цели, как пейс-кара серии PPG/CART), маркетологи Chrysler умудрились пристроить его в кино. Причем Боб Аккерман был против, утверждая, что «это полноценный автомобиль, а Голливуд умеет делать из машин какие-то посмешища, как это было с Lincoln Futura. Я не хочу, чтобы M4S превратили в очередной Бэтмобиль». Однако, проект обошёлся Chrysler и PPG в сумму около $1 500 000 и сдача его в аренду киношникам могла эту сумму немного уменьшить.

Плакат фильма The Wraith

Плакат фильма The Wraith

Для съёмок «Духа мщения» M4S в феврале 1986 года перевезли в Аризону. В то же время компания знаменитого конструктора Джина Уинфилда, используя оригинальные матрицы Chrysler, произвела 6 копий кузовов M4S, конечно же, без всякой гоночной «начинки»: четыре вообще муляжа и два ездящих образца с рамами обычных пляжных багги на агрегатах VW Beetle. Поскольку «ламбо-двери» было сложно воспроизвести, реплики вместо этого имеют механизм типа «крыло чайки».

Фото сьемочного процесса в Аризоне с одним из муляжей кузова Dodge M4S в роли турбо-перехватчика

Фото сьемочного процесса в Аризоне с одним из муляжей кузова Dodge M4S в роли турбо-перехватчика

Из шести снимавшихся реплик только две дожили до конца процесса. Судьба первой неизвестна и, возможно, она была уничтожена после сьемок. Вторую забрал назад Джин Уинфилд. Дальше этот экземпляр был выкуплен калифорнийским дилером экзотических автомобилей Бобом Баттсом и перепродан а Кливленд продавцу тюнинга на Corvette Джону Ватсону. Тот всерьез намеревался силами своей компании Air Dynamics начать ограниченный выпуск реплик M4S с агрегатами Corvette, компрессорным двигателем Buick V6 и шасси от компании FabCar, причем это должен был быть отнюдь не кит-кар, а готовое авто Wraith II с ценой свыше $100 000 в конце 1980-х. Но, этим планам не суждено было сбыться. Зато хотя бы сама реплика из фильма сохранилась.

Демонстрация еще не окрашенной, но уже восстановленной реплики Dodge M4S из фильма

Демонстрация еще не окрашенной, но уже восстановленной реплики Dodge M4S из фильма

Сначала она попала в колледж МакФерсона в Канзасе, известный своей программой восстановления автомобилей, которую поддерживает, например, Джей Лено. Пока машина ожидала реставрации, ее обнаружил энтузиаст «Духа мщения» Лайл Сюр, смог выкупить для себя и восстановить к 2010 году, а позже даже заменить установленный до него двигатель Buick на подходящий 2,2-литровый турбомотор Dodge. Интересно, что когда Лайл Сюр по приглашению Аккермана посетил музей Chrysler и тщательно осмотрел оригинал M4S, он удивился: «Это вовсе не похоже на мою машину! (Оригинал) сделан, как самолёт!». Некоторое время ходили слухи, что Лайл Сюр тоже хочет попробовать выпускать кит-кар, копирующий M4S, но дальше слухов дело также не пошло, как и у Джона Ватсона двумя десятилетиями ранее.

Фильм запомнился многочисленными сценами гонок и погонь

Фильм запомнился многочисленными сценами гонок и погонь

Несмотря на то, что Боб Аккерман был настроен против съёмок его детища, позднее он все же признавал, что Dodge M4S помнят, в основном, благодаря «Духу мщения» и в противном случае машина бы просто пылилась на задворках автомобильной истории корпорации Chrysler. При этом, оригинальный M4S почти все время на съёмочной площадке провел просто на охраняемой стоянке.

Фэнтезийный двигатель турбо-перехватчика из фильма

Фэнтезийный двигатель турбо-перехватчика из фильма

По свидетельству сотрудника SVI, однажды машину снимали в движении, но эти кадры не вошли в фильм. Так что единственный момент, когда можно увидеть часть M4S это сцена, где в фильме ему открывают капот: инопланетный двигатель, конечно, это чистый спецэффект, но все остальное действительно относится к настоящей машине.

Классический кадр из фильма Дух мщения: старт дорожной гонки по пустыне Аризоны

Классический кадр из фильма Дух мщения: старт дорожной гонки по пустыне Аризоны

Вялая реакция Ли Якокки при осмотре Dodge M4S исключила любые серийные перспективы. Вскоре, правда, Dodge уже работали с Кэрроллом Шелби над концептом Viper, так что идея суперкара этой марки была вовсе не так нереальна. В дорожных машинах слава 2.2-литрового турбомотора Dodge тоже связана с именем Кэрролла Шелби и целым рядом машин вроде Shelby GLH-S, Shelby CSX и Dodge Daytona Shelby. А на гоночных треках концепцию «среднемоторного 4-цилиндрового суперспорта» (помните же расшифровку названия M4S?) с тем же двигателем внезапно отстаивал независимый от Chrysler продукт Уоррена Мослера — Consulier GTP.

Dodge M4S и Чарли Шин в ролях турбо-перехватчика и инопланетного духа-мстителя

Dodge M4S и Чарли Шин в ролях турбо-перехватчика и инопланетного духа-мстителя

Так что «Дух мщения» стал для Dodge M4S тем же, чем «Назад в будущее» стало для DeLorean DMC-12: рукотворным памятником редкой машине и отличным напоминанием о силе масс-медиа. Ведь кто сейчас помнит о прочих необычных пейс-карах PPG? Даже сама традиция их строить давно исчезла. В 1980-х каждый пейс-кар PPG водил пелотон в течение трёх кругов перед гонкой и часто на первые два круга в дополнение к основному выезжало аж до восьми пейс-каров потому, что каждый из них стоил PPG минимум $100 000 и компания стремилась использовать их почаще. В следующем десятилетии PPG начали активнее привлекать автопроизводителей от Subaru до Lamborghini, но ни одной уникальной конструкции среди пейс-каров CART более не появлялось и они отличались лишь яркой окраской да мигалками на крыше…

Напоследок: любительский видеоклип к треку Mille — «Roadwraith» с кадрами из фильма и с тестов Dodge M4S

источник: https://www.drive2.ru/b/526001141121549351/

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Gaspar
Gaspar
15.02.2015 08:05

Ну как всегда вопрос как

Ну как всегда вопрос как долго это будут вводить.

Кс. две последних машины это насколько вижу фотошоп. А вообще, почему не оснастить БМП/БМД башней от БТР-80А? Те что стоят давно уже себя изжили.

Старый Ворчун
17.02.2015 05:18
Ответить на  Gaspar

Так уже есть «Бахча» — чем

Так уже есть "Бахча" — чем она хуже?

Старый Ворчун
18.02.2015 01:27
Ответить на  rapax07

«Бахча» и создавалась для БМП

"Бахча" и создавалась для БМП и БМД…

Pkk
Pkk
15.02.2015 12:55

21 век на дворе, о тут опять

21 век на дворе, о тут опять какая-то кривая убобищная железяка с резиновыми окулярами и налобником, зато с плюс одним(!!) каналом. Да монтируй ты на броне в защищённом модуле камеры и датчики хоть с 1024-мя каналами и передавай с них инфу на айпэд оператора который сидит в глубине машины и не пялится в эти убогие слепые окуляры. Хоть по проводу, хоть без провода, а по другому каналу с того же айпэда рули системой вооружения и защиты. Даже на украинском БТР-4 у наводчика уже нормальный экран, а наводчики наших моднейших БТРов и БМП до сих пор лупятся в эти обрезиненные дырки в которые не видно нифига и разбивают лбы о железяки с острыми углами.

Pkk
Pkk
15.02.2015 14:46
Ответить на  rapax07

>> Возможно заказчик (МО)
>> Возможно заказчик (МО) настаивает на работоспособности вооружения при потере электропитания…
При потере электропитания нормальному экипажу уже пора убегать из машины и желательно подальше.

Дмитрий Ю
15.02.2015 21:02

посмотрел на прибор и пришел

посмотрел на прибор и пришел в ужас. может автор поста по ошибке опубликовал фотографию изделия 1970 года выпуска?

или реально сейчас в 2015 году кто-то такое проектирует? или стерли пыль с дедушкиного чертежа и выдают за новое?

у меня рядом с домом в металлоремонте станочки на которых ключи делают в сравнении с этим убожеством выглядят как летающая тарелка sad

xcom14
16.02.2015 10:49

А у меня другой вопрос:

А у меня другой вопрос: почему джавеллин считают за некую вундервафлю? В конце 2008 года в России проходили испытание данных комплексов. Оказалось что все не так красиво как показано в  играх типа Call Of Duty. Вероятность поражения цели около 75%. Если цель движется то около 30. А если еще рядом пожары и задымление, то вероятность поражения цели 10-15%. Не забываем про время на подготовку к выстрелу. Вы извините, но на данном фоне банальный РПГ-7, с новыми выстрелами, это просто супер-пупер вундервафля, по сравнению с джавеллином выходит.

Анонимно
Анонимно
16.02.2015 11:33
Ответить на  xcom14

Потому что:
1) Он очень

Потому что:

1) Он очень точный — если уж ГСН схватила цель, то ракета идет с чрезвычайно высокой точностью

2) Он работает по схеме "выстрелил-и-забыл", позволяя рассчету немедленно после выстрела сменить позицию

3) Он в состоянии эффективно пенетрировать активную защиту большинства танков и БМП и в режиме поражения сверху может уничтожить любую боевую машину

4) У него "мягкий" выстрел, и при опасная зона за стрелком значительно меньше чем у других комплексов, что облегчает его применение из укрытий, из зданий, с транспорта.

xcom14
16.02.2015 11:37
Ответить на  Анонимно

1. Как показала практика —

1. Как показала практика — это совершенно не так.

2. Ну и фигли толку про "забытую" ракету, если она не попала в цель?

3. Если попала. Ага…

4. Ну да, один плюс таки нашли.

 

Простите а это вы заминусили мое сообщение? Вам коллега неприятно, что импортная вундервафля на поверку оказалась гуаном? Ага?

Анонимно
Анонимно
16.02.2015 11:50
Ответить на  xcom14

Я ваше сообщение точно НЕ

Я ваше сообщение точно НЕ минусил, можете быть уверены.

~1. Как показала практика — это совершенно не так.

Как показала практика Ирака и Афганистана, это именно так. Не поделитесь ли ссылкой на испытания 2008 года? Что-то я про них ничего найти не могу.

~2. Ну и фигли толку про "забытую" ракету, если она не попала в цель?

В большинстве случаев, ракета в цель попадает и весьма успешно.

~3. Если попала. Ага…

Афганцы почему-то предпочитали разбегаться, как только слышали звук летящего "Жавелина".

~4. Ну да, один плюс таки нашли.

А вы не верьте в сказки.

xcom14
16.02.2015 11:56
Ответить на  Анонимно

Ну я рад, что это не вы.
 
1.

Ну я рад, что это не вы.

 

1. Какой ссылкой? Это происходило на полигоне НПО Базальт. Я тогда курировал местные полигоны.

2. Как оказалось нет. Почему я и написал, что не стоит верить игрушкам.

3. Напомните мне плиз, какие афганцы, по какой технике стреляли из джавелинов?

4. Я верю своим глазам.

Анонимно
Анонимно
16.02.2015 12:01
Ответить на  xcom14

~Какой ссылкой? Это

~Какой ссылкой? Это происходило на полигоне НПО Базальт. Я тогда курировал местные полигоны.

Т.е. подтвердить вы ничем не можете. Извините, я не могу проверить ваши слова. А значит, не могу принять их за сколь-нибудь серъезный аргумент.

~2. Как оказалось нет. Почему я и написал, что не стоит верить игрушкам.

Доказательства будут? Повторяю, я тоже могу заявить, что точно знаю от тетушки из ЦРУ — испытывающиеся "Жавелины" были специально дефектные чтобы дезинформировать вас. 🙂 Как вы понимаете, так мы никуда не уедем.

~3. Напомните мне плиз, какие афганцы, по какой технике стреляли из джавелинов?

По афганцам стреляли. Или вы не знаете, что комплекс мультифункционален?

~4. Я верю своим глазам.

А я не могу принять ваши глаза как достоверный источник. Пожалуйста, обеспечьте какими-либо доказательствами. Опыт применения "Жавелинов" вашим словам противоречит.

xcom14
16.02.2015 12:10
Ответить на  Анонимно

Ага. Т.е. в Афганистане уже

Ага. Т.е. в Афганистане уже по технике не стреляли. Отлично! По крайней мере моим словам это уже не противоречит. Что насчет движущейся техники? Да в условиях пожаров и задымлений?

Анонимно
Анонимно
16.02.2015 12:16
Ответить на  xcom14

В битве за проход Дебека в

В битве за проход Дебека в Ираке, в 2003, "Жавелины" отлично разделались с иракской механизированной колонной; минимум 10 бронемашин и грузовиков были уничтожены за короткое время (т.е. в условиях пожаров и задымлений). Из 19 ракет в цель попали 17, причем один выстрел был произведен с 3000 метров (теоретически за пределом дальности), поразив грузовик с войсками.

xcom14
16.02.2015 12:27
Ответить на  Анонимно

А теперь верну вам-же ваши-же

А теперь верну вам-же ваши-же слова:

Ссылка есть? Да не на россказни а на видео того боя?

 

P.S. Ну а то что джавелины были неисправны, то это значит, что пиндосы прибалтийским шпротам неисправную технику поставляют 🙂

Анонимно
Анонимно
16.02.2015 12:32
Ответить на  xcom14

И откуда видео? По-вашему за

И откуда видео? По-вашему за каждым отрядом американских морпехов бегает кинохроника?

http://www.defensemedianetwork.com/stories/roughnecks-at-war-the-battle-of-debecka-pass/

Читайте и да будет вам счастье. Весьма подробное и качественное, со всеми как успехами так и ляпами (собственно, почему ему и можно доверять). И априори лучше, чем голословные утверждения.

xcom14
16.02.2015 12:41
Ответить на  Анонимно

Тююю. Мало того, что на

Тююю. Мало того, что на собачьей пиндосской мове, так еще в разделах художественных историй. Эдак можно и Star Wars привести как доказательство существование Light Saber…

Так что мимо.

Анонимно
Анонимно
16.02.2015 12:48
Ответить на  xcom14

И откуда вы взяли «раздел

И откуда вы взяли "раздел художественных историй", мне хотелось бы знать? Но, впрочем, я вижу что аргументов у вас нет и не предвидится. 🙂

Поймите меня правильно — я вовсе не считаю "Жавелин" идеальным комплексом. У него, простите за тавтологию, есть целый комплекс недостатков вроде большого времени реакции, габаритов, долгой подготовки к пуску. Но эти недостатки подтверждены фактами; вы же хотите, чтобы вам поверили на слово только потому, что вам-де не нравятся американские ракеты. 🙂

Анонимно
Анонимно
16.02.2015 12:48
Ответить на  xcom14

И откуда вы взяли «раздел

И откуда вы взяли "раздел художественных историй", мне хотелось бы знать? Но, впрочем, я вижу что аргументов у вас нет и не предвидится. 🙂

Поймите меня правильно — я вовсе не считаю "Жавелин" идеальным комплексом. У него, простите за тавтологию, есть целый комплекс недостатков вроде большого времени реакции, габаритов, долгой подготовки к пуску. Но эти недостатки подтверждены фактами; вы же хотите, чтобы вам поверили на слово только потому, что вам-де не нравятся американские ракеты. 🙂

xcom14
16.02.2015 12:57
Ответить на  Анонимно

Коллега, вы продублились.

Коллега, вы продублились. Удалите одно сообщение. Я рассказал, то что видел собственными глазами. Ваше право верить или нет. Нравится/не нравится — это вообще детский сад какой-то. Интерес к  этим  комплексам у меня чуть ниже пояса, потому как видел их в деле. По соотношению цена/качество они вообще глубоко в минусе. Да и интерес к данному вооружению в последнее время возник лишь на волне возможных их поставок киевской хунте. Но ни джавелины, ни еще какое вундерваффе киевским фашистам уже не помогут. Чисто с технической точки зрения? Да те-же американцы предпочитают древний Карл Густав джавеллину. И да, если вам интересно, то совсем недавно по СМИ пробегала информация что американцы будут делать у себя выстрелы к (СЮРПРИЗ) РПГ-7. Наверное от большой любви…

Анонимно
Анонимно
16.02.2015 14:01
Ответить на  xcom14

Вот теперь коллега я
Вот теперь коллега я окончательно убедился, что вы «Жавелин» видели только на картинках. Ибо сравнивать «Жавелин» (ПТУР) и «Карл Густав» (безоткатный гранатомет) можно только не видя в глаза ни того ни другого. 🙂

Что же насчет СМИ и РПГ-7 — если бы вы разбирались в вопросе, то знали, что «АйрТроник» производит широкий спектр продукции для стран, у которых на вооружении советская техника. Включая НОВЫЕ ТИПЫ ГРАНАТ, совместимые с РПГ-7.

И да, каким боком РПГ-7 соотносится с «Жавелином»? Не подскажете, а?

Коллега, пожалуйста, учите матчасть.

xcom14
16.02.2015 14:16
Ответить на  Анонимно

Матчасть говорите учить?

Матчасть говорите учить? Ну-ну. Сразу после вас, как только вы расшифруете ПТУР и свяжете это с "выстрелил и забыл".

Анонимно
Анонимно
16.02.2015 14:42
Ответить на  xcom14

Sigh.
Аббревиатура ПТУР

Sigh.

Аббревиатура ПТУР расшифровывается как Противо-Танковая Управляемая Ракета. Коей «Жавелин», безусловно является. Ибо он:

— Противотанковый

— Управляемый

— И оснащен ракетным двигателем

К вашему сведению: самонаводящиеся снаряды в русскоязычной терминологии ТАКЖЕ относятся к категории «управляемых». Например, Р-73 — управляемая ракета воздух-воздух, несмотря на то, что наводится исключительно самостоятельно.

Анонимно
Анонимно
17.02.2015 12:03
Ответить на  Анонимно

Таки я все еще жду ответа —

Таки я все еще жду ответа — почему это "Жавелин" не должен считаться ПТУР? 🙂

byakin
Редактор
16.02.2015 14:34

уважаемый

уважаемый коллега xcom14

результаты испытаний джавелинов грифованные?

xcom14
16.02.2015 14:43
Ответить на  byakin

Не знаю. Этим другие люди

Не знаю. Этим другие люди занимались. Мы обеспечивали приезд ВИПов.

Но говорили об этом вполне себе открыто. Так что не думаю, что по допуску. Максимум ДСП.

xcom14
17.02.2015 13:22
Ответить на  Affidavit Donda

И что? Можете подать на меня

И что? Можете подать на меня в суд. Ага.

Пиндосами пиндосов я начал называть еще в 2000-м году. И не вам мне указывать как их величать

Шпроты — это вообще еще из 80-х.

Что там еще вы начеркали? Собачья мова? Ну так погуглите, откуда вообще взялось это словосочетание и успокойтесь.

Affidavit Donda
Affidavit Donda
17.02.2015 14:48
Ответить на  xcom14

То самое проявление расизма,

То самое проявление расизма, нацизма, нетерпимости, за которое у нас якобы банят.

byakin
Редактор
17.02.2015 14:57
Ответить на  Affidavit Donda

То самое проявление расизма,

То самое проявление расизма, нацизма, нетерпимости, за которое у нас якобы банят.

на сайте за это банят и банят регулярно.

в данном случае уважаемый коллега фонцеппелин не усмотрел нарушения. а если он не усмотрел, то какие претензии к остальным членам администрации сайта?

Анонимно
Анонимно
17.02.2015 15:35
Ответить на  byakin

Подтверждаю, что не усмотрел.
Подтверждаю, что не усмотрел. В данном случае.

Alex22
17.02.2015 11:41
Ответить на  Affidavit Donda

Коллега, задам

Коллега, задам банальный вопрос — а скока Вам лет?

Если чего — я начал читать лет в 5…

И енто было в 1969 г.

По русскаму.

По другим — чуть попозжа.

Вас иногда очень (?) часто заносит. (самый мягкий смайлик)

Вы помните про третью профессию!

Когда ее обладатель должен был всегда готов к неожиданностьям,

как командир.

 

Остановитесь!

 

С уважением!

Affidavit Donda
Affidavit Donda
17.02.2015 12:08
Ответить на  Alex22

Ничего не понял.

Ничего не понял.

Alex22
17.02.2015 12:26
Ответить на  Affidavit Donda

Affidavit Donda пишет:
Ничего

[quote=Affidavit Donda]

Ничего не понял.

[/quote]

Я — тоже.

Я намекал на бармена.

Но это не важно.

Важнее намек на крейсер 2 класса "Непобедимый".

Если не читали (??) и не смотрели (?) видеокнигу про оный,

то Вы будете у меня в (неоплатном?) долгу.

 

С уважением!

Alex22
17.02.2015 11:46

Да, прощения просим… 
А я

Да, прощения просим… wink

А я то думал, что это по Станиславу нашему Лему.

По "Непобедимого"…

P.S. Имхо наш "стальной дождь" не выдюжит против того

"черного дождя".

Альтернативная История
Logo
Register New Account