Аббревиатура ЛаГГ обозначает Лавочкин, Горбунов, Гудков, самой известной работой этого коллектива является истребитель ЛаГГ-3. Но уже по индексу понятно что это не первый самолёт конструкторов, был ещё и ЛаГГ-1 он же И-301, о нём и пойдёт речь в этой статье.
Собственно, этот истребитель входил в «большую тройку» победителей конкурса на массовый самолет последних предвоенных лет. Известен тем, что основным материалом была древесина. Хотя уже во всем мире в то время самолеты такого класса изготовляли из металла, оказалось, что потенциал у такого решения в СССР был большой. Возможно, именно из-за этого, удалось до войны изготовить большое количество «новых» истребителей, но оперативно продолжить производство в условиях эвакуации промышленности на восток. Простые и технологичные в производстве истребители очень быстро строились на «новых» заводах.
Основной материал — сосна и березовая фанера, а также шпон. В полках лонжеронов крыла была применена дельта-древесина сорта А. Все деревянные детали фюзеляжа соединялись на клее ВИАМ-БЗ ( без использования шурупов и пр.). Наружная поверхность отполирована до блеска.
Так же как и будущий ЯК-1, этот истребитель в целом испытания не прошел, но был рекомендован к производству. Десятки недоработок должны были быть устранены в процессе доводки истребителя.
Видимо, самолет все же был оценен руководством страны. Так как уже в конце 1940 г. Лавочкин, Горбунов и Гудков за создание этого самого И-301 были удостоены Сталинской премии 1-й степени.
Формально самолет соответствовал требованиям — скорость достигала 600 км в час (на высоте), вооружение было весьма мощным для советских машин того времени и включало, помимо прочего, — 23 мм пушку.
Самолет довольно быстро был запущен в производство сразу на нескольких авиазаводах. Вариант с дальностью полета стал называться ЛаГГ-3 и производился вплоть до 1944-го. Также следующей ступенью на базе этого истребителя стал знаменитый ЛА-5.
Технические характеристики:
- Тип двигателя — один Климов М-105П
- Мощность, л.с. 1 х 1050
- Максимальная скорость , км/ч
- у земли 515
- на высоте 605
- Практическая дальность, км 556
- Скороподъемность, м/мин 855
- Практический потолок, м 9600
- Экипаж 1
- Вооружение: одна 23-мм пушка, два 7.62-мм ШКАС, два 12.7-мм пулемета БС